Праведный верою жив будет.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_38
    Отключен

    • 06 August 2007
    • 2616

    #1

    Праведный верою жив будет.

    Просматривал одно сообщение, и увидел этот стих, вернее, часть стиха.
    В нем просматриваются два смысла (понимания):

    1. Праведный (человек) будет жив тем, что называется вера. По типу "не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". Только тут "словом", а там "верою"

    2. Жив будет "праведный верою", то есть тот, чья вера вменяется ему в праведность. Вера вере рознь, и бесы веруют, но им их вера в праведность не вменяется.

    Разница, как на меня, в том, что в первом смысле ключевое слово "праведный", а в другом - "вера".

    Первый смысл для меня отдает самоправедностью и фарисейством. Я более сторонник второго.

    А тему открыл, чтоб почитать, что грамотные люди пишут.
  • St.Igor
    Обещал вернутся

    • 27 January 2009
    • 1880

    #2
    Сообщение от Павел_38
    Просматривал одно сообщение, и увидел этот стих, вернее, часть стиха.
    В нем просматриваются два смысла (понимания):

    1. Праведный (человек) будет жив тем, что называется вера. По типу "не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". Только тут "словом", а там "верою"

    2. Жив будет "праведный верою", то есть тот, чья вера вменяется ему в праведность. Вера вере рознь, и бесы веруют, но им их вера в праведность не вменяется.

    Разница, как на меня, в том, что в первом смысле ключевое слово "праведный", а в другом - "вера".

    Первый смысл для меня отдает самоправедностью и фарисейством. Я более сторонник второго.

    А тему открыл, чтоб почитать, что грамотные люди пишут.
    Люди, самые грамотные в этом вопросе, написали Евангелия и Послания.

    Конечно, очень долго и упорно можно спорить и о вере, и о праведности, но жив человек будет только одним:
    всяким [словом], исходящим из уст
    Господа, живет человек

    Так что, как ни крути, ни выкрути, но вера и праведность - это ещё далеко не слово Господа, исходящее из Уст Господа!
    Будешь праведен, будешь искать Уста Господа. Если найдёшь Уста Господа, услышишь слово, исходящее конкретно для тебя, то жив будешь.
    Если будешь верой жить, то вряд ли будешь искать Уста Господа.
    Не будешь искать, не найдешь. Не найдешь, не услышишь Слово. Не услышишь слово, похоронят.
    Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

    Комментарий

    • Элиса
      Завсегдатай

      • 17 October 2007
      • 514

      #3
      Праведный - это , тот, кого оправдывает Господь. А КАК оправдывает Господь человека? Это описано в притче про мытаря и фарисея, когда они молились в храме...мытарь бил себя в грудь и говорил - "прости меня грешного!". Для того, что бы Господь ПОКРЫЛ нас СВОЕЙ белой одеждой праведности нужно признать себя грешником и покаятся.

      "Праведный ВЕРОЮ жив будет" - об этом все послание к Евреям...Ходить верою...В этом отношении очень нравится следующия фраза: "Есть два способа жить: совершенно законно и почтенно ходить по суше -мерить, взвешивать, предвидеть. Но можно ходить по водам. Тогда нельзя мерить и предвидеть, а надо только все время верить. Мгновение безверия - и начинаешь тонуть." (Мать Мария Записная книжка (31 августа 1934)

      PS Здесь говорится о "вере, действующей ЛЮБОВЬЮ" Гал.5:6- ВЕРА ХРИСТОВА. Божья вера ВСЕГДА действующая вера, а не созерцательная. И действует она Любовью. Это и отличает веру бесов, от веры христанина.

      Комментарий

      • Павел_38
        Отключен

        • 06 August 2007
        • 2616

        #4
        Сообщение от Элиса
        Праведный - это , тот, кого оправдывает Господь. А КАК оправдывает Господь человека? Это описано в притче про мытаря и фарисея, когда они молились в храме...мытарь бил себя в грудь и говорил - "прости меня грешного!". Для того, что бы Господь ПОКРЫЛ нас СВОЕЙ белой одеждой праведности нужно признать себя грешником и покаятся.
        Я тоже так верю. Но есть другая вера, вера Авраама. Где Авраам признавал себя грешником? Где каялся? В Писании есть места, когда при прямом грехе Авраама каялся совсем другой человек, а не Авраам.
        И в праведность ему вменилось не покаяние, а вера Богу и послушание.
        Так что ваш ответ всю картину, извините, не раскрывает.
        Опять же, 35-й псалом:
        ПСАЛОМ 35:2 Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,
        ПСАЛОМ 35:3 Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его;
        ПСАЛОМ 35:4 Слова уст его - неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;
        ПСАЛОМ 35:5 На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.

        Беззаконный в сердце Давида лицемерно кается, а на деле возлюбил беззаконие. Так что покаяние - хоть и неотъемлемая часть оправдания, но сама по себе ничего не значащая.

        Комментарий

        • Элиса
          Завсегдатай

          • 17 October 2007
          • 514

          #5
          Сообщение от Павел_38
          Я тоже так верю. Но есть другая вера, вера Авраама. Где Авраам признавал себя грешником? Где каялся? В Писании есть места, когда при прямом грехе Авраама каялся совсем другой человек, а не Авраам.
          И в праведность ему вменилось не покаяние, а вера Богу и послушание.
          Так что ваш ответ всю картину, извините, не раскрывает.
          Опять же, 35-й псалом:
          ПСАЛОМ 35:2 Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,
          ПСАЛОМ 35:3 Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его;
          ПСАЛОМ 35:4 Слова уст его - неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;
          ПСАЛОМ 35:5 На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.

          Беззаконный в сердце Давида лицемерно кается, а на деле возлюбил беззаконие. Так что покаяние - хоть и неотъемлемая часть оправдания, но сама по себе ничего не значащая.
          Если б Авраам имел собственную праведность, то не оправдался бы перед Богом...Как вера Божия может быть без покаяния? Сместить свое гордое "Я" с трона - это уже и есть покаяние. Распять свое гордое "Я" - это уже и есть покаяние...И свое сердце полностью отдать Богу.Гал.3:6 "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность."
          Покаяние Давида в 50 псалме...
          ....3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
          4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
          5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
          6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем...

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #6
            Сообщение от Элиса
            Если б Авраам имел собственную праведность, то не оправдался бы перед Богом...Как вера Божия может быть без покаяния? Сместить свое гордое "Я" с трона - это уже и есть покаяние. Распять свое гордое "Я" - это уже и есть покаяние...И свое сердце полностью отдать Богу.
            Вы ж не ответили на вопрос. А случай с Авимелехом? Кто там должен был каяться, и кто каялся на деле? И опять же - нигде в тексте Писания Авраам ни в чем не каялся. Могу ошибаться, приведите ссылку, исправлюсь.

            Благословений Божьих!

            Комментарий

            • правдолюбец
              Участник с неподтвержденным email

              • 05 September 2006
              • 1097

              #7
              Сообщение от Павел_38
              Просматривал одно сообщение, и увидел этот стих, вернее, часть стиха.
              В нем просматриваются два смысла (понимания):

              1. Праведный (человек) будет жив тем, что называется вера. По типу "не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". Только тут "словом", а там "верою"

              2. Жив будет "праведный верою", то есть тот, чья вера вменяется ему в праведность. Вера вере рознь, и бесы веруют, но им их вера в праведность не вменяется.

              Разница, как на меня, в том, что в первом смысле ключевое слово "праведный", а в другом - "вера".

              Первый смысл для меня отдает самоправедностью и фарисейством. Я более сторонник второго.

              А тему открыл, чтоб почитать, что грамотные люди пишут.
              Мне нравится, как Иудеи раскрывают понятие "Праведник". Они говорят, что это тот, кто живёт в непристанном осознании и ощущении присуствия Всевышнего, в котором уже нет места человеческому "эго". Это и есть подлинно верующий. Т.к. в такое состояние только вера и вводит, а уж присутствие Бога Само по себе меняет всю внутренность человека так, как Ему(Богу) угодно.

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Насчет покаяния вы правы Павел. Покаяние может привести к самоуничижению, а не к праведности. Праведник тот, кто исполняет закон. А главный закон: Любой, кто призовет имя Господня спасется!
                Кто во всем уповает на Самого Бога, тот понял смысл веры. Ты опираешься на Бога, Он совершает твое спасение. Заповеди служат ориентирами, как ведет Бог. Грешишь, вопи Богу: Зачем Ты меня губишь?
                Если начинаем каяться: Я плохой человек итд, итп, то этим идем против Бога, Кто сотворил нас слабыми специально, чтобы мы живее ощущали нужность Бога.
                Мир!

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Этот стих очень интересен и ненавистен многими...

                  Если бы было записано: человек верою жив будет, верою в Слово Божье, от хлеба жизни то есть, то тогда мы имеем к радости многих опиумную пилюлю лёгкой набожности. И я рад, что многие из вас это чувствуют.

                  Но так не написано. Поскольку, как верно и было замечено, вера вере рознь. И бесы и неверующие! веруют и ходят высоко подняв голову, в отличие от трепещущих от страха бесов.

                  Написано: ПРАВЕДНИК верою жив будет. Какой праведник имеется в виду? Если праведник от дел, то, как справедливо замечал Павел, тогда нет места для благодати. А значит и вера тщетна. Просто праведник жив будет. Точка. И это кажется разумным - сначала стань праведником, в потом и жив будешь. Неважно как стать. По фарисейски, по католическо-православному, по понятиям мира сего.

                  В случае с Авраамом по понятиям мира сего неясно, за что, почему и как ему вера сменилась в праведность. А где покаяние, где пепел и вопли "Господи, помилуй"? Или он не нуждался в покаянии? Значит он не был грешником? Тогда зачем ему формальная праведность? Павел, говоря об Аврааме в контексте доктрины об оправдании по вере, пишет:

                  "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. 8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха".

                  Авраам в этот момент действительно ничего не делал, кроме как смотрел на звёзды. Он не соблюдал в тот день дел Закона, не прилагался к нетварным энергиям, не ставил свечей, не стоял на коленях, не постился... А был ли грех на нём? Павел пишет, что был. Какой грех? Грех неверия Богу!!! Как написано: "всё что не по вере - грех". Авраам ведь не ПОВЕРИЛ обетованиям Бога о семени и даже назначил Елиезера из Дамаска своим наследником! Он усомнился. А значит согрешил в глубоком смысле - в уме, в сердце. Ну да, Он же и отец веры. И грех к него есть грех праведника - не был, не состоял, не привлекался - а в вот усомнился в Слове обетования и сделал НЕПРАВИЛЬНЫЙ выбор (промах) - не по вере, а по уму плоти, вот он и сделанный грех по неверию. Заметьте не по слабости пал, а волевым усилием неверия. А по мнению мира какой же это грех? Это право любого назначить себе наследника кто кого захочет. Иметь-то имеет, но есть ограничения. Воля Всевышнего.

                  Именно на Аврааме хорошо показано. что он верой остался жив в духовном смысле - он поверил и... передумал с Елиерером. Он в УМЕ сделал выбор праведника! Верой выбрал!! И отменил Елиезера. И вменилось ему. А Бог ведь не оправдывает нечестивого, правда? А Авраам был нечестив по неверию, а как поверил - тут же мигом перестал быть нечестивым по неверию - вот тогда и вменилась ему праведность Христа, неподсудность Последнего Суда и годность для небес, если проще. А передумал он с Елиезером чуточку позже, когда вспомнил о нём - это поступок праведного человека - исправить свои ошибки. Так что Авраам не только имел не его вменённую праведность по вере, но эта вера действовала в нём как к исправлению ошибки неверия, так и к упованию на подаваемую благодать для своевременной помощи. Это когда он к Сарре в палатку зайдет... А что ещё остаётся делать - раз действительно поверил Богу?

                  А что такое покаяние? Метанойя, по гречески - изменение ума и воли. Вот это у Авраама и было. Потому и было что прощать и прощено было, и праведность вменена. Почему по вере? Да потому, что ничто кроме веры в обетования Божии не могло отменить Елиезера, разве что смерть последнего.

                  PS: Ещё один грех Араама - он роптал на Бога за то, что Он долго не замечал как бы крайней нужды Авраама. А он был бездетен. И вместо главного ему Бог обещает какую-то ещё второстепенную награду! Это и вывело смиренного Авраама из себя.

                  "Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой".

                  Заметьте, Авраам недвусмысленно посчитал Бога лживым, раз Он обещал и не дал, и не даст и впредь, поэтому домочадец и назначен в наследники.

                  Вот так Авраам грешил умом и языком больше, чем делами рук своих. И у него были проблемы с главным - с верой, а не с делами Закона. А мир скажет - праведник, раз живёт себе тихо и никого не трогает.

                  Такие дела.

                  Мир всем имеющим.
                  Последний раз редактировалось Toivo; 19 December 2009, 01:44 PM.

                  Комментарий

                  • Ahi'ezer
                    Отключен

                    • 23 May 2009
                    • 1445

                    #10
                    Я хочу благодарить лишь Бога за граммотность которую в нем имею. Хо-хо.
                    Праведный верою - жив будет. Типа фарисей выпей йаду.
                    А праведный верою останется жить, чтобы жить верою.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #11
                      Сообщение от Павел_38
                      Просматривал одно сообщение, и увидел этот стих, вернее, часть стиха.
                      В нем просматриваются два смысла (понимания):

                      1. Праведный (человек) будет жив тем, что называется вера. По типу "не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". Только тут "словом", а там "верою"

                      2. Жив будет "праведный верою", то есть тот, чья вера вменяется ему в праведность. Вера вере рознь, и бесы веруют, но им их вера в праведность не вменяется.

                      Разница, как на меня, в том, что в первом смысле ключевое слово "праведный", а в другом - "вера".

                      Первый смысл для меня отдает самоправедностью и фарисейством. Я более сторонник второго.

                      А тему открыл, чтоб почитать, что грамотные люди пишут.
                      Праведный верный. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

                      Комментарий

                      Обработка...