0. Щедровицкий заменил "заповеди и пр.", как в традиции, на добрые дела.
1. Критерии надо бы поменять местами - не соответствуют понятиям вкуса и запаха по книгам Нового завета (Иудеям же негоже учитывать такие тексты).
Запах, благоухание - то, что обоняют носом/ноздрями. По 2Кор.2:14-16 - познание о Боге:
- "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы — Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь";
- "И образовал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою" /Быт.2:7/.
Вкус - ощущение во рту, на языке в результате вкушения, а вкушение символизирует дела (исполнение уставов, заповедей, повелений Бога).
Когда Апостол Петр почувствовал голод, Господь дал ему "пищу" - зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
Это было изумительно - Тот, Кто определил есть кошерное, велел есть запретное.
Петр знал вкус только кошерной пищи и сказал об этом Богу.
Но оказалось, что это было повеление Господа благовествовать язычникам и приводить к Нему язычников:
- "Петр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться.
И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого" /Деян.10:9-14/.
Петр долго не мог свыкнуться с новым "вкусом", за что и был обличен Павлом в лицемерии.
2. По переводам слов "вкус" и "запах" надо бы тоже что-то сказать.
Запах/благоухание - осмэн (гр.) - может быть всяким: и приятным, и противным (гр.осмэ; ивр.бэощ - вонь, смрад, зловоние /Ис.34:3/).
Благоухание/аромат - эуодиа (гр.) - только приятный.
Запах благоухания - приятный.
Источник запаха (рэйах) благоухания (нихоах) - сжигаемые жертвы и приношения.
К запаху плодов запах благоухания не относится.
Вкус - гр.гэдонэ - наслаждение, удовольствие; англ.taste - вкус; ивр. - тэ'эйм - 1.повеление, указ 2.совет 3.отчет 4.разумение, здравый смысл.
О чем это на иврите?
Кто-то может разобрать слово по косточкам и пояснить перевод?
- "Манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем" /Чис.11:7,8/.
Вкус это разумение смысла исполнения? (Где же Михаил Спасский, как бы шутя жонглирующий словами и буквами?)
Обряд, действительно, странный.
1. Одна ветвь этрога - без плодов.
Одна веточка пальмы - лулав - без плодов (по описанию - отросшая в текущем году).
Три веточки мирта, понятно, что без плодов - насыщают ароматом остальные три вида.
Две веточки ивы, и они без плодов.
Как-то странно - праведники без плодов.
2. Что делают с ветвями дерев на Суккот, когда веселие окончится? - их просто выбрасывают.
Это же отсеченные ветви, засыхающие.
Как-то странно - поносились с ветвями, символизирующими праведников (в традиции - категории не праведников, а народа), и выбросили.
3. Где-то читал, что этрог символизирует свет Всевышнего, а назначение самого плода - не насыщение, а исцеление.
Отсюда можно предположить, что этрог символизирует дела пророков и священников, которые "исцеляли" (обличали, наставляли) народ светом Всевышнего - словом Божиим.
Финики тоже имеют целительные свойства. Но их основное назначение - насыщение. Т.е. финики могут символизировать дела священников, которые насыщали народ ведением Торы, чтобы поступали по Торе.
Мирт источает благоухание. Это сразу понятно - символ распространяющих благоухание познания о Боге.
Вербы речные - дерева, растущие у потоков вод, по Ис.44:1-5, - избранные, возлюбленные, те, кто Господни. Время их благоденствия - в будущем, а доныне они - дающие всем тень от иссушения палящим солнцем, - остаток Израиля, без которого планете конец.
4. Чего же все ветви на Суккот без плодов?
Можно предположить, что плоды дерев и качества дерев - дела всех перечисленных категорий народа. Дела, которые идут вслед за ними.
Отсеченная, но еще зеленая ветвь символизирует, что все упомянутые живы в памяти народа, как и их дела.
Суккот и есть один из праздников воспоминания.
1. Есть церкви, есть деноминации, есть секты.
Собрание первых христиан были церковью, деноминацией или сектой еретиков, по отношению к собраниям Иудеев?
2. Книга жизни пишется у православных, католиков, баптистов, меннонитов, пятидесятников, или на небесах?
Верующие приступают к церкви православной, католической и пр., или к церкви первенцев (из уверовавших евреев), записанных на небесах?
3. Спасение можно было обрести в собрании Иудеев или в собрании христиан?
4. Если пастырь знает Библию только на том уровне церковной доктрины, что ему преподали для служения, может ли он искренне ходатайствовать за того, кто вышел за рамки церковной доктрины?
5. Любой верующий заключает завет не с "пастырем", а с Осуществляющим спасение, и именно Он становится Ходатаем за верующего, а не "пастырь".
Ходатайство же, как я понимаю, относится к вопросам пребывания в завете, а "пастырь" может только наставлять определенные категории членов собрания, как держать себя в мире (заботиться о них, оберегать, питать и т.д.) и налаживать отношения с Богом, ну и, понятное дело, молиться за них.
"Господь Пастырь мой..." /Пс.22:1/.
Давид видел перед собой не Авиафара и не Садока, а Господа.
6. Если человек превзошел в знаниях и пастыря и "доктринеров" церкви, есть ли ему смысл оставаться в той церкви?
Может настало время обратится к Учителю, лучшему из всех учителей? И не будет ли "превзошедший" вносить сумятицу и разделения в собрании, и тем самым вредить делу Божию?
7. На форуме высказывают и правильные мысли, и ошибочные, но вряд ли кто воспринимает их как руководство к действию. Если же кому-то что-то запало в душу, он придет в собрание и "подлечится", и продолжит посещение и общение.
Что же делать человеку, вышедшему в поиске истины за рамки доктрин? - озвучивать свое понимание, для исправления, уточнения и пр., и не ждать, что найдутся единомышленники (надежды часто утомляют и обессиливают).
Так я и делаю.
А там, как Бог даст...
1. Критерии надо бы поменять местами - не соответствуют понятиям вкуса и запаха по книгам Нового завета (Иудеям же негоже учитывать такие тексты).
Запах, благоухание - то, что обоняют носом/ноздрями. По 2Кор.2:14-16 - познание о Боге:
- "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы — Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь";
- "И образовал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою" /Быт.2:7/.
Вкус - ощущение во рту, на языке в результате вкушения, а вкушение символизирует дела (исполнение уставов, заповедей, повелений Бога).
Когда Апостол Петр почувствовал голод, Господь дал ему "пищу" - зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
Это было изумительно - Тот, Кто определил есть кошерное, велел есть запретное.
Петр знал вкус только кошерной пищи и сказал об этом Богу.
Но оказалось, что это было повеление Господа благовествовать язычникам и приводить к Нему язычников:
- "Петр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться.
И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого" /Деян.10:9-14/.
Петр долго не мог свыкнуться с новым "вкусом", за что и был обличен Павлом в лицемерии.
2. По переводам слов "вкус" и "запах" надо бы тоже что-то сказать.
Запах/благоухание - осмэн (гр.) - может быть всяким: и приятным, и противным (гр.осмэ; ивр.бэощ - вонь, смрад, зловоние /Ис.34:3/).
Благоухание/аромат - эуодиа (гр.) - только приятный.
Запах благоухания - приятный.
Источник запаха (рэйах) благоухания (нихоах) - сжигаемые жертвы и приношения.
К запаху плодов запах благоухания не относится.
Вкус - гр.гэдонэ - наслаждение, удовольствие; англ.taste - вкус; ивр. - тэ'эйм - 1.повеление, указ 2.совет 3.отчет 4.разумение, здравый смысл.
О чем это на иврите?
Кто-то может разобрать слово по косточкам и пояснить перевод?
- "Манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем" /Чис.11:7,8/.
Вкус это разумение смысла исполнения? (Где же Михаил Спасский, как бы шутя жонглирующий словами и буквами?)
Обряд, действительно, странный.
1. Одна ветвь этрога - без плодов.
Одна веточка пальмы - лулав - без плодов (по описанию - отросшая в текущем году).
Три веточки мирта, понятно, что без плодов - насыщают ароматом остальные три вида.
Две веточки ивы, и они без плодов.
Как-то странно - праведники без плодов.
2. Что делают с ветвями дерев на Суккот, когда веселие окончится? - их просто выбрасывают.
Это же отсеченные ветви, засыхающие.
Как-то странно - поносились с ветвями, символизирующими праведников (в традиции - категории не праведников, а народа), и выбросили.
3. Где-то читал, что этрог символизирует свет Всевышнего, а назначение самого плода - не насыщение, а исцеление.
Отсюда можно предположить, что этрог символизирует дела пророков и священников, которые "исцеляли" (обличали, наставляли) народ светом Всевышнего - словом Божиим.
Финики тоже имеют целительные свойства. Но их основное назначение - насыщение. Т.е. финики могут символизировать дела священников, которые насыщали народ ведением Торы, чтобы поступали по Торе.
Мирт источает благоухание. Это сразу понятно - символ распространяющих благоухание познания о Боге.
Вербы речные - дерева, растущие у потоков вод, по Ис.44:1-5, - избранные, возлюбленные, те, кто Господни. Время их благоденствия - в будущем, а доныне они - дающие всем тень от иссушения палящим солнцем, - остаток Израиля, без которого планете конец.
4. Чего же все ветви на Суккот без плодов?
Можно предположить, что плоды дерев и качества дерев - дела всех перечисленных категорий народа. Дела, которые идут вслед за ними.
Отсеченная, но еще зеленая ветвь символизирует, что все упомянутые живы в памяти народа, как и их дела.
Суккот и есть один из праздников воспоминания.
1. Есть церкви, есть деноминации, есть секты.
Собрание первых христиан были церковью, деноминацией или сектой еретиков, по отношению к собраниям Иудеев?
2. Книга жизни пишется у православных, католиков, баптистов, меннонитов, пятидесятников, или на небесах?
Верующие приступают к церкви православной, католической и пр., или к церкви первенцев (из уверовавших евреев), записанных на небесах?
3. Спасение можно было обрести в собрании Иудеев или в собрании христиан?
4. Если пастырь знает Библию только на том уровне церковной доктрины, что ему преподали для служения, может ли он искренне ходатайствовать за того, кто вышел за рамки церковной доктрины?
5. Любой верующий заключает завет не с "пастырем", а с Осуществляющим спасение, и именно Он становится Ходатаем за верующего, а не "пастырь".
Ходатайство же, как я понимаю, относится к вопросам пребывания в завете, а "пастырь" может только наставлять определенные категории членов собрания, как держать себя в мире (заботиться о них, оберегать, питать и т.д.) и налаживать отношения с Богом, ну и, понятное дело, молиться за них.
"Господь Пастырь мой..." /Пс.22:1/.
Давид видел перед собой не Авиафара и не Садока, а Господа.
6. Если человек превзошел в знаниях и пастыря и "доктринеров" церкви, есть ли ему смысл оставаться в той церкви?
Может настало время обратится к Учителю, лучшему из всех учителей? И не будет ли "превзошедший" вносить сумятицу и разделения в собрании, и тем самым вредить делу Божию?
7. На форуме высказывают и правильные мысли, и ошибочные, но вряд ли кто воспринимает их как руководство к действию. Если же кому-то что-то запало в душу, он придет в собрание и "подлечится", и продолжит посещение и общение.
Что же делать человеку, вышедшему в поиске истины за рамки доктрин? - озвучивать свое понимание, для исправления, уточнения и пр., и не ждать, что найдутся единомышленники (надежды часто утомляют и обессиливают).
Так я и делаю.
А там, как Бог даст...
Комментарий