"Малейшие заповеди" Матф. 5:19 это заповеди закона Моисея

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Galgal
    ушёл
    • 12 April 2024
    • 1103

    #1

    "Малейшие заповеди" Матф. 5:19 это заповеди закона Моисея

    Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Галатам 3:19)

    Закон дан "рукою посредника", Моисея. Заповеди Нагорной проповеди даны непосредственно самим Сыном Божьим, Господом Иисусом Христом. Чьи заповеди больше?

    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    (Матфей 5:17-19)

    "Малейшие заповеди" это заповеди закона Моисея. Учение Иисуса Христа ВЫШЕ этих заповедей, как небо выше земли.

    21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
    22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

    (Матфей 5:21,22)

    31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    (Матфей 5:31,32)


    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

    (Матфей 5:38,39)

    Кто исполняет заповеди Христа - тот и закон исполняет и перевыполняет многократно.

    Что касается слов Иисуса "а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном", то надо понимать, каким образом Иисус исполнял закон и пророков. Закон о пасхальном агнце Иисус исполнил не тем, что ел мясо пасхального агнца вместе с учениками, а тем, что сам стал Агнцем, закланным на кресте в Песах. Такое не исполнить буквальным следованием заповедям закона. Для этого нам вначале надо исполнить заповеди, данные Иисусом Христом в Евангелии от Матфея 5-6-7.
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6852

    #2
    Сообщение от Galgal
    "Малейшие заповеди" это заповеди закона Моисея. Учение Иисуса Христа ВЫШЕ этих заповедей, как небо выше земли.
    В Нагорной проповеди Иешуа не ставит точку на законе, предлагая что-то новое, а перенаправляет действие закона внутрь человека.

    Комментарий

    • Galgal
      ушёл
      • 12 April 2024
      • 1103

      #3
      Сообщение от Diogen
      В Нагорной проповеди Иешуа не ставит точку на законе, предлагая что-то новое, а перенаправляет действие закона внутрь человека.
      Отчего ж не предлагает новое? ... а Я говорю вам ... ... заповедь новую даю вам ...

      Только ли внутрь? А отдать верхнюю одежду - холодно жить будет. И подставить другую щёку - больно и обидно.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6852

        #4
        Сообщение от Galgal
        Только ли внутрь? А отдать верхнюю одежду - холодно жить будет. И подставить другую щёку - больно и обидно.
        Заповедь:
        26 Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, 27 ибо она есть единственный покров у него, она - одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.
        (Исх.22:26,27)
        Практика времён Н.З. - по суду богач, давший ссуду и взявший залог верхнюю одежду должен перед сном принести этот залог заёмщику. Поэтому заёмщик требует в залог не верхнюю одежду, а рубашку.
        Предложение в Нагорной проповеди на эту ситуацию:
        и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
        (Матф.5:40)

        Вывод. В данном случае мы наблюдаем применение Торы для культуры того времени. Не заповедь, а творческий подход к возникшей увёртке заимодавцев от исполнения Торы.

        Комментарий

        • xristianin
          подсолнух

          • 11 April 2009
          • 1973

          #5
          Сообщение от Galgal
          "Малейшие заповеди" это заповеди закона Моисея.
          в законе Моисея существуют такие заповеди, которые по своей высоте не ниже заповедей Христа, например возлюби Господа Своего, Ему одному служи и поклоняйся - разве может быть выше чего то этого?
          Хотя таки да - многие заповеди закона являются тенью, неким внешним образом, суть которых раскрывает Христос.
          Но говоря о малейших заповедях Христос видимо имел ввиду то, что даже самые малые заповеди в законе никуда не деваются. Йота и черта насколько мне известно - это нечто самое вроде как не значительное в заповедях - вот об этих малейших и говорит Христос.

          Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
          (Матф.23:23)
          Итак, есть в законе Моисея важнейшее, а есть менее важное. Однако и малейшее в законе тоже нужно соблюдать, но важнейшее тем паче.

          Насчет того, что учение Христа перевыполняет учение Моисея и идет дальше скажу то , что уже говорил - что то перевыполняет, а что то меняет совершенно, например заповедь о ненависти к врагу и поиске справедливости и мести за обиды. Отменяет первое, чтобы постановить второе. Меняется подход, меняется реакция на зло, меняется способ борьбы со злом..МЕняется, а не перевыполняется то, что было дано Моисеем. Ихмо.
          = ♥

          Комментарий

          • Galgal
            ушёл
            • 12 April 2024
            • 1103

            #6
            Сообщение от xristianin
            в законе Моисея существуют такие заповеди, которые по своей высоте не ниже заповедей Христа, например возлюби Господа Своего, Ему одному служи и поклоняйся - разве может быть выше чего то этого?
            Хотя таки да - многие заповеди закона являются тенью, неким внешним образом, суть которых раскрывает Христос.
            Но говоря о малейших заповедях Христос видимо имел ввиду то, что даже самые малые заповеди в законе никуда не деваются. Йота и черта насколько мне известно - это нечто самое вроде как не значительное в заповедях - вот об этих малейших и говорит Христос.



            Итак, есть в законе Моисея важнейшее, а есть менее важное. Однако и малейшее в законе тоже нужно соблюдать, но важнейшее тем паче.

            Насчет того, что учение Христа перевыполняет учение Моисея и идет дальше скажу то , что уже говорил - что то перевыполняет, а что то меняет совершенно, например заповедь о ненависти к врагу и поиске справедливости и мести за обиды. Отменяет первое, чтобы постановить второе. Меняется подход, меняется реакция на зло, меняется способ борьбы со злом..МЕняется, а не перевыполняется то, что было дано Моисеем. Ихмо.
            Радикальность заповедей Иисуса перед заповедями закона Моисея в том, что заповеди закона даны для успешной жизни на земле плотского человека, а Иисус дал такой уровень, какой должен быть у Господа Бога. И если исполнить все 9 ступеней блаженства Нагорной проповеди, а потом ещё и 10-ю заповедь блаженства из книги Даниила, "блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней", то прошедший это всё станет одно с Богом. Живущий на престоле будет жить в нём. Этого заповедями закона не достичь никак.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59115

              #7
              Сообщение от Galgal
              "Малейшие заповеди" это заповеди закона Моисея. Учение Иисуса Христа ВЫШЕ этих заповедей, как небо выше земли.

              21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
              22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

              (Матфей 5:21,22)

              31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
              32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

              (Матфей 5:31,32)


              38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
              39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

              (Матфей 5:38,39)
              Учение Иисуса и изложено в Торе, т.е. в Законе Моисея.
              Как-же Вы противопоставляете одно - другому?
              Эт все равно что противопоставлять бегемота и гиппопотама.
              Касаемо приведенных Вами заповедей, повторюсь.
              В сказанном Иисусом нет противопоставления каких-то Его новых заповедей - заповедям Закона Моисея.
              В сказанном тут Иисус противопоставляет Своё учение - учениям прочих учителей Закона Моисея, напоминая им то, как они одни заповеди из Торы искажают, а другие и вовсе игнорируют.
              Об этом я писал еще лет 10 в своем блоге, вот выдержки из той статьи:

              "Итак:1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
              2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
              3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
              4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
              5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Физически отсутствует. Можете поискать!!! �� Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
              1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
              2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
              3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;


              Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:
              Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.
              Что это за горящие уголья???
              С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить???"

              вот ссылка на ту статью, если захотите всю ее прочитать: поступки и помыслы. | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)
              Так что Иисус действует именно в рамках Торы, поднимая исполнение Торы до совершенства!

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Galgal
              Отчего ж не предлагает новое? ... а Я говорю вам ... ... заповедь новую даю вам ...
              Ну так и прочитайте у того-же Иоанна что это за новая заповедь:

              1Иоан.2:7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
              1Иоан.2:8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

              Как это может быть???
              А Вы знали, что в греческом языке как минимум два слова, которые на русский переводятся словом НОВЫЙ?
              И если знали - то можете ли Вы объяснить - что это за слова, и какая между ними смысловая разница?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Николай Лагин
                Участник

                • 22 February 2002
                • 408

                #8
                Малейшие(?) заповеди



                Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем.
                Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
                (Евангелие от Фомы, 24)


                Прежде, два замечания по тексту Писания.

                Замечание первое. Касательно стихов Мф.5.17-20 (Нагорная проповедь Иисуса Христа).

                "17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
                20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф.5.17-20),

                Эти стихи стоят не на своем месте в Евангелии.

                Дело в том, что здесь в Мф.5.19 Иисус дает заключение по заповедям. Само собой разумеется, заповеди контекстно должны опережать свое заключение. Но в тексте, что выше Мф.5.19, мы не находим никаких заповедей. И заключение стиха Мф.5.19 как бы повисает в пространстве неопределенности нет смысловой связи с контекстом.
                Да, согласен, выше есть много поучительных моментов Иисуса к ученикам, начинающихся со слов "блаженны", которые богословы зачем-то обозначили как "заповеди блаженства". Хотя очевидно, что эти стихи по смыслу никак нельзя отнести к категории заповедей. На деле там заложены определенные грани или ступени ученичества, но никак не заповеди.

                Касательно истинного места обозначенных стихов Мф.5.17-20.
                То что стихи Мф.5.19 по смыслу являют собой заключение по заповедям, говорит нам о том, что стихи эти должны находиться сразу после заповедальной части Нагорной проповеди Иисуса.
                По тексту Нагорной проповеди видно, что заповеди Свои Иисус начинает только со стиха Мф.5.21, а заканчивает на стихе Мф.7.12.
                Поэтому контекстно и по смыслу наиболее подходящее место для стихов Мф.5.17-20 именно там после стиха Мф.7.12.

                В таком случае, после перестановки образуется новое прочтение:

                11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
                12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф.7.11-12)
                17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
                20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Мф.5.17-20)


                Видим, что здесь, на новом месте, заключительное высказывание Иисуса

                "19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." (Мф.5.19)

                относится ко всему блоку Его поучения от Мф.5.21 до Мф.7.12. И там истинно Его заповеди.

                Это первое замечание.


                Замечание второе. Оно касается самого стиха Мф.5.19 и неверного понимания в нем слова "малейших".
                Слово "малейших" здесь зачастую ошибочно считают согласованным определением к слову "заповедей". Т. е. читают: заповеди (какие?) малейшие заповеди.
                Это неправильно. Слово малейший или наименьший в исходном греческом является существительным и стоит с артиклем (των ελαχίστων) несогласованное определение:

                19 ος Который εαν если οũν итак λύση̣ нарушит μίαν одну των εντολων [из] заповедей τούτων этих των ελαχίστων наименьших και и διδάξη̣ научит ούτως так τους ανθρώπους, людей, ελάχιστος наименьший κληθήσεται будет назван εν в τη̣ βασιλεία̣ Царстве των ουρανων· небес; ος который δ же αν ποιήση̣ сделает και и διδάξη̣, научит, οũτος этот μέγας великий κληθήσεται будет назван εν в τη̣ βασιλεία̣ Царстве των ουρανων. небес. (Мф.5.19)

                Поэтому читать это место надо соответственно: заповеди (чьи? для кого?) заповеди малейших или заповеди для малейших.
                Это как заповеди детей малых.

                Малыми сими Иисус называл своих учеников и последователей, тех, кто встает на путь исполнения Его заповедей.
                Малыми они называются потому, что в этом процессе они как бы рождаются заново и становятся как дети малые.
                Причина такого изменения в человеке проста: воистину исполнение Его заповедей приводит человека к подлинному внутреннему духовному перерождению, оставлению им духа тьмы и приобретению Духа Света.


                С Любовью, Николай Лагин.
                Последний раз редактировалось Николай Лагин; 15 November 2024, 12:37 AM.
                "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59115

                  #9
                  Сообщение от Николай Лагин
                  Эти стихи стоят не на своем месте в Евангелии.
                  Жаль, что Матфей так и не дожил до правильного понимание своих слов. А то-б Вы ему их объяснили.

                  Замечание второе.
                  Оно касается самого стиха Мф.5.19 и неверного понимания в нем слова "малейших".
                  Слово "малейших" здесь зачастую ошибочно считают согласованным определением к слову "заповедей". Т. е. читают: заповеди (какие?) малейшие заповеди.
                  Это неправильно. Слово малейший или наименьший в исходном греческом является существительным и стоит с артиклем (των ελαχίστων) несогласованное определение:
                  Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	image.png Просмотров:	0 Размер:	69.9 Кб ID:	10649060

                  Вообще-то сие есть прилагательное.
                  Последний раз редактировалось Кадош; 12 February 2025, 08:19 AM.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  Обработка...