Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Галатам 3:19)
Закон дан "рукою посредника", Моисея. Заповеди Нагорной проповеди даны непосредственно самим Сыном Божьим, Господом Иисусом Христом. Чьи заповеди больше?
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матфей 5:17-19)
"Малейшие заповеди" это заповеди закона Моисея. Учение Иисуса Христа ВЫШЕ этих заповедей, как небо выше земли.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(Матфей 5:21,22)
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матфей 5:31,32)
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(Матфей 5:38,39)
Кто исполняет заповеди Христа - тот и закон исполняет и перевыполняет многократно.
Что касается слов Иисуса "а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном", то надо понимать, каким образом Иисус исполнял закон и пророков. Закон о пасхальном агнце Иисус исполнил не тем, что ел мясо пасхального агнца вместе с учениками, а тем, что сам стал Агнцем, закланным на кресте в Песах. Такое не исполнить буквальным следованием заповедям закона. Для этого нам вначале надо исполнить заповеди, данные Иисусом Христом в Евангелии от Матфея 5-6-7.
Закон дан "рукою посредника", Моисея. Заповеди Нагорной проповеди даны непосредственно самим Сыном Божьим, Господом Иисусом Христом. Чьи заповеди больше?
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матфей 5:17-19)
"Малейшие заповеди" это заповеди закона Моисея. Учение Иисуса Христа ВЫШЕ этих заповедей, как небо выше земли.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(Матфей 5:21,22)
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матфей 5:31,32)
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(Матфей 5:38,39)
Кто исполняет заповеди Христа - тот и закон исполняет и перевыполняет многократно.
Что касается слов Иисуса "а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном", то надо понимать, каким образом Иисус исполнял закон и пророков. Закон о пасхальном агнце Иисус исполнил не тем, что ел мясо пасхального агнца вместе с учениками, а тем, что сам стал Агнцем, закланным на кресте в Песах. Такое не исполнить буквальным следованием заповедям закона. Для этого нам вначале надо исполнить заповеди, данные Иисусом Христом в Евангелии от Матфея 5-6-7.
Комментарий