Элословие
Свернуть
X
-
Злословие (каталалиас лживые сведения, распускаемые за спиной у других).
1-е послание Петра 2 глава Библия Комментарии Далласской семинарии.
Злословие (каталалиа). Это слово несет само в себе уже оценочную характеристику, и означает говорить дурно о ком-нибудь, чаще всего из зависти в глубине души и в его отсутствие, так что он и защититься не может.
1 послание Петра 2 глава Библия Комментарии Баркли.
Злословие клевета, злонамеренная сплетня, взаимное обвинение. Клевета стремление выглядеть чище, обливая грязью другого....Комментарий
-
Понятие злословия - несколько шире понятия клеветы.
Если клевета - это всегда ложь.
То злословием может считаться даже правда, сказанная не для исправления, а для того чтобы погубить.
Именно поэтому апостол Павел и предлагает некую этическую последовательность в обличении брата - сперва между ним и собой, один на один... а не сразу на всеобщее обозрение.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Понятие злословия - несколько шире понятия клеветы.
Если клевета - это всегда ложь.
То злословием может считаться даже правда, сказанная не для исправления, а для того чтобы погубить.
Именно поэтому апостол Павел и предлагает некую этическую последовательность в обличении брата - сперва между ним и собой, один на один... а не сразу на всеобщее обозрение.
- - - Добавлено - - -
там более жесткое слово - ОСКОРБЛЯЛ!
А насчет злословия...
В Иудаизме есть термин ЗЛОРЕЧИЕ - лашон а ра! Буквально - злой язык!
Так вот традиционно даже говорение правды в жестком варианте - даже это считается злоречием.
многие раввины говорят, что лучше вообще ничего не говорить, чем говорить резко.
Но, я лично считаю что ЗЛО-речие или ДОБРО-речие зависят не от этого, а от цели, которую человек перед собой ставит, говоря то или иное.
Поэтому, когда Иоанн Кретитель или Иисус некоторых называли - "порождения ехиднины" - это не ЗЛО-речие, а обличение, которое направлено не на самоутверждение, а на исправление.
Вот у меня, к примеру, эти два мотива часто переплетены, так что потом приходится раскаиваться в том что я говорю тут некоторым.
Потому что я пытаюсь "вычерпывать глубокие воды", как называет помыслы в сердце человека, Соломон.
Чего и всем читающим меня тут советую.
Каждый свой шаг, каждое слово мы должны исследовать на предмет мотивов, заставляющих нас поступать или говорить так или иначе.
И тогда начнется наше исправление... А до тех пор...так и будем тут говорить так как говорим сейчас...
Комментарий
-
Ну, как вариант возможно слова тех кто осматривал Святую землю.
Бог сделал так, чтобы жившие там не заметили разведчиков, а потому повсеместно были похороны.
Но разведчики поняли это по своему, и сказали - "земля та поглощает живущих на ней"!
Формально - любая земля поглощает живущих на ней, и они ничего не лгали, но вызвало это у народа, страх.
И как бы Вы объяснили почему мудрецы считали злословие грехом равноценным идолопоклонству и коварнее клеветы (1 Коринфянам 6:9,10)?
Лев.19:16 Не ходи переносчиком в
народе твоем и не восставай на
жизнь ближнего твоего. Я Господь.
Вы правы! Я часто работая над чистотой речи уже сказанное мной опознаю как лашон а ра. Сначала скажу, а потом понимаю, что нужно было молчать...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
2 Ц.16
Вы правы! Я часто работая над чистотой речи уже сказанное мной опознаю как лашон а ра. Сначала скажу, а потом понимаю, что нужно было молчать...
Мир.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Не проклинайте
Не смел произнести укоризненного суда
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе ГосподьПослание Иуды 1:9 Иуд 1:9: https://bible.by/verse/51/1/9/
2Пет 2:10
а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших
ВЫСШИХ Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/3/4252/*****Комментарий
-
Однажды прочла, что клевета - всегда ложь, а злословие может быть и правдой.
- - - Добавлено - - -
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
2 Ц.16
Кому "нужно"?
Мир.
Кому "нужно"?
Наверно прежде всего мне самой.Комментарий
-
-
Если между лестью и жесткими словами больше ничего нет, что вы выберете?
А говорить НАДО
Последствия же лести, катастрофичны
Вспомним Еву: "змей прельстил меня"Комментарий
Комментарий