Приветствую! На этом сайте много слов сказано о методах изучения Библии и на что стоит обратить внимание. Но есть то на что мало обращают внимание, но что имеет огромное значение, но верующие часто упускают этот важный аспект при изучении или просто не серьёзно относятся к нему.
Безусловно контекст, параллельные места и многое другие аспекты очень важны, но важно учитывать еще две вещи, а именно цель написания того или иного отрывка или книги и целевая аудитория, к кому обращена та или иная книга или отрывок.
Важно глядеть глазами того или иного человека или народа на определенные слова из Библии, примерно как по «Системе Станиславского», необходимо изучить взгляды, традиции (даже ложные) того или иного народа чтоб понять зачем это пишется.
Вот, например апостол Иоанн в книге Откровение приводит такие слови Иисуса к пресвитеру в городе Сарды - «Бодрствуй γρηγορέω и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откровение 3:2)
Глагол γρηγορέω означает быть на стороже, скорее всего Иисус пытается напомнить этой экклесии и ее пресвитеру на случай, когда Кир Великий захватил казалось непреступный город Сарды этот случай описал Геротот. Город был взят с самой непреступной стороны, только по той причине что защитник города потерял бдительность он уронил шлем и поднял его тем самым показав тропу которая помогла преодолеть Киру это непреступное место и взять город.
Царица Савская или как ее Иисус назвал царица юга «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» Матфея 12:42. По какой причине Иисус напоминает иудеям об этой языческой царице? Многие приходили к Соломону, но по какой причине Иисус ее выделил? Наверняка иудеи к которым Иисус обращался знали эту историю из Библии, Сава страна располагалась на территории современного Йемена, от столицы Савы Мариб до Иерусалима расстояние было около 1900 км, но и это не главное пришла царица, а не царь по той причине что в этом государстве был матриархат, то есть Истина побудила эту женщину невзирая на гендерные предубеждения и большое расстояние проявить волю и прийти к Соломону за Истиной и мудрость. Если мы это понимаем, то и нам Иисус говорит этим примером, что религиозное воспитание и внедрение в ум людей человеческие догмы, этнические и расовые разногласия могут многим помешать услышать Истину.
Отец и Сын. Перворожденный. Чтоб понять смысл слов используемы в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами. И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец ЙГВГ (Иегова) хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца. Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.
Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Колоссянам, Эфесянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, такие же послания писали Иаков, Иоанни Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна на сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
Павел находясь в Афинах прибегнул с словам известнейший и величайших умов Греции он сказал в ареопаге «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли (трагедия Софокла), хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Арат из Соп). (Деяния 17:27,28). Хотя греки были подвержены множеству философским направлениям, слова величайшего драматурга Софокла стояли для них особняком, Софокл сникал всеобщее уважение всех греков.
Павел так же христианам, живущим в развращенном городе Коринф, привел слова Менандра из пьесы «Фаида» «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). Так как жители этого греческого города был весьма просвещены, хотя и очень развращены. Христианам жителям Коринфа он приводит пример «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Коринфянам 9:24), в данном отрывке Павел ссылается на Истминские игры, которые были хорошо известны Коринфянам и проходили они два раза в год в их родном городе. В 1 Коринфянам 4:9 приводит слова «театральное зрелище θέατρον», обращают внимание христиан на театральные зрелища, которые часто проходили в этом города на рыночной площади был два театра один из которых вместимостью около 18000 человек.
Павел не достиг Колосс. Здесь действовал Епафрас, который основал христианскую общину, его ближайший соратник и ученик. Однако апостол Павел считал Колоссы своей миссионерской территорией и заботился о христианах там. «Ибо я хочу, чтобы вы знали, как сильно он борется за вас, за тех, кто в Лаодикии, и за всех, кто не видел меня лично» (Кол. 2: 1). Согласно множеству источников, Епафрас пришел к Павлу, который находился в тюрьме, и попросил о помощи, потому что среди христиан существовала ересь. Ересь была в том, что начали поклоняться так называемому «Культу ангелов», которые, согласно их верованиям, населяли сферу между Богом и людьми. Чтобы спастись, нужно отдавать дань уважения существам, чтобы они не мешали пути к вечной жизни. Внебиблейские практики начинались с ложных снов, видений, пророчеств. Колоссы были известны местным культом ангелов. Павел пишет пояснительное письмо к Колоссянам, в котором объясняет, что Христос - единственный посредник. Не следует унижать себя, отдавая дань уважения творениям, которые являются всего лишь человеческим воображением. Обитатели Колоссов объяснили себе, что эти промежуточные существа, ангелы, стихии нужны. Они поклонялись им, потому что боялись те преградят их путь к спасению.
Смирна. Особое внимание Иисус обращает на то, что христиане в Смирне встречали сильное сопротивление со стороны евреев по плоти. Раньше многие представители иудаизма решительно выступали против распространения христианства (Деяния 13:44, 45; 14:19). Теперь, спустя всего несколько десятилетий после падения Иерусалима, иудеи в Смирне проявляют тот же сатанинский дух. Неудивительно, что Иисус считает их «синагогой Сатаны»!
Спустя 60 лет после смерти Иоанна, в Смирне за отказ отречься от веры в Иисуса был сожжен 86-летний Поликарп. В труде «Мученичество Поликарпа», написанном, как полагают, в те времена, говорится, что, когда собирали дрова для костра, «в содействии этому иудеи по своему обыкновению проявляли необычайное рвение», хотя казнь пришлась на «великую субботу».
Однако так же интересен тот факт, в Пергам был распространён культ Эскулапа. В римские времена Асклепия именовали Эскулапом. Его почитали, им восхищались и превозносили. Врачевателя часто изображали в виде мужчины с бородой, опирающегося на посох, а вокруг этого посоха обвивалась змея. Это животное сегодня стало символом медицины, а во времена христиан, это могло навивать определенные ассоциации с Сатаной.
Откровение 2:12 где престол Сатаны; и всё же ты твёрдо держишься имени моего и не отрёкся от веры в меня даже во дни Анти́пы, свидетеля моего, верного моего, который был убит у вас там, где живёт Сатана.
Тех христиан со всех сторон окружали сатанинские культы. Помимо храма Зевса там было святилище Асклепия, бога врачевания, которому приписывалось возможность воскрешать умерших. Кроме того, Пергам был известен как центр культа императора. Еврейское слово, переведенное как «Сатана», означает «противник», и его «престол» представляет его правление над миром на допущенное Богом время (Иов 1:6) . И судя по тому, что в Пергаме идолопоклонство цвело пышным цветом, «престол» Сатаны прочно утвердился в этом городе. Как же, должно быть, злило Сатану то, что местные христиане не поклонялись ему, отказываясь участвовать в националистических культах!
Христиане, которые находились в очень враждебной обстановке с одной стороны иудеи с другой язычники, нуждались в духовном ободрении Иисус подбодрил своих служителей словами о том, что он предоставить помощь и возможность воскрешать есть только у Иеговы, который дал силы и возможность делать этот и Иисусу.
Безусловно контекст, параллельные места и многое другие аспекты очень важны, но важно учитывать еще две вещи, а именно цель написания того или иного отрывка или книги и целевая аудитория, к кому обращена та или иная книга или отрывок.
Важно глядеть глазами того или иного человека или народа на определенные слова из Библии, примерно как по «Системе Станиславского», необходимо изучить взгляды, традиции (даже ложные) того или иного народа чтоб понять зачем это пишется.
Вот, например апостол Иоанн в книге Откровение приводит такие слови Иисуса к пресвитеру в городе Сарды - «Бодрствуй γρηγορέω и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откровение 3:2)
Глагол γρηγορέω означает быть на стороже, скорее всего Иисус пытается напомнить этой экклесии и ее пресвитеру на случай, когда Кир Великий захватил казалось непреступный город Сарды этот случай описал Геротот. Город был взят с самой непреступной стороны, только по той причине что защитник города потерял бдительность он уронил шлем и поднял его тем самым показав тропу которая помогла преодолеть Киру это непреступное место и взять город.
Царица Савская или как ее Иисус назвал царица юга «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» Матфея 12:42. По какой причине Иисус напоминает иудеям об этой языческой царице? Многие приходили к Соломону, но по какой причине Иисус ее выделил? Наверняка иудеи к которым Иисус обращался знали эту историю из Библии, Сава страна располагалась на территории современного Йемена, от столицы Савы Мариб до Иерусалима расстояние было около 1900 км, но и это не главное пришла царица, а не царь по той причине что в этом государстве был матриархат, то есть Истина побудила эту женщину невзирая на гендерные предубеждения и большое расстояние проявить волю и прийти к Соломону за Истиной и мудрость. Если мы это понимаем, то и нам Иисус говорит этим примером, что религиозное воспитание и внедрение в ум людей человеческие догмы, этнические и расовые разногласия могут многим помешать услышать Истину.
Отец и Сын. Перворожденный. Чтоб понять смысл слов используемы в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами. И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец ЙГВГ (Иегова) хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца. Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.
Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Колоссянам, Эфесянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, такие же послания писали Иаков, Иоанни Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна на сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
Павел находясь в Афинах прибегнул с словам известнейший и величайших умов Греции он сказал в ареопаге «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли (трагедия Софокла), хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Арат из Соп). (Деяния 17:27,28). Хотя греки были подвержены множеству философским направлениям, слова величайшего драматурга Софокла стояли для них особняком, Софокл сникал всеобщее уважение всех греков.
Павел так же христианам, живущим в развращенном городе Коринф, привел слова Менандра из пьесы «Фаида» «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). Так как жители этого греческого города был весьма просвещены, хотя и очень развращены. Христианам жителям Коринфа он приводит пример «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Коринфянам 9:24), в данном отрывке Павел ссылается на Истминские игры, которые были хорошо известны Коринфянам и проходили они два раза в год в их родном городе. В 1 Коринфянам 4:9 приводит слова «театральное зрелище θέατρον», обращают внимание христиан на театральные зрелища, которые часто проходили в этом города на рыночной площади был два театра один из которых вместимостью около 18000 человек.
Павел не достиг Колосс. Здесь действовал Епафрас, который основал христианскую общину, его ближайший соратник и ученик. Однако апостол Павел считал Колоссы своей миссионерской территорией и заботился о христианах там. «Ибо я хочу, чтобы вы знали, как сильно он борется за вас, за тех, кто в Лаодикии, и за всех, кто не видел меня лично» (Кол. 2: 1). Согласно множеству источников, Епафрас пришел к Павлу, который находился в тюрьме, и попросил о помощи, потому что среди христиан существовала ересь. Ересь была в том, что начали поклоняться так называемому «Культу ангелов», которые, согласно их верованиям, населяли сферу между Богом и людьми. Чтобы спастись, нужно отдавать дань уважения существам, чтобы они не мешали пути к вечной жизни. Внебиблейские практики начинались с ложных снов, видений, пророчеств. Колоссы были известны местным культом ангелов. Павел пишет пояснительное письмо к Колоссянам, в котором объясняет, что Христос - единственный посредник. Не следует унижать себя, отдавая дань уважения творениям, которые являются всего лишь человеческим воображением. Обитатели Колоссов объяснили себе, что эти промежуточные существа, ангелы, стихии нужны. Они поклонялись им, потому что боялись те преградят их путь к спасению.
Смирна. Особое внимание Иисус обращает на то, что христиане в Смирне встречали сильное сопротивление со стороны евреев по плоти. Раньше многие представители иудаизма решительно выступали против распространения христианства (Деяния 13:44, 45; 14:19). Теперь, спустя всего несколько десятилетий после падения Иерусалима, иудеи в Смирне проявляют тот же сатанинский дух. Неудивительно, что Иисус считает их «синагогой Сатаны»!
Спустя 60 лет после смерти Иоанна, в Смирне за отказ отречься от веры в Иисуса был сожжен 86-летний Поликарп. В труде «Мученичество Поликарпа», написанном, как полагают, в те времена, говорится, что, когда собирали дрова для костра, «в содействии этому иудеи по своему обыкновению проявляли необычайное рвение», хотя казнь пришлась на «великую субботу».
Однако так же интересен тот факт, в Пергам был распространён культ Эскулапа. В римские времена Асклепия именовали Эскулапом. Его почитали, им восхищались и превозносили. Врачевателя часто изображали в виде мужчины с бородой, опирающегося на посох, а вокруг этого посоха обвивалась змея. Это животное сегодня стало символом медицины, а во времена христиан, это могло навивать определенные ассоциации с Сатаной.
Откровение 2:12 где престол Сатаны; и всё же ты твёрдо держишься имени моего и не отрёкся от веры в меня даже во дни Анти́пы, свидетеля моего, верного моего, который был убит у вас там, где живёт Сатана.
Тех христиан со всех сторон окружали сатанинские культы. Помимо храма Зевса там было святилище Асклепия, бога врачевания, которому приписывалось возможность воскрешать умерших. Кроме того, Пергам был известен как центр культа императора. Еврейское слово, переведенное как «Сатана», означает «противник», и его «престол» представляет его правление над миром на допущенное Богом время (Иов 1:6) . И судя по тому, что в Пергаме идолопоклонство цвело пышным цветом, «престол» Сатаны прочно утвердился в этом городе. Как же, должно быть, злило Сатану то, что местные христиане не поклонялись ему, отказываясь участвовать в националистических культах!
Христиане, которые находились в очень враждебной обстановке с одной стороны иудеи с другой язычники, нуждались в духовном ободрении Иисус подбодрил своих служителей словами о том, что он предоставить помощь и возможность воскрешать есть только у Иеговы, который дал силы и возможность делать этот и Иисусу.
Комментарий