Целевая аудитория.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SaulStreicher
    Завсегдатай

    • 24 December 2012
    • 756

    #1

    Целевая аудитория.

    Приветствую! На этом сайте много слов сказано о методах изучения Библии и на что стоит обратить внимание. Но есть то на что мало обращают внимание, но что имеет огромное значение, но верующие часто упускают этот важный аспект при изучении или просто не серьёзно относятся к нему.
    Безусловно контекст, параллельные места и многое другие аспекты очень важны, но важно учитывать еще две вещи, а именно цель написания того или иного отрывка или книги и целевая аудитория, к кому обращена та или иная книга или отрывок.
    Важно глядеть глазами того или иного человека или народа на определенные слова из Библии, примерно как по «Системе Станиславского», необходимо изучить взгляды, традиции (даже ложные) того или иного народа чтоб понять зачем это пишется.
    Вот, например апостол Иоанн в книге Откровение приводит такие слови Иисуса к пресвитеру в городе Сарды - «Бодрствуй γρηγορέω и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откровение 3:2)
    Глагол γρηγορέω означает быть на стороже, скорее всего Иисус пытается напомнить этой экклесии и ее пресвитеру на случай, когда Кир Великий захватил казалось непреступный город Сарды этот случай описал Геротот. Город был взят с самой непреступной стороны, только по той причине что защитник города потерял бдительность он уронил шлем и поднял его тем самым показав тропу которая помогла преодолеть Киру это непреступное место и взять город.
    Царица Савская или как ее Иисус назвал царица юга «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» Матфея 12:42. По какой причине Иисус напоминает иудеям об этой языческой царице? Многие приходили к Соломону, но по какой причине Иисус ее выделил? Наверняка иудеи к которым Иисус обращался знали эту историю из Библии, Сава страна располагалась на территории современного Йемена, от столицы Савы Мариб до Иерусалима расстояние было около 1900 км, но и это не главное пришла царица, а не царь по той причине что в этом государстве был матриархат, то есть Истина побудила эту женщину невзирая на гендерные предубеждения и большое расстояние проявить волю и прийти к Соломону за Истиной и мудрость. Если мы это понимаем, то и нам Иисус говорит этим примером, что религиозное воспитание и внедрение в ум людей человеческие догмы, этнические и расовые разногласия могут многим помешать услышать Истину.
    Отец и Сын. Перворожденный. Чтоб понять смысл слов используемы в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами. И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец ЙГВГ (Иегова) хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца. Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.
    Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Колоссянам, Эфесянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, такие же послания писали Иаков, Иоанни Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна на сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.


    Павел находясь в Афинах прибегнул с словам известнейший и величайших умов Греции он сказал в ареопаге «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли (трагедия Софокла), хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Арат из Соп). (Деяния 17:27,28). Хотя греки были подвержены множеству философским направлениям, слова величайшего драматурга Софокла стояли для них особняком, Софокл сникал всеобщее уважение всех греков.


    Павел так же христианам, живущим в развращенном городе Коринф, привел слова Менандра из пьесы «Фаида» «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). Так как жители этого греческого города был весьма просвещены, хотя и очень развращены. Христианам жителям Коринфа он приводит пример «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Коринфянам 9:24), в данном отрывке Павел ссылается на Истминские игры, которые были хорошо известны Коринфянам и проходили они два раза в год в их родном городе. В 1 Коринфянам 4:9 приводит слова «театральное зрелище θέατρον», обращают внимание христиан на театральные зрелища, которые часто проходили в этом города на рыночной площади был два театра один из которых вместимостью около 18000 человек.
    Павел не достиг Колосс. Здесь действовал Епафрас, который основал христианскую общину, его ближайший соратник и ученик. Однако апостол Павел считал Колоссы своей миссионерской территорией и заботился о христианах там. «Ибо я хочу, чтобы вы знали, как сильно он борется за вас, за тех, кто в Лаодикии, и за всех, кто не видел меня лично» (Кол. 2: 1). Согласно множеству источников, Епафрас пришел к Павлу, который находился в тюрьме, и попросил о помощи, потому что среди христиан существовала ересь. Ересь была в том, что начали поклоняться так называемому «Культу ангелов», которые, согласно их верованиям, населяли сферу между Богом и людьми. Чтобы спастись, нужно отдавать дань уважения существам, чтобы они не мешали пути к вечной жизни. Внебиблейские практики начинались с ложных снов, видений, пророчеств. Колоссы были известны местным культом ангелов. Павел пишет пояснительное письмо к Колоссянам, в котором объясняет, что Христос - единственный посредник. Не следует унижать себя, отдавая дань уважения творениям, которые являются всего лишь человеческим воображением. Обитатели Колоссов объяснили себе, что эти промежуточные существа, ангелы, стихии нужны. Они поклонялись им, потому что боялись те преградят их путь к спасению.
    Смирна. Особое внимание Иисус обращает на то, что христиане в Смирне встречали сильное сопротивление со стороны евреев по плоти. Раньше многие представители иудаизма решительно выступали против распространения христианства (Деяния 13:44, 45; 14:19). Теперь, спустя всего несколько десятилетий после падения Иерусалима, иудеи в Смирне проявляют тот же сатанинский дух. Неудивительно, что Иисус считает их «синагогой Сатаны»!
    Спустя 60 лет после смерти Иоанна, в Смирне за отказ отречься от веры в Иисуса был сожжен 86-летний Поликарп. В труде «Мученичество Поликарпа», написанном, как полагают, в те времена, говорится, что, когда собирали дрова для костра, «в содействии этому иудеи по своему обыкновению проявляли необычайное рвение», хотя казнь пришлась на «великую субботу».


    Однако так же интересен тот факт, в Пергам был распространён культ Эскулапа. В римские времена Асклепия именовали Эскулапом. Его почитали, им восхищались и превозносили. Врачевателя часто изображали в виде мужчины с бородой, опирающегося на посох, а вокруг этого посоха обвивалась змея. Это животное сегодня стало символом медицины, а во времена христиан, это могло навивать определенные ассоциации с Сатаной.
    Откровение 2:12 где престол Сатаны; и всё же ты твёрдо держишься имени моего и не отрёкся от веры в меня даже во дни Анти́пы, свидетеля моего, верного моего, который был убит у вас там, где живёт Сатана.
    Тех христиан со всех сторон окружали сатанинские культы. Помимо храма Зевса там было святилище Асклепия, бога врачевания, которому приписывалось возможность воскрешать умерших. Кроме того, Пергам был известен как центр культа императора. Еврейское слово, переведенное как «Сатана», означает «противник», и его «престол» представляет его правление над миром на допущенное Богом время (Иов 1:6) . И судя по тому, что в Пергаме идолопоклонство цвело пышным цветом, «престол» Сатаны прочно утвердился в этом городе. Как же, должно быть, злило Сатану то, что местные христиане не поклонялись ему, отказываясь участвовать в националистических культах!
    Христиане, которые находились в очень враждебной обстановке с одной стороны иудеи с другой язычники, нуждались в духовном ободрении Иисус подбодрил своих служителей словами о том, что он предоставить помощь и возможность воскрешать есть только у Иеговы, который дал силы и возможность делать этот и Иисусу.
    Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20
  • JimCrowsby
    Ветеран

    • 20 March 2020
    • 3822

    #2
    Сообщение от SaulStreicher
    Отец и Сын. Перворожденный. Чтоб понять смысл слов используемы в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами. И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец ЙГВГ (Иегова) хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца. Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.
    Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Колоссянам, Эфесянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, такие же послания писали Иаков, Иоанни Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна на сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
    Видящий видимое не увидит невидимое.

    1 Слово стало началом всего {как написано и СКАЗАЛ Бог: «да будет свет». И стал свет. }:
    Вначале, Слово было единым с Богом: Оно было внутри Него, частью Его. Слово и было Бог так как Оно было единое целое с Богом внутри Него.
    2 Он был в Боге до начала всего. И после Его рождения из Бога, уже Им и через Него было рождено и создано всё существующее. Без Него ничего не появилось на свет, из всего что существует.
    4 Он источник всей жизни и источник света для человеков.
    5 А когда свет во тьме светит, тьма не имеет способности поглотить свет.

    6 Однажды, был человек, посланный Богом к народу Израиля, имя этому человеку Иоанн. Он был послан Богом для знамения пришествия Света, чтобы он стал свидетельством, через которое все бы уверовали в Свет. Этот человек не был Светом, но он был послан, чтобы стать знамением о Свете.
    9 Также, был Тот, кто есть Свет истинный, Который дает свет каждому человеку, приходящему в мир.
    10 Он всё время был в мире; в мире, который чрез Него начал существовать, но мир Его не узнавал.
    11 И когда Он пришёл к своим, свои не узнали и не приняли Его. А тем, которые приняли Его, которые распознали Его, которые слыша Его слова и видя как Он исполняет всё ранее написанное (видя что, что бы Он ни делал, Он был исполняющимся Словом Божьим во всём), уверовали в то, кем Он был от самого начала. И Он дал им власть стать детьми, рожденными от Бога, которые не от земной крови, и не через хотение плоти, и не от стараний какого-либо мужчины, но от Бога родились!
    14 Итак, через рождение Иисуса в Вифлееме Иудейском, это Слово обрело плоть, Слово стало плотью. С тех пор Оно обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели величие Его: мы видели и познали Его как того, кто единственным был в Отце до начала; и единственным, кого родил Отец единородный Сын Божий; и что всё остальное было рождено Им: через и из Него.

    Слово - единственное что родил Бог изнутри Себя наружу.. всё же остальное было рождено Словом..
    Потому Слово - единородное от Отца.

    26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..
    27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
    (Быт.1:26,27)

    И из праха, будто из "ничего", Бог сотворил Адама.. из "ничего" будто Адам всегда был..
    И изнутри Адама наружу Бог родил Еву, как единородную от Адама, ведь Ева - единственная кто была рождена изнутри Адама наружу, и больше Адам не родил никого..
    Но все остальное человечество было рождено через Еву.

    Адам - подобие Отца..
    Ева - подобие Слова..
    Адам и Ева - образ Их, подобие Их..

    - - -
    Понимая лишь материальное, видимое, никогда не поймёшь суть.. а будешь выдумывать что угодно, но ВСЁ оно будет далеко от истины.

    Ин.8:
    15 Вы делаете выводы, основывая их только на том, что видите на поверхности, рассуждая о том, чего на самом деле не знаете. Я же ни о ком не рассуждаю таким образом, но когда свидетельствую, то слова Мои истинны, ведь Я делаю выводы не только по Своему усмотрению, и не только по тому что видят глаза выношу вердикт: Я не один произвожу суд, но Я и Отец, пославший Меня..

    Пока Вы судите лишь о том, что видно на поверхности, Вы обречены заблуждаться.. сколько бы Вы ни изучали эту поверхность.
    _ _ _ _ _ _ _
    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
    - - - - - - - - -
    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
    - - - - - - - - -

    Комментарий

    • igor_ua
      Ветеран
      Совет Форума

      • 12 November 2006
      • 16263

      #3
      Сообщение от SaulStreicher
      Вот, например апостол Иоанн в книге Откровение приводит такие слови Иисуса к пресвитеру в городе Сарды - «Бодрствуй γρηγορέω и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откровение 3:2)

      Глагол γρηγορέω означает быть на стороже, скорее всего Иисус пытается напомнить этой экклесии и ее пресвитеру на случай, когда Кир Великий захватил казалось непреступный город Сарды этот случай описал Геротот. Город был взят с самой непреступной стороны, только по той причине что защитник города потерял бдительность он уронил шлем и поднял его тем самым показав тропу которая помогла преодолеть Киру это непреступное место и взять город.
      Если вы живете в России, то можете купить книгу баптистского проповедника Михаила Голубина "Семь Церквей Откровения". Я частично слушал его мысли по этому поводу в Ютюбе, он довольно тщательно и основательно пытается раскрыть исторический контекст некоторых фраз.

      Комментарий

      • SaulStreicher
        Завсегдатай

        • 24 December 2012
        • 756

        #4
        Сообщение от igor_ua
        Если вы живете в России, то можете купить книгу баптистского проповедника Михаила Голубина "Семь Церквей Откровения". Я частично слушал его мысли по этому поводу в Ютюбе, он довольно тщательно и основательно пытается раскрыть исторический контекст некоторых фраз.
        Спасибо вам за совет. Как мы с вами знаем на тему Библии написаны сотни если не тысячи, все их за жизнь не прочесть, я предпочитаю читать именно Библию в оригинале на койне и размышлять.
        Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от SaulStreicher
          Вот, например апостол Иоанн в книге Откровение приводит такие слови Иисуса к пресвитеру в городе Сарды - «Бодрствуй γρηγορέω и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откровение 3:2)
          Глагол γρηγορέω означает быть на стороже, скорее всего Иисус пытается напомнить этой экклесии и ее пресвитеру на случай, когда Кир Великий захватил казалось неприступный город Сарды этот случай описал Геродот. Город был взят с самой неприступной стороны, только по той причине что защитник города потерял бдительность он уронил шлем и поднял его тем самым показав тропу которая помогла преодолеть Киру это неприступное место и взять город.
          Видимо, не к пресвитеру, а к ангелу собрания в Сардах.
          Если бы Иоанн хотел упомянуть пресвитера, то вставил бы именно это слово в свою книгу в рассматриваемом стихе.
          Предложенная Вами тема, с одной стороны, не лишена логики.
          С другой стороны, есть такой подход - "библия объясняет сама себя", и я тоже являюсь сторонником этого подхода.
          Все мы знаем, что в текстах четвероевангелия авторы постоянно объясняют те или иные обстоятельства тогдашней жизни. Иудеи омывают котлы и чаши по той-то и той-то причине. Иудеи не сообщаются с самарянами. Иисус учил в такой-то и такой-то иудейский праздник. У иудеев было не принято вводить людей из других народов в храм в Иерусалиме. Афиняне занимали всё время тем, чтобы говорить или слушать нечто новое.
          Зачем евангелистам было это пояснять, если Вы предлагаете изучать народы подробно?
          Конечно, хорошо знать эллинскую культуру или иудейскую культуру - но такие знания не обуславливают понимание библии.
          Пониманию писаний содействует святой дух, а он дышит, где хочет.
          В некоторых вопросах культурные исследования и вовсе отдаляют от понимания евангельских истин.
          Всем известны многостраничные комментарии знатоков по разведению инжира на эпизод с проклятием смоковницы.
          И осами-то инжир опыляется, и несколько раз в году-то инжир плодоносит, и вкус-то у инжира такой-то и такой-то.
          Но все эти ботанические монографии разбиваются о единственную фразу евангелиста: "ибо ещё не время было собирания смокв".
          Перед нами, читателями евангелия, парадокс: не время для собирания смокв - а Иисус идёт смоквы собирать!
          Этот парадокс не решается ботаническими исследованиями ни в коей мере. Каждый верующий должен сам для себя в духе этот парадокс решить.
          Точно так же с посланием к коринфянам, которое Вы процитировали по части спортивных мероприятий.
          Но почему Вы ограничились одним Коринфом?
          Разве только в Коринфе были стадион и амфитеатр?
          Эти сооружения были в каждом городе с эллинской (а затем и римской) культурой.
          Почему Вы ссылаетесь на малоизвестные Истминские игры? А более известные всем Олимпийские игры Вы не берёте в расчёт?
          А почему Вы не продолжили цитирование Павла? -

          26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
          1 Кор. 9

          Здесь для каждого, кто знаком с эллинизмом, представлены виды соревнований на Олимпийских играх - бег и кулачный бой.
          Ну и что? Знать это похвально, но необязательно. Из контекста всё это и так ясно. Как и с венками. Конечно, олимпионики награждались венками. Но зачем это специально знать? Павел ведь предельно ясно излагает свою идею: все подвижники гонятся за венками тленными, а мы - за венками нетленными. Это главное.
          Для нас, участников русскоговорящего форума, Ваша тема даже особенно как бы актуальна могла быть.
          В русском переводе Нового завета встречаются термины "крест", "крещение", "воскресение".
          Нетрудно заметить здесь общий корень -крес-.
          Очевидно, что подразумевалось славянское мировоззрение огнепоклонения, и потому обычные греческие слова "столб для казни", "окунание" и "восставание" для славян были переведены в терминах тогдашней славянской сакральной огненной культуры.
          Ну и что? Разве теперь Вы или я, будучи потомками тех самых огнепоклонников, вкладываем в крещение какой-нибудь смысл типа приобщения к огню? Нет, конечно. От старого корня -крес- у нас в языке осталось одно кресало. И евангелие мы воспринимаем не с точки зрения славянской культуры и даже не эллинской, и даже не иудейской, - а как некое духовное откровение, соображая духовное с духовным.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #6
            Сообщение от SaulStreicher
            Безусловно контекст, параллельные места и многое другие аспекты очень важны, но важно учитывать еще две вещи, а именно цель написания того или иного отрывка или книги и целевая аудитория, к кому обращена та или иная книга или отрывок.
            Важно глядеть глазами того или иного человека или народа на определенные слова из Библии, примерно как по «Системе Станиславского», необходимо изучить взгляды, традиции (даже ложные) того или иного народа чтоб понять зачем это пишется.
            Нет необходимости вникать тонкости событий истории, подробности относятся к факультативу. Противоположность подробностям краткое изложение учения кредо.

            Комментарий

            • SaulStreicher
              Завсегдатай

              • 24 December 2012
              • 756

              #7
              Сообщение от ДмитрийВладимир
              Нет необходимости вникать тонкости событий истории, подробности относятся к факультативу. Противоположность подробностям краткое изложение учения кредо.
              Удивление вызывает ваш ответ, ваш статус "ветеран" на христианском форуме, и вас не интересует Библия вовсе? Ведь без нюансов не понять смысл текста и вовсе, в общем считайте как вам угодно, спорить не вижу смысла.
              Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

              Комментарий

              • SaulStreicher
                Завсегдатай

                • 24 December 2012
                • 756

                #8
                Сообщение от shlahani
                Видимо, не к пресвитеру, а к ангелу собрания в Сардах.
                1. Первое в данном случае именно к пресвитеру идет обращение и ни как иначе. Как видно ангелы совершенные создания и они могут в совершенстве исполнять волю Бога. Здесь мы видим в 7 посланиях, "ангелы" несовершенные допускают ошибки.
                2. Это обращение было рассматривать контекст, вы много хороших слов написали, но логическая ошибка "соломенное чучело" вам не к лицу, вы пытаетесь разбит некий мой довод, к которому я не призывал и не имел в виду. Я так же не совершенен и мог нескладно выразить свою мысль. Я не призывал исследовать ВСЮ греческую литературу и тем более язычество на Руси. Я хотел обратить внимание, что мелочей с Писании нет. И если Павел привел цитату из Софокла, значит это что-то значит, а не Платона, Страбона, Сократа или др.
                3. Эту тему действительно можно было бы развить, но я не хотел ее раздувать так как, люди сейчас мало читаю в основном, моя цель обратить внимание на Слово Божье.
                Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от SaulStreicher
                  1. Первое в данном случае именно к пресвитеру идет обращение и ни как иначе. Как видно ангелы совершенные создания и они могут в совершенстве исполнять волю Бога. Здесь мы видим в 7 посланиях, "ангелы" несовершенные допускают ошибки.

                  2. Я хотел обратить внимание, что мелочей с Писании нет.
                  Ваш пункт 1. противоречит Вашему пункту 2.
                  Вы желаете отцеживать Платона, Страбона, Сократа или др., но поглощаете при этом слово "ангел", стоящее в греческом тексте.
                  Если бы Иоанн собирался поведать нам о пресвитерах, то так бы прямо и написал - "пресвитер". Но он написал "ангел".
                  Алас.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #10
                    Сообщение от SaulStreicher
                    Удивление вызывает ваш ответ, ваш статус "ветеран" на христианском форуме, и вас не интересует Библия вовсе? Ведь без нюансов не понять смысл текста и вовсе, в общем считайте как вам угодно, спорить не вижу смысла.
                    То бишь ложные тезисы закладываете. Как змей, подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

                    Комментарий

                    • Balding
                      Участник
                      • 01 June 2022
                      • 300

                      #11
                      Сообщение от JimCrowsby

                      Сообщение от SaulStreicher
                      Отец и Сын. Перворожденный. Чтоб понять смысл слов используемы в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами. И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец ЙГВГ (Иегова) хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца. Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.
                      Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Колоссянам, Эфесянам, 1 и 2 Фессалоникийцам, такие же послания писали Иаков, Иоанни Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна на сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
                      14 Итак, через рождение Иисуса в Вифлееме Иудейском, это Слово обрело плоть, Слово стало плотью. С тех пор Оно обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели величие Его: мы видели и познали Его как того, кто единственным был в Отце до начала; и единственным, кого родил Отец единородный Сын Божий; и что всё остальное было рождено Им: через и из Него.

                      Слово - единственное что родил Бог изнутри Себя наружу.. всё же остальное было рождено Словом..
                      Потому Слово - единородное от Отца.
                      Добрый вечер!

                      Признаться, затруднился выявить в рассматриваемом фрагменте высказывания ТС message. То есть, мне было не понятно, какие выводы следуют из приведённых ТС особенностей мировоззрения древних иудеев (евреев).

                      В указанной связи, (а) еще раз уведомляю о благотворности вашего присутствия на этом форуме; (b) позволяю себе control check (повторение мать учения): Если абстрагироваться от отмеченной выше мутности ситуации в целом, будет ли верным предположить вдобавок ко всему небрежное обращение с терминами: «перворожденный» vs «единородный»?

                      [Или, усиливаем, обнаруживаем ли мы в Писании вообще наличие термина «перворожденный» применительно к Иисусу?]

                      Спасибо
                      Последний раз редактировалось Balding; 27 March 2023, 02:57 PM. Причина: опечатка в слове «перворожденный»

                      Комментарий

                      • JimCrowsby
                        Ветеран

                        • 20 March 2020
                        • 3822

                        #12
                        Сообщение от Balding
                        Добрый вечер!

                        Признаться, затруднился выявить в рассматриваемом фрагменте высказывания ТС message. То есть, мне было не понятно, какие выводы следуют из приведённых ТС особенностей мировоззрения древних иудеев (евреев).

                        В указанной связи, (а) еще раз уведомляю о благотворности вашего присутствия на этом форуме; (b) позволяю себе control check (повторение мать учения): Если абстрагироваться от отмеченной выше мутности ситуации в целом, будет ли верным предположить вдобавок ко всему небрежное обращение с терминами: «первопожденный» vs «единородный»?
                        "перворожденный" ("первородный") - рождённый самым первым.
                        "единородный" - единственный кто был рождён (и больше Бог никого не родил).. в греческом это слово звучит как "mono-huios": "mono" - один, единственный; "huios" - сын, ребенок.. есть ещё в греческом "mono-genes": "mono" - один, единственный; "genes" - произошедший из (рождённый).. mono-genesis..

                        В моём ответе объясняется "перворождённость" Иисуса прежде всего творения. И в заключении я показал как эта "перворождённость" была отражена в Еве (первородной и единородной от Адама.. как и Слово - первородный и единородный от Отца).
                        Также, пожелал, чтобы заметили единорождённость Иисуса и как она отражена в Еве.

                        Как написано:
                        Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..
                        Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                        Образ и подобие Их - это муж и жена, а не муж только.


                        Сообщение от Balding
                        [Или, усиливаем, обнаруживаем ли мы в Писании вообще наличие термина «перворожденный» применительно к Иисусу?]
                        Евр.1:6 Также, когда вводит Первородного (греч."prOto-tokon") во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
                        .."πρῶτος" (protos), означает "первый", "первейший".. и "τόκος" (tokos), означает "порождение", "создание".
                        Последний раз редактировалось JimCrowsby; 27 March 2023, 02:30 PM.
                        _ _ _ _ _ _ _
                        Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                        - - - - - - - - -
                        Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                        - - - - - - - - -

                        Комментарий

                        • Igor R
                          Ветеран

                          • 07 September 2016
                          • 3740

                          #13
                          Сообщение от JimCrowsby
                          Образ и подобие Их - это муж и жена, а не муж только.
                          "Их" это кого?
                          Если я сам для себя, то зачем я?

                          Комментарий

                          • JimCrowsby
                            Ветеран

                            • 20 March 2020
                            • 3822

                            #14
                            Сообщение от Igor R
                            "Их" это кого?
                            Разговор идёт о моем сообщении: ссылка (привожу ссылку, чтобы не повторяться)
                            _ _ _ _ _ _ _
                            Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                            - - - - - - - - -
                            Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                            - - - - - - - - -

                            Комментарий

                            • Igor R
                              Ветеран

                              • 07 September 2016
                              • 3740

                              #15
                              Сообщение от JimCrowsby
                              Разговор идёт о моем сообщении: ссылка (привожу ссылку, чтобы не повторяться)
                              Адам - подобие Отца..
                              Ева - подобие Слова..
                              Адам и Ева - образ Их, подобие Их..
                              А почему Ева, подобие Сына, а не Духа(жен.род), например?
                              Просто, привычная ассоциация Слова с Сыном Божьим, а не с Евой.
                              Если я сам для себя, то зачем я?

                              Комментарий

                              Обработка...