Евангелие от Луки 13:1-5. Не суди!!!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1

    Евангелие от Луки 13:1-5. Не суди!!!

    Готовясь к молитвенному служению, размышлял о теме, которую необходимо было приготовить. И давно терзал один из сложных вопросов Священного Писания, которое написано в Ев. от Луки 13:1-5.
    1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
    2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
    3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
    4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
    5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
    (RST От Луки 13:1-5)

    Было много мыслей и идей, которые касались противостояния Иисусу Христу, но вот Его ответ был просто обескураживающим и дважды: если не покаетесь - все также погибнете... Для Иудеев Галилеяне были людьми более низкого сорта и с каким злорадством и личной самоправедностью были сказаны эти слова Иисусу Христу... Вопрос превосходства своего духовного происхождения над другими народами пребывал в умах учеников Господа...
    И вот я решил посмотреть, что говорит Эллен Уайт по этому вопросу... И нашёл очень маленькую проповедь, которая позволяет более широко взглянуть через призму этого библейского отрывка на правила исследования Библии... Эта проповедь сохранена в рукописи 56, 1894 г.

    Проповедь / Не суди

    30 декабря 1894 г.
    «В то время находились некоторые, которые рассказали ему о галилеянах, чью кровь Пилат смешал с их жертвами». [Луки 13:1]. Ученики думали, что эти галилеяне полностью заслужили свое наказание, но они не осмеливались высказывать свои мысли, пока не услышали Его мнение. Учитель преподал им решительные уроки, касающиеся их суждений о характерах других людей и измерения возмездия в соответствии с их ограниченными суждениями. В это время Ирод и Пилат поссорились между собой. Галилеяне не подпадали под юрисдикцию Пилата, но поскольку они были подданными Ирода, он хотел отомстить им. {Ms56-1894.1}

    Еврейский народ приносил жертвы в Иерусалиме, а галилеяне также приносили в жертву кровь животных; и Пилат, внезапно напав на них, убил галилеян.1 Великий Учитель ответил на вопрос учеников: «Как вы думаете, эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Говорю вам: нет, но, если не покаетесь, все так же погибнете». [Стихи 2, 3.] {Ms56-1894.2}

    Были и те, кто общался с учениками, которые были благословлены возможностями, которые получали урок за уроком, строка за строкой и поучение за поучением, здесь немного и там немного, и все же их характер не изменился. В ясных и возвышенных принципах Христос показал им Божью ненависть ко греху и пророческим оком предвидел будущее, когда Пилат отдавал Его на бичевание и распятие, а Он был галилеянином2. Один из двенадцати, бывших с Ним, предал Его в руки грешников, а другой, удостоившийся того, что был в Его присутствии, слыша слова, слетавшие с Его уст, отрекся от Него с проклятием и руганью. {Ms56-1894.3}

    Иисус будет предан мукам распятия человеком, объявившим Его невиновным, а люди выберут разбойника и убийцу, прежде чем они выберут Христа, Сына Божьего. Они выберут того, кто навредил обществу, кто ожесточился от вины, чей характер был осквернен, и отвернутся от [Того], кто был невинным, чистым и незапятнанным. По наставлению священников и раввинов народ выкрикивал имя Вараввы, хрипло крича [в ответ] на вопрос: «Что же мне делать с Иисусом?» «Пусть его распнут». [Матфея 27:22.] Кровь Сына Бесконечного Бога должна была быть смешана с жертвами людей, ибо Он был совершенной жертвой за грехи всего мира3. {Ms56-1894.4}

    Христос пришел в наш мир, чтобы умереть за грехи мира, чтобы засвидетельствовать каждому сыну и дочери Адама неизменность закона Божия и провозгласить святое негодование Божие против греха, который есть «преступление закона». [1 Иоанна 3:4.] Закон Божий является эталоном совершенства характера. После грехопадения наших прародителей он был написан перстом Бога на камне и передан человеку. Закон Божий был нарушен беззакониями жителей земли, и только Христос мог быть умилостивлением за наши грехи. Невинный страдал ради виновного. Гнев Божий против греха пал на Заместителя, который был невиновен во всякой неверности. Но Он пострадал от рук человека, проникнутого бесовским духом. Люди стали посредниками врага, и через них Бог позволил князю ада поразить Своего единственного возлюбленного Сына, и исполнились слова: «Пробудись, меч, против пастыря Моего и против ближнего Моего». [Захария 13:7.] {Ms56-1894.5}

    Когда Иисус говорил с учениками о галилеянах, чью кровь Пилат смешал с их жертвами, Его пророческое око предвидело время разрушения Иерусалима. Он увидел город, осажденный армиями; Он слышал топот пришельцев, идущих на Иерусалим, и видел тысячи и тысячи, которые погибнут в морях. Единственной надеждой для Иерусалима была вера в Иисуса Христа. {Ms56-1894.6}

    Ученики рассказали Иисусу о тех галилеянах, чья кровь была смешана с кровью животных, которых они убили, потому что они думали, что они злее других людей, но слова Христа, хотя и были сказаны с нежностью, были острыми, резкими и они никогда не должны были быть забыты. Они свободно комментировали тех, кто был насильственно убит, и судили, что они были грешнее других, но они пришли к выводу, что совершили ошибку, и что те, кто возлагал вину на этих галилеян, а не на других людей, также были виновны. быть посещенным бедствием. При разрушении Иерусалима многие иудеи были убиты во дворах храма во время принесения жертв [они] погибли так же, как и галилеяне4. {Ms56-1894.7}

    Иисус продолжил эту тему, используя для иллюстрации восемнадцать человек, на которых упала Силоамская башня, сказав: «Вы думаете, что они были грешнее всех, живших в Иерусалиме? Говорю вам: нет, но, если не покаетесь, все так же погибнете». [Луки 13:4, 5]. Для людей вполне естественно думать, что великие бедствия являются верным признаком великих преступлений и великих грехов, но люди часто ошибаются, оценивая таким образом характер. Мы живем не во времена карающего суда. Добро и зло смешались, и на всех обрушились бедствия. Иногда люди переходят черту, отделяющую их от покровительственной заботы Бога, и тогда сатана применяет к ним свою власть, а Бог не вмешивается.5 {Ms56-1894.8}

    Иов сильно страдал, и его друзья стремились заставить его признать, что его страдания были результатом греха, и заставить его чувствовать себя осужденным. Они представили его случай как великого грешника; но Господь порицал их за то, что они осудили Своего верного слугу. Люди недооценили Самого Спасителя людей. Было объявлено, что Он недостоин жизни, потому что сделал Себя Сыном Божьим. Один обвинял Его в одном обвинении, а другой в другом. Сатана возбудил худшие элементы человеческой природы, и он был «презираем и отвергнут людьми». [Исаия 53:3]6. Но позор и страдания, которые претерпел Сын Божий, предназначались для погашения долга каждого грешника, который полагается на Его заслуги и добродетель.7 {Ms56-1894.9}

    1. Библейская история свидетельствует, что ко времени ареста Иисуса Христа Пилат и Ирод были между собой во вражде.

    12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
    (RST От Луки 23:12)

    Поэтому, неудивительно, что Пилат стремился ставить палки в колёса своему сопернику. Но вот, как ни странно, от этого страдали не они сами, хотя их гордыня, безусловно, была уязвлена друг ко другу... Но от этого страдали не они, а простые люди... И нам, как урок, что мы можем нести служение, но никто не знает, когда придёт ветер вражды власть имеющих и коснётся лично каждого человека.

    2. Это очень важный момент, который позволяет взглянуть на Священное Писание под другим углом. В умах иудеев Иисус Христос был всего лишь Галилеянином, Который бросил вызов всей их религиозной системе, проповедуя на основании Божьего Слова. Он противостоял традициям их учителей, которые составляли новые правила, которые легли невыносимым бременем на плечи простых людей. Вот, они отвечают Никодиму:

    50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
    51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
    52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
    (RST От Иоанна 7:50-52)


    С каким пренебрежением и презрением они выражают свои чувства Никодиму.

    А ещё вспомнился ответ Нафанаила, когда нему пришёл Филипп и свидетельствовал об Иисусе Христе:

    45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
    46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
    (RST От Иоанна 1:45,46)


    И удивляет, что же всё таки удерживало их у Господа... Дух Божий. Их открытость Ему... Да, они были не без недостатков, но Дух Божий работал в их сердцах по мере доступности их сердец. Господь сказал бы о каждом:

    47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
    (RST От Иоанна 1:47)

    Но Он не мог сказать этого об Иуде, который попросился к Нему в ученики... Его ответ свидетельствовал ему, что у них разные цели:

    19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
    20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
    (RST От Матфея 8:19,20)


    3. Очень важное свидетельство единства прообразов с Образом, ибо жертвы людей Богу указывали на Него. Его Кровь смешалась с кровью распятых рядом с ним людей на Голгофе... Эта спасительная кровь важна для каждого человека, но спасение примут только те, кто поверит в Него...


    4. Очень важное знание истории. Иосиф Флавий в книге "Иудейская война" 6-ой том, глава 9, пишет:

    3. Число всех плененных за время войны доходило до девяноста семи тысяч, а павших во время осады было миллион сто тысяч. Большинство их было родом не из Иерусалима; ибо со всей страны стекался народ в столицу к празднику опресноков и здесь был неожиданно застигнут войной, так что густота населения породила прежде чуму, а скоро после нее голод. А что город мог вмещать такую массу людей, явствует из переписи при Цестии. Последний, чтобы показать Нерону, считавшему иудейский народ совсем малозначащим, как велика степень процветания города, поручил первосвященнику по возможности привести в известность численность населения. Так как тогда наступал праздник Пасхи, когда от 9 до 11 часа приносят жертвы, а вокруг каждой жертвы собирается общество из девяти человек по меньшей мере, но часто и из двадцати (ибо одному нельзя поедать эту жертву), так сосчитали жертвы, и их оказалось 256 500. Если положим на каждую жертву только по десяти участников, то получим 2 700 000 645 и то исключительно чистых и освященных, ибо прокаженные, одержимые семятечением, женщины, находившиеся в период месячного очищения, и вообще нечистые не допускались к участию в этой жертве, равно как и являвшиеся для поклонения неиудеи.

    4. Большая часть этой массы людей прибыла извне: сама, следовательно, судьба устроила таким образом, что весь народ очутился запертым, как в темнице, и неприятельское войско оцепило город, битком набитый людьми. Размеры гибели людей превысили все, что можно было ожидать от человеческой и божеской руки. Из тех, которые и теперь еще появлялись, римляне одних убивали, а других брали в плен. Они разыскивали скрывавшихся в подземельях и, раскапывая землю, убивали всех там находившихся. В этих же минах найдено было свыше 2000 мертвых, из которых одни сами себя убили, иные друг друга, а большая часть погибла от голода. При вторжении в эти подземелья на солдат повеяло страшным трупным запахом, так что многие, как пораженные, отскочили назад; другие же, которых жадность к наживе влекла вперед, топтали кучи мертвых. И действительно, в этих пещерах находили массу драгоценностей, а корысть оправдывала всякие средства к их добыванию. Из подземелий были извлечены, наконец, пленники, брошенные туда тиранами, которые и в самые последние минуты упорствовали в своих жестокостях. Но и им обоим Бог воздал по заслугам. Иоанн, который вместе со своими братьями терпел голод в подземелье, попросил, наконец, у римлян так часто отвергнутой им милости; Симон же сдался после того, как вынес еще упорную борьбу, которая будет описана ниже. Симон был предназначен для триумфальной жертвы, а Иоанн к пожизненному заключению. Римляне, наконец, предали огню и отдаленнейшие части города и срыли стены до основания.



    645Точность сообщаемых здесь Иосифом цифр подлежит сомнению. Город с пространством в 33 стадии, как его определяет сам Иосиф, едва ли мог вмещать в себе такую массу людей. С другой же стороны; заклание такого огромного числа пасхальных агнцов в сравнительно незначительном по пространству храмовом притворе в течение двух часов оказывается абсолютно невозможным. (Перев.)

    5. Очень важное понимание характера Бога. Бог не участвует в делах тьмы... Он допускает трудности и бедствия в жизни людей и общества, но для верующего человека такок испытание будет не выше его сил.

    13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
    (RST 1-е Коринфянам 10:13)

    6. Очень важный пример из Библии, который свидетельствует об Иисусе Христе через Иова...

    7. Его жертва не была напрасной.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #2
    PS Настоящее время - не время суда и осуждений. Ветры противостояний были во все поколения земли. Касаются они и каждого из нас. Господь учит каждого из нас не судить происходящее на земле, ибо наше мнение зачастую бывает субъективным. Всякий приходящий к Господу и заключивший с Ним Завет, становится подднанным Его Царства. И таким образом становится странником и пришельцем на этой земле. Да, нам приходится жить и служить среди царств мира, которые по своим стремления далеки от небесных принципов, но от нас Господь ожидает, чтобы мир увидел Божий свет Его любви в Иисусе Христе. Люди нуждаются во спасении... Мы нуждаемся в бодрствовании.... Благодарение Богу и слава только Ему за Его спасение к вечности:

    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
    (RST От Иоанна 3:16)
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Шестипалый
      Ветеран

      • 13 June 2018
      • 2538

      #3
      Сообщение от rehovot67
      PS Настоящее время - не время суда и осуждений. Ветры противостояний были во все поколения земли. Касаются они и каждого из нас. Господь учит каждого из нас не судить происходящее на земле, ибо наше мнение зачастую бывает субъективным. Всякий приходящий к Господу и заключивший с Ним Завет, становится подднанным Его Царства. И таким образом становится странником и пришельцем на этой земле. Да, нам приходится жить и служить среди царств мира, которые по своим стремления далеки от небесных принципов, но от нас Господь ожидает, чтобы мир увидел Божий свет Его любви в Иисусе Христе. Люди нуждаются во спасении... Мы нуждаемся в бодрствовании.... Благодарение Богу и слава только Ему за Его спасение к вечности:

      16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
      (RST От Иоанна 3:16)
      Эдуард, так много слов, в чем проблематика?
      Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #4
        Сообщение от Шестипалый
        Эдуард, так много слов, в чем проблематика?
        Многие привязывают своё сознание с земным мироустройством, ставя его выше небесного... Отсюда и их ропот, когда меняются обстоятельства их бытия. Без сомнения, что мы не можем пройти мимо происходящего на земле, но Господь задал цель Своей церкви - проповедовать Евангелие Царства Божьего до края земли и тогда наступит конец... Господь грядёт...
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Шестипалый
          Ветеран

          • 13 June 2018
          • 2538

          #5
          Сообщение от rehovot67
          Многие привязывают своё сознание с земным мироустройством, ставя его выше небесного...Без сомнения, что мы не можем пройти мимо происходящего на земле, но Господь задал цель Своей церкви - проповедовать Евангелие Царства Божьего до края земли и тогда наступит конец... Господь грядёт...
          Аа..ну норм, вот спасибо тебе...не участвуешь в коллективном шабаше....А меня потряхивает слегка....зашел на сайт через 10000 лет , а тут истерика....хоть электронный детокс устраивай...
          Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #6
            Сообщение от rehovot67
            Да, нам приходится жить и служить среди царств мира, которые по своим стремления далеки от небесных принципов, но от нас Господь ожидает, чтобы мир увидел Божий свет Его любви в Иисусе Христе. Люди нуждаются во спасении... Мы нуждаемся в бодрствовании.... Благодарение Богу и слава только Ему за Его спасение к вечности:

            16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
            (RST От Иоанна 3:16)
            Земная жизнь человеческая шестой день творения, день приготовления к субботе вечного покая Божьего.

            Комментарий

            Обработка...