Молитва за незнакомого человека?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enemy
    Худший из неверующих

    • 23 March 2005
    • 1535

    #1

    Молитва за незнакомого человека?

    Насколько я понимаю, Бог попускает нечести действовать в жизни людей, например, за грехи. Но за него могут молиться, вроде как просят вернуть благодать Бога?

    Вопрос, как Вы можете молиться за незнакомого человека и как эта молитва работает?
    Чем больше народу соберёте в молитве тем скорее поможет, и у кого средств связи и влияния больше, тот и получит назать благодать?
    Если от количества не зависит, то от чего?

    Наверное, Бог возвращает благодать, за то, что его просят люди заслуженные. Святые, чистые сердцем и т.п.

    Опятьде получается, кто больше таких соберёт!
    Так в чём же смысл таких молитв о том, кого не знаем?
    Может она не для того за кого молились, а для молящихся, мол сделали что смогли? Для собственного успокоения?
    Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
    Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #2
    Похоже, что если рассматривать проблему с точки зрения протестантизма, это действительно довольно бессмысленно - ведь протестанты не признают по большому счёту "общения святых". В католицизме же мы верим, что молитвы святых действительно особым образом доходят до Бога, готового исполнить все просьбы преданных Ему людей (в том числе и направленные на других людей, даже и атеистов). В Священном Предании есть истории, когда тот или иной святой молился за умирающего грешника и неверующего и, скажем, Пресвятая Дева приходила и отнимала душу этого грешника у Дьявола.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • реальный чел
      аццкий дольщик

      • 26 April 2005
      • 1359

      #3
      Недавно наблюдал, как вполне взрослые серьёзные мужики на одном форуме (не имеющем отношения к религии) договаривались, в какое московское время они все, непременно одновременно, будут молиться за успешную операцию для ребёнка кого-то из знакомых. Для не знающих текста был опубликован текст правильной молитвы (сплошные "иже", "тя","буди", "еже" и пр. тарабарщина). Также особенное значение придавалось тому, где кто собирается молиться. Например, особенно важным считалось участие форумчан, проживающих в Израиле, т.к. оттуда "Богу лучше слышно".
      В общем, клиника полная. Даже не смешно, операция-то действительно нешуточная.
      Последний раз редактировалось реальный чел; 23 November 2005, 09:53 AM.

      Комментарий

      • Enemy
        Худший из неверующих

        • 23 March 2005
        • 1535

        #4
        Сообщение от Amicabile
        Похоже, что если рассматривать проблему с точки зрения протестантизма, это действительно довольно бессмысленно - ведь протестанты не признают по большому счёту "общения святых". В католицизме же мы верим, что молитвы святых действительно особым образом доходят до Бога, готового исполнить все просьбы преданных Ему людей (в том числе и направленные на других людей, даже и атеистов). В Священном Предании есть истории, когда тот или иной святой молился за умирающего грешника и неверующего и, скажем, Пресвятая Дева приходила и отнимала душу этого грешника у Дьявола.
        НЕ понятно.
        Молитва, это обращение к святым, как посредникам или к Богу?
        Достаточно ли одного человека обратившегося к святым или чем больше, тем лучше, и кого есть выход в инет к молитвенным порталам, тот в более выгодном положение?

        Ведь Бог видит, згает. Святые тоже информированны о человеке.
        А вот люди не знают за кого молятся. И как тут срабатывает количество и качество?

        КАкой смысл для молящегося заступаться за грешника? Когда Бог и святые, уж кто как милостивые, оставили его?
        Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
        Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #5
          Сообщение от Enemy
          Молитва, это обращение к святым, как посредникам или к Богу?
          Ну молитва всегда обращена к Богу, но иногда через Марию и Святых, которые как бы представляют наши молитвы перед Богом.

          Сообщение от Enemy
          Достаточно ли одного человека обратившегося к святым или чем больше, тем лучше, и кого есть выход в инет к молитвенным порталам, тот в более выгодном положение?
          Смысл не в том, сколько людей молятся. Бога нельзя "уговорить" что-то сделать - ведь Он трансцендентен по Своей природе. Смысл в том, что Бог просит нас молиться о ком-то, поскольку между всеми нами существует некая внутренняя взаимосвязь на тонком уровне ("общение святых"), некая "духовная сеть", где все друг на друга влияют. И молитва друг за друга - это вид взаимопомощи людей. Чем больше людей молятся, тем лучше работает эта взаимосвязь, тем проще нам продвигаться по духовному пути. Что же касается ответа на конкретную молитву-просьбу, то, конечно, здесь не важно сколько людей молится. Поймите, у молитвы есть две стороны - она направлена на решение конкретной материальной цели, но одновременно и на достижение Высшей Цели (в результате связи с Высшим Началом), и если первая цель может реализоваться и одним человеком, то вторая - Бог хочет вовлечь в этот процесс как можно больше людей.

          Сообщение от Enemy
          КАкой смысл для молящегося заступаться за грешника? Когда Бог и святые, уж кто как милостивые, оставили его?
          Довольно трудно объяснить материалистам этот вопрос - для меня он реализуется на уровне чувств, а не логики. Но суть в том, что Бог то никогда никого не оставляет. Но Он хочет чтобы и мы потрудились ради спасения других людей. Он мог бы спасти мир в один миг, но Он хочет чтобы все участвовали в деле спасения. помните, у Данте в Божественной комедии, когда Данте спрашивает одного из святых, почему было нужно искупление, неужели Бог не мог просто так спасти мир. Ему отвечают, что такова воля Бога и что нам трудно это понять. В мире все существа взаимодействуют в том числе и на молитвенном уровне. Дева Мария сказала в Фатиме, что если бы каждая семья нашла 15 минут в день для медитации на чётках, то мир был бы спасён.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Enemy
            Худший из неверующих

            • 23 March 2005
            • 1535

            #6
            Сообщение от Amicabile
            Чем больше людей молятся, тем лучше работает эта взаимосвязь, тем проще нам продвигаться по духовному пути. Что же касается ответа на конкретную молитву-просьбу, то, конечно, здесь не важно сколько людей молится.
            НЕ понимаю. Так лкчше работает при большем количестве, или количество не важно.
            Не понимаю, почему работа по взаимосвящи зависит от количества молящихся. На что Вы опираетесь так утверждая?
            Если ответ не зависит от количества, то зачем нужна лучшая работа взаимосвязи? Чего-то я совсем запутался.

            Поймите, у молитвы есть две стороны - она направлена на решение конкретной материальной цели, но одновременно и на достижение Высшей Цели (в результате связи с Высшим Началом), и если первая цель может реализоваться и одним человеком, то вторая - Бог хочет вовлечь в этот процесс как можно больше людей.
            Высшая цель, это почувствовать зристианам своё единство, и не важно за кого молятся?
            И получается, что чем больше просьб о молитве, тем лучше для высшей цели, не важно что за просьбы, кто их подаёт?


            Довольно трудно объяснить материалистам этот вопрос - для меня он реализуется на уровне чувств, а не логики.
            Ага, я запутался.
            Из поседнего обзаца я понял так, что молиться надо за всех, потому что такова воля Бога. Молиться за всех, или почти за всех.
            Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
            Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #7
              Сообщение от Enemy
              Высшая цель, это почувствовать зристианам своё единство, и не важно за кого молятся? И получается, что чем больше просьб о молитве, тем лучше для высшей цели, не важно что за просьбы, кто их подаёт?
              По большому счёту, так и есть, так как каждое обращение к Богу упрочняет нашу связь с Ним - как конкретного индивидуума, так и Церкви (и даже Человечества) в целом. Другое дело, что для получения ответа на конкретную просьбу, думаю, количество значения не имеет.

              Сообщение от Enemy
              Из поседнего обзаца я понял так, что молиться надо за всех, потому что такова воля Бога. Молиться за всех, или почти за всех.
              Ну в принципе да. Например во время мессы, когда Богу предлагаются молитвы за разные нужды Церкви и Человечества иногда предлагается такая молитва: "За тех, за кого никто не молится".
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • aleck
                Ветеран

                • 09 October 2003
                • 4147

                #8
                Каждый человек живущий на земле сам должен молиться за себя и грехи свои. Можно за совсем больных помолится, Бог примет такую молитву. Можно просить вразумления родных людей.
                А когда скопом моляься то конечноже может найтись святой из них и его молитва принята к исполнению будет.
                Все. С Богом. Александр.

                Комментарий

                • VAlex
                  Статус

                  • 06 January 2005
                  • 2687

                  #9
                  Enemy] Насколько я понимаю, Бог попускает нечести действовать в жизни людей, например, за грехи. Но за него могут молиться, вроде как просят вернуть благодать Бога?

                  Вопрос, как Вы можете молиться за незнакомого человека и как эта молитва работает?
                  Чем больше народу соберёте в молитве тем скорее поможет, и у кого средств связи и влияния больше, тот и получит назать благодать?
                  Если от количества не зависит, то от чего?

                  Наверное, Бог возвращает благодать, за то, что его просят люди заслуженные. Святые, чистые сердцем и т.п.

                  Опятьде получается, кто больше таких соберёт!
                  Так в чём же смысл таких молитв о том, кого не знаем?
                  Может она не для того за кого молились, а для молящихся, мол сделали что смогли? Для собственного успокоения?

                  Нет,
                  Суть в вере,"По вере вашей да будет вам"
                  Вот кто то верит что если помолиться 100 человек то Бог помжет, а кто то верит что поможет лишь одна молитва, это первый фактор
                  Второй фактор, болезнь может быть дана для прверки в таком случае она уйдет, она может быть как наказание, если человек не изменился то болезнь не уйдет не смотря на молитву,
                  третий фактор - есть воля Бога на какие то действия например единения людей, и много других ньюансов.
                  Ну и еще - люди далеко не всегда делают то что угодно Богу, например для того чтоб сдать езамен надо к нему готовиться а не просить уБога помощи, хотя если сэкзаменом каки то проблемы не совсем по твоей вине можно и обратится, глядишь и преподователь с пониманием отнесеться разрешит доздать.

                  Христианство как и все в нашем мире не бинарно, и по полочкам "если - то" до конца не раскладываеться.


                  PS: Просьба к товарищу Католику перестать кидать камни в огород протестантов по вопросам в которых не разбираеться.
                  // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                  Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                  Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                  Комментарий

                  • реальный чел
                    аццкий дольщик

                    • 26 April 2005
                    • 1359

                    #10
                    Источник - Деловой Петербург :


                    Петербургский контент-провайдер Skyspell предложил новую услугу - SMS распечатают на принтере в Иерусалиме и вложат между камнями Стены Плача.
                    SMS-бум достиг своего апoгея. Придумывать стало совсем нечего - рынок контента падает вниз с той же скоростью, с которой молниеносно взлетел в свое время. Контент-провайдеры цепляются за последние утопические возможности взять вторую попытку для взлета. Вряд ли можно войти в одну реку дважды,постоянные призывы "напиши и получи" уже не так действенны, но все еще можно предложить рынку нечто оригинальное.

                    Российский контент-провайдер Skyspell сделал каждого ближе к Богу. По разумной цене - всего-то за $0,99 - вам позволят обратиться к нему напрямую. До чего техника дошла - молитва, написанная на листке бумаги, и вложенная в знаменитую Стену Плача, теперь называется "сервисом". Сервис, надо сказать, выдержан временем - как минимум 500 лет им пользуются иерусалимские паломники.

                    Заветное желание
                    По средневековой иудейской традиции, записка, вложенная в щель уцелевшей стены Второго иерусалимского храма - прямой путь изложенной в ней просьбы к Богу. В последнее столетие это поверье получило широкое распространение и в христианской среде, став интернациональным (так и хочется приписать в свете последних событий: получила новую целевую аудиторию).

                    Надо заметить, что Skyspell компания петербургская. Компания заключила соглашения с МТС, "Билайн" и "МегаФон", обеспечивая со своей стороны прохождение SMS, отправленного в их сетях на определенный четырехзначный номер, распечатку послания и его укладку в Стену. По мнению руководства компании, услуга "Заветное Желание" адресована, прежде всего, молодым людям и подросткам. Выбор целевой аудитории удивляет - подростки, посылающие SMS в духовных целях мало представимы. Тем более, когда перед ними в один ряд стоит выбор между JAVA-играми, картинками, мелодями про всяких "бумеров" и неприличными фотографиями из "Дома-2".

                    Анти-пионер
                    Между тем, руководство Skyspell не стремится представить себя пионером такого рода провайдинга. "Информационные каналы" для верующих различных конфессий поддерживали некоторые пейджинговые, а затем и сотовые операторы. Например, компания SMS Media Solutions уже пыталась доставлять SMS Богу, однако не стала ее активно продвигать и развивать из-за невостребованности и опасности быть неверно воспринятыми.

                    Технически услугу планируется осуществлять так: SMS-сообщение выводится на специальный плазменный экран в Иерусалиме, и транслируется в Интернете. На одноименном сайте компании пользователь может узнать о времени появления текста своего послания на экране и увидеть его в режиме реального времени на фоне Стены. Контент-провайдер работает над верификацией и доставки распечатанной записки.

                    Путь к Святыне
                    Однако по словам председателя совета акционеров Skyspell Аркадия Теплицкого, главная трудность услуги не в технике, а в достижении договоренностей и получении одобрения религиозных и общественных деятелей, в первую очередь Израиля.

                    Руководство компании договорилось с представителями международного еврейского фонда Хабад-Любавич о том, что будет обеспечивать работу одной из его благотворительных паломнических столовых, расположенных прямо в виду Стены Плача. В одном из подсобных помещений столовой и была создана техническая служба, а на крыше - установлен специальный вандало- и климатозащищенный плазменный экран. Причем, даже в случае закрытия проекта контент-провайдер должен еще полгода финансировать столовую, работа которой обходится в $8-10 тыс в месяц.

                    В итоге инициативу Skyspell поддержал главный раввин Святых мест Израиля Шмуэль Рабинович и раввин Петербурга Менахем Мендл Певзнер. По словам руководства Skyspell, после детального изучения вопроса, Русская Православная Церковь также благосклонно отнеслась к проекту, не выражая, правда, ему официального одобрения.

                    Смягчая явный коммерческий характер начинания, в Skyspell говорят, что для компании важна идеология развития информационно-просветительского ресурса, который приобщает молодежь к нравственным обычаям мировой культуры.По подсчетам компании, порог окупаемости находится на уровне 3 тыс. сообщений в сутки. Однако, по прогнозам фирмы, при достаточной интенсивности продвижения, через 2-3 года пользователей может оказаться до 50 тыс. в день.
                    Кроме сотовиков, находчивый Skyspell начал переговоры о сотрудничестве с петербургским "Инфоном", и ведет переговоры с западными агрегаторами, чтобы привлечь аудиторию из развитых стран, в первую очередь, из США. Уже в 2005 году Skyspell планирует провести рекламную кампания в СМИ стоимостью около $300 тыс.

                    Мобильная библия
                    Кроме "Заветного желания", Skyspell планирует вывести на рынок несколько сопутствующих "библейских" SMS-сервисов под рабочими названиями "Имена", "Библейский гороскоп", "Библейский зоопарк", "Каббала" и др. Главный научный консультант проекта, доктор исторических наук Семен Якерсон уверен что цель проекта - продвижение традиций, а не конкретной религии.

                    Комментарий

                    • candleman
                      искренне ваш

                      • 11 July 2004
                      • 1378

                      #11
                      Вопрос, как Вы можете молиться за незнакомого человека и как эта молитва работает?
                      Молиться можно за кого угодно. А как оно работает, одному Богу ведомо.
                      Фонограммы минус

                      Ноты

                      Комментарий

                      • Марго
                        Родом из детства.

                        • 20 January 2005
                        • 7922

                        #12
                        Сообщение от Enemy
                        Вопрос, как Вы можете молиться за незнакомого человека и как эта молитва работает?Так в чём же смысл таких молитв о том, кого не знаем? ?
                        МОЛИТВА ХОДАТАЙСТВЕННАЯ - МОЛИТВА ЗА ДРУГИХ


                        Молиться нужно не только за себя, но и за других. "Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели", - говорит святитель Московский Филарет [77]. Христианин должен молиться за всех, как за себя, чтобы Бог даровал им преуспеяние веры и разума духовного, а от грехов и страстей свободу.
                        Но спрашивается: есть ли в слове Божием указание о том, чтобы мы молились друг за друга?
                        Сам Господь наш Иисус Христос дал всем нам одну молитву, не каждому за себя, но всем и каждому за всех, повелев просить у Отца нашего Небесного для всей земли, - для всех нас: действия воли Его, насущного хлеба, прощения долгов, избавления от искушений и прочего.
                        Святые апостолы еще прямее заповедали молиться друг за друга (Иак. 5, 16). Святой апостол Павел неоднократно приписывал свои успехи и свою безопасность молитвам за него многочисленных учеников его (2 Кор. 1, 10-11). Этот верховный апостол имел нужду в молитвенной помощи своих чад (Евр. 13, 18), умолял их Господом нашим Иисусом Христом и любовью Всесвятого Духа подвизаться с ним в молитвах за него к Богу (Рим. 15, 30). Апостол Христов чаще всего просил молиться за него о том, чтобы Бог отверз ему дверь для слова "проглаголати тайну Христову" (Кол. 4, 3), "да слово Господне (проповедуемое им - К. С.) течет и славится" (2 Сол. 3, 1). Если же апостольские дела требовали молитвенной помощи человеческой, то тем более мы, столь несовершенные в духовной жизни и обремененные житейскими заботами, имеем необходимость обращаться в своих нуждах к нашим братьям, чтобы они споспешествовали нам в молитвах за нас ко Господу. Нуждаясь в молитвах за нас других, мы, в свою очередь, должны молиться за них. Этот наш долг вытекает из христианской любви, которая видит во всех христианах своих членов и членов Христа Бога, общего всех Спасителя, желает им того же, чего себе, равно как и всеми мерами усиливается делать им то же, что и себе. "Молитесь друг за друга, - поучает святитель Тихон, - ибо все верные, по всему миру рассеянные, суть едино духовное тело, едину преблагословенную Главу имеющие - Христа и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые (Рим. 12, 5)" [78]. Пусть слаба будет и недостойна наша молитва, - все равно и тогда мы должны молиться за других с верой, что этим мы принесем им пользу. И это будет самой надежной и действительной помощью для них.
                        Замечателен в этом отношении рассказ из жизни святых, на который обратил внимание Н. Мотовилова преподобный Серафим в своей беседе с ним о цели христианской жизни.
                        Одна блудница встретилась с женщиной, находившейся в отчаянии из-за смерти единственного сына. В страшном горе своем мать стала умолять блудницу, чтобы та помолилась о воскресении ее сына. Зная свое недостоинство, блудница ужаснулась в душе этой просьбе матери, но видя отчаяние последней и ее веру, и будучи не в силах видеть ее горе, она возопила ко Господу: "Не мене ради, грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!" - И Господь воскресил его [79].

                        1. О молитве за предержащие светские власти; за духовных руководителей; за членов семейства, сродников и благодетелей
                        В первую очередь мы должны молиться о лицах, облеченных светской и духовной властью, а также за близких и дорогих для нас лиц: членов семейства, сродников и благодетелей.

                        <A name=a1>Молитва за предержащие светские власти
                        Молитва за предержащие власти составляет одну из важнейших наших обязанностей. От решения властей зависит мир и тишина, безопасность от врагов внутренних и внешних. Благоустройство и порядок, промышленность, торговля и т. п. находят свое основание в мудром руководстве светских начальников. Чтобы эти их ответственные служебные обязанности исполнялись с подобающим успехом, христианин и должен возносить свои моления ко Господу, тем более, что всякая власть от Бога (Рим. 13, 1).
                        Еще в Ветхом Завете избранный народ молился за своих властителей. Но и после того, как он попал под иго царей иноземных, не прекращал своих молитв за новых властителей: "...молите Господа за ня (то есть страну, в которую Бог переселил иудеев - К. С. ), - писал пророк Иеремия своим пленным соотечественникам, - яко в мире их будет мир вам" (Иер. 29, 7). Молились евреи и о жизни римских императоров, когда были покорены римлянами.
                        Христианская Церковь с самого начала своего существования молилась о верховной власти. Спаситель признавал законною власть римского кесаря и повелевал воздавать ему все должное, что соответствовало его высокому положению и великому значению в государстве (Лк. 20, 25).
                        Верные заветам Спасителя, святые апостолы только раскрывали Его учение, когда заповедали своим последователям молиться за предержащие власти (1 Тим. 2, 2).
                        Заповедь апостолов свято исполнялась христианами. В первые времена своей жизни Церковь Христова терпела много гонений от римских императоров. Тогдашняя римская власть испробовала на христианах всевозможные способы мучения. Невинная хри-стианская кровь текла широким потоком по греко-римской империи. Вместе с тем, христиане терпели от римской власти и жесточайшие нравственные страдания: насмешки, презрения, лишения доброго имени и прочее. Казалось, кто бы мог в подобном положении удержаться от желания мести и проклятия гонителей?! И однако древняя Церковь, одушевляемая чувствами христианской всеобъемлющей и всепрощающей любви, неуклонно следовала заповедям святого Евангелия.
                        Насколько живо первые христиане были проникнуты духом евангельского патриотизма свидетельствуют многие древние церковные писатели. "Мы, - говорит один из них, от лица христиан своего времени, карфагенский пресвитер Тертуллиан, - подымая глаза к небу, простирая свободно руки, ...обнажая голову... не имея необходимости в понуждении... - мы просим у Бога императорам долгоденствия, мирного царствования, безопасности их дома, храбрости воинства, верности сената, благонравия народа, спокойствия всего мира и всего, что желательно человеку и императору" [<A href="http://www.wco.ru/biblio/books/skurat2/H06a-T.htm#80" name=80a>80]. "Итак, - заключает свою пламенную речь Тертуллиан, - в то время как мы таким образом молимся, раздирайте тело наше, если угодно, железными когтями; пригвождайте нас ко кресту; повергайте в огонь; обнажайте против нас меч; бросайте нас на съедение зверям: молящийся христианин готов все претерпеть. Спешите, ревностные правители, исторгать жизнь у тех людей, которые проводят ее в молитве за императора" [81]. Подобно говорят и другие христианские писатели и апологеты: Афинагор [82], святой Феофил Антиохийский [83], святой Иустин Философ [84], историк Евсевий [85] и другие.
                        О молитве за власти говорили и святые отцы "золотого века". Так святитель Афанасий Александрийский в своем защитительном слове пред императором Констанцием говорит, что за него (Констанция) все приносят ревностные молитвы, которые и окажут ему необходимое содействие в предпринимаемых им делах [86]. Святитель Иоанн Златоуст говорит о молитве за властителей как общеизвестном христиан-ском долге [87].
                        И в настоящее время Церковь Христова молитвенно испрашивает у Господа властям своего Отечества всех благ.
                        Таким образом, Церковь всегда молилась и молится за светскую власть, и поэтому, кто живет с нею в действительном союзе, исполняет повеления ее пастырей, усваивает сердцем ее учение, тот должен проникаться духом молитвенных благожеланий своим начальникам.

                        Молитва за духовных руководителей
                        В благодатной помощи Божией в высшей степени нуждаются лица, облеченные духовной властью: пастыри, священнослужители. На этих лицах лежит великий и священный долг воспитывать людей в религиозно-нравственном духе как евангельским словом, так и своей жизнью.
                        Пастырь, по словам святого апостола Павла, должен быть для паствы образцом в слове, жизни, любви, духе, вере и чистоте (1 Тим. 4, 12). Как всякий человек, пастырь имеет свои немощи и недостатки. Чтобы Господь помог ему ревностно исполнять свой служебный долг, чтобы благодать священства не осталась праздной, но всегда горела в нем верой, надеждой и любовью, чтобы Сам Господь был для него Учителем, Сам направлял его ноги на путь истины, правды и мира, Сам был для него светом, оком и устами, - мы и должны слезно и горячо молиться.
                        "Молиться, - поучает святитель Тихон, - за проповедников слова Божия, пастырей и учителей, "да слово Господне течет и славится" (2 Сол. 3, 1); да в житии и в звании своем будут исправны и непорочны, да право учат, и, что учат, того образ на себе показуют" [<A href="http://www.wco.ru/biblio/books/skurat2/H06a-T.htm#88" name=88a>88].
                        Пастыри, в свою очередь, молятся за народ и, в частности, за своих прихожан. Эта взаимная искренняя молитва крепко сродняет и сближает пастырей с пасомыми. А при таком молитвенном единении легко становится славить и воспевать пречестное и великолепое имя нашего Небесного Отца.

                        Молитва за членов семейства, сродников и благодетелей
                        Молитвы наши должны обнимать и самых дорогих для нас людей - членов семейства: отцов, матерей, детей, всех живущих в нашем доме, всех сродников и благодетелей. Желая от всего сердца им самого наилучшего, мы должны просить у Господа, чтобы Он ниспослал на них Свое Божественное благословение, чтобы Он сохранил их Своей всемогущей рукой от всякого зла и даровал все необходимое к временной и вечной жизни.

                        <A name=b>2. О молитве за скорбящих, бедствующих и подверженных духовным недугам
                        Из прочих людей заслуживают нашего особого внимания и молитвы все скорбящие и бедствующие. Земная жизнь часто бывает для человека сплошной печалью, тьмой и тесной тюрьмой [<A href="http://www.wco.ru/biblio/books/skurat2/H06a-T.htm#89" name=89a>89]. В таком состоянии человека не радует Божий свет, он готов впасть в отчаяние и погубить себя. Наша христианская любовь требует, чтобы мы просили Господа, дабы Он даровал им силы и крепость благодушно терпеть посылаемые испытания, избавил их от житейских бед и зол, излил в сердца их отраду и успокоение; чтобы исполнил к ним жалости и милосердия сердца богатых и сильных мира сего, вселил в них благую ревность к обильному и доброхотному подаянию милостыни, к заступлению и помощи меньшим братьям. Тем же труждающимся и обремененным, которым Господь судил перейти от этой жизни, - послал христианскую кончину - безболезненную, непостыдную, мирную, после причастия святых и животворящих Таинств.
                        К числу несчастных, нуждающихся в наших молитвах, нужно отнести и подверженных духовным недугам, то есть отпадших от истинной веры и христианской жизни. Об этих людях тоже нужно молиться, чтобы Господь просветил их ум к уразумению истины Христова учения, к познанию Его Божественной силы, явленной в подвигах святых и в судьбах святой Церкви, чтобы все они уверовали в истинного Сына Божия - Бога во плоти (1 Тим. 3, 16), пришедшего в мир для спасения человеческого рода.
                        О людях же, забывших свое назначение, забывших христианскую жизнь и возлюбивших более всего нынешний век, нужно просить Милостивого Подателя, чтобы Он вразумил их, как непостоянны земные блага и ничтожны плотские наслаждения, которым они служат. Нужно молить Господа, чтобы Он умягчил сердца этих людей, дал им слезное покаяние и сокрушение о своих грехах, вселил в сердца их любовь к Божественному Слову, указующему истинный путь спасения; укрепил немощные силы на преодоление страстей и преспеяние в добрых делах. Чтобы они, познав суету мира, более помышляли о кончине, Страшном Суде и будущей жизни, которой не будет конца.
                        Итак, всякий раз, когда в храме священнослужитель призывает помолиться "о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных" или "о всякой души христианстей, скорбящей, озлобленней, милости Божией и помощи требующей", (прошения великой и литийной ектений), христианин должен мысленно переноситься к ним и всем сердцем молить Господа, чтобы Он помиловал их и соделал причастниками Своих небесных обителей.

                        Комментарий

                        • Марго
                          Родом из детства.

                          • 20 January 2005
                          • 7922

                          #13
                          3. О молитве за врагов своих
                          Своего высшего проявления молитва достигает не тогда, когда мы молимся за близких к нам людей, за наших благодетелей или за тех, кто относится к нам безразлично, но тогда, когда молимся за своих врагов, прощая им все причиненные нам обиды.
                          Пример такой молитвы показал нам Сам Господь наш Иисус Христос, молившийся за Своих распинателей (Лк. 23, 34) и заповедавший нам молиться за своих врагов, чтобы быть сынами Отца, "Иже есть на небесех, яко солнце Свое сияет на злые и благие, и дождит на праведные и неправедные" (Мф. 5, 44-45).
                          И святые апостолы учили, что христиане не должны воздавать злом за зло, или ругательством за ругательство, но должны благословлять, так как они призваны к тому, чтобы наследовать благословение (1 Пет. 3, 9).
                          Преподобный Зинон, подвизавшийся на Синае, беседуя однажды о значении молитвы, сказал: "Кто хочет, чтобы Бог скоро услышал молитву его, тот, когда станет перед Богом и прострет руки свои к Нему, прежде всего, даже прежде молитвы о душе своей, должен от всего сердца молиться о врагах своих. За это доброе дело Бог услышит его, о чем бы он ни молился" [
                          90].
                          По словам преподобного Марка Подвижника, мы своей молитвой за обижающих нас "благодетельствуем душам их" [
                          91]. Это и понятно. Даже самый лютый враг наш, зная, что мы не желаем ему зла, а наоборот, молимся о его благополучии, естественно переменит свое плохое к нам отношение на хорошее. Во время молитвы за врагов, по учению святителя Иоанна Златоуста, не следует жаловаться на них Богу [92]. Прошения о наказании врагов он считает даже безумными [93]. Недобрым чувствам, возникающим в нашей душе при воспоминании о наших врагах, необходимо противопоставлять воспоминание о своих грехах и страх будущего наказания [94].
                          Для нас молитва за врагов имеет очень большое значение, так как она, по заключению святителя Иоанна Златоуста, уподобляет нас не только Ангелам или Архангелам, а Самому Царю Небесному [
                          95].

                          4. О молитве за всех людей
                          Наконец, нужно молиться вообще о всех людях, чтобы Господь вложил в сердце всех и каждого любовь к святому Евангельскому закону и ревность к его исполнению, чтобы укрепил душевные и телесные силы на добрую, честную деятельность, чтобы всех помиловал и вел ко спасению Ему одному известными путями.
                          Это учение о молитве за всех основывается на словах святого апостола Павла (1 Тим. 2, 1) и требуется самым характером любви христианской всеобъемлющей. "Расширим сердце наше молитвою, и обымем ею всех человеков, - поучает святитель Филарет (Дроздов). - В ней и отдаленное да соделается близким, ...высокое и низкое равным пред лицем Всевышнего. В ней да угаснет вражда, и любовь да воспламенится более сильным и чистым пламенем" [
                          96]. Молитву за всех людей с великим благоволением принимает всеблагой Отец Небесный, у Которого нет лицеприятия (Рим. 2, 11), ни тени перемены (Иак. 1, 17), Который есть беспредельная Любовь, все твари объемлющая и сохраняющая.

                          5. О молитве за всех усопших православных христиан
                          Кроме молитвы за живых, христианство учит, что нужно молиться и за умерших.
                          "Бог... несть Бог мертвых, но живых", - говорит Спаситель (Мф. 22, 26). Пред Богом все живы, и живущие в этом мире, и отшедшие в мир иной составляют одну семью у Отца Небесного, одно живое тело, одну святую Церковь. И как в живом теле не прекращается обмен поддерживающих жизнь элементов между разными частями тела, и как в доброй семье всегда поддерживается живое общение и взаимная помощь между членами семьи, - так и в Церкви Христовой не прекращается взаимная связь и помощь между членами ее, остающимися в этом мире и перешедшими в другой мир (1 Кор. 12, 26). Эта связь и взаимная духовная помощь выражается в молитве. Мы молимся друг за друга непрерывно - смерть не останавливает молитвы. Молимся за тех, кого любим, пока они здесь с нами, и не перестаем молиться, когда они оставляют нас, ибо "любы николиже отпадает" (1 Кор. 13, 8), ее нельзя вырвать из сердца, заколотить в гроб и закопать в землю. Христианство учит нас молиться не потому, что Бог будто бы без просьб наших не сделал бы всего возможного для тех, за кого мы желаем просить, но потому, что Отцу Небесному при любви к детям, без сомнения, угодно видеть и взаимную любовь детей, помнящих друг друга, заботящихся друг о друге, просящих друг за друга (Исх. 5, 18). Оно заповедует молиться не с надменными притязаниями - как бы изменять определения Божии к участи почивших, - но с живым упованием на то, что Бог от века предуставил все к благу нашему, - все, и то, между прочим, что должно зависеть от нашей взаимной любви друг к другу, ходатайства друг за друга.
                          Нам неизвестны тайны загробного мира, участь умерших, но христианство призывает нас веровать, что молитвы за отшедших братий имеют для них спасительное значение. Особенно это нужно сказать о молитве, соединяемой с Бескровной Жертвой. "Когда весь народ и священный лик стоят с простертыми к небу руками, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - и когда предлежит страшная жертва, как не умолим мы Бога, прося за умерших" [
                          97]. О важно-сти поминовения усопших на литургии свидетельствуют и другие отцы: святитель Кирилл Иерусалимский [98], блаженный Августин [99] и другие.
                          В церковной истории имеются многочисленные рассказы о том, какое большое значение для умерших имеют молитвы о них живых. Вместе о тем, при усердной молитве за умерших последние сами становятся ходатаями перед Богом за живых.
                          Можно вспомнить общеизвестный случай из жизни святителя Филарета, митрополита Московского.
                          Святителю была подана на подпись бумага о за-прещении священнослужения одному священнику, злоупотреблявшему вином. Почему-то замедлил подписать эту бумагу святитель Филарет. Ночью видит он сон, что обступили его какие-то странные, оборванные и несчастные люди и просят его за провинившегося священника, называя его своим благодетелем. Три раза в ночь повторялся этот сон. На утро святитель позвал виновного и стал расспрашивать о его жизни, и спросил, за кого он молится. "Ничего достойного нет во мне, владыка, - смиренно отвечал иерей. - Единственно, что на сердце у меня лежит - это молитва за всех нечаянно погибших, утонувших, без погребения умерших и безродных. Когда я служу, я стараюсь усердно молиться о таких лицах, мне известных". "Ну, благодари их", - сказал провинившемуся святитель Филарет и, разорвав бумагу о запрещении служения провинившемуся иерею, отпустил его лишь с увещанием оставить свою слабость.

                          6. Вопрос о молитве за умерших без веры в Господа, повинных в смертном грехе, самоубийц и за скончавшихся вне ограды святой Православной Церкви
                          Но не за всех умерших людей молится святая Православная Церковь. Она заповедует молиться только о тех, которые умерли с верой в Бога, с раскаянием и надеждой на милосердие Божие, умерли в союзе с Церковью и за гробом являются ее членами. Православная Церковь не совершает молитв за умерших без веры в Господа нашего Иисуса Христа, ибо кто не имел веры при жизни, по слову Спасителя, тот не может увидеть Царствия Божия, не будет спасен, а будет осужден - "иже не имет веры, осужден будет" (Мк. 16, 16).
                          Не совершает она молитв и за повинных в смертном грехе, то есть за тех лиц, которые не только не веровали в Бога, но даже хулили Его, направляли все свои силы к тому, чтобы противоборствовать Евангельской вере. Этот грех, в котором невозможно покаяние по самому существу согрешающего, не может быть прощен ни в этом веке, ни в будущем (Мф. 12, 32; Евр. 6, 4-6, 10, 26-31). Священник А. Никольский считает молитву за таких грешников не только бесполезной, но и даже оскорбительной для Бога, так как ей "мы требовали бы от Бога насильного взятия в общение с Собою тех, которые упорно отреклись от Него и по своему внутреннему состоянию совершенно не способны к жизни в общении с Ним" [
                          100].
                          В Священном Писании указывается еще, что Царства Божия не наследуют "ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе), ни малакии (предающиеся тайному пороку - К. С.), ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы" (1 Кор. 6, 9-10). Но Церковь молится об этих грешниках, потому что для них возможно еще покаяние пред смертью и потому, что их грехи бывают следствием слабой природы человеческой, а не противоборством Богу хулой на Него.
                          Не совершает святая Церковь молитв и за самоубийц. "Царствие Небесное нудится, - учит Спаситель, - и нуждницы восхищают его" (Мф. 11, 12). Жизнь человеческая и должна представлять ряд усилий к достижению этого Царства. На этом пути человек может много раз падать, вставать, пока Господь не прервет его. Но самовольно остановить жизнь - значит не желать Царства Небесного, не прилагать никаких усилий к восхищению его. Поэтому Церковь, помогая слабым, не молится о вольных самоубийцах. Не отказывает она в своей молитве только тем из самоубийц, которые лишили себя жизни в душевном расстройстве и безумии [
                          101].
                          Наконец, святая Православная Церковь не отпевает полным своим чином христиан инославных. По указу Святейшего Синода 1797 года православный священник имел право только в церковном облачении провожать тело умершего до кладбища и опускать в землю при пении "Святый Боже" [
                          102].
                          В настоящее время, согласно распоряжению Святейшего Патриарха Алексия I, блаженно почившего 17 апреля 1970 года, инославных отпевают с опущением только тех песнопений чина, в которых от лица усопшего исповедуется его правая вера, или от лица Церкви обещается ему упокоение со святыми и вечная память.
                          Но если Церковь в лице ее священнослужителей, как ближайших исполнителей ее закона, не за всех умерших возносит общественную молитву, то для любви христианской, для сердца человеческого нет закона, нет запрета. Сам Христос молился за Своих распинателей с той мыслью, что они не знали, что творят (Лк. 23, 34). Так поступали и первые христиане с побивающими их каменьями (Деян. 7, 60). Поэтому не может быть запрещения для частной молитвы христианина о всех почивших и даже вольных самоубийцах. Оптинский старец иеромонах Леонид (в схиме Лев) на вопрос ученика: "Каким образом молиться о самоубийцах?" отвечал: "По духу добродетельных и мудрых так: "Взыщи, Господи, погибшую душу, аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя" [
                          103]. Сердце христианина должно успокаиваться при этом на мысли, что молиться о всех людях, по апостолу, "добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, Иже всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти. Един бо есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех" (1 Тим. 2, 1-6).
                          Таким образом, по содержанию молитва бывает хвалебной, просительной, покаянной, благодарственной и ходатайственной. Однако ни один из этих видов не может мыслиться совершенно отдельно. Все они тесно связаны между собою, что вполне, конечно, естественно. Если христианин прославляет Бога за дивные Его дела, то он в то же время и просит Его о помощи [
                          104], ибо эту помощь он может получить только от Него одного. А поскольку главным препятствием к излиянию Божиих даров являются наши грехи, то, испрашивая у Господа Его великие милости, человек вместе с тем возносит и покаянную молитву [105]. Получив же от Господа содействие, он не может не благодарить Его за неизреченные щедроты [106]. А так как каждый христианин является членом великого церковного организма, то молитву о себе он всегда соединяет с молитвой о других [107]. Все эти виды молитвы находят прекрасное выражение в церковных пе- снопениях: "Великом славословии" и в гимне святителя Амвросия Медиоланского "Тебе Бога хвалим".
                          С указанным содержанием молитв может обращаться к Богу и один христианин, и целая община во главе со священнослужителем. Отсюда молитва может быть частной и общественной.




                          К.Е.Скурат.Христианское учение о молитве и ее значение в деле нравственного совершенствования.

                          Комментарий

                          • aleck
                            Ветеран

                            • 09 October 2003
                            • 4147

                            #14
                            Молитва за предержащие власти составляет одну из важнейших наших обязанностей. От решения властей зависит мир и тишина, безопасность от врагов внутренних и внешних. Благоустройство и порядок, промышленность, торговля и т. п. находят свое основание в мудром руководстве светских начальников. Чтобы эти их ответственные служебные обязанности исполнялись с подобающим успехом, христианин и должен возносить свои моления ко Господу, тем более, что всякая власть от Бога (Рим. 13, 1).
                            А может лучше молиться: да прийдет царствие Твое... ?
                            Христианин должен понимать, что главная власть это власть Христа, Господа нашего, и надо молиться чтобы Он по скорей воцарился.
                            Все. С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            Обработка...