Все еще получается верить?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • _he
    Участник

    • 01 June 2018
    • 343

    #1

    Все еще получается верить?

    3 минуты , которые заставят вас пересмотреть все ваше существование - YouTube

    После просмотра не так уж и сильно получается верить, что можешь быть избранным, как это говорит нам Библия; что Бога волнуют твои проблемы, не так ли? Начинаешь задумываться о том, что такое Библия вообще? А как вообще получается верить с учетом размера Вселенной? Насколько далеко Бог от нас, если даже Вселенную создал Он?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от _he
    3 минуты , которые заставят вас пересмотреть все ваше существование - YouTube

    После просмотра не так уж и сильно получается верить, что можешь быть избранным, как это говорит нам Библия; что Бога волнуют твои проблемы, не так ли? Начинаешь задумываться о том, что такое Библия вообще? А как вообще получается верить с учетом размера Вселенной? Насколько далеко Бог от нас, если даже Вселенную создал Он?
    "Рождественские ясли находятся на окраине Вифлеема; Вифлеем - пригород Иерусалима; Иерусалим - окраина Римской Империи... Сама Римская империя находилась на окраине религиозной истории Земли (в которой гораздо более значимые и величественные следы оставили религиозные культуры Египта и Греции, Вавилона и Индии). Сегодня мы знаем, что и сама Земля находится отнюдь не в центре Солнечной системы, что живем мы на самой окраине нашей Галактики... Что это - признак глубокой, неустранимой провинциальности и человечества и христианства? Наверно, нет. Просто зримый урок: физическое пространство и метафизическое не совпадают. Смысл нашей жизни нельзя искать в физических законах. Человеческое сердце тоже бьется не прямо в геометрическом центре его тела. Ни одно государство не пошлет свое посольство прямо в пространственно-географический центр России, но (с точки зрения математика "иррационально") предпочтет войти в связь с "окраиной" - Москвой.

    Итак, ни центр человеческого пространства, ни центральный момент человеческого времени не определяются по шкале, абстрагированной от самого человека. Не на окраине мира, не в глубине времен рождается Христос. Но там, куда Он приходит и оказывается центр мира и центр человеческой истории".

    Андрей Кураев "Школьное богословие"
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #3
      Сообщение от _he
      3 минуты , которые заставят вас пересмотреть все ваше существование - YouTube

      После просмотра не так уж и сильно получается верить, что можешь быть избранным, как это говорит нам Библия; что Бога волнуют твои проблемы, не так ли? Начинаешь задумываться о том, что такое Библия вообще? А как вообще получается верить с учетом размера Вселенной? Насколько далеко Бог от нас, если даже Вселенную создал Он?
      Господь сотворил Вселенную и всё, что наполняет её. А ещё Он сотворил человека.
      Пс 93:9 Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?
      Если Вы в это не верите, то значит Вы не удостоверены. Покайтесь и веруйте в Евангелие. Возможно, что и приобретёте веру Божью.
      Успехов !
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от _he
        3 минуты , которые заставят вас пересмотреть все ваше существование - YouTube

        После просмотра не так уж и сильно получается верить, что можешь быть избранным, как это говорит нам Библия; что Бога волнуют твои проблемы, не так ли? Начинаешь задумываться о том, что такое Библия вообще? А как вообще получается верить с учетом размера Вселенной? Насколько далеко Бог от нас, если даже Вселенную создал Он?
        Так я не понял, что Вас смущает?
        Можете толком объяснить?
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • _he
          Участник

          • 01 June 2018
          • 343

          #5
          Сообщение от Фёдор Манов
          Так я не понял, что Вас смущает?
          Можете толком объяснить?
          Меня смущает, что некоторым получается верить, что Бог осведомлен о их существовании, что прям волнуется, плачет если они заболеют, ему интересно что там происходит в церкви и в мире. Как-то все это по детски. Тут и разница между знанием и верой. Конечно, Вселенная настолько большая, что трудно предположить что её никто не создал. Конечно, Творец существует, но имеет ли он какое-то отношение к этой планете, к этой галактике. Ты знаешь, но уже не веришь что не безразличен Богу, и в конце концов будешь на небе с поняшками и пончиками радоваться вечности (хотя тут еще тоже надо подумать, как можно радоваться вечности? она наскучит). Но также можно и не знать, но верить, что одного дня Иисус тебя пригласит на небо в свой дом и так дальше...

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от _he
            3 минуты , которые заставят вас пересмотреть все ваше существование - YouTube

            После просмотра не так уж и сильно получается верить, что можешь быть избранным, как это говорит нам Библия; что Бога волнуют твои проблемы, не так ли? Начинаешь задумываться о том, что такое Библия вообще? А как вообще получается верить с учетом размера Вселенной? Насколько далеко Бог от нас, если даже Вселенную создал Он?
            Бог, это не точка в космосе, чтобы быть где-то там далеко. Он - всюду, в том числе и в нас.

            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #7
              Сообщение от _he
              3 минуты , которые заставят вас пересмотреть все ваше существование - YouTube

              После просмотра не так уж и сильно получается верить, что можешь быть избранным, как это говорит нам Библия; что Бога волнуют твои проблемы, не так ли? Начинаешь задумываться о том, что такое Библия вообще? А как вообще получается верить с учетом размера Вселенной? Насколько далеко Бог от нас, если даже Вселенную создал Он?
              Наоборот. Тот кто создал такое, Он может и всё ... и вечную жизнь дать и места всем хватит.

              26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
              27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
              (Деян.17:26,27)

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от _he
                Меня смущает, что некоторым получается верить, что Бог осведомлен о их существовании, что прям волнуется, плачет если они заболеют, ему интересно что там происходит в церкви и в мире. Как-то все это по детски. Тут и разница между знанием и верой. Конечно, Вселенная настолько большая, что трудно предположить что её никто не создал. Конечно, Творец существует, но имеет ли он какое-то отношение к этой планете, к этой галактике. Ты знаешь, но уже не веришь что не безразличен Богу, и в конце концов будешь на небе с поняшками и пончиками радоваться вечности (хотя тут еще тоже надо подумать, как можно радоваться вечности? она наскучит). Но также можно и не знать, но верить, что одного дня Иисус тебя пригласит на небо в свой дом и так дальше...
                А Вы не пробовали понять глубинный смысл вот этих слов Бога:
                26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:26-28)
                Поскольку в них содержится ответ на Ваш вопрос.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Poputchik1
                  Отключен

                  • 04 January 2018
                  • 6617

                  #9
                  Сообщение от Фёдор Манов
                  А Вы не пробовали понять глубинный смысл вот этих слов Бога:
                  26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:26-28)
                  Поскольку в них содержится ответ на Ваш вопрос.
                  Получается владычествовать?

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #10
                    Сообщение от Poputchik1
                    Получается владычествовать?
                    Получается быть соработником Богу.
                    А это невозможно, если человек не стремится стать Его Образом и Подобием.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Poputchik1
                      Отключен

                      • 04 January 2018
                      • 6617

                      #11
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Получается быть соработником Богу.
                      А это невозможно, если человек не стремится стать Его Образом и Подобием.
                      Скажи Фёдор Манов, а что именно ты делаешь, будучи соработником у Бога, что становишься образом и подобием Божьим?

                      Комментарий

                      • _he
                        Участник

                        • 01 June 2018
                        • 343

                        #12
                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Получается быть соработником Богу.
                        А это невозможно, если человек не стремится стать Его Образом и Подобием.

                        Странно, что мысль человеческая, и особенно мысль теологическая, никогда не задумывалась над психологией Бога. Вероятно, размышление над этим считалось неблагочестивым. В традиционных теологических построениях наиболее непонятной остается психология Бога. Теология всегда строилась с точки зрения психологии человека. Теология, в сущности, всегда была гораздо более антропоцентрична, чем теоцентрична, и была более всего такой в монархической концепции Бога. Можно ли сказать, что Богу не присуща никакая душевная жизнь, никакие аффективные и эмоциональные состояния? Статическое понимание Бога как чистого акта, не имеющего в себе потенций, самодовольного, ни в чем не нуждающегося, есть философское, аристотелевское, а не библейское понимание Бога. Бог Библии, Бог откровения совсем не есть чистый акт, в нем раскрывается аффективная и эмоциональная жизнь, драматизм всякой жизни, внутреннее движение, но раскрывается экзотерически. И поразительна ограниченность человеческой точки зрения на Бога. Богу боятся приписать внутренний трагизм, свойственный всякой жизни, динамику, тоску по своему другому, по рождению человека, но нисколько не боятся приписать гнев, ревность, месть и пр. аффективные состояния, которые считаются предосудительными для человека. Существует глубокая пропасть между пониманием человеческого совершенства и Божественного совершенства. Самодовольство, самодостаточность, каменная бездвижность, гордость, требование беспрерывного себе подчинения - все свойства, которые христианская вера считает греховными и порочными, но Богу их преспокойно приписывает. Получается невозможность следовать евангельскому завету - «будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный», недопустимость для человека богоуподобления. То, что в Боге считается признаком совершенства, в человеке считается признаком несовершенства, греха. Согласно принципу апофатической теологии Бог, конечно, не есть добро, а сверх-добро, не совершенство, а сверх-совершснство, как он есть не бытие, а сверх-бытие, не нечто, а ничто, и к Богу не применимы никакие наши понятия. Мы можем мыслить о Боге лишь символически и мифологически. И возможна символическая психология Бога. Она невозможна по отношению к Божественному Ничто апофатической теологии, но возможна по отношению к Богу-Творцу теологии катафатической. И вот Богу-Творцу совершенно невозможно приписать самодовольство, самодостаточность, деспотизм как свойства эзотерической Его жизни. Более достойно приписать Богу тоску по любимому, потребность в жертвенной самоотдаче. Движение боятся приписать Богу потому, что движение указывает на недостаток, на потребность в том, чего нет, в восполнении.

                        О назначении человека. Происхождение Добра и Зла

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #13
                          Сообщение от Poputchik1
                          Скажи Фёдор Манов, а что именно ты делаешь, будучи соработником у Бога, что становишься образом и подобием Божьим?
                          Мы разбираем тему а не меня.
                          Если Вы конечно заметили.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от _he
                          Странно, что мысль человеческая, и особенно мысль теологическая, никогда не задумывалась над психологией Бога. Вероятно, размышление над этим считалось неблагочестивым. В традиционных теологических построениях наиболее непонятной остается психология Бога. Теология всегда строилась с точки зрения психологии человека. Теология, в сущности, всегда была гораздо более антропоцентрична, чем теоцентрична, и была более всего такой в монархической концепции Бога. Можно ли сказать, что Богу не присуща никакая душевная жизнь, никакие аффективные и эмоциональные состояния? Статическое понимание Бога как чистого акта, не имеющего в себе потенций, самодовольного, ни в чем не нуждающегося, есть философское, аристотелевское, а не библейское понимание Бога. Бог Библии, Бог откровения совсем не есть чистый акт, в нем раскрывается аффективная и эмоциональная жизнь, драматизм всякой жизни, внутреннее движение, но раскрывается экзотерически. И поразительна ограниченность человеческой точки зрения на Бога. Богу боятся приписать внутренний трагизм, свойственный всякой жизни, динамику, тоску по своему другому, по рождению человека, но нисколько не боятся приписать гнев, ревность, месть и пр. аффективные состояния, которые считаются предосудительными для человека. Существует глубокая пропасть между пониманием человеческого совершенства и Божественного совершенства. Самодовольство, самодостаточность, каменная бездвижность, гордость, требование беспрерывного себе подчинения - все свойства, которые христианская вера считает греховными и порочными, но Богу их преспокойно приписывает. Получается невозможность следовать евангельскому завету - «будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный», недопустимость для человека богоуподобления. То, что в Боге считается признаком совершенства, в человеке считается признаком несовершенства, греха. Согласно принципу апофатической теологии Бог, конечно, не есть добро, а сверх-добро, не совершенство, а сверх-совершснство, как он есть не бытие, а сверх-бытие, не нечто, а ничто, и к Богу не применимы никакие наши понятия. Мы можем мыслить о Боге лишь символически и мифологически. И возможна символическая психология Бога. Она невозможна по отношению к Божественному Ничто апофатической теологии, но возможна по отношению к Богу-Творцу теологии катафатической. И вот Богу-Творцу совершенно невозможно приписать самодовольство, самодостаточность, деспотизм как свойства эзотерической Его жизни. Более достойно приписать Богу тоску по любимому, потребность в жертвенной самоотдаче. Движение боятся приписать Богу потому, что движение указывает на недостаток, на потребность в том, чего нет, в восполнении.

                          О назначении человека. Происхождение Добра и Зла
                          Баба Дуся из села Пятихатки, дозвонилась в студию и спрашивает у нашего академика
                          -скажи милок, ежели болезнь наследуется доминантно, а средняя пенетрантность 25%, и встречается с частотой 6:10000. каково число гомозигот за рецессивным геном?
                          А то мы туточа с дедом поспорили...
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Poputchik1
                            Отключен

                            • 04 January 2018
                            • 6617

                            #14
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            Мы разбираем тему а не меня.
                            Если Вы конечно заметили.
                            Если у тебя получается быть образом и подобием Божьим, так поделись, может и у нас получится.

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #15
                              Сообщение от Poputchik1
                              Если у тебя получается быть образом и подобием Божьим, так поделись, может и у нас получится.
                              Судя по манере общения, то у Вас это вряд ли получится.
                              Начните с элементарных правил уважительного отношения к собеседнику.
                              А потом посмотрим.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              Обработка...