Культ мучений

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • реальный чел
    аццкий дольщик

    • 26 April 2005
    • 1359

    #16
    Amicabile

    Почему я затеял эту тему, так именно из за акцента на мучениях.
    Понятно, что достижение любой цели требует труда и усилий. И понятно, что чем выше цель тем усилий больше. Но вот к примеру гимнаста, который двадцать лет проливал пот и ломал кости, чтобы стать чемпионом, никому в голову не приходит называть мучеником. Учёного, который годами гробил здоровье выпивая по ведру кофе в день и ночуя в лаборатории, тоже не считают страдальцем. Сам выбрал цель, сам заплатил цену и получил. Мученик это скорее тот, на кого мучения свалились совершенно неожиданно и безальтернативно. Однако христианские святые явно не из их числа. Вы сами пишете, что о трудностях и гонениях они были проинформированы заранее. Так какие же это мученики - скорее мазохисты .

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #17
      Сообщение от реальный чел
      Так какие же это мученики - скорее мазохисты .
      Но ведь и пожарные знают о том, что их занятие опасно. И всё же занимаются этим. Они что, тоже мазохисты? Нет - они работают, потому что это нужно другим и становятся героями. Также и здесь - никто не хочет быть мучеником, но если ради того, чтобы мы могли сейчас слушать учение Христа в комфортных ренессансных церквях с органом, они отдали свою жизнь - то честь им и хвала. Кстати, если вы посмотрите истории мучеников то увидите, что большинство из них были героями и с мирской точки зрения - они погибали, защищая своих друзей или родственников во время гонений на христианство. Таков например английский первомученник св. Албан, который был риским воином, отказался убивать семью христиан и сам погиб от руки сослуживца. Таков же св. Георгий Победоносец, отказавшийся "лечь под императора", и св. Себастьян и многие другие.

      Об акценте на мученичистве хочу сказать ещё вот что - для ранних христиан это было действительно важно, поскольку вы понимаете, что эта толпа оборванцев, полу-рабов ,униженных и оскорблённых не могла более поклоняться богам-царям, богам господствующего класса. Это одна из причин, почему образ страдающего Бога и Его страдающих святых нашёл отклик в их сердцах. Христианство привлекло их не образом Бога-Царя Небесного, оно привлекло их образом Бога - одного из нас, Эмманула (С-Нами-Бога!!!), который стал настолько близок к людям, что даже стал страдать и умер как и все они.
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Malakay
        пожиратель горчицы

        • 01 December 2003
        • 7174

        #18
        "они работают, потому что это нужно другим" - кому нужно, к примеру, столпничество? в чем "подвиг"?

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #19
          Сообщение от Malakay
          "они работают, потому что это нужно другим" - кому нужно, к примеру, столпничество? в чем "подвиг"?
          Это другой разговор. Мы сейчас говорим о мучениках. Столпников и самоистязателей нет в католическом мартирологе, не знаю насчёт православных.
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • реальный чел
            аццкий дольщик

            • 26 April 2005
            • 1359

            #20
            Сообщение от Amicabile
            Но ведь и пожарные знают о том, что их занятие опасно. И всё же занимаются этим. Они что, тоже мазохисты? Нет - они работают, потому что это нужно другим и становятся героями.
            В первую очередь это нужно им самим. В пожарные не призывают, туда по желанию идут. Все эти "долг", "ответственность" - тоже желание. Вот если бы их собаками загоняли тушить пожар, это были бы жертвы, мученики. А так - просто одна из вполне добровольных профессий повышенного риска.

            Сообщение от Amicabile
            Также и здесь - никто не хочет быть мучеником, но если ради того, чтобы мы могли сейчас слушать учение Христа в комфортных ренессансных церквях с органом, они отдали свою жизнь - то честь им и хвала.
            Неужто Бог допустил бы, чтобы учение Христа не дошло до нас ?

            Сообщение от Amicabile
            Кстати, если вы посмотрите истории мучеников то увидите, что большинство из них были героями и с мирской точки зрения - они погибали, защищая своих друзей или родственников во время гонений на христианство.
            Мы немного по-разному, кажется, понимаем некоторые слова. На мой взгляд, герой принимает страдания добровольно (если вообще страдает), а мученик - против своей воли, просто не имея возможности избежать их. Например пролежавший под завалом со сломанными ногами человек является мучеником, но не является героем. А Вашего Максим Остийского я бы назвал героем, но если он умер быстро - то не мучеником.
            Герой может конечно стать и мучеником, если его подвиг привёл к страданиям которых он не ожидал.

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #21
              Сообщение от реальный чел
              Мы немного по-разному, кажется, понимаем некоторые слова. На мой взгляд, герой принимает страдания добровольно (если вообще страдает), а мученик - против своей воли, просто не имея возможности избежать их. Например пролежавший под завалом со сломанными ногами человек является мучеником, но не является героем. А Вашего Максим Остийского я бы назвал героем, но если он умер быстро - то не мучеником. Герой может конечно стать и мучеником, если его подвиг привёл к страданиям которых он не ожидал.
              Тогда это вы не правильно понимаете слова. В христианской традиции мученик это тот, кто добровольно пострадал за Бога или за Ближнего.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Malakay
                пожиратель горчицы

                • 01 December 2003
                • 7174

                #22
                мы тут все равно голодаем, так давайте хоть за что-нибудь (с) М.Ж.

                Комментарий

                • реальный чел
                  аццкий дольщик

                  • 26 April 2005
                  • 1359

                  #23
                  Сообщение от Amicabile
                  Тогда это вы не правильно понимаете слова. В христианской традиции мученик это тот, кто добровольно пострадал за Бога или за Ближнего.
                  Соответственно, тот кто страдает не за Бога и ближнего, а по другим причинам, для христианина мучеником не является. К примеру, паралитик лет так 5 валяющийся в больнице.

                  Комментарий

                  • w_smerdulak
                    Божья Коровка

                    • 23 July 2004
                    • 7188

                    #24
                    Сообщение от реальный чел
                    Соответственно, тот кто страдает не за Бога и ближнего, а по другим причинам, для христианина мучеником не является. К примеру, паралитик лет так 5 валяющийся в больнице.
                    Бог таким образом наставляет на путь истинный. Это другая тема.







                    Комментарий

                    • Вовчик
                      Ветеран

                      • 09 July 2005
                      • 34463

                      #25
                      Сообщение от Amicabile
                      Тогда это вы не правильно понимаете слова. В христианской традиции мученик это тот, кто добровольно пострадал за Бога или за Ближнего.
                      Наверное, в борьбе с собственной плотью тоже.
                      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #26
                        Сообщение от реальный чел
                        Соответственно, тот кто страдает не за Бога и ближнего, а по другим причинам, для христианина мучеником не является. К примеру, паралитик лет так 5 валяющийся в больнице.
                        Разумеется. Он мученик разве что в бытовом смысле.
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • реальный чел
                          аццкий дольщик

                          • 26 April 2005
                          • 1359

                          #27
                          Лишний раз убеждаюсь, насколько христианский язык отличается от общечеловеческого.
                          Начиная тему, был уверен что слово мученик характеризует процесс мучений, без условий на какие-либо цели. Оказывается, в христианстве страдающий с неправильной целью или вообще без неё - не мучается.

                          P.S. Наверное, авторы этой концепции - те христиане, по версии которых ад это место невыносимых пыток. Ведь тогда получилось бы, что самые крутые мученики - грешники.

                          Комментарий

                          • Amicabile
                            Ветеран

                            • 28 December 2003
                            • 4050

                            #28
                            Сообщение от реальный чел
                            Оказывается, в христианстве страдающий с неправильной целью или вообще без неё - не мучается.
                            Причём здесь христианство - это лингвистика, друг мой. Очень запутанная наука. Просто в христианстве сохранились многие термины, уже вышедшие из употребления в обычном языке, или изменившие значения. К тому же, русскоязычные термины вообще отличаются от общепринятых в других европейских языках. Скажем, многие неверно понимают понятие "непогрешимости Папы" - они думают, что это слово происходит от слова "грех", а на самом деле от слова "погрешность" - то есть, "ошибка".

                            Никто не говорит, что он не мучается, просто он не мученик в христианском смысле этого слова. Он мучается, конечно, просто термины не те.
                            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                            Христианская медитация в Москве :groupray:

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34463

                              #29
                              Сообщение от реальный чел
                              Лишний раз убеждаюсь, насколько христианский язык отличается от общечеловеческого.
                              Начиная тему, был уверен что слово мученик характеризует процесс мучений, без условий на какие-либо цели. Оказывается, в христианстве страдающий с неправильной целью или вообще без неё - не мучается.

                              P.S. Наверное, авторы этой концепции - те христиане, по версии которых ад это место невыносимых пыток. Ведь тогда получилось бы, что самые крутые мученики - грешники.
                              Можно мучаться в процессе поиска предмета и способа мучений. Это тоже засчитывается.
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • Bovlan
                                Ветеран

                                • 17 February 2005
                                • 2251

                                #30
                                Сообщение от Друг
                                Извиняюсь, но я не вижу связи между "что вы свяжете на земле, то будет связано но Небе" и "Бог обязался чтить земных святых".

                                Институт Святых - умное PR-изобретение, примерно как Доска Почета на проходной макаронной фабрики. - Люди видят, на кого им держать равнение. Это стимулирует. И всем хорошо. А это, согласитесь, важно.
                                Вы что, хотите сказать, что причисление к лику святых - это местная, земная самодеятельность? И в Рай святые могут попасть исключительно на общих с остальными основаниях? Какой же это тогда пример для подражания. Стремление к земной славе - грех.
                                Слава тебе, Господи, что я атеист!
                                Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                                Комментарий

                                Обработка...