Забытая ''прелюдия'' Ин 2:23-25 к беседе о ''рождении свыше'' в Ин 3.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Забытая ''прелюдия'' Ин 2:23-25 к беседе о ''рождении свыше'' в Ин 3.

    Продолжение темы ''о рождении свыше''.

    Оказывается, что история о ночной беседе Никодима с Иисусом начинается не с третьей главы ев.от Иоанна., а с конца второй главы!
    Сдается мне, что этот текст является очень важной прелюдией к Ин. 3.

    2:23 А когда Он был в Иерусалиме на Пасхе в праздник, многие уверовали во имя Его, видя Его знамения, которые Он творил.
    24 Сам же Иисус не вверял Себя им оттого, что Он знал всех,
    25 и потому что не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что было в человеке.

    И вот после этих слов начинается наш ''Никодим'':

    Ин 3:1 Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник иудейский. 2 Он пришел к Нему ночью и сказал Ему...

    Есть ли связь? Попробуем связать эти тексты в один текст, убрав нумерацию:

    ''Сам же Иисус не вверял Себя им оттого, что Он знал всех,
    и потому что не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что было в человеке. Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский. Он пришел к Нему ночью и сказал Ему....''

    Связь вроде как есть, но чего-то все таки не хватает. Особенно между ''Сам знал, что было в человеке'' и ''был человек из фарисеев, имя ему Никодим''. Обратимся к греческому тексту:

    αὐτòς γὰρ ἐγίνωσκεν τί ἠ̃ν ἐν τω̨̃ ἀνθρώπω̨ ἠ̃ν δὲ ἄνθρωπος ἐκ τω̃ν Φαρισαίων Νικόδημος ὄνομα αὐτω̨̃

    Увидели? ἠ̃ν δὲ ἄνθρωπος - буквально ''был ЖЕ человек''! Союз δὲ подразумевает некое противопоставление и часто переводится в НЗ, как ''но...'', ''однако...'', ''а...''. И этот союз прочно связывает концовку второй главы с началом третьей:

    2:23 А когда Он был в Иерусалиме на Пасхе в праздник, многие уверовали во имя Его, видя Его знамения, которые Он творил. 24 Сам же Иисус не вверял Себя им оттого, что Он знал всех, 25 и потому что не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что было в человеке. 3:1 НО (!) был человек, из фарисеев, имя ему Никодим.

    Теперь я вижу, что связь налицо. А раз так, то эта прелюдия проливает очень мощный свет на понимание содержания беседы с Никодимом. И наоборот, ответы Иисуса Никодиму проливают свет на то, что же все таки такое могло ''быть в человеке'', которое Иисус ''знал'' и из за которого мог ''вверять'' Себя одним и ''не вверять'' другим.

    Итак, Иисус ''знал всех'', а именно знал, ''что в человеке''. Исходя из этого знания, одним Он ''не вверял Себя'', но каким-то другим, видимо ''вверял''. Сразу после слов ''Иисус знал, что было в человеке'' следуют слова ''но был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник иудейский''. Этот Никодим приходит к Иисусу ночью. Далее мы видим, что Иисус сообщает Никодиму очень интересные вещи: рождение свыше, от Духа. Исходя из этого сама собой напрашивается мысль, что Иисус, зная, ЧТО в Никодиме, ВВЕРИЛ Себя ему. В своей теме здесь ''О рождении свыше'' я уже показал, что это рождение свыше, от Духа никак не относится к тому, что еще можно и/или нужно сделать человеку, чтобы ''увидеть Царство Божие''.
    Это относится к самопознанию. К познанию своей природы. На это указывает использумое прошедшее время во фразах:

    ἐὰν μή τις γεννηθη̨̃ ἄνωθεv - ''если кто НЕ БЫЛ РОЖДЕН свыше..''

    ἐὰν μή τις γεννηθη̨̃ ἐξ ὕδατος καὶ πνεύματος - если кто НЕ БЫЛ РОЖДЕН от Духа...''

    τò γεγεννημένον ἐκ τη̃ς σαρκòς σάρξ ἐστιν καὶ τò γεγεννημένον ἐκ του̃ πνεύματος πνευ̃μά ἐστιν - РОЖДЕННОЕ из плоти плоть есть, а РОЖДЕННОЕ из Духа дух есть..''

    μὴ θαυμάση̨ς ὅτι εἰ̃πόν σοι δει̃ ὑμα̃ς γεννηθη̃ναι ἄνωθεν - не удивляйся тому, что Я сказал тебе, надлежит, чтобы вы БЫЛИ РОЖДЕННЫМИ свыше.

    Для выражения идеи еще предстоящего рождения свыше, или воз-рождения автор легко мог бы использовать соответствующее время. Благо, греческий язык позволяет это сделать легко.

    Итак, Иисус ''знал всех'', ''знал что в человеке''. Так что же все таки Иисус мог знать такого ''в человеке'', том или ином, на основании чего Он ''вверял'' или ''не вверял Себя'' каждому конкретному человеку? Исходя из Его ответов в беседе с Никодимом, получается, что это Его знание того, что ''БЫЛО в человеке'', являлось знанием того, было ли тот или иной человек рожденным свыше, от Духа или нет. Этим Он и определял ''своих овец'' от ''чужих''.
    Однако поправлюсь. Это было знанием особого рода. Это было УЗНАВАНИЕМ Своей природы, УЗНАВАНИЕМ СВОИХ, ''рассеянных в мире сем детей Божиих, дабы собрать их воедино'', УЗНАВАНИЕМ своих овец - ''Я знаю Моих ..'' (Ин 10:14, 27).
    Но это также было НЕ-узнаванием чужих, не-узнаванием детей мира сего, однако знанием того, что они не Его: ''вы не из овец Моих'' (Ин 10:26, 8:44).
    Иисус ''Сам знал, что было в человеке''. Знал, что вот в этом человеке было ''рожденное от Духа'', а вот в другом - нет.
    Последний раз редактировалось Akella; 05 August 2018, 01:15 PM.
  • Garik Pesahov
    Ветеран

    • 28 May 2018
    • 1239

    #2
    Сообщение от Akella
    Иисус ''Сам знал, что было в человеке''. Знал, что вот в этом человеке было ''рожденное от Духа'', а вот в другом - нет.
    Ну в другом месте Иисус тоже знал, что Нафанаил подлинно Израилитянин, в котором нет лукавства.

    А тема о чём? О том, что Иисус знал, кто рождённый свыше, а кто нет? Ну знал. Он много чего знал.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47834

      #3
      К Галатам 4:1
      Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

      он видел таких-

      Римлянам 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и
      предопределил быть подобными образу Сына


      предузнаных и предопредленных к рождению свыше - то есть к усыновлению
      *****

      Комментарий

      • Pinochet
        Hunter

        • 24 January 2017
        • 3510

        #4
        Сообщение от Akella
        ... ЧТО в Никодиме, ВВЕРИЛ Себя ему.....
        Исходя из Его ответов в беседе с Никодимом, получается, что это Его знание того, что ''БЫЛО в человеке'', являлось знанием того, было ли тот или иной человек рожденным свыше, от Духа или нет. Этим Он и определял ''своих овец'' от ''чужих''.
        Однако поправлюсь. Это было знанием особого рода. Это было УЗНАВАНИЕМ Своей природы, .
        И зачем Никодиму "надлежит быть рожденным свыше", если он уже рожден?
        продай одежду свою и купи меч
        (Лук.22:36)

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Ввиду недопонимания темы некоторыми, добавлю

          1. Иисус вверял Себя одним, и не вверял Себя другим.
          2. Вверять или нет, основывалось на Его знании того, ''что было в человеке''.
          3. Если в человеке было нечто важное для Него, Он вверял Себя Ему. Если не было, не вверял..
          4. То, что БЫЛО или нет в человеке, явлено в третьей главе Ин.
          5. Иисус вверил Себя Никодиму, зная, что было в нем, хотя сам Никодим еще этого не знал.

          Комментарий

          • Pinochet
            Hunter

            • 24 January 2017
            • 3510

            #6
            Сообщение от Akella
            Ввиду недопонимания темы некоторыми, добавлю
            Попрошу огласить весь список.(С) Ну не знал Никодим, что он имел божественную природу. А он ее точно имел?
            продай одежду свою и купи меч
            (Лук.22:36)

            Комментарий

            • vikkor
              Временно отключен

              • 09 December 2016
              • 2089

              #7
              Сообщение от Akella
              Забытая ''прелюдия'' Ин 2:23-25 к беседе о ''рождении свыше'' в Ин 3.

              Продолжение темы ''о рождении свыше''.
              ...
              Иисус ''Сам знал, что было в человеке''. Знал, что вот в этом человеке было ''рожденное от Духа'', а вот в другом - нет.
              А где собственно вопрос ?

              Вы поместили тему в раздел Вопросы по Библии, но весь ваш очередной опус выглядит как утверждение, точнее как толкование от Акеллы...

              Но вы, во-первых - не принимаете того, что изложил Иоанн,.. не принимаете Слова Иисуса Христа отвергаете Их...
              А во вторых - довольно часто искажаете сказанное в Писании и оскорбляете своими высказываниями Иисуса Христа...

              Раз нет вопросов, а есть только ваше очередное утверждение.
              - утверждение противника Бога, то и тема должна размещаться в разделах для неверующих, коим вы являетесь...
              Есть например раздел Вопрос со стороны.
              ... Но было бы правильно уточнить - Вопрос с противоположной стороны.

              Хотя как по мне, большинство ваших тем заслуживают раздела Мусор.


              Поэтому обращаюсь к модераторам поместить данную тему в соответствующий для риторики данного пользователя раздел...
              В раздел для тех, кто не принимает Бога.
              Так как в теме не прозвучал вопрос по Библии, а изложено утверждение (толкование), человека не принимающего Бога.

              Иначе высказывание данного пользователя в этом разделе выглядит как толкование Писания, что не соответствует действительности.

              Комментарий

              • vikkor
                Временно отключен

                • 09 December 2016
                • 2089

                #8
                Сообщение от Akella
                Оказывается, что история о ночной беседе Никодима с Иисусом начинается не с третьей главы ев.от Иоанна., а с конца второй главы!
                Сдается мне, что этот текст является очень важной прелюдией к Ин. 3.
                Вам многое сдается, и многое вы пытаетесь исказить.

                Сообщение от Akella
                ...
                Но это также было НЕ-узнаванием чужих, не-узнаванием детей мира сего, однако знанием того, что они не Его: ''вы не из овец Моих'' (Ин 10:26, 8:44).
                Иисус ''Сам знал, что было в человеке''. Знал, что вот в этом человеке было ''рожденное от Духа'', а вот в другом - нет.
                А теперь собственно по теме.

                Рожденное от Духа, как вы выразились, могло появиться в человеке - только после самого рождения от Духа...
                А само рождение могло произойти - только после того, как Иисус Христос исполнит все, для чего был послан Отцом на землю.

                Так что на момент о котором вы упоминаете, не могло ни в ком, кроме Самого Иисуса Христа, быть ничего рожденного от Духа, так как не могло произойти и самого рождения от Духа.

                Все это могло произойти только после того, как Иисус Христос воскреснет.

                Комментарий

                • Entropic
                  Завсегдатай

                  • 09 August 2011
                  • 705

                  #9
                  Сообщение от vikkor
                  Так что на момент о котором вы упоминаете, не могло ни в ком, кроме Самого Иисуса Христа, быть ничего рожденного от Духа, так как не могло произойти и самого рождения от Духа.

                  Все это могло произойти только после того, как Иисус Христос воскреснет.
                  А как же Иоанн Креститель?
                  15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                  (Лук.1:15)

                  Комментарий

                  • Сергей Оч
                    Ветеран

                    • 10 October 2017
                    • 1572

                    #10
                    Сообщение от vikkor
                    Вам многое сдается, и многое вы пытаетесь исказить.


                    А теперь собственно по теме.

                    Рожденное от Духа, как вы выразились, могло появиться в человеке - только после самого рождения от Духа...
                    А само рождение могло произойти - только после того, как Иисус Христос исполнит все, для чего был послан Отцом на землю.

                    Так что на момент о котором вы упоминаете, не могло ни в ком, кроме Самого Иисуса Христа, быть ничего рожденного от Духа, так как не могло произойти и самого рождения от Духа.

                    Все это могло произойти только после того, как Иисус Христос воскреснет.

                    Можно тогда вопрос?

                    А вот тот человек:

                    49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
                    50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

                    Он не был рожден от Духа? Ему надо было бы рождаться от Духа, после выполнения Христом своих целей?
                    12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                    ...
                    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                    Комментарий

                    • kotik-ed
                      Странник

                      • 27 April 2011
                      • 3344

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      Итак, Иисус ''знал всех'', ''знал что в человеке''. Так что же все таки Иисус мог знать такого ''в человеке'', том или ином, на основании чего Он ''вверял'' или ''не вверял Себя'' каждому конкретному человеку? Исходя из Его ответов в беседе с Никодимом, получается, что это Его знание того, что ''БЫЛО в человеке'', являлось знанием того, было ли тот или иной человек рожденным свыше, от Духа или нет. Этим Он и определял ''своих овец'' от ''чужих''.
                      Благодарю конечно за работу над текстами, начало неплохое..
                      Заметьте, многие подходили к Иисусу с различными нуждами, или послушать, а то и просто посмотреть.
                      С какой целью к Иисусу пришел Никодим? притом ещё и ночью.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от vikkor
                      .. не могло ни в ком, кроме Самого Иисуса Христа, быть ничего рожденного от Духа, так как не могло произойти и самого рождения от Духа.

                      Все это могло произойти только после того, как Иисус Христос воскреснет.
                      То есть Никодим соприкоснулся с Духом - правильно я понял вас?

                      Комментарий

                      • vikkor
                        Временно отключен

                        • 09 December 2016
                        • 2089

                        #12
                        Сообщение от Entropic
                        А как же Иоанн Креститель?
                        15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                        (Лук.1:15)
                        Вот так:
                        38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                        39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.
                        (Евангелие от Иоанна 7:38,39)

                        Дух Святой был послан после воскресения Иисуса Христа:

                        21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
                        22. Сказав это, дунул, и говорит им:
                        примите Духа Святого.
                        ( Евангелие от Иоанна 20:21,22)

                        16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                        17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

                        (Евангелие от Иоанна 14:16,17)

                        Комментарий

                        • vikkor
                          Временно отключен

                          • 09 December 2016
                          • 2089

                          #13
                          Сообщение от Сергей Оч
                          Можно тогда вопрос?

                          А вот тот человек:

                          49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
                          50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

                          Он не был рожден от Духа? Ему надо было бы рождаться от Духа, после выполнения Христом своих целей?
                          Можно и вопрос...
                          Ответ:
                          Нет не был рожден (тот человек)...
                          И просить Именем Его никто не мог до определенного момента...
                          Вот Слова Иисуса Христа, Которые Он сказал в последний вечер перед Своим пленением:
                          24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
                          (Евангелие от Иоанна 16:24)

                          Утешитель (Дух Святой) был послан Иисусом Христом после Его воскрешения:

                          22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
                          ( Евангелие от Иоанна 20:22)

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от kotik-ed

                          То есть Никодим соприкоснулся с Духом - правильно я понял вас?
                          Иисус Христос и есть этот Дух...
                          ...и Никодим говорил с Ним.

                          16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                          17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                          18. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
                          19. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

                          (Евангелие от Иоанна 14:16-19)

                          Комментарий

                          • kotik-ed
                            Странник

                            • 27 April 2011
                            • 3344

                            #14
                            Сообщение от vikkor
                            Иисус Христос и есть этот Дух...
                            ...и Никодим говорил с Ним.
                            Благодарю, мне понятно. То есть Никодим соприкоснулся с Духом- не будучи рожденным свыше.
                            (просто Акелла пытается понять- при каких обстоятельствах Дух касается человека- а это очень интересный момент)

                            Комментарий

                            • vikkor
                              Временно отключен

                              • 09 December 2016
                              • 2089

                              #15
                              Сообщение от kotik-ed
                              Благодарю, мне понятно. То есть Никодим соприкоснулся с Духом- не будучи рожденным свыше.
                              (просто Акелла пытается понять- при каких обстоятельствах Дух касается человека- а это очень интересный момент)
                              Спасибо и вам...)
                              Думаю, Акелла не стремится понять, он и так достаточно знает того, что даже не каждый верующий знает... но эти знания у него никак не от Бога...
                              Акелла пытается запутать тех, кто полагается на мнение людей...
                              Поэтому размещение данной темы в этом разделе считаю крайне недопустимым.

                              Комментарий

                              Обработка...