Материальное и нематериальное начало человека.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • БЕРЕГИНЯ
    Ветеран

    • 30 May 2016
    • 21398

    #16
    стремление к знаниям- это нематериальная познавательная потребность.

    А знания есть разновидность духовной пищи, а духовная пища нужна для души, а не для тела.
    я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

    Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
    (с)

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #17
      Сообщение от nelson
      Доказательство существование материальное начало человека не требуется.
      А можно ли доказать существование нематериальное начало человека?
      Без помощи Библии.
      Можно.

      Нет материального начала-нет и человека.

      Значит,нематериального начала человека не существует.

      Нечего и доказывать.

      Комментарий

      • nelson
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 24528

        #18
        Сообщение от Пломбир
        Можно.

        Нет материального начала-нет и человека.

        Значит,нематериального начала человека не существует.

        Нечего и доказывать.
        А у человек разве нет нематериальных потребностей?

        Комментарий

        • Пломбир
          Ветеран

          • 27 January 2013
          • 15115

          #19
          Сообщение от nelson
          А у человек разве нет нематериальных потребностей?
          Конечно ,есть.Но они появляются только по случаю существования такой материи -человек.

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #20
            Сообщение от Пломбир
            Конечно ,есть.Но они появляются только по случаю существования такой материи -человек.
            Согласен. А у животных нет нематериальные потребности?

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #21
              Сообщение от nelson
              Согласен. А у животных нет нематериальные потребности?
              Думаю,есть.Но зависит,какое животное.Например, собаки, тоскуют по своему хозяину и радуются ему,значит ,есть.

              Комментарий

              • nelson
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 24528

                #22
                Сообщение от Пломбир
                Думаю,есть.Но зависит,какое животное.Например, собаки, тоскуют по своему хозяину и радуются ему,значит ,есть.
                Спасибо, я удовлетворен вашим ответом.

                Комментарий

                • Армагедонтыч
                  Мистик

                  • 20 February 2007
                  • 1366

                  #23
                  Сообщение от nelson
                  Доказательство существование материальное начало человека не требуется.
                  А можно ли доказать существование нематериальное начало человека?
                  Без помощи Библии.
                  Всё, что мы видим, слышим и чувствуем в виртуальном сновиденном мире - не материально. Более того, весь этот нематериальный виртуальный сновиденный мир есть порождение разума. Т.е. разум сам себе создаёт сновиденный виртуальный мир, в котором сам некоторое время пребывает и производит определённые действия, при этом физическое тело человека находится в реальном мире в тёплой постельке.

                  Комментарий

                  • Дубровский
                    Ветеран

                    • 13 January 2011
                    • 3268

                    #24
                    Сообщение от artemida-zan
                    то чем мы мыслим, то что мы ощущаем и чувстуем, это всё вне материального в нас..
                    С чего вы это взяли? Это свойство сложной динамической системы - мозга. Нет мозга - нет мыслей и чувств. Выпейте водки - мысли и чувства сильно изменятся.

                    Комментарий

                    • Sergey K
                      Завсегдатай

                      • 14 June 2017
                      • 549

                      #25
                      Восемь доказательств существования души и ее бессмертия

                      1-е доказательство. Тело подвержено постоянным изменениям во всех своих частях. В теле человека, достигшего двадцати лет, не существует уже ни одной из тех частиц, какие составляли его 20 лет назад. Все, что это тело имело прежде из твердых и жидких частиц, вошло в состав других тел людей, растении, минералов, точно так же, как после смерти какого-либо человека тело его, разлагаясь, входит в состав новых тел. Но несмотря на это, душа сохраняет свою личность, т. е. знает, что она та же, как была за двадцать лет назад. Если же душа остается та же в то время, когда тело изменяется совершенно, то из этого следует, что душа есть существо отличное от тела, что она не материальна, и продолжает существование, несмотря на совершенное изменение, происшедшее в теле, с которым она соединена. Какое различие существует между тем, что происходит с телом в то время, когда душа соединена с ним, и тем, что происходит с телом после того, как душа отделится от него в час смерти? После смерти разложение тела более быстрое, до смерти оно медленнее, постепеннее, незаметнее; но для души это одно и то же, то есть душа существует и без тела, с которым она была соединена прежде. Не служит ли это доказательством того, что ее существование отлично и независимо от существования тела?

                      2-е доказательство. Если бы материя одарена была способностью мыслить, то всякая частица материи должна бы мыслить, и мы чувствовали бы, что в нас столько мыслящих существ, сколько в нашем теле частиц материи. Мы, однако же, чувствуем совсем противное; мы чувствуем, что мыслящее начало в нас всегда одно и тоже. С возрастом и увеличением тела человек не приобретает более мыслящих способностей; его способность чувствовать тоже остается одна. Опять, лишается ли человек какого-либо члена, ноги или руки, или глаза, он с этим не теряет способность мыслить.

                      3-е доказательство. Мысль не может быть произведена никаким искусством человеческим. Пусть устраивают, приготовляют, слагают вещества в тысячи различных форм; пусть в продолжение месяцев, годов, столетий прибавляют туда сколько угодно материальных стихий, газов, песку, плоти, крови, костей и т.д. никогда не вспыхнет ни одна искра мысли, не вспыхнет, хотя бы мы исчерпали всевозможные смешения материи и подвергали ее всем законам химии, физики и механики.

                      4-е доказательство. Всякая материя занимает пространство; а мы чувствуем, что начало мыслящее в нас не имеет пространства; потому что оно существует простым и неразделимым среди множества ощущений и мыслей всякого рода, рождающихся в нашей душе. В одно и тоже время я вижу текущую у ног моих чистую волну, слышу пение птиц, ощущаю приятную свежесть, обоняю запах цветов, ощущаю вкус плода, размышляю о важном предмете, и все эти чувства и мысли не смешиваются в душе моей, и то, что во мне мыслит, не отлично от того, что во мне слышит, ощущает и видит. Но если бы душа была материальна и имела бы протяжение, как материя, то эти ощущения, эти мысли смешались бы; невозможно было бы различить их друг от друга; они составили бы смесь. Несколько красок, соединенных вместе, составят одну краску и притом совершенно отличную от всех входящих в состав ее. Тело, подверженное толчку многих других тел, которые действуют на него вдруг в различных направлениях, не уступят направлению ни одних, ни других тел, а идет по направлению, происходящему от соединения частных толчков. Итак, единство и разнообразие мыслей, поражающих душу, свидетельствуют, что она не имеет протяжения, и, следовательно, не есть материя. Если бы душа была материя, то каждое ощущение или поражало бы всю душу или одну только часть этой души. Если бы оно поражало всю душу, тогда было бы нечто в роде единства, но единства неясного, и не было бы разнообразия. Если бы каждое ощущение поражало одну известную часть души, то было бы разнообразие, но не единство. Существо, которое может обнимать мыслью и сравнивать прошедшее, настоящее и будущее, нематериально, ибо тогда одна и та же мыслящая сила не могла бы вместить всех этих трех предметов, не исказив и не разрушив их. А если бы было несколько мыслящих сил, то где была бы точка, соединяющая и постигающая все эти три предмета?

                      5-е доказательство. Если бы душа была материальна, то можно было бы действовать на нее и заставить желать того, что она не желает, точно так же, как можно принудить руку человека сделать известное движение. А между тем ни один тиран не может восторжествовать над волей доброго человека и заставить его посредством самых страшных мучений совершить преступление. Если бы душа была материальна, как тело, то деспот покорил бы и изнурил душу, как покоряют и изнуряют тело. Палач может обратить тело в пепел, но он не имеет никакой власти над душей; она остается независимой от всех сил физических, действующих на нее. Воля не может быть разбита, как материя; целая армия не могла бы принудить благочестивого человека к дурному поступку, если бы даже подвергла его жестоким мучениям. Целый мир менее силен, чем воля, эта могущественная способность нашей души.

                      6-е доказательство. Однако доказательство каждодневного опыта может служить к утверждению того, что душа невещественна; это борьба души против тела, чувственности, страстей. Когда сильные страсти волнуют нас, когда сильные движения чувственности и плоти влекут ко злу, душа умеряет их, побеждает. Следовательно, она имеет совершенно отличную природу. Если бы плоть, кровь, физические склонности господствовали в нас, то было бы невозможно противиться им, они господствовали бы над нами, они управляли бы, как им угодно и действовали бы по законам материи чисто физическим. Тогда не было бы свободы в человеке, не было бы ни добродетели, ни долга, ни нравственности, ни религии. Мы были бы принуждены действовать по законам физическим, были бы, подобно светилам, принуждены двигаться в пространстве по силе законов движения, тяготения и прочее. Представьте себе человека, которого наклонности влекут ко всем излишествам и который, однако, с помощью благодати божественной, есть образец благоразумия, и вы согласитесь, что внешние предметы материи не имеют над ним власти непреодолимой, а это было бы неизбежно, если бы душа не отличалась от материи.

                      7-е доказательство. Если бы все было материально в нас, то чувства были бы почти одинаковы у всех людей, по причине телесного сходства их. При виде картины, при слушании пения, при известии о несчастии, люди испытывали бы одинаковые чувства восторга или удовольствия, или грусти, как они испытывают одинаковые физические ощущения, когда огонь жжет их, когда камень падает и ранит их. А мы, однако же, знаем, что один остается холоден и невозмутим при виде зрелища, которое трогает и волнует других до слез.

                      8-е доказательство. Из вещественности души вытекало бы еще то, что суждение, размышление, совесть, понятие не служили бы ни чему в человеке; ощущение составляло бы все. А мы, однако, знаем, что размышление часто уничтожало опасное действие чувственности, что совесть часто порицает дело, к которому влечет человека чувственность, что ради долга и добродетели он удерживает себя от этого чувствования. Это было бы невозможно, если бы душа была материальна, как тело.

                      Комментарий

                      • БЕРЕГИНЯ
                        Ветеран

                        • 30 May 2016
                        • 21398

                        #26
                        Всю ночь трудились?) Это исчерпывающий список или завтра будет дополнение?
                        я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                        Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                        (с)

                        Комментарий

                        • nelson
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 24528

                          #27
                          Сообщение от Sergey K
                          Но несмотря на это, душа сохраняет свою личность, т. е. знает, что она та же, как была за двадцать лет назад. Если же душа остается та же в то время, когда тело изменяется совершенно, то из этого следует, что душа есть существо отличное от тела, что она не материальна, и продолжает существование, несмотря на совершенное изменение, происшедшее в теле, с которым она соединена. Какое различие существует между тем, что происходит с телом в то время, когда душа соединена с ним, и тем, что происходит с телом после того, как душа отделится от него в час смерти? После смерти разложение тела более быстрое, до смерти оно медленнее, постепеннее, незаметнее; но для души это одно и то же, то есть душа существует и без тела, с которым она была соединена прежде. Не служит ли это доказательством того, что ее существование отлично и независимо от существования тела?
                          А что есть душа? И где доказательство что она существует?

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #28
                            не , г-н адмирал, ежели Вы сов. уверены, что у Вас души -нет, то кто же из матросов решится Вам перечить?

                            - - - Добавлено - - -

                            я так да же денег дам, что бы на такого отчаянного смельчака -глянуть....
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Silve
                              Отключен

                              • 28 December 2017
                              • 597

                              #29
                              Сообщение от БЕРЕГИНЯ
                              потребности , которые движут личностью.
                              Если очень грубо и в общем разделить: биологические и духовные.
                              Способ удовлетворения духовных потребностей- это познавательный процесс: окружающий мир, себя, самореализация, процесс совершенствования себя, по мере познания.Это и есть нематериальное начало человека.Что удовлетворяется, то и кормится. Мы кормим тело и душу, дух. Человек, как душа живая, как любит говорить Адмирал,) будет продуцировать то, чем напитан более.

                              социальную потребность мы удовлетворяем через общение, в основном.
                              Я по себе могу сказать. Часто испытываю потребности, которые являются лишними для меня. Например с детства люблю читать и это превратилось в привычку которая не является потребностью. Что то почитать перед сном.
                              Задумался о подобных потребностях и понял что их много. И все они в основном духовные, как Вы говорите. Потребность думать о себе например.
                              Эта потребность не принесла мне ничего. Наоборот, услышал , что я-эгоист.
                              А ведь все такие мелкие потребности можно удовлетворять автоматически, не думая о них , а вместо этого обратить внимание на что то новое и интересное.

                              Комментарий

                              • Silve
                                Отключен

                                • 28 December 2017
                                • 597

                                #30
                                Сообщение от Helg
                                Удовлетворение духовных потребностей - это творчество и благодеяние. Познавание и самореализация - это от материального начала.
                                Творят материальное и руками . Духовные потребности удовлетворяются духовно, невидимо.

                                Комментарий

                                Обработка...