можно ли научиться смотреть на невидимое?
Свернуть
X
-
соединение с Богом
- - - Добавлено - - -
полное увидение Бога будет тогда, когда смотрящий на невидимое уподобится Богу
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. (1Jo 3:2 RSO)
уподобление идёт через преображение в образ Бога при взирании на видимую славу
18 Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу ГОСПОДНЮ, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от ГОСПОДНЯ Духа. (2Co 3:18 RSO)
взирание на славу ГСПОДНЮ - это то зеркало, при помощи которого смотрят на невидимое - т.е. на Бога, Который в неприступном свете живётКомментарий
-
существует синергия: совместное делание человека и Бога
от человека зависит то, чтобы понять разницу между тем, что видимо, и тем, что невидимо
после этого, конечно, нужно уже у Бога помощи просить - потому что своими силами человек не может оторваться от видимого
тут вера сильная нужна - не от слышания, а та, которую уже Бог даёт любящим Его
вот через эту веру и получает человек уверенность в том, что невидимое Бога существует - а получив эту уверенность у человека уже есть шанс, что в нём Дух Святой начнёт действовать и произойдёт проницание этого невидимого в Духе
- - - Добавлено - - -
не сомневаться в чём?
в существовании невидимого?Комментарий
-
Комментарий
-
идея о невидимом понятно любому заурядному философу, который знает о гносеологическом пределе человеческого разума
но достижение невидимого (слияние с ним) - это не волевой акт
тут нужна полная уверенность в нём - а для этого требуется ипостасная вера, утверждённая не на личном мнении, а на реальном Божественном действии в человекеКомментарий
-
Вокруг нас окружает множество всего, что мы не можем видеть, но мы знаем об этом, и соответственно верим в это, потому что явно видим следствие этого. А если кто-то не верит, достаточно сунуть палец в электрическую розетку. Вера оживает тогда, когда мы начинаем учитывать наши действия, соизмерять их в соответствии с тем во что мы верим. Поэтому вера без дел мертва. Соответственно наши дела, свидетельствует о нашей вере.
Видеть же невидимое стремиться не стоит. Увиденное может повредить человеку если он не подготовлен к этому. Бог сам даст такую возможность, когда сочтёт это нужным и возможным. Иногда Он это делает.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
в теме не рассматривается вопрос видения невидимого
смотреть на невидимое и видеть его - это разные действия
сказано: мы смотрим не на видимое, но на невидимое (2Co 4:18 RSO), но разве где-то засвидетельствовано о том, что невидимое видят?
видеть невидимое пока тем, кто через зеркало смотрит - δι᾽ ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT) , невозможно - это всё-равно, что уже сейчас, когда человек ещё не подобен Богу, познать сущность Бога, видеть Бога так, как Он есть
поэтому, в силу этого моего растолкования Вам отличия слов смотреть и видеть, попробуйте, ув о.Павел, если хотите, ещё раз ответить на вопрос данной темы:
можно ли научиться смотреть на невидимое?
именно на то невидимое, о котором засвидетельствовано вот в этом стихе:
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. (1Ti 1:17 RSO)
существует ли для этого синергическое действие, в котором воля человека поддерживается волей Бога?Комментарий
-
Зеркало это для того что бы себя увидеть, как говориться прозреть на себя. Что бы сравнить, не стал ли там Христос отображаться, или не совсем Он пока.видеть невидимое пока тем, кто через зеркало смотрит - δι᾽ ἐσόπτρου (1Co 13:12 BGT) , невозможно - это всё-равно, что уже сейчас, когда человек ещё не подобен Богу, познать сущность Бога, видеть Бога так, как Он есть
...............................
существует ли для этого синергическое действие, в котором воля человека поддерживается волей Бога?
Самый яркий пример это Таинства Церкви, например, когда Святые Дары пресуществляются Святой Плоти и Крови Христовой, и когда мы, причастившись ими соединяем в себе тварное с Вечным, Божественным.существует ли для этого синергическое действие, в котором воля человека поддерживается волей Бога?Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий


Комментарий