Может ли материальный мир быть преобразован по Божественным законам?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Это при условии, что человек верит в то, что "материальное тело" и есть собственно жизнь, и что со смертью этого тела, жизнь прекращается....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Комментарий
-
А то что мир лежит во зле, это разве не по Божественным законам? "Что сеешь, то и жнёшь" это Божественный закон или человеческий, или сатанинский, или ещё чей-то?Комментарий
-
есть свидетельство, что Помазанник не будет переустраивать землю, но уничтожит её
10 Придет же день ГОСПОДЕНЬ, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится...
(2Pe 3:10-11 RSO)
- - - Добавлено - - -
потоп не уничтожает зла падшего мира
грешная природа человека сохраняется
- - - Добавлено - - -
возможно
мир не устремлён к Богу (не отражает Бога, не видит Его так, как Он есть)
Бог любит мир, но мир не любит Бога
любовь к Богу - не от мира сего
- - - Добавлено - - -
в теме речь о материи
- - - Добавлено - - -
временная подпорка для души - чтобы не упасть в небытие
- - - Добавлено - - -
любовь побеждает зло через преобразование материального мира, который во зле лежит, или через уничтожение его с последующим творением новой материи ("новая земля, новое небо")?
- - - Добавлено - - -
материальный мир - субстанция зла?
- - - Добавлено - - -
зло входит в то, о чём сказано "Вот, хорошо весьма"?
- - - Добавлено - - -
I ...create evil (Isa 45:7 KJV)Комментарий
-
Можно с огородом сравнить: почва в огороде не стерилизована и не устремлёна стать урожаем, но зато зёрна как раз в такой почве хорошо растут. Вот и мир, типа почвы, а человек в этом мире - зерно.Комментарий
-
У Сведенборга, в его ещё "до-теологический период" есть небольшая работа "Clavis hieroglyphica", в которой есть такая фраза:
"Как мир к человеку, так человек к Богу. Отсюда следует, что Бог через человека переходит в мир, или что Бог не имеет ничего общего с природой, кроме как посредством человека. Следовательно, совершенство природы зависит от совершенства человека, ибо Бог, Который является создателем природы, не иначе устраивает мир, как согласно качества посредника, или человека, через которого Он сообщается с миром."
-------------------------------------------------------------
То есть мир "вокруг нас" таков, каково внутреннее состояние всего человечества и поменяться (в ту, или иную сторону) этот мир может только при изменении внутреннего состояния этого человечества, каковые изменения происходят исключительно в полной свободе выбора каждого человека.
- - - Добавлено - - -
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: "господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?"
28 Он же сказал им: "враг человек сделал это". А рабы сказали ему: "хочешь ли, мы пойдем, выберем их?"
29 Но он сказал: "нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".
(Mat 13:24-30 RSO)
житница (Царство Небесное) - не поле
что с полем? - после того, как урожай пожнут?Комментарий
-
"Вполне возможно, что мой читатель, проглядывающий эти страницы, был ещё не знаком с писаниями Эммануила Сведенборга, или же сугубо поверхностно ознакомился с их содержанием. В любом случае его первое впечатление с большой вероятностью будет состоять в том, что он здесь знакомится с Системой, построенной на базисе Идеализма. Вполне возможно он будет поражен определёнными чертами сходства, и с большой вероятностью посчитает их совершенно идентичными. Но думать так будет очень большой ошибкой, ибо совершенно однозначно, что кроме определённого сугубо внешнего сходства меж ними, философия духовного Христианства, в своих частностях, весьма значительно отличается от идеализма Беркли. Ибо даже не очень глубоко сведущий в обоих этих системах никогда не спутает их между собою. Беркли установил, вне всякого сомнения, ту философскую истину, что объекты чувственного восприятия существуют лишь в постижении; и отсюда он вывел своё доказательство Бытия Божия, от Коего могущества зависит существование чувственного мира, предметности которого хотя и присутствуют в сознании, но произвести каковые оное для себя совершенно не в состоянии. И поскольку они меняются, независимо от воли человеческой, и поскольку они лишены хоть каких-либо внешних причин (для своего существования), то отсюда с неизбежностью следует вывод, что для их непрестанного сотворения Бог совершенно необходим. Но эти выводы смотрятся весьма несовершенными и незавершёнными, если сравнивать их с той совершенной духовной формой, которую они обретают в формулировках нашего непревзойденного Автора, руководимого наитием с небес. Ибо его Идеальность Пространства коренным образом отличается от берклиевской объективной идеальности мира природного. Ибо у последнего пространство природы во всех его различных формах, сотворяемо посредством непосредственного воздействия Божественного Могущества, тогда как в системе истинного, разворачиваемой (для нашего постижения) первым (Автором), представлена сцена, в которой даже малейшие частности человеческой жизни, во всех её чувственных формах, видимы исполненными внутреннейшего смысла. Все внешние предметности там действительно творимы (посредством) Господнего Света и Жизни в восприемлющих сознаниях добрых духов и ангелов, но они здесь вовсе не являются бессмысленными и случайными творительностями, ибо премудрость заключённого в их существовании смысла столь же неисчерпаема, сколь бесконечен их Божественный источник их существования, и теми же Законами Порядка, по которым они створяемы, они также и содержимы непрерывно в своём существовании. И этими Законами являются Законы Соответствий, посредством которых все объекты их чувственного восприятия, как и все события жизни внешней, в своём создании посредством чувственных предметностей, есть представительствующими следствиями сверхчувственных причинностей, каковые следствия показывают для сознания, в видимости пространства, несовершенство воспринимающей воли, и в видимости времени, иже же жизненной прогрессии несовершенство воспринимающего рассудка, ибо именно посредством ограниченности их конечного состояния втечением Божественной Жизни и сотворяема видимость пространства, со всем разнообразием чувственных предметностей, в соответствии с общим состоянием воли сопрягаемой относительно её соотношения к иным волительностям, а также видимость прогрессии жизни, все изменчивости которой есть следствиями изменений в состоянии рассудка, сопрягаемого относительно иных рассудочностей." (Ч.А. Талк "Духовное Христианство")...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Христиане видят Духа Святого Бога, в себе и сего видения ПРЕДОСТАТОЧНО, что-бы все земное благолепие, хотя и Богом сотворенное, вообще, ни во что ставить, ибо Сам Бог НЕСРАВНИМО, Безконечно Прекраснее и общение с Ним настолько божественно, что забывается и сама жизнь, а прекращение сего общения мука и если на долго, то мука лютейшая, так, что и жизнь не мила, что там какая-то земная красота, прах.
Человеку это свойственно, когда он не может изменить окружающую реальность.
Человек начинает искать что-то, что замещает эту "плохую" реальность.
А далее и жизнь не мила и земная красота прах.
Не прах только фантазии и иллюзии.Комментарий
-
своими словами в одном предложении скажите, почему учение Сведенборга о том, что "мир "вокруг нас" таков, каково внутреннее состояние всего человечества", не является субъективным идеализмом
Субъекти́вный идеали́зм группа направлений в философии, представители которых отрицают существование независимой от воли и сознания субъекта реальности.Комментарий
-
метафизика "огорода" иная:
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: "господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?"
28 Он же сказал им: "враг человек сделал это". А рабы сказали ему: "хочешь ли, мы пойдем, выберем их?"
29 Но он сказал: "нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою".
(Mat 13:24-30 RSO)
житница (Царство Небесное) - не поле
что с полем? - после того, как урожай пожнут?
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
потоп не уничтожает зла падшего мира
грешная природа человека сохраняется
возможно
мир не устремлён к Богу (не отражает Бога, не видит Его так, как Он есть)
Бог любит мир, но мир не любит Бога
любовь к Богу - не от мира сего
в теме речь о материи
временная подпорка для души - чтобы не упасть в небытие
любовь побеждает зло через преобразование материального мира, который во зле лежит, или через уничтожение его с последующим творением новой материи ("новая земля, новое небо")?
материальный мир - субстанция зла?
Может подпорка для души библия, а не мир?
У вас навязчивая идея, что Бог творит временные варианты. Это не правильно.Комментарий
-
Комментарий
-
в теме - о "поле"
оно преобразуется или уничтожается - после того, как урожай собран
пшеница - в житницу, плевелы - в огонь
а с полем что?
- - - Добавлено - - -
метафизически душа после того, как человек создан, без тела не существует
а без Библии существует: у Адама не было Библии
- - - Добавлено - - -
ну да
те, которые преходят
всё тварное преходяще
В НАЧАЛЕ сотворил Бог небо и землю. (Gen 1:1 RSO)
небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (Mat 24:35 RSO)
השָׁמַיִם וְהָאָרֶץ יַעֲבֹרוּ וּדְבָרַי לֹא יַעֲבֹרוּן׃
(Mat 24:35 DLZ)
G3928 παρέρχομαι
1. проходить, миновать;
перен. прейти, кончаться;
2. приходить.Комментарий
-
Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Комментарий
Комментарий