взялся за справку скептика о историчнсти Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59759

    #16
    Сообщение от Enemy
    1. Ещё раз. Талмуд начал составлятся с 3 века. Составлятся в том числе на сонове предыдущих работ, в том числе мишне и в том числе комментариев к Мишне. Но сам Талмуд это плод рук равинов с 3 века. со всеми его доработками предыдущих трудов равинов.
    Остается надеятся на англицкий....
    Mishna was finished at 220 year. Mishna is the great part of Talmud! And as I know, it didn't rewrote after this date...
    Компреневу???

    2. Когда говорят по поводу текстов о Христе, обращаются именно к Талмуду. Т.е. тексту записанному с 3 века, а не к более ранним записям, вроде написанной в 3 веке Мишне. Которая начала составлятся ещё в начале 1 века.
    Mishna is the part of Talmud, and was finished at 220 y.
    Поэтому о Христе там начато писаться именно с первого века...

    3. Свидетельства о Христе, находятся в текстах более позднего варианта Талмуда. Т.е. составляемого в с 5 по начало 6 века (500 г). И конечно ВТ оставлялся во многом по ИТ, толкьо перерабатывался с учётом веяней срелди равинов 4-5 века. В ИТ говорится только об учениках Христа, которые, примерно в 90 г первого века пытаются исцелять различный народ.
    Перерабатывалась Гемара. Составление Мишны закончено в 220 году. Всё!!! Так учит университет Израиля, а им я доверяю больше!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Enemy
      Худший из неверующих

      • 23 March 2005
      • 1535

      #17
      Сообщение от Кадош
      ...
      Остаётся надеятся что Вы понимаете русский.

      "Мишна дает законы, заповеди в контексте конкретных жизненных ситуаций, рассказов о поступках и суждениях мудрецов и законоучителей. Она приводит также многочисленные случаи расхождений во мнениях между законоучителями, дискуссии, а в ряде случаев также решение спора. Еще более пространные эпизоды и развернутые дискуссии содержатся в Талмуде (который в основе своей является обширным комментарием и обстоятельным толкованием Мишны)".
      Иудаизм - это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего - это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субб


      "Талмуд (תַּלְמוּד [тальмýд] учение) является сводом иудаистского так называемого устного учения, созданного во второй половине I тысячелетия до н. э. и в первой половине I тысячелетия н. э. иудейскими законоучителями, принадлежавшими к секте фарисеев, и их предшественниками, стремившимися приспособить Тору к потребностям современной им эпохи. Наиболее ранней частью Талмуда является Мишнá (מִשְׁנָה изложение, изучение), которую около 210 года н. э. составил и отредактировал Йhудá hаннаши (יְהוּדָה הַנָּשִׁיא) (135219). Мишна состоит из шести разделов (סֵדֶר), в которые включены 63 трактата (מַסֶּכֶת).

      С течением времени Танах и Мишна стали объектом дальнейшего комментирования новыми поколениями законоучителей. Результатом этого комментирования стала Гемарá (גְּמָרָה, גְּמָרָא [гмарá] окончание), которая была присоединена к Мишне. Таким образом в V веке был составлен Иерусалимский Талмуд (תַּלְמוּד יְרוּשַׁלְמִי), а в VI веке Вавилонский Талмуд (תַּלְמוּד בַּבְלִי). К этим Талмудам непосредственно примыкает Тосефта (תּוֹסֶפְתָא), то есть дополнение. В Гемаре встречаются ссылки на древние, не вошедшие в Мишну, законоположения בָּרַיתָּא [барайтá]".


      "
      Вскоре гонения в Вавилонии прекратились, вновь открылись академии в Суре и Пумбедите. Начальником академии Суры был Равина, последний аморай Вавилонии. Под его руководством ученые приступили к составлению Вавилонской Гемары. Они записали все собранные ранее устные толкования и дополнения к Мишне в одном своде законов и мнений и объявили его законченным. Поколение этих мудрецов было названо савораи, ("рассуждающие"), они окончательно оформили Вавилонскую Гемару к 500 году. Вавилонская Гемара была распределена по порядку статей Мишны. Соединенные вместе Мишна и Гемара составили огромный памятник, получивший название Вавилонского Талмуда. Равина умер в 499 году, а 500 год считается годом заключения Талмуда".

      Талмуд (в переводе с иврита - "учение"), сборник правовых и религиозно-этических положений иудаизма, включающий в себя Мишну и Гемару, при этом для каждой статьи Мишны существует статья Гемары, разъясняющая ее. Это уникальное произведение, в котором сохранены дискуссии законоучителей Эрец Исраэль и Вавилонии на протяжении восьми столетий. Таким образом был зафиксирован Устный Закон, или Устная Тора.



      В общем . Талмуд не является просто записью Мишны созданной в 210 году и Гемары к ней . Талмуд это развитие дальнейшее толкования Мишны, с расширенными комментариями добавлениями и т.п. Более того, Вавилонский Талмуд представляет собой дальнешее развитие толкований и добавление уже к Иерусалимскому Талмуду, за счёт новых традиций появившихся за 100 - 200 лет.

      В Иерусалимскому Талмуде содержатся только упоминания христиан именем Христа исцеляющих людей. Только в Вавилонском Талмуде появляются уже рассказы о Христе вне связи с Христианами.

      Ещё раз.

      уже в 4 веке до н.э. появляются толкования к Торе, особую ценность они приобретают в 1, начале 3 века в результате появляется Мишна. Однако. В свою очередь она требует комментариев к ней и начинает развиваться проект по созданию мишны с расширенными комментариями и естественно добавлениями толкований к торе, создаваемыми новыми мудрецами, которые не попали в мишну в 210 году и появились уже после создания мишны. Этот проект выливает в Иерусалимский Талмуд.
      В свою очередь и он перерабатывается и дополняется. Появляется Вавилонский Талмуд.
      Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
      Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59759

        #18
        Сообщение от Enemy
        Остаётся надеятся что Вы понимаете русский.

        ....
        Ещё раз.

        уже в 4 веке до н.э. появляются толкования к Торе, особую ценность они приобретают в 1, начале 3 века в результате появляется Мишна. Однако. В свою очередь она требует комментариев к ней и начинает развиваться проект по созданию мишны с расширенными комментариями и естественно добавлениями толкований к торе, создаваемыми новыми мудрецами, которые не попали в мишну в 210 году и появились уже после создания мишны. Этот проект выливает в Иерусалимский Талмуд.
        В свою очередь и он перерабатывается и дополняется. Появляется Вавилонский Талмуд.
        А мне вы зачем всё это говорите?
        Расскажите это всоему источнику, который упорно продолжает настаивать, что Талмуд НАЧАЛ ПИСАТЬСЯ в 3-ем веке!

        Остаётся надеяться, что вы понимаете хотя-бы то, что вы сами пишете, (причем на русском языке)..
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Enemy
          Худший из неверующих

          • 23 March 2005
          • 1535

          #19
          Сообщение от Кадош
          А мне вы зачем всё это говорите?
          Расскажите это всоему источнику, который упорно продолжает настаивать, что Талмуд НАЧАЛ ПИСАТЬСЯ в 3-ем веке!

          Остаётся надеяться, что вы понимаете хотя-бы то, что вы сами пишете, (причем на русском языке)..
          1. Талмуд начал писаться с 3 века.
          2. В основе его были труды написанные ранее, но подвергшиеся переработки с 3 по 5 веке для ИТ и с 5 по 6 век для ВТ.

          Пример. Есть философия Маркса. Есть философия Маркса-Лениина, в основе которой лежит философия Маркса, но с ленинским лицом, в ленинской интерпритации.
          Если основа философия Маркса, то это не значит, что Марксизм-Ленинизм создавался когда создавалась Марксисткая философия.
          Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
          Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59759

            #20
            Сообщение от Enemy
            1. Талмуд начал писаться с 3 века.
            ...
            А Открытый Университет Израиля полагает, что несколько ранее!
            Кому мне верить?
            Им, или вам?
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Enemy
              Худший из неверующих

              • 23 March 2005
              • 1535

              #21
              Сообщение от Кадош
              А Открытый Университет Израиля полагает, что несколько ранее!
              Кому мне верить?
              Им, или вам?
              Может Вы чего-то путаете в последовательности действий?
              Талмуд, как самостоятельный труд начал писаться с 3 века и связан с определёнными именнами равинов этим занимающихся.
              Год окончания написания Иерусалимского Талмуда - 400.
              Другое дело, что они в основе своей использовали труды более ранних поколений равинов, например, авторов Мишны.

              Вот другой, еврейсский источник, с образовательного еврейского сайта

              "ТАЛМУД
              С конца 2 века н.э. Мишну изучали в Израле и в Вавилоне. Раввины и их ученики хотели понять, как возникли галахот и каково их практическое применение. Их обсуждения были тщательно записаны и сохранены. Примерно в 500 г. н.э. два вавилонских равина Рабби Ина и Рабби Аши привели эти записи в систему. Они сопроводили каждый раздел Мишны обсуждениями его содержания, некоторые из которых велись по поводу мнений и решений, веками передававшихся устно. Результатом их работы был объемистый труд, известный под названием Талмуд Бавли, Вавилонский Талмуд. Примерно веком раньше в результате подобной работы мудрецов Израиля был создан Талмуд Иерушалми, Иерусалимский Талмуд. Из этих двух Талмудов Бавли всегда изучался более широко и был известен просто как Талмуд. Евреи называют его также гемара, арамейским словом, означающим изучение. По сегодняшний день Талмуд главный предмет изучения в ешивот, еврейских учебных заведениях".

              Там же.
              "
              Начнем с того, что Талмуд это не одна книга, а две; они носят названия "Мишна" и "Гемара", и в них изложен еврейский Закон. Мишна была записана примерно лет на триста раньше, чем Гемара. В обеих книгах Талмуда упоминаются многочисленные авторы то есть мы знаем, кто именно высказал те или иные содержащиеся в них суждения. Но ни Мишна, ни Гемара не являются оригинальными, творческими произведениями литературы; каждая из них представляет собою свод законов, данных евреям за многие сотни лет до того, как были записаны Мишна и Гемара. ....

              (А вот теперь в чём оригенальность!!!! Талмуда - пр. Энеми)

              В течение нескольких следующих веков вторая группа мудрецов амораим (толкователи) изучала Мишну, обсуждая ее строчку за строчкой; споры кипели в ученых собраниях, на площадях и в домах, дети опровергали отцов и так поколение за поколением. Таким-то образом и создавался Талмуд. За четырьмя или пятью фразами Мишны, в которых выражена суть закона, следует страница а то и двадцать страниц комментариев, скрупулезного законоведческого анализа на иврите и на арамейском языке; этот анализ нередко перерастает в притчи, стихотворения, молитвы, исторические ссылки, научные рассуждения или застольные шутки. Это и есть Гемара (что значит "завершение")".
              Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
              Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

              Комментарий

              • Wokiber
                скептик

                • 08 May 2004
                • 3143

                #22
                Кадош а вы расскажите как было по вашей версии, очень интерестно сравнить.

                Комментарий

                Обработка...