нуждался ли Царь Иудейский в милостыне?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    нуждался ли Царь Иудейский в милостыне?

    Ми́лостыня акт вещественного или духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему.
    Евангелие учит нас заботиться о нищих (Мф.19:21, 26:9; Мк.10:21, 14:5; Лк.14:13, 16:20, 19:8; Ин.13:29; Деян.4:34).

    Милостыня


    из Евангелия известно, что следуя за Помазанником, Его сподвижники и сподвижницы служили Ему имением своим, т.е. совершали акт вещественного милосердия, выражая свою любовь к Царю Иудейскому.

    После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать,
    2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
    3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
    (лука 8:1-3 RSO)



    аналогичный акт вещественного милосердия, добрый поступок, который возник как результат христианской любви Марфы к Сыну Человеческому, описан здесь:

    38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
    39 у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
    40 Марфа же заботилась о большом угощении
    (лука 10:38-40 )



    вопрос темы: нуждался ли Царь Иудейский в этих актах милосердия со стороны сопровождавших или окружавших Его, или мог вполне обойтись без них?

    ПС
    подчеркну, что вопрос темы связан именно с модальностью необходимости принятия Ешуа Машиахом милостыни от людей, - присутствовала ли эта необходимость (нужда), или нет

    с уважением
    Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 27 March 2017, 02:10 AM.
  • Блонди
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 21612

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    вопрос темы: нуждался ли Царь Иудейский в этих актах милосердия со стороны сопровождавших или окружавших Его, или мог вполне обойтись без них?

    ПС
    подчеркну, что вопрос темы связан именно с модальностью необходимости принятия Ешуа Машиахом милостыни от людей, - присутствовала ли эта необходимость (нужда), или нет

    с уважением
    Если верить тому, что он мог 5000-ый народ прокормить двумя рыбками и пятью хлебами, и что хлебом Иисуса Христа было исполнение воли Отца - то однозначно нет.

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      @Sergey Raisky ;

      Ми́лостыня акт вещественного или духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему.
      Евангелие учит нас заботиться о нищих (Мф.19:21, 26:9; Мк.10:21, 14:5; Лк.14:13, 16:20, 19:8; Ин.13:29; Деян.4:34).

      ...вопрос темы: нуждался ли Царь Иудейский в этих актах милосердия со стороны сопровождавших или окружавших Его, или мог вполне обойтись без них?
      ПС
      подчеркну, что вопрос темы связан именно с модальностью необходимости принятия Ешуа Машиахом милостыни от людей, - присутствовала ли эта необходимость (нужда), или нет

      с уважением
      "Нуждался" (имо) негожий "глагол" для Господа.

      Но смысл остаётся: "нуждался" (Мф.8:20 + Мф.17:26,27) + Мк.10:45 (Мф.10:10)


      мир
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #4
        Сообщение от Смирна
        Но смысл остаётся: "нуждался" (Мф.8:20 + Мф.17:26,27) + Мк.10:45 (Мф.10:10)
        И где в приведенных Вами примерах отображена нужда Самого Иисуса Христа в оказываемой Ему милостыне?

        Матф.8:20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

        От Матфея 17
        26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
        27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

        Мф.10:10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

        Мк.10:45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.


        Где показан какой-то реальный ущерб для Иисуса Христа, который наступил бы для Него, не будь Ему оказана добровольная милостыня от других людей?

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #5
          Sergey Raisky
          нуждался ли Царь Иудейский в милостыне?
          Он что сидел с протянутой рукой? А когда Он благовествовал, исцелял множество народа, переходя из города в город с учениками Своими - каждый посчитал бы за счастье - принять у себя Его. Вопрос Ваш, по-меньшей мере, неуместен...
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky

            вопрос темы: нуждался ли Царь Иудейский в этих актах милосердия со стороны сопровождавших или окружавших Его, или мог вполне обойтись без них?

            ПС
            подчеркну, что вопрос темы связан именно с модальностью необходимости принятия Ешуа Машиахом милостыни от людей, - присутствовала ли эта необходимость (нужда), или нет

            с уважением
            Вы ,по- прежнему ,нуждаетесь во внимании модератора .

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #7
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Sergey RaiskyОн что сидел с протянутой рукой?
              нет, конечно, но разве что-то мешало принять Ему конкретное вещественное выражение любви тех, кто Его окружал?

              или, Вы полагаете, что Он отказался от угощения, которое приготовила Ему Марта? или от служения Ему своим имением Иоанны, жены Хузы, домоправителя Иродова?

              все эти милостыни Он, безусловно, принимал - в силу того, что был кроток и смирён сердцем

              вопрос темы в том - имеется ли нужда у Христа и у тех, кто Христовы принимать эти акты любви со стороны

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Блонди
              Если верить тому, что он мог 5000-ый народ прокормить двумя рыбками и пятью хлебами, и что хлебом Иисуса Христа было исполнение воли Отца - то однозначно нет.
              да, это веский аргумент

              но тут речь идёт о веществе

              в понятие же милостыни входит также и акт духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему


              разве Христос не нуждается в том, чтобы Его любили - в данном случае не вещественно, а духовно?

              заметьте, ув Блонди, что если Христос не нуждается, то и Христовы тоже не нуждаются

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Смирна
              @Sergey Raisky ;

              "Нуждался" (имо) негожий "глагол" для Господа.

              Но смысл остаётся: "нуждался" (Мф.8:20 + Мф.17:26,27) + Мк.10:45 (Мф.10:10)


              мир
              зачем Богу вещественная или духовная поддержка?
              метафизически, нужды, скорее всего, нет

              нуждается ли Бог в том, чтобы Ему стать объектом любви?

              принять милостыню, как форму любви - это одно

              но есть ли нужда в этом? разве только, нужда в реализации смирения и умаления (т.е., необходимость Бога в кенозисе, как в акте утверждения собственного совершенства через реализацию Его потенциальной возможности быть несовершенным)

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Пломбир
              Вы ,по- прежнему ,нуждаетесь во внимании модератора .
              Ad hominem («к человеку»). Атака на личность авторитета, а не на его компетентность.

              Основные логические ошибки в кратком изложении

              Комментарий

              • Смирна
                бывает в жизни всякое...

                • 03 October 2010
                • 16332

                #8
                Сообщение от Блонди
                И где в приведенных Вами примерах отображена нужда Самого Иисуса Христа в оказываемой Ему милостыне?
                Гал.4:15?

                ... Где показан какой-то реальный ущерб для Иисуса Христа, который наступил бы для Него, не будь Ему оказана добровольная милостыня от других людей?
                Реальный?! (деньгами что ль?! )
                Последний раз редактировалось Смирна; 27 March 2017, 04:01 AM.
                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                Комментарий

                • diana
                  Хорошо что Лето!..)

                  • 17 May 2008
                  • 68513

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  подчеркну, что вопрос темы связан именно с модальностью необходимости принятия Ешуа Машиахом милостыни от людей, - присутствовала ли эта необходимость (нужда), или нет
                  В этом есть необходимость самих людей. Если нет в человеке милости (доброты, любви), то он - ничто.
                  чайок.. мир, гармония и любовь..

                  Комментарий

                  • BRAMMEN
                    Модератор
                    Модератор Форума

                    • 17 August 2008
                    • 15349

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    вопрос темы: нуждался ли Царь Иудейский в этих актах милосердия со стороны сопровождавших или окружавших Его, или мог вполне обойтись без них?
                    Вы сами как считаете?
                    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #11
                      Сообщение от BRAMMEN
                      Вы сами как считаете?
                      подождите, ув BRAMMEN, не торопите

                      моя идея проклюнется в теме, как цыплёнок из яйца

                      Комментарий

                      • Блонди
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 21612

                        #12
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        разве Христос не нуждается в том, чтобы Его любили - в данном случае не вещественно, а духовно?
                        Не знаю, насколько корректным будет в данном случае употребление слова "нужда".
                        Да, воля Отца на то, чтобы все пребывали в любви совершенной - однозначно есть, и была обозначена Иисусом Христом.

                        Но чтобы конкретно в СВОЙ адрес получать внимание от этой любви - думаю такой нужды не было. По крайней мере НЕ получение такой любви в Свой адрес - никак бы не сказалось на отношении Иисуса Христа, на его внутреннем состоянии, и не принесло бы Ему ущерба. Т.е. не убило бы Его Любовь в Нем, потому что она БЕЗУСЛОВНА, и это ее основное качество.

                        Просто я понимаю под словом "нужда" то, чего ищут и добиваются, то, чье отсутствие причинит реальный ущерб. Поэтому не могу применить данное слово относительно Иисуса Христа.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Sergey Raisky

                        Зачем Вы увлеклись этими бесятами

                        Комментарий

                        • Сергей Сур
                          .......

                          • 17 May 2016
                          • 4340

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          вопрос темы: нуждался ли Царь Иудейский в этих актах милосердия со стороны сопровождавших или окружавших Его, или мог вполне обойтись без них?
                          Следующая цитата отвечает на другой вопрос, но из неё, при желании, можно увидеть и ответ на вопрос, заявленный в теме:

                          "Из буквального смысла Слова может сложиться впечатление, что Господь желает уничижения и поклонения человеческого для Себя и Собственной Славы. Но, на самом деле, всё обстоит совсем по-другому. Господь действительно требует от человека самоуничижения, поклонения, благодарения и многих других вещей, которые выглядят как возмещения, и, таким образом, не весьма благородными, но Господь требует их не для Себя, ибо Божественное не может снискать никакой славы из человеческого самоуничижения, поклонения и благодарения. В Божественном малейшее присутствие себялюбия просто-напросто исключено, поэтому исключено также и то, чтобы эти вещи были требуемы для Него Самого. Господь требует их от человека ради самого же человека, для благополучия человечества, и не из желания Собственной славы, но из любви, для спасения как человека, так и человечества в целом, и для сообщения человеку вечной жизни и блаженства. Это потому так, что только через самоуничижение человек может быть извлечён из любви себя и любви к мiру, которые препятствуют его соединению с Господом." (Э.Сведенборг "Тайны небесные")
                          ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от Блонди
                            Не знаю, насколько корректным будет в данном случае употребление слова "нужда".
                            Да, воля Отца на то, чтобы все пребывали в любви совершенной - однозначно есть, и была обозначена Иисусом Христом.

                            Но чтобы конкретно в СВОЙ адрес получать внимание от этой любви - думаю такой нужды не было. По крайней мере НЕ получение такой любви в Свой адрес - никак бы не сказалось на отношении Иисуса Христа, на его внутреннем состоянии, и не принесло бы Ему ущерба. Т.е. не убило бы Его Любовь в Нем, потому что она БЕЗУСЛОВНА, и это ее основное качество.

                            Просто я понимаю под словом "нужда" то, чего ищут и добиваются, то, чье отсутствие причинит реальный ущерб. Поэтому не могу применить данное слово относительно Иисуса Христа.
                            а необходимость смирения? Царю принять милостыню от раба - это как раз и есть та глубинная форма самоунижения

                            для христианства это весьма актуально:

                            всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (лука 14:11 )

                            Он же и своё служение начал с акта самоунижения - при крещении водном от Иоанна

                            т.е., если почётче обозначить вопрос, имелась ли в воплощённом Логосе необходимость достижения самоунижения


                            ПС

                            а вот, кстати, взгляните на характерный момент, связанный с данной темой -
                            на старичка, на которого направлен взгляд Христа, из картины Нестерова "Святая Русь"



                            в руках он держит рукавички, которые, наверняка, получил от какой-нибудь женщины, пожалевшей его и связавшей их для него, чтобы у него на морозе руки не мёрзли

                            эту милостыню он принял, но так их и не надел - видно, не нужны они ему

                            и Христу вон сколько даров принесли - это тоже, в своём роде, милостыня - исходя из того определения, которое выше было дано

                            да нужно ли это всё Христу?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Сергей Сур
                            Следующая цитата отвечает на другой вопрос, но из неё, при желании, можно увидеть и ответ на вопрос, заявленный в теме:

                            "Из буквального смысла Слова может сложиться впечатление, что Господь желает уничижения и поклонения человеческого для Себя и Собственной Славы. Но, на самом деле, всё обстоит совсем по-другому. Господь действительно требует от человека самоуничижения, поклонения, благодарения и многих других вещей, которые выглядят как возмещения, и, таким образом, не весьма благородными, но Господь требует их не для Себя, ибо Божественное не может снискать никакой славы из человеческого самоуничижения, поклонения и благодарения. В Божественном малейшее присутствие себялюбия просто-напросто исключено, поэтому исключено также и то, чтобы эти вещи были требуемы для Него Самого. Господь требует их от человека ради самого же человека, для благополучия человечества, и не из желания Собственной славы, но из любви, для спасения как человека, так и человечества в целом, и для сообщения человеку вечной жизни и блаженства. Это потому так, что только через самоуничижение человек может быть извлечён из любви себя и любви к мiру, которые препятствуют его соединению с Господом." (Э.Сведенборг "Тайны небесные")
                            ну да, если цель Христа - спасение человека, а для этого спасения требуется самоуничижение человека, значит Христу нужно, чтобы человек прошёл через это по своей доброй воле, осознав здесь свою миссию в синергии

                            ну, а потребовать это Христос может только одним способом: личным примером - Он, стало быть, нуждается в милости от людей не для того, чтобы воспользоваться ей в материальном плане, а для того, чтобы в Самом Себе решить проблему смирения - конкретно, на практике - не словами, а делами - чтобы потом, следуя Его призыву "Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирён духом", те, которые Христовы точно также смирили бы себя, принимая милостыню от, условно скажем, мытарей и блудниц, т.е. от тех, кого мир считает за тотально деградированный элемент

                            Комментарий

                            • Блонди
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 21612

                              #15
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              т.е., если почётче обозначить вопрос, имелась ли в воплощённом Логосе необходимость достижения самоунижения

                              Он, стало быть, нуждается в милости от людей не для того, чтобы воспользоваться ей в материальном плане, а для того, чтобы в Самом Себе решить проблему смирения - конкретно, на практике - не словами, а делами - чтобы потом, следуя Его призыву "Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирён духом", те, которые Христовы точно также смирили бы себя, принимая милостыню от, условно скажем, мытарей и блудниц, т.е. от тех, кого мир считает за тотально деградированный элемент
                              В таком случае самоуничижение предстает в качестве средства, а нужда (цель) в том, чтобы человек был научен от Христа.

                              Имеет ли отец нужду, чтобы его ребенок был здоров и счастлив? Видимо здесь по аналогии. Любовь предполагает нужду в том, чтобы был здоров (речь о душе) и счастлив любимый человек. А он может быть здоров и счастлив только любя. Так круг и замыкается.

                              С другой стороны я не верю в искусственно созданные спектакли со стороны Иисуса Христа, и Он самоуничижался потому, что Он есть Любовь, а не только с целью демонстрации некоего примера. Т.е. Иисус Христос - это реальный пример без ноты фальши.

                              Комментарий

                              Обработка...