Матфея 21:43

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • norumuru
    Завсегдатай

    • 12 July 2016
    • 705

    #1

    Матфея 21:43

    Друзья, сегодня хочу полюбопытствовать у вас о что ни на есть христианском вопросе. Выскажите, пожалуйста, свои соображения, о чем/ком говорил Господь Иисус Христос в нижеприведенном стихе?

    "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его..." Матфея 21:43
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от norumuru
    Друзья, сегодня хочу полюбопытствовать у вас о что ни на есть христианском вопросе. Выскажите, пожалуйста, свои соображения, о чем/ком говорил Господь Иисус Христос в нижеприведенном стихе?

    "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его..." Матфея 21:43
    Это о Кашпировском.
    Он, зараза, столько лет людям голову мутит.
    И вот других завлекает.
    Надо у него это право забрать, и передать Глобе.
    У того лучше получается мутить.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • norumuru
      Завсегдатай

      • 12 July 2016
      • 705

      #3
      Сообщение от Фёдор Манов
      Это о Кашпировском.
      Он, зараза, столько лет людям голову мутит.
      И вот других завлекает.
      Надо у него это право забрать, и передать Глобе.
      У того лучше получается мутить.
      Как вариант принимается, но а если серьезно?

      Комментарий

      • Назар
        Отключен

        • 20 December 2012
        • 4527

        #4
        Сообщение от norumuru
        Друзья, сегодня хочу полюбопытствовать у вас о что ни на есть христианском вопросе. Выскажите, пожалуйста, свои соображения, о чем/ком говорил Господь Иисус Христос в нижеприведенном стихе?

        "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его..." Матфея 21:43
        Иисус говорил о религиозных вождях того времени...О тех кто Его не принял как Мессию.

        Комментарий

        • norumuru
          Завсегдатай

          • 12 July 2016
          • 705

          #5
          Сообщение от Назар
          Иисус говорил о религиозных вождях того времени...О тех кто Его не принял как Мессию.
          Да, как вариант. Хорошо, принято. Но кому Он его, Царство, отдает? Речь идет о народе, как, впрочем, и о народе идет речь, лишенном Царства. Так может быть?

          Комментарий

          • Назар
            Отключен

            • 20 December 2012
            • 4527

            #6
            Сообщение от norumuru
            Да, как вариант. Хорошо, принято. Но кому Он его, Царство, отдает? Речь идет о народе, как, впрочем, и о народе идет речь, лишенном Царства. Так может быть?
            ну по логике вещей отнимается от того поколения народа которое не приняли Иисуса как Мессию и дается тем кто примет.
            Как бы там ни было я лично никак не могу принять подобные тексты как отвержения еврейского народа...По моему ряд текстов в принципе исключает подобное толкование об отвержении евреев как избранного народа. Множество библейских текстов говорит о том что богоизбранность евреев навсегда. Тот же апостол Павел пишет что ожесточение в Израиле временное ..пока не войдет определенное число язычников..

            Комментарий

            • norumuru
              Завсегдатай

              • 12 July 2016
              • 705

              #7
              Сообщение от Назар
              ну по логике вещей отнимается от того поколения народа которое не приняли Иисуса как Мессию и дается тем кто примет.
              Как бы там ни было я лично никак не могу принять подобные тексты как отвержения еврейского народа...По моему ряд текстов в принципе исключает подобное толкование об отвержении евреев как избранного народа. Множество библейских текстов говорит о том что богоизбранность евреев навсегда. Тот же апостол Павел пишет что ожесточение в Израиле временное ..пока не войдет определенное число язычников..
              Согласен, здраво и четко. Но, в любом случае, какому народу отойдет?

              - - - Добавлено - - -

              Кстати, вот что говорит Лопухин А.П.: "Мысль эта уже была разъяснена при помощи притчи, и слова Христа в 43 ст. есть вывод, из нее сделанный. Они имели такое ясное отношение к иудейским начальникам, что последние не могли их не понять. Плодов не нашлось в иудейском народе, подпавшем под влияние злых виноградарей. Поэтому виноградник отнимется и у иудейских начальников, и у самого иудейского народа, и все это передано будет такому народу (без члена и точного определения), который приносит плоды Царства Небесного."

              - - - Добавлено - - -

              И еще приведу полное толкование Святителя Иоанна Златоуста:

              "Настоящею притчею Христос научает многому: что Бог с давних времен промышлял об иудеях; что они с самого начала склонны были к убийству; что приняты были всевозможные меры для их исправления; что даже по избиении ими пророков, Бог не отвратился от них, но еще послал к ним Сына; что и один и тот же есть Бог нового и ветхого завета; что чрез смерть Христову совершено великое дело; что иудеи за крест Христов и за злодеяние свое понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, иудеи же отвержены. Притчу эту Христос предлагает после предыдущей для того, чтоб тем показать всю тяжесть и совершенную непростительность греха их. Как же и чем именно? Тем, что иудеи, при всем об них попечении, дали блудницам и мытарям опередить себя, и притом так много. Рассуди же, как велико было Божие попечение о них, и как непомерна их беспечность. Он сам сделал все, что надлежало делать земледельцам: обнес оградою, насадил виноградник, и все прочее, а им оставил немногое: заботиться о том, что уже есть, и сберегать порученное. Ничто не было забыто, все приготовлено, но и при всем том они ничем не воспользовались, хотя многое и в большей мере получили от Бога. Так, когда иудеи вышли из Египта, Бог дал им закон, дал им город, устроил жертвенник и храм воздвигнул. И отыде, - то есть, долго терпел, не всегда наказывал тотчас по преступлении. Под отшествием разумеется великое Божие долготерпение. И посла рабы своя,- то есть, пророков, - прияти плоды, - т. е., повиновение, доказываемое делами. Но они и в этом случае показали свою злобу: не только после таких попечений о них не дали плода, что обнаруживало их недеятельность, но даже вознегодовали на пришедших. Если нечего было отдать, хотя были к тому обязаны, то им надлежало не досадовать и не негодовать, а умолять. Они же не только вознегодовали, но еще обагрили руки свои кровью и, сами заслуживая казни, предали казни посланных. Поэтому Бог послал в другой и в третий раз, чтобы обнаружилась и их злоба и человеколюбие Пославшего. Но почему Бог не тотчас послал Сына? Для того, чтобы они почувствовали, как несправедливо поступили с посланными рабами, и отложивши гнев, устыдились Его пришествия. Есть и другие причины; но пока займемся дальнейшим. Что значат слова: еда како усрамятся? Ими показывается не неведение в Боге, а только намерение обнаружить великость греха и его совершенную непростительность. Бог знал, что убьют и Сына; и однако послал. Словами же: усрамятся Сына Моегоуказывает, что должны они были сделать, - потому что им должно было устыдиться. Так, если и в другом месте говорит:аще убо услышат (Иез. II, 5), то не по неведению; но чтобы не сказал кто-нибудь из людей безрассудных, что самое предсказание Божие невольно влечет к неповиновению, для того и употребляет такой образ выражения: аще убо, еда како.Если они уже были непризнательны к рабам, то по крайней мере должны были почтить достоинство Сына. Но как же поступили они? В то время, как им должно было придти и просить помилования в своих преступлениях, - они ведут себя по-прежнему, даже предпринимают новые злодеяния, ужаснее прежних. На это и сам Христос указывает, говоря: исполните меру отец ваших (Матф. XXIII, 32). В том же обвиняли их прежде пророки, говоря: руки ваши исполнены крове (Ис. I, 15), и: кровь с кровьми мешают (Ос. IV, 2), также: созидающии Сиона кровми (Мих. III, 10). Но они не сделались благоразумнее, хотя и дана им была эта великая заповедь: не убиеши, а чрез нее велено было воздерживаться от многого другого, и много употреблено было других различных побуждений к исполнению ими этой заповеди. Но, не смотря и на все это, они не оставили своего злого навыка. Но что говорят они, увидев Сына? Приидите, убием Его. Для чего и за что? Можно ли им было обвинять Его в чем-нибудь, великом или малом? Разве в том, что Он почтил вас, и будучи Богом, соделался для вас человеком и совершил бесчисленные чудеса? Или в том, что прощал грехи? Или в том, что призывал в царствие? Смотри, как они при своем нечестии крайне безумны, и как безрассудно их побуждение к убийству: убием Его (Лук. XX, 14), говорят они, и наше будет достояние! И где намерены убить? Вне винограда.
              Видишь, как Христос предсказывает о самом месте, где будет убит? И изведше убиша (Лук. XX, 15). По свидетельству ев. Луки, Христос сам объявил, что надлежало им за это претерпеть, а они сказали: да не будет, но Он привел свидетельство. Воззрев,говорится, на них, рече: что убо писанное сие: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла? И: всяк падый на нем сокрушится (там же, ст. 16-18). Матфей же говорит, что иудеи сами произнесли приговор. Но в этом нет противоречия; и то, и другое было. Они произнесли на себя этот приговор, а потом, уразумев смысл притчи, сказали: да не будет! и Он возразил им словами пророка, уверяя, что это непременно сбудется. Впрочем и в этом случае не указал им прямо на язычников, чтобы не раздражить их против Себя, но намекнул только, сказав: и виноград предаст иным (Лук. XX, 16). Без сомнения, Он и притчу сказал для того, чтобы иудеи сами произнесли приговор, что случилось и с Давидом, когда он произнес осуждение себе, уразумев притчу Нафана. Суди же по этому, как справедлив приговор, когда подвергаемые наказанию сами себя обвиняют. Потом, для того, чтобы они видели, что не только самая справедливость требует этого, но что давно уже предрекла это благодать Св. Духа, и Бог так определил, Христос приводит пророчество и обличает их, говоря: несте ли чли николиже, яко камень егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла? От Господа бысть сей, и есть дивен во очию нашею. Он всячески уверяет иудеев, что они, как неверующие, будут изгнаны, а язычники приняты. Это дал Он разуметь и обращением с хананеянкою, и избранием осла при входе во Иерусалим, и примером сотника, и многими притчами; на это же указывает и теперь. Поэтому Он и присовокупил: от Господа бысть сей, и есть дивен во очию нашею, давая тем знать, что верующие язычники и те, которые из самых иудеев уверуют, составят одно, не смотря на все их прежнее между собою различие. Затем, чтобы они знали, что все это нисколько не противно Божию совершенству, а напротив весьма сообразно с ним, и даже чудно и поразительно для всякого (а и действительно это было несказанное чудо), - Христос присовокупил: от Господа бысть сей. Камнем называет Себя, а зиждущими - учителей иудейских; то же сказано и Иезекиилем: зиждущие стену, и помазующие неискусно (Иез. XIII, 10). Как же небрегоша? Когда говорили: сей несть от Бога (Иоан. IX, 16); сей льстит народы(там же VII, 12); также: самарянин еси Ты, и беса имаши (Иоан. VIII, 48). Наконец, чтобы они знали, что им угрожает не одно отвержение, указывает на самые казни: всяк падый на камени сем, сокрушится; а на немже падет, сотрыет и (ст. 44). Здесь Христос представляет двоякую гибель: одну от преткновения и соблазна, - это означают слова: падый на камени сем; а другую, когда подвергнутся пленению, бедствиям и совершенной погибели, - что ясно выразил словами: сотрыет и. Этим же Он указал и на Свое воскресение. Пророк Исаия говорит, что Он обвиняет виноградник (т. е. народ); здесь же порицает и начальников народа. У Исаии говорит Он: что подобаше Мне сотворити винограду Моему, и не сотворих (V, 4)? А у другого пророка: кое обретоша отцы ваши во Мне прегрешение(Иерем. II, 5)? также: людие Мои, что сотворих вам, или чим оскорбих вас (Мих. VI, 3)? Так Он изображал неблагодарность иудейского народа, что они за все Его благодеяния воздали Ему противным! Здесь то же самое говорит с большею силою. Не Сам Он является говорящим: что подобаше мне сотворити, и не сотворих? Но представляет, что они сами произносят приговор, что все для них было сделано, и тем сами себя осуждают. Слова их: злых зле погубит, и виноград предаст иным делателям то и означают, что они сами на себя произносят самый строгий приговор. И Стефан укоряет их в этом, особенно нападая на них за то, что они, пользуясь постоянно великим Божиим промышлением о них, воздавали Благодетелю совсем противным; и это самое было ясным доказательством того, что не наказывающий, но сами наказываемые были виновниками ниспосылаемой на них казни. То же доказывается и здесь, как притчею, так и пророчеством. Христос не удовольствовался одною притчею, но привел еще два пророчества: одно Давидово, другое - собственное Свое. Итак, что же должны были сделать иудеи, выслушав это? Не поклониться ли Господу? Не удивляться ли Божией о них попечительности, явленной как в древние времена, так и после этого? Если никакое благодеяние не могло их сделать лучшими, то по крайней мере не надлежало ли им вразумиться хотя страхом наказания? Но они не вразумились. Что же сделали они после этого? Слышавше, говорит евангелист, разумеша, яко о них глаголет. И ищуще Его яти, убояшася народа; понеже яко пророка Его имеяху (ст. 45-46).Иудеи наконец поняли, что Христос разумел их. Когда однажды они хотели схватить Его, Он прошел посреди их, и сделался невидим; в другой раз явился и остановил решительное их намерение убить Его, которым они мучились. И они, удивляясь этому, говорили: не сей ли есть Иисус? Се не обинуяся глаголет, и ничесоже Ему не глаголют (Иоан. VII, 25, 26). Но теперь, так как их удерживал страх пред народом, Христос довольствуется этим, и не производит чуда, как прежде, не проходит посреди их, не делается невидимым. Он не хотел везде действовать сверхчеловеческою силою, чтобы верили истине Его вочеловечения. Но ни народ, ни слова Христа не вразумили иудеев; они не устыдились ни свидетельства пророков, ни собственного своего приговора, ни мнения народного. Так совершенно ослепило их любоначалие, тщеславие и привязанность к временному!"

              Комментарий

              • Назар
                Отключен

                • 20 December 2012
                • 4527

                #8
                Сообщение от norumuru
                Согласен, здраво и четко. Но, в любом случае, какому народу отойдет?
                Ни к какому...Давайте смотреть по фактам...А факты говорят что никакого другого народа Бог Себе не избирал. Евреи так и остались особенным богоизбранным народом. Больше Бог завета ни с каким народом не заключал. Или у вас может быть есть на этот счет какие то сведения....Только замечу что Церковь - это не народ...Церковь - это собрание многих народов. Но мы же говорим о народе..правильно?

                Комментарий

                • norumuru
                  Завсегдатай

                  • 12 July 2016
                  • 705

                  #9
                  Сообщение от Назар
                  мы же говорим о народе..правильно?
                  Даже не мы говорим - Писание говорит, более того, Иисус говорил! Значит, мы либо не видим, либо не хотим видеть, либо не понимаем, либо Писание лжет! А если Оно лжет, то об чем тогда разговор Значит, все-таки есть некий народ. И однозначно - это не евреи/иудеи. А кто? Я все-таки думаю, что Бог забрал свое благословение от великого, некогда, Израиля. А теперь, если верить Библии, единственный избранный народ - это те, кто исполняют Слово Его и распяли плоть свою со страстями и похотями. Есть такие? Чтобы уж совсем не обидно было, скажем, маловато будет.

                  Комментарий

                  • Назар
                    Отключен

                    • 20 December 2012
                    • 4527

                    #10
                    Сообщение от norumuru
                    Даже не мы говорим - Писание говорит, более того, Иисус говорил! Значит, мы либо не видим, либо не хотим видеть, либо не понимаем, либо Писание лжет! А если Оно лжет, то об чем тогда разговор Значит, все-таки есть некий народ. И однозначно - это не евреи/иудеи. А кто? Я все-таки думаю, что Бог забрал свое благословение от великого, некогда, Израиля. А теперь, если верить Библии, единственный избранный народ - это те, кто исполняют Слово Его и распяли плоть свою со страстями и похотями. Есть такие? Чтобы уж совсем не обидно было, скажем, маловато будет.
                    Ну...и какой народ? давайте по факту называйте...а то что это те кто исполняет Слово Его - это не народ...о чем я вам и говорил...

                    а по поводу - забрал свое благословение...писание значит лжет, когда сказано что ожесточение в Израиле до времени???

                    Комментарий

                    • norumuru
                      Завсегдатай

                      • 12 July 2016
                      • 705

                      #11
                      Сообщение от Назар
                      Ну...и какой народ? давайте по факту называйте...а то что это те кто исполняет Слово Его - это не народ...о чем я вам и говорил...

                      а по поводу - забрал свое благословение...писание значит лжет, когда сказано что ожесточение в Израиле до времени???
                      Пусть будет народ "русские в рассеянии" Я устал, пока Думать.

                      Комментарий

                      • Назар
                        Отключен

                        • 20 December 2012
                        • 4527

                        #12
                        Сообщение от norumuru
                        Пусть будет народ "русские в рассеянии" Я устал, пока Думать.
                        ладно согласен...пущай...будут русские...

                        но вы подумайте...я не тороплю...создали тему от которой сами утомились да...

                        Комментарий

                        • norumuru
                          Завсегдатай

                          • 12 July 2016
                          • 705

                          #13
                          Сообщение от Назар
                          ладно согласен...пущай...будут русские...

                          но вы подумайте...я не тороплю...создали тему от которой сами утомились да...
                          Ну, коли так, мне ближе толкование Лопухина и Златоуста. А что будет дале, увидим. Может еще кто подтянется.

                          Комментарий

                          • Назар
                            Отключен

                            • 20 December 2012
                            • 4527

                            #14
                            Сообщение от norumuru
                            Ну, коли так, мне ближе толкование Лопухина и Златоуста. А что будет дале, увидим. Может еще кто подтянется.
                            а слова апостола Павла о ожесточении Израиля как? Ошибся Павел? Оказыватца Бог не до времени а вообще отверг евреев...Златоуста через 400 лет осенило...

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55157

                              #15
                              Сообщение от norumuru
                              Ну, коли так, мне ближе толкование Лопухина и Златоуста. А что будет дале, увидим. Может еще кто подтянется.
                              Который догадался, а что хотел сказать этот возмутитель и вместо возмутителя выразит мысль возмутителя и понесется...
                              Любитель острых разговоров...

                              Комментарий

                              Обработка...