Смысл богословия, атрибута философии-науки падшего ума человеческого, в одном- захламить простую веру сложными, человеческими измышлениями, как бетоном, заливая простые истины веры и рождая самые невероятные ереси и расколы; с момента прихода в веру философов и начались эти самые ереси и расколы; для меня богословие - мерзость наипервейшая, ибо ИСТИНА, от Духа Святого, весьма проста и понятна, любому, истинно верующему, не имеющему и понятия о философии, богословии, и предостаточна для спасения, а богословие-корм для мудрецов мира сего, которым закрыт доступ к вере, Самим Богом, потому и богословие есть, а веры-нет; Дух Святой настолько просто и понятно учит, что мудрецам никогда не понять, этой простоты, ибо надмение знанием обильным, но пустым, не позволит снизойти до простоты.
Зачем богословие?
Свернуть
X
-
-
Без богословия религия превращается в средство манипулирования массами в угоду политическим и материальным ценностям церковной верхушки.
Осипов сейчас пытается хоть немного продвигать богословие как независимую философскую линию церкви, за что и получает от благодетелей сполна. Для церковной власти, чем менее грамотные прихожане, тем лучше, это факт.
Всем спасибо за ответы!Комментарий
-
Богословие это совершенно естественный процесс, плод, рождённый Богомыслием.
Или плод, осмысления, систематизации и догматизации Церковью данного ей Богом Божественного Откровения.
Самыми первыми примерами такого осмысления являются Устное Предание Церкви и позднее Писание, Библия. Позднее труды Мужей Апостольских, отцов церкви, получивших особый соответственный Дар Духа Святого для данного вида служения.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
У познавших Бога часто встречается мысль о том, что истина не может быть передана словом: «То, что написано Святым Духом, может быть прочитано только Святым Духом».
Передать истину словом нельзя, можно давать более или менее точные описания, но правильно восприняты они будут только теми, кто уже имеет такой же опыт (и, соответственно, в данных описаниях не нуждается). Для разума того, кто не знает истину, это будет просто пищей для иллюзий. При этом, чем более точным и убедительным будет приближение к истине посредством слова, тем более убедительными (и опасными) будут эти иллюзии.
А если так, то какой смысл в богословии, и не больше ли от него вреда, чем пользы?
Богословие - наука(систематическое знание) о вере.
Вера - это познать любовь! уверовать в любовь! действовать любовью!
Богословие - систематическое знание о познании любви, веры в любовь и действии любовью.
Действовать любовью - это не делать людям умышленного(произвольного) зла.
Всякий, твердо не замышляющий зло, и умышленно не делающий зла людям, есть верующий, который познал любовь - уверовал в любовь, и по факту своей веры, действует любовью(соблюдением заповедей Божьих).
Богословие, нужно для того, чтобы "научить и наставить"(слышание), как иметь право на древо жизни(абсолютное бессмертие)................................Комментарий
-
Что касается вашего вопроса по существу, то конечно увлечение философией без практики стяжания - есть мудрствование, которое только помешает.
Вот что пишут святые цитируя библию:
Всякую доброту твари земной в сравнении с добротою Бога можем мы назвать злостью, потому что только Бог добр (Лк. 18, 19). Стало быть, если душа связывает сердце своё с добротами мира сего, становится она пред лицом Бога нaиболыпей злостью. И так как злость не соединяется с добротою, не может такая душа соединиться с Богом, который есть наибольшая доброта. г) Вся мудрость мира и способности человеческие в сравнении с наивысшей мудростью Бога суть великая глупость» Говорит о том св. Павел в послании к Коринфянам: Sapientia huius mundi stultitia est apud Deum: "Мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1 Кор 3, 19). 5. Посему душа, пользующаяся своей мудростью и способностями на дороге к единению с Мудростью Бога, в Очах Его полна глупости и далека будет от Его Мудрости. С мудростию, бо, не может глупость объединиться. Потому-то и говорит св. Павел, что такая мудрость есть полное невежество, и что в очах Бога те, кого почитают за мудрых, глупцы суть: Dicentes enim se esse sapientes, stulti facti sunt; "Называя себя мудрыми, обезумели" (Рим I, 22). Только те наживают мудрость Божию, которые, как дети, ничего не зная, избавившись от мудрости своей, с любовию служат Творцу. Этой-то мудрости научает св. Павел, адресуясь Коринфянам: Si quis videtur inter vos sapiens esse in hoc saeculo, stultus fiat ut sit sapiens. Sapientia enim huius mundi stultita est apud Deum: "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот пусть будет безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом" (1Кор.З, 18,19). Поэтому душа, хотящая дойти до единения с мудростью Бога, должна скорее идти через незнание, чем через знание.Комментарий
-
Силуан, спасибо, согласен с этим.
Поэтому душа, хотящая дойти до единения с мудростью Бога, должна скорее идти через незнание, чем через знание.
Тут выше писали, что, возможно, для сверки опыта, но тут мы снова придём к тому, что тот, кто знает уже знает, ему не нужно подтверждение.Комментарий
-
Силуан, спасибо, согласен с этим.
Но при этом святые (уже стяжавшие и укрепившиеся в благодати) пишут, объясняют священные тексты. Они чувствуют необходимость этого, и видимо это к чему-то нужно. Но если для передачи духовного опыта слово, как инструмент, бессильно («буква убивает, а дух животворит»), то зачем вообще плодить иллюзии?
Тут выше писали, что, возможно, для сверки опыта, но тут мы снова придём к тому, что тот, кто знает уже знает, ему не нужно подтверждение.
Тот кто идёт путём Христа, опираясь на путеводитель, тот постепенно расшифровывает эти знаки и символы сакральные на своем пути.
Для идущего тайным внутренним путем, этот путеводитель нужен, иначе он будет свои опыты выдавать за конечную цель. Каждая ступень открывает новые грани и т.д. Не бывает одного опыта, который объяснит сразу все и типа путеводитель не нужен.
А чисто для философов без практики это лишь пища для ума и мудрствование, им это даже во вред. Некоторые считают даже, что интеллектуальное понимание священного писания уже возводит их на духовную ступень, что конечно не так.Комментарий
-
У познавших Бога часто встречается мысль о том, что истина не может быть передана словом: «То, что написано Святым Духом, может быть прочитано только Святым Духом».
Передать истину словом нельзя, можно давать более или менее точные описания, но правильно восприняты они будут только теми, кто уже имеет такой же опыт (и, соответственно, в данных описаниях не нуждается). Для разума того, кто не знает истину, это будет просто пищей для иллюзий. При этом, чем более точным и убедительным будет приближение к истине посредством слова, тем более убедительными (и опасными) будут эти иллюзии.
А если так, то какой смысл в богословии, и не больше ли от него вреда, чем пользы?
Таков и Библейский Текст.
Есть и "богословские" тексты хорошие.Комментарий
-
На самом деле в богословии заложен очень глубокий смысл. Посредством богословия производится наработка новых адептов религии и удержание уже имеющихся. И всё это делается исключительно для набивания бездонных карманов церковной братии и удержания власти над душами человеческими, а это похлеще всякой политики будет.Комментарий
-
Богословие это совершенно естественный процесс, плод, рождённый Богомыслием.
Или плод, осмысления, систематизации и догматизации Церковью данного ей Богом Божественного Откровения.
Самыми первыми примерами такого осмысления являются Устное Предание Церкви и позднее Писание, Библия. Позднее труды Мужей Апостольских, отцов церкви, получивших особый соответственный Дар Духа Святого для данного вида служения.
Вы использовали два слова относительно богословия: процесс и плод. Процесс предполагает действие во времени, а плод - нечто застывшее в законченных формах. Так что же?
Зачем нужно богословие - был вопрос. И отвечать нужно именно по этой мысли.
Писание дано без системы, вернее, некие локальные системы есть (у Моисея, Павла, например) но и они неявны. А знаниями мы владеем, если они системны. Поэтому и понадобилось богословие, чтобы человек мог как-то оперировать знанием о Боге, о Его воле, о пути спасения и др.
Устное предание в силу своей специфики не может быть знанием. Хотя бы в силу смертности носителей истины, так и плохой памяти. (кстати, последнее является настоящим бичем пророков. Они плохо помнят свои же откровения, если прошло несколько времени; и детали уходят, и восприятие искажается, и прямая речь уже передается изложением, и возникают ошибки восполнения... Хорошо, если сохраняется главное. Потому нужно сразу записывать. И не только пророкам.) Поэтому любое устное предание подвержено влиянию энтропии, в народе названное "сарафанным радио". Яркий пример того - полное забвение в Израиле учения Авраама, и если бы не Моисей с Торой, то и кроме имени что бы помнили? А ведь Аврааму было что передать потомкам! Как говорит Святой Дух апостолам, отец веры во многом знал евангелие о Христе, он не получил обетований, но издали видел, что будет и радовался за потомков... И ему было велено сынам передать, но что дошло до времен Иисуса? Ничего. Только весьма краткое бытописание Моисея.
Именно потому все верующие домоисеевых времен так или иначе были в кругу служения пророков, то есть живого откровения Слова Божьего. Или сами имели общение с Богом, как Ной, Авраам... Или среди них были пророки. Например, среди народа Израиля, который прозябал в рабства отмечена Мириамь-пророчица, сестра Аарона. Так же была ранняя Церковь до формирования кодекса Нового Завета. Петр и Павел оба были пророками, и важнейшие откровения богословского веса они получали пророчески.
Но вот когда появляется книга, тогда появляется и знание. Поэтому Библия первична, а богословие вторично. Вне книги есть разве что подверженные ветру времени мифы, что мы все и видим.
В этом есть обаяние освященной традиции. Но чуда здесь нет. Как и все прочее знание, так и знание о Боге не может считаться знанием вне книжной культуры.
Потому и Иисус говорил о том, что написано, а не что говорят. И слушать велел не бабушек, не фарисеев, не книжников, не явившихся умерших Лазарей, а Моисея. "У них есть Моисей, пусть его слушают." Идея "Sola Scriptura" явно видна у Христа. Он также выступал против преданий старцев, ставящих авторитет мифа выше Писания. Например, Иисус говорил против мифа о том, что пища оскверняет человека. Моисей пишет "не ешьте", и нет слова "нечистота". А слово это используется именно о плоти человека, в частности, о плоти, осквернённой блудом. Потому Иисус и уточняет по Писанию, что не входящее в чрево оскверняет человека, а что из человека выходит. Кстати, по Моисею выходило не только из вожделений. А что же месячные, роды, кровотечения? Только образы для описания греха. Ибо больная женщина прикоснувшаяся к одежде Иисуса, не совершила греха, не осквернила Господа. В этом была её вера не из мифа, а из Писания, но она боялась осуждения иудеев.Комментарий
-
Так что знание о непознаваемом.
Зачем? А для пущей убедительности.
- - - Добавлено - - -
А вот не надо. Наука занимается исследованием познаваемого, по определению. Бог же "познается" только верой, иначе бы верующие знающими назывались.
какой смысл изучать географию? чтобы иметь представления об окружающем мире.Комментарий
Комментарий