Какого Бога представлял Исус ? Яхве или Баала ?

Бронзовая статуэтка Баала, XIVXII век до н. э. Найден в Рас Шамра (др. Угарит), Лувр
1. Баал - «хозяин, Господь или господин»
вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов.Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной.
В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагану, его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом.
В Финикии он именовался Баал-Цафон (угарит. Баал-Цапану, по названию горы где жил) или просто Баал, Бел, причём эпитет «Баал-» имели и другие финикийские боги, покровительствуя разным областям жизни. Бог проточной воды и родоначальник морских божеств. Сын Эла (угарит. Илу). Его жена богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.
Центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее, несмотря на борьбу пророков (в особенности Ильи и Иеремии).
Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей.

Образ Яхве в полотнах Леонардо Да Винчи.
2. Яхве - имя Бога в иудаизме и христианстве, употребляется в Ветхом Завете (Танахе).По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим Ашера.
В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э.
Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии; также как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.
В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. Кроме того, в угаритских ритуальных молитвах Яхве отождествляется с Элом или он называется сыном Эла.
В общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, возможно, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа (что, однако, сомнительно, ибо Эа был противником грозного Энлиля (позднее в Библии названого Яхве), наславшего Всемирный Потоп; впрочем, такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, ср. Уран/Зевс у греков и Дьяус/Индра у индоариев).
3. Элефантинские папирусы название официальных документов и деловых писем, а также частной переписки иудеев, направленных царём Манассией на помощь фараону Псамметиху и расквартированных тем у пределов Нубии, на острове Элефантина. Большая часть документов составлена на арамейском языке.
Архив элефантинского гарнизона сохранился благодаря засушливому климату Нижнего Египта. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э. Они были обнаружены немецкими исследователями в конце XIX века и публиковались с 1906 по 1953 гг. Особенный интерес представляет письмо 419 г. до н. э., содержащее предписания относительно празднования песаха (Пасхи).
Пожалуй, наиболее сенсационные материалы элефантинских папирусов касаются существования в Элефантине особого Храма, в котором местные евреи чтили не только Яхве, но и прочих богов, включая ханаанскую Анат. Этот храм был впоследствии разрушен египтянами.

Бронзовая статуэтка Баала, XIVXII век до н. э. Найден в Рас Шамра (др. Угарит), Лувр
1. Баал - «хозяин, Господь или господин»

В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагану, его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом.
В Финикии он именовался Баал-Цафон (угарит. Баал-Цапану, по названию горы где жил) или просто Баал, Бел, причём эпитет «Баал-» имели и другие финикийские боги, покровительствуя разным областям жизни. Бог проточной воды и родоначальник морских божеств. Сын Эла (угарит. Илу). Его жена богиня Астарта, аналог шумерской Иштар.
Центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее, несмотря на борьбу пророков (в особенности Ильи и Иеремии).
Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей.

Образ Яхве в полотнах Леонардо Да Винчи.
2. Яхве - имя Бога в иудаизме и христианстве, употребляется в Ветхом Завете (Танахе).По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим Ашера.
В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э.
Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии; также как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.
В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. Кроме того, в угаритских ритуальных молитвах Яхве отождествляется с Элом или он называется сыном Эла.
В общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, возможно, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа (что, однако, сомнительно, ибо Эа был противником грозного Энлиля (позднее в Библии названого Яхве), наславшего Всемирный Потоп; впрочем, такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, ср. Уран/Зевс у греков и Дьяус/Индра у индоариев).
3. Элефантинские папирусы название официальных документов и деловых писем, а также частной переписки иудеев, направленных царём Манассией на помощь фараону Псамметиху и расквартированных тем у пределов Нубии, на острове Элефантина. Большая часть документов составлена на арамейском языке.
Архив элефантинского гарнизона сохранился благодаря засушливому климату Нижнего Египта. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э. Они были обнаружены немецкими исследователями в конце XIX века и публиковались с 1906 по 1953 гг. Особенный интерес представляет письмо 419 г. до н. э., содержащее предписания относительно празднования песаха (Пасхи).
Пожалуй, наиболее сенсационные материалы элефантинских папирусов касаются существования в Элефантине особого Храма, в котором местные евреи чтили не только Яхве, но и прочих богов, включая ханаанскую Анат. Этот храм был впоследствии разрушен египтянами.
Комментарий