Христианство много внимания уделяет вопросу прощения (правда, ничего толкового от него пока не слышно). Вот и у меня масса вопросов, особенно после весьма настойчивых объяснений одного весьма благословенного христианина.Итак, следует ли прощать кому-либо пригрешения их, если они об этом не просили?Конечно, может показаться идиотизмом, но согласно последним выдержкам из теории того же самого христианина, даже Иисус Христос никому не прощал, если не получал об этом прошения (да-да, именно прошения, ибо одного желания мало *).__________________* Впрочем, и прошения - тоже мало.
Прощение без прошения или Следует ли прощать без спроса?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
От Луки 23.34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
Ну и как Ваше заявление согласовывается с евангелием? -
Христианство много внимания уделяет вопросу прощения (правда, ничего толкового от него пока не слышно). Вот и у меня масса вопросов, особенно после весьма настойчивых объяснений одного весьма благословенного христианина.Итак, следует ли прощать кому-либо пригрешения их, если они об этом не просили?Конечно, может показаться идиотизмом, но согласно последним выдержкам из теории того же самого христианина, даже Иисус Христос никому не прощал, если не получал об этом прошения (да-да, именно прошения, ибо одного желания мало *).__________________* Впрочем, и прошения - тоже мало.Комментарий
-
Христианство много внимания уделяет вопросу прощения (правда, ничего толкового от него пока не слышно). Вот и у меня масса вопросов, особенно после весьма настойчивых объяснений одного весьма благословенного христианина.Итак, следует ли прощать кому-либо пригрешения их, если они об этом не просили?Конечно, может показаться идиотизмом, но согласно последним выдержкам из теории того же самого христианина, даже Иисус Христос никому не прощал, если не получал об этом прошения (да-да, именно прошения, ибо одного желания мало *).__________________* Впрочем, и прошения - тоже мало.
При этом нужно добавить, что прощать всех - это не означает, что нужно и доверять всем подряд. Нет. Нужно быть и осмотрительным, дабы различать, кто достоин доверия, а кто не достоин. Как говорится, с кем можно пойти в разведку, а с кем нельзя. Если человек упорствует в грехе, не извиняется за причиненные обиды ближним (оправдывается, но только не раскаивается) или извиняется поверхностно (ибо и такое часто бывает, что можно прочувствовать сердцем), то таковых мы все равно должны прощать. При этом, прощая их, в разряд заслуживающих доверия мы их естественно заносить не должны.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
ИгорьНу, я так понимаю, что теперь ваша очередь вслед за тёзкой вашим глумиться по-модераторски надо мной. Этакий футбол от одного теолога к другому. Спорить друг против друга у вас не заведено, так хоть третью сторону попинаете по мордасам. Спасибо вам. Христос вами будет доволен./Ну и как Ваше заявление согласовывается с евангелием? Моё заявление??? Ведь ясно написал: "из теории того же самого христианина", а именно - Игоря-уа./От Луки 23.34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. А что из этого заявления следует? Что "прости"? грехи, вину, дела? И сам-то он простил? И что простил? грехи, вину, дела? Я, знаете ли, духом святым не обогащён, поэтому не могу прочитать в тексте того, чего там нет.____________________________Игорь-уа/Никакого желания получить прощение грехов вы не выражали.Ты опять клевещешь на меня. Или просто у тебя не все дома.Комментарий
-
Следует понимать, что имеет ввиду автор под прощением. Он имеет ввиду отпущение грехов, идею, что прощение человека делает его безгрешным, то есть, что человек может сделать другого безгрешным без Бога и без Христа.
А человеческое прощение в первую очередь - это освобождение от эмоционально негатива по отношению к другому, а не делание другого безгрешным.
Еще следует понимать, что автор специализируется в основном на задавании вопросов, но не ответах на чужие. Но я надеюсь, что когда тема дойдет до тех вопросов, на которые автор не захотел отвечать в похожей теме, то я все же смогу услышать ответы.Комментарий
-
Здесь важно заметить один момент - Иисус не говорит как обычно "Прощаются тебе грехи", а просит Отца простить этот проступок. Кстати, именно то действие, которое они совершают в данный момент, а не все их грехи.Комментарий
-
Прощать нужно всех, независимо от того, просили ли Вас об этом те, кто Вас обидел. Ибо это именно Вы нуждаетесь в таком сердце, при котором не имеете обиды на ближнего. А для того, чтобы прощать, нужно прежде всего понять природу греха, что у согрешающего помрачается рассудок, так что он действительно не ведает того, что творит. Осознанного греха, как такового, в природе просто не существует, это противоестественная анамалия, при которой согрешающий не владеет самим собой, но грех властвует над ним, как над своим рабом. Да, чтобы всех прощать, нужно прежде стяжать в свое сердце Божью любовь. А это для страстной природы весьма и весьма затруднительно...
При этом нужно добавить, что прощать всех - это не означает, что нужно и доверять всем подряд. Нет. Нужно быть и осмотрительным, дабы различать, кто достоин доверия, а кто не достоин. Как говорится, с кем можно пойти в разведку, а с кем нельзя. Если человек упорствует в грехе, не извиняется за причиненные обиды ближним (оправдывается, но только не раскаивается) или извиняется поверхностно (ибо и такое часто бывает, что можно прочувствовать сердцем), то таковых мы все равно должны прощать. При этом, прощая их, в разряд заслуживающих доверия мы их естественно заносить не должны.
>>>Осознанного греха, как такового, в природе просто не существует, это противоестественная анамалия, при которой согрешающий не владеет самим собой, но грех властвует над ним, как над своим рабом.<<<
Уважаемый пользователь, окажите любезность, прокомментируйте дополнительно вот это ваше предложение.
Я не поняла, это осознанного греха не существует, да еще как вы выразились - в природе?
Что это за противоестественная такая аномалия, при которой "согрешающий" не владеет собой? Осознанный грех что-ли?
Если грех не осознать, то в чем тогда каяться, от чего прощения просить?
Вот я , например, абсолютно безгрешна!
Я так о себе думаю и знаю. Это проблема других, включая и Бога, если он есть, видеть во мне грешницу.
Вот пусть свои проблемы каждый и решает, а не упрашивает признаться кого-то в несуществующей проблеме.
Я не признаю за собой греха.
Этого, для высшего разума - Бога, должно быть вполне достаточным, чтобы не приставать ко мне со своим спасением.
Я не желаю никакого спасения, мне оно не нужно, по той самой причине, что не совершала и не совершу по своей воле ни единого греха, если меня к этому не принуждают насильно, т.е. - против моей на то воли.
С уважением.
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Я клевещу? Это разве не вы написали? Вот ваша фраза в контексте (добавлен мой курсив, подчеркиванием выделена моя клевета):
Комментарий
-
Я клевещу? Это разве не вы написали? Вот ваша фраза в контексте (добавлен мой курсив, подчеркиванием выделена моя клевета):
Для тех, кто не в теме предосылок автора:
Задача такая. Вы простили своему обидчику грехи. И этим самым сделали его безгрешным. Достоин ли такой безгрешный человек теперь ЦН?
Если оно есть это Царство Небесное, то в него должны попасть абсолютно все, без исключения.
Основание - никто не родился убийцей и т.д. по аналогии.
Единственное что могло бы считаться грехом человеческим , так это то обстоятельство при его рождении, если бы он был предупрежден Богом о возможных для него последствиях при жизни в земном мире, а если со стороны Бога этого не было сделано, то и спрос с человека невелик, т.е. и не должно быть ни спроса за грех , ни предложенного спасения.
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Осознанного греха, как такового, в природе просто не существует, это противоестественная анамалия, при которой согрешающий не владеет самим собой, но грех властвует над ним, как над своим рабом.
Уважаемый пользователь, окажите любезность, прокомментируйте дополнительно вот это ваше предложение.
Я не поняла, это осознанного греха не существует, да еще как вы выразились - в природе?
Да нет никакого осознанного греха. Это простонародная формулировка, при которой обычно подразумевается, что некто УМЫШЛЕННО грешит, зная, что грешить нельзя. Но даже при таком умышленном согрешении, согрешающий просто не осознает до конца последствия своего поступка. И это не осознание обусловленно все тем же повреждением ума грехом. Человека напичкали ложными представлениями как о Боге, так и о загробной участи своей. Отсюда и зависимость от бесов, которые удерживают людей во тьме неведения, дабы для них не воссиял свет Христов и они не могли прийти в познание Истины.
Грех осознается по мере воздействия Духа Святого на человека. Как свет освящает тьму, так истина Божья во Святом Духе начинает указывать больному человеку на том, что он болен и нуждается в исцелении души своей...
Ну, до тех пор, пока человек видит себя здоровым, он никогда не обратится к Врачу...
Если у Вас все так хорошо (как Вы сами о себе думаете), то зачем обращаетесь ко мне с вопросами? У Вас должны быть ответы на них, есл Вы такая безгрешная...
Я так о себе думаю и знаю. Это проблема других, включая и Бога, если он есть, видеть во мне грешницу.
Вот пусть свои проблемы каждый и решает, а не упрашивает признаться кого-то в несуществующей проблеме.
Я не признаю за собой греха.
Этого, для высшего разума - Бога, должно быть вполне достаточным, чтобы не приставать ко мне со своим спасением.
Я не желаю никакого спасения, мне оно не нужно, по той самой причине, что не совершала и не совершу по своей воле ни единого греха, если меня к этому не принуждают насильно, т.е. - против моей на то воли.Не думаю, что у Бога есть какие-то проблемы.
А грех Господь видит в нас не для того, чтобы осудить нас за него, а для того, чтобы помочь нам обрести потерянный Рай. Ибо грех - это не столько юридическое определение (которым очень часто злоупотребляют некоторые проповедники), сколько онтологическое свидетельство о безблагодатности души, указывающее на раковое заболевание грешника. Бог не смотрит на грешника как на уголовника и рецидивиста, которого Ему нужно либо покарать, либо по барскому благоволению помиловать (чтобы помилованный потом всю жизнь ощущал себя обязанным должником перед Богом). Нет, Бог - это подлинно Отец наш, Который смотрит на нас как любящий Лекарь, желающий исцелить нас от греха.
С таким же уважением.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Христианство много внимания уделяет вопросу прощения (правда, ничего толкового от него пока не слышно). Вот и у меня масса вопросов, особенно после весьма настойчивых объяснений одного весьма благословенного христианина.Итак, следует ли прощать кому-либо пригрешения их, если они об этом не просили?Конечно, может показаться идиотизмом, но согласно последним выдержкам из теории того же самого христианина, даже Иисус Христос никому не прощал, если не получал об этом прошения (да-да, именно прошения, ибо одного желания мало *).__________________* Впрочем, и прошения - тоже мало.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."
(Рим.5:6-8)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Игорь-уаВы опять ничего не поняли. Наверное я вас должен простить, как прощают идиотов.ЗЫ К сожалению, запас денег на балансе приблизился к нулю, и отвечать я уже не смогу, что даст тебе волю вволю оболгать меня по всем статьям. Действуй, Христос тебя вознаградит.Комментарий
-
С точки зрения божественного понимания мира - мир не нуждается в спасении, ибо что ни делается в этом мире, делается по воле самого Бога.
Это кощунство - требовать от несмышленой мыши - в образе человека- написать роман Достоевского
"Преступление и наказание" и грозить ей смертью за неисполнение. Мы, люди, если Бог существует, совершенно беспомощны перед его решением, и если Бог способен на угрозы, то какой бы человек ни был, он обязан понять, что спасутся все или никто.
Очевидного Бог не предложит, на то и есть, по-видимому, у человека право относительной воли (ограниченной).
С точки зрения истории человечества, это другое. Каждый сам выбирает за что и кого простить или просить прощения. Общего для всех прощения в данном случае просто не существует.
Возникли вопросы? Задавайте.
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
Комментарий