Свобода воли или судьба? Может свобода - всего лишь иллюзия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дар
    Отключен

    • 01 May 2011
    • 19046

    #16
    Сообщение от kolerovshik
    А, чтобы веру иметь надо, чтобы божья благодать снизошла, а человек своей волей не обладает, все только по божьей воле.
    Не спорю.

    Комментарий

    • kolerovshik
      Участник

      • 03 July 2011
      • 13

      #17
      так значит нет и никакой свободы воли.

      Комментарий

      • Дар
        Отключен

        • 01 May 2011
        • 19046

        #18
        Сообщение от kolerovshik
        так значит нет и никакой свободы воли.
        У Вас наверно нет.У меня есть.
        «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего,..."

        Комментарий

        • kolerovshik
          Участник

          • 03 July 2011
          • 13

          #19
          И нимб над головой у Вас тоже очень красивый.

          Комментарий

          • Дар
            Отключен

            • 01 May 2011
            • 19046

            #20
            Сообщение от kolerovshik
            И нимб над головой у Вас тоже очень красивый.
            Любовь не завидует.Ладно, каждый останется при своём мнении.Мир Вам!!!

            Комментарий

            • kolerovshik
              Участник

              • 03 July 2011
              • 13

              #21
              Я Вашего мнения и не увидел, только цитаты из книги

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #22
                Сообщение от kolerovshik
                Я Вашего мнения и не увидел, только цитаты из книги
                Моё мнение первый мой пост.Свобода воли, как раз в выборе себе судьбы по "вкусу" своему и это не иллюзия,это истина.
                Благословений.

                Комментарий

                • diana
                  Хорошо что Лето!..)

                  • 17 May 2008
                  • 68513

                  #23
                  Сообщение от kolerovshik
                  Вот предположим, определенному человеку захотелось стать гением, хотя бы в одной отрасли не говоря уже о нескольких сразу. Стать гениальным ученым или композитором, возможно, художником, да мало ли кем. Вопрос в том сможет ли он стать таковым, если будет стремиться к этому? Ответ очевиден и он, к сожалению, отрицательный. Все ходят в школу, многие поступают в университеты, работают над задуманными проектами, но Пушкиных, Моцартов и Эйнштейнов от этого больше не становиться. Самостоятельные гениальные идеи и открытия остаются такой же редкостью, как и прежде и все так же вызывают восхищение и удивление окружающих.
                  "..Вот предположим, определенному человеку захотелось стать гением.."

                  Зачем это ему захотелось?
                  чайок.. мир, гармония и любовь..

                  Комментарий

                  • U2.
                    Отключен

                    • 10 June 2010
                    • 10872

                    #24
                    Сообщение от Дар
                    Всё возможно,если будем иметь веру.Даже горы переставлять,ввергать в море.
                    Ну, попробуем подрихтовать вопрос топикстартера - что если человек захочет иметь веру, чтоб и горы переставлять, получится ли у него? Ответ желательно с примерами (по возможности - собственными) .

                    Комментарий

                    • Дар
                      Отключен

                      • 01 May 2011
                      • 19046

                      #25
                      Сообщение от U2.
                      Ну, попробуем подрихтовать вопрос топикстартера - что если человек захочет иметь веру, чтоб и горы переставлять, получится ли у него? Ответ желательно с примерами (по возможности - собственными) .
                      Просите и дано будет Вам.То что сейчас происходит на земле(последнее время).Происходит по вере истинно верующий.Ведь о нём говорится уже 2000 лет,а пришло оно только сечас.Не будь таковых и ещё продлилось бы долготерпение Божье.Мир Вам!!!

                      Комментарий

                      • U2.
                        Отключен

                        • 10 June 2010
                        • 10872

                        #26
                        Сообщение от Дар
                        Просите и дано будет Вам.
                        И что за слово Христово без примера? (с) Достоевский Ф.М.

                        Можете назвать тех, кто мог верою сдвинуть горы, или признаем, вышеприведенный стих в данном случае не работает?

                        Сообщение от Дар
                        То что сейчас происходит на земле(последнее время).
                        Уж 2000 лет как "последнее время".

                        Комментарий

                        • Дар
                          Отключен

                          • 01 May 2011
                          • 19046

                          #27
                          Сообщение от U2.
                          И что за слово Христово без примера? (с) Достоевский Ф.М.

                          Можете назвать тех, кто мог верою сдвинуть горы, или признаем, вышеприведенный стих в данном случае не работает?



                          Уж 2000 лет как "последнее время".
                          Простите,но я от такого спора удаляюсь.Для меня слова Иисуса истина.Ищите свои узкие врата.Мне про Вас уже ясно.Прошу прощения.Думайте обо мне как Вам хочется.Мир Вам!!!

                          Комментарий

                          • U2.
                            Отключен

                            • 10 June 2010
                            • 10872

                            #28
                            Сообщение от Дар
                            Простите,но я от такого спора удаляюсь.
                            Спор? Это был вопрос, на который у Вас не оказалось ответа (только цитаты).

                            Сообщение от Дар
                            Для меня слова Иисуса истина.
                            Даже если они не работают?

                            Сообщение от Дар
                            Мне про Вас уже ясно.
                            Аналогично.

                            Комментарий

                            • Полковник
                              Ветеран

                              • 14 September 2005
                              • 18241

                              #29
                              Сообщение от kolerovshik
                              Организм подобен машине, напичканной сложной электроникой, мчащейся вперед от рождения к смерти. Как и машины, организмы людей различаются наличием или отсутствием разных возможностей. Но если машину человек может поменять, то свой организм сменить невозможно. Может ли человек управлять этой машиной, которая несет его к неизбежному концу? Или она несется сама по себе, а мы лишь наивно полагаем, что управляем ей? Я неспроста привел сравнение организма с машиной, по сути, он ей и является, только устроен гораздо сложнее. И если есть судьба, то в чем тогда свобода воли человеческой?
                              Водитель, он же по совместительству, автомеханик+автоэлектрик в одном флаконе = полное управление авто.

                              Свобода воли => вы вольны освоить смежную специальность или этого не делать, полагаясь на соседних "водителей".

                              Сообщение от U2.
                              Ну, попробуем подрихтовать вопрос топикстартера - что если человек захочет иметь веру, чтоб и горы переставлять, получится ли у него? Ответ желательно с примерами (по возможности - собственными) .
                              За управление собственным телом - легко. Лет 10-ть назад я жутко страдал от экземы на руках. И как только научился управлению собой - экзема сразу исчезла безмедикаментозно и без походов по врачам.
                              Это ли не управление собой?
                              Что касается гор - то я ещё не волшебник, я ещё только учусь.(с)

                              .
                              "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
                              Виктор Суворов

                              Комментарий

                              • voyageur
                                .

                                • 08 November 2010
                                • 6370

                                #30
                                Сообщение от kolerovshik
                                так значит нет и никакой свободы воли.
                                Цитата из Библии:
                                Псалом 138:16
                                Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

                                Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. (Иер.10:23)


                                Исходя из приведённого, у человека нет свободной воли на земле. Но всё же она есть.
                                Всё описание этого рассказа слишком длинное, изложено в сокращении, главное выделено другим цветом (кому лень читать всё):

                                Миф о загробных воздаяниях (Платон. Государство)

                                Я передам тебе не Алкиноево по вествование, а рассказ одного отважного человека, Эра, сына Армения, родом из Памфилии. Как-то он был убит на войне; когда через десять дней стали подбирать тела уже разложившихся мертвецов, его нашли еще целым, привезли домой, и когда на двенадцатый день приступили к погребению, то, лежа уже на костре, он вдруг ожил, а оживши, рассказал, что он там видел.

                                Он говорил, что его душа, чуть только вышла из тела, отправилась вместе со многими другими, и все они пришли к какому-то божественному месту, где в земле были две расселины, одна подле другой, а напротив, наверху в небе, тоже две. Посреди между ними восседали судьи. После вынесения приговора они приказывали справедливым людям идти по дороге направо, вверх по небу, и привешивали им спереди знак приговора, а несправедливым идти по дороге налево, вниз, причем и эти имели позади обозначение всех своих проступков. Когда дошла очередь до Эра, судьи сказали, что он должен стать для людей вестником всего, что здесь видел, и велели ему все слушать и за всем наблюдать.

                                Он видел там, как души после суда над ними уходили по двум расселинам неба и земли, а по двум другим приходили: по одной подымались с земли души, полные грязи и пыли, а по другой спускались с неба чистые души. И все, кто бы ни приходил, казалось, вернулись из долгого странствия: e они с радостью располагались на лугу, как это бывает при всенародных празднествах. Они приветствовали друг друга, если кто с кем был знаком, и расспрашивали пришедших с земли, как там дела, а спустившихся с неба о том, что там у них. Они, вспоминая, рассказывали друг другу одни, со скорбью и слезами, сколько они чего натерпелись и насмотрелись в своем странствии под землей (а странствие это тысячелетнее), а другие, те, что с неба, о блаженстве и о поразительном по своей красоте зрелище.

                                Но рассказывать все подробно потребовало бы, Главкон, много времени. Главное же, по словам Эра, состояло вот в чем: за всякую нанесенную кому-либо обиду и за любого обиженного все обидчики подвергаются наказанию в десятикратном размере (рассчитанному на сто лет, потому что такова продолжительность человеческой жизни), чтобы пеня была в десять раз больше преступления. Например, если кто стал виновником смерти многих людей, предав государство и войско, и многие из-за него попали в рабство или же если он был соучастником в каком-нибудь другом злодеянии, за все это, то есть за каждое преступление, он должен терпеть десятикратно большие муки. С другой стороны, кто оказывал благодеяния, был справедлив и благочестив, тот вознаграждался согласно заслугам.

                                Что Эр говорил о тех, кто, родившись, жил лишь короткое время, об этом не стоит упоминать. Он рассказывал также о еще большем воздаянии за непочитание и почитание богов и родителей и за самоубийство. Он говорил, что в его присутствии один спрашивал там другого, куда же девался великий Ардией. Этот Ардией был тираном в каком-то из городов Памфилии еще за тысячу лет до того. Рассказывали, что он убил своего старика отца и старшего брата и совершил много других нечестии и преступлений. Тот, кому был задан этот вопрос, отвечал на него, по словам Эра, так: "Ардией не пришел, да и не придет сюда. Ведь из разных ужасных зрелищ видели мы и такое: когда после многочисленных мук были мы уже недалеко от устья и собирались войти, вдруг мы заметили Ардиея и еще некоторых там были едва ли не сплошь все тираны, а из простых людей разве лишь величайшие преступники; e они уже думали было войти, но устье их не принимало и издавало рев, чуть только кто из этих злодеев, неисцелимых по своей порочности или недостаточно еще наказанных, делал попытку войти. Рядом стояли наготове дикие люди с огненным обличьем. Послушные этому реву, они схватили некоторых и увели, а Ардиея и других связали по рукам и ногам, накинули им петлю на шею, повалили наземь, содрали с них кожу и поволокли по бездорожью, по вонзающимся колючкам, причем всем встречным объясняли, за что такая казнь, и говорили, что сбросят этих преступников в Тартар. Хотя мы и натерпелись уже множества разных страхов, но всех их сильнее был тогда страх, как бы не раздался этот рев, когда кто-либо из нас будет у устья; поэтому величайшей радостью было для каждого из нас, что рев этот умолкал, когда мы входили".

                                Вот какого рода были приговоры и наказания и прямо противоположными им были вознаграждения. Всем, кто провел на лугу семь дней, на восьмой день надо было встать и отправиться в путь, чтобы за четыре дня прийти в такое место, откуда сверху виден луч света, протянувшийся через все небо и землю, словно столп, очень похожий на радугу, только ярче и чище. К нему они прибыли, совершив однодневный переход, и там увидели, посредине этого столпа света, свешивающиеся с неба концы связей: ведь этот свет узел неба; как брус на кораблях, так он скрепляет небесный свод.
                                ......................................
                                Так вот, чуть только они пришли туда, они сразу же должны были подойти к Лахесис. Некий прорицатель расставил их по порядку, затем взял с колен Лахесис жребии и образчики жизней, взошел на высокий помост и сказал:

                                "Слово дочери Ананки, девы Лахесис. Однодневные души! Вот начало другого оборота, смертоносного для смертного рода. Не вас получит по жребию гений, а вы его себе изберете сами. Чей жребий будет первым, тот первым пусть выберет себе жизнь, неизбежно ему предстоящую. Добродетель не есть достояние кого-либо одного: почитая или не почитая ее, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это вина избирающего: бог невиновен".

                                Сказав это, прорицатель бросил жребий в толпу, и каждый, кроме Эра, поднял тот жребий, который упал подле него: Эру же это не было дозволено. Всякому поднявшему стало ясно, какой он по счету при жеребьевке. После этого прорицатель разложил перед ними на земле образчики жизней в количестве значительно большем, чем число присутствующих. Эти образчики были весьма различны жизнь разных животных и все виды человеческой жизни. Среди них были даже тирании, пожизненные либо приходящие в упадок посреди жизни и кончающиеся бедностью, изгнанием и нищетой. Были тут и жизни людей, прославившихся своей наружностью, красотой, силой либо в состязаниях, а также родовитостью и доблестью своих предков. Соответственно была здесь и жизнь людей неприметных, а также жизнь женщин. Но это не определяло душевного склада, потому что душа непременно изменится, стоит лишь избрать другой образ жизни. Впрочем, тут были вперемежку богатство и бедность, болезнь и здоровье, а также промежуточные состояния.

                                Для человека, дорогой Главкон, вся опасность заключена как раз здесь, и потому следует по возможности заботиться, чтобы каждый из нас, оставив без внимания остальные познания, стал бы исследователем c и учеником в области этого, если он будет в состоянии его откуда-либо почерпнуть. Следует отыскать и того, кто дал бы ему способность и умение распознавать порядочный и дурной образ жизни, а из представляющихся возможностей всегда и везде выбирать лучшее. Учитывая, какое отношение к добродетельной жизни имеет все то, о чем шла сейчас речь, и сопоставляя это все между собой, человек должен понимать, что такое красота, если она соединена с бедностью или богатством, и в сочетании с каким состоянием души она творит зло или благо, а также что значит благородное или низкое происхождение, частная жизнь, государственные должности, мощь и слабость, восприимчивость и неспособность к учению. Природные свойства души в сочетании друг с другом и с некоторыми благоприобретенными качествами делают то, что из всех возможностей человек способен, считаясь с природой души, по размышлении произвести выбор: худшим он будет считать образ жизни, который ведет к тому, что душа становится несправедливее, а лучшим, когда она делается справедливее; все же остальное он оставит в стороне. Мы уже видели, что и при жизни, и после смерти это самый важный выбор для человека. В Аид надо отойти с этим твердым, как адамант, убеждением, чтобы и там тебя не ошеломило богатство и тому подобное зло и чтобы ты не стал тираном, такой и подобной ей деятельностью не причинил бы много непоправимого зла, и не испытал бы еще большего зла сам. В жизни всегда надо уметь выбирать средний путь, избегая крайностей как, по возможности, в здешней, так и во всей последующей: в этом высшее счастье для человека.

                                Да и вестник из того мира передавал, что прорицатель сказал тогда вот что: "Даже для того, кто приступит последним к выбору, имеется здесь приятная жизнь, совсем не плохая, если произвести выбор с умом и жить строго. Кто выбирает вначале, не будь невнимательным, а кто в конце, не отчаивайся!"


                                После этих слов прорицателя сразу же подошел тот, кому достался первый жребий: он взял себе жизнь могущественнейшего тирана. Из-за своего неразумия и ненасытности он произвел выбор, не поразмыслив, c а там таилась роковая для него участь пожирание собственных детей и другие всевозможные беды. Когда он потом, не торопясь, поразмыслил, он начал бить себя в грудь, горевать, что, делая свой выбор, не посчитался с предупреждением прорицателя, винил в этих бедах не себя, а судьбу, божества все, что угодно, кроме себя самого. Между тем он был из числа тех, кто явился с неба и прожил свою предшествовавшую жизнь при упорядоченном государственном строе; правда, эта его добродетель была всего лишь делом привычки, а не плодом философского размышления. Вообще говоря, немало тех, кто пришел с неба, попалось на этом, потому что они не были закалены в трудностях. А те, кто приходил с земли, производили выбор, не торопясь: ведь они и сами испытали всякие трудности, да и видели их на примере других людей. Поэтому, а также из-за случайностей жеребьевки для большинства душ наблюдается смена плохого и хорошего. Если же, приходя в здешнюю жизнь, человек здраво философствовал и при выборе ему выпал жребий не из последних, тогда, согласно вестям из того мира, он скорее всего будет счастлив не только здесь, но и путь его отсюда туда и обратно будет не подземным, тернистым, но ровным, небесным.

                                Стоило взглянуть, рассказывал Эр, на это зрелище, как разные души выбирали себе ту или иную жизнь. Смотреть на это было жалко, смешно и странно. Большей частью выбор соответствовал привычкам предшествовавшей жизни.
                                .........................
                                Так вот, когда все души выбрали себе ту или иную жизнь, они в порядке жребия стали подходить к Лахесис. Какого кто избрал себе гения, того она с ним и посылает как стража жизни и исполнителя сделанного выбора.
                                Прежде всего этот страж ведет душу к Клото, под ее руку и под кругообороты вращающегося веретена: этим он утверждает участь, какую кто себе выбрал по жребию. После прикосновения к Клото он ведет душу к пряже Атропос, чем делает нити жизни уже неизменными.

                                Отсюда душа, не оборачиваясь, идет к престолу Ананки и сквозь него проникает. Когда и другие души проходят его насквозь, они все вместе в жару и страшный зной отправляются на равнину Леты, где нет ни деревьев, ни другой растительности. Уже под вечер они располагаются у реки Амелет, вода которой не может удержаться ни в каком сосуде. В меру все должны были выпить этой воды, но, кто не соблюдал благоразумия, те пили без меры, а кто ее пьет таким образом, тот все забывает. Когда они легли спать, то в самую полночь раздался гром и разразилось землетрясение. Внезапно их понесло оттуда вверх в разные стороны, к местам, где им суждено было родиться, и они рассыпались по небу, как звезды. Эру же не было дозволено испить этой воды. Он не знает, где и каким образом душа его вернулась в тело. Внезапно очнувшись на рассвете, он увидел себя на костре.

                                Заключение: призыв соблюдать справедливость

                                Таким-то вот образом, Главкон, сказание это спаслось, а не погибло. Оно и нас спасет; если мы поверим ему, тогда мы и через Лету легко перейдем и души своей не оскверним. Но в убеждении, что душа бессмертна и способна переносить любое зло и любое благо, мы все если вы мне поверите всегда будем держаться вышнего пути и всячески соблюдать справедливость вместе с разумностью, чтобы, пока мы здесь, быть друзьями самим себе и богам. А раз мы заслужим себе награду, словно победители на состязаниях, отовсюду собирающие дары, то и здесь, и в том тысячелетнем странствии, которое мы разбирали, нам будет хорошо.

                                PSYLIB® Платон. ГОСУДАРСТВО. Книга X

                                Комментарий

                                Обработка...