Как вы отнесётесь к тому, как если бы кто-то наказал детей за проступки их отца? Скажем, наделил их болезнью, и они не смогли бы ничего ощущать, кроме боли, которая эта болезнь бы приносила? А если бы наказаны были не только дети, но и внуки такого отца? У любого нормального человека такой каратель должен вызвать чувство отвращения.
Однако у многих слова "Бог" и "высшее добро" сопряжены друг с другом, но я покажу, что думать так - заблуждение. Вторая заповедь по синодальному переводу библии: "...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
Иначе как через насилие над собой совместить такого Бога с понятием доброты, которая еще и претендует на звание высшей, невозможно. Христиане ответят, что у человека есть свободная воля, и он сам съел плод с древа познания добра и зла. Но разве может абсолютное добро даже допустить такую возможность, чтобы его творение страдало? Бог пассивен перед страданиями людей, которые происходят ежесекундно, а потому не является абсолютным добром. Даже если и Бог есть, то он властолюбив и жесток, а такой Бог у меня, равно как и человек, наказывающий детей за поступки отцов, вызывает отвращение, и я не испытываю священного страха, чтобы не провести эту очевидную аналогию. А у вас?
Однако у многих слова "Бог" и "высшее добро" сопряжены друг с другом, но я покажу, что думать так - заблуждение. Вторая заповедь по синодальному переводу библии: "...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
Иначе как через насилие над собой совместить такого Бога с понятием доброты, которая еще и претендует на звание высшей, невозможно. Христиане ответят, что у человека есть свободная воля, и он сам съел плод с древа познания добра и зла. Но разве может абсолютное добро даже допустить такую возможность, чтобы его творение страдало? Бог пассивен перед страданиями людей, которые происходят ежесекундно, а потому не является абсолютным добром. Даже если и Бог есть, то он властолюбив и жесток, а такой Бог у меня, равно как и человек, наказывающий детей за поступки отцов, вызывает отвращение, и я не испытываю священного страха, чтобы не провести эту очевидную аналогию. А у вас?
Комментарий