Св. Писание, да и христианское искусство в целом довольно часто описывает духовный (нематериальный) мир. Но почему он так напоминает материальный?
Например, Бог и ангелы имеют тела похожие на человеческие,только со спецэффектами. Бога Отца рисуют и православные и католики в виде старика выглядывающего из облака (у протестантов, видимо с живописью туго), ангелов - эльфами с крыльями, а демонов изображают орками в красно-коричневой гамме. Но, позвольте. Биологическое тело, не обязательно человеческое, обусловлено средой, которая на него воздействует (гравитация, атмо/гидро сфера, электромагнитное излучение и т.д.). Человеческий глаз, к примеру, это оптический прибор собирающий электромагнитные волны, отраженные от предметов, и преобразующий их в нервные импульсы, идущие в кору. Зачем Богу глаза, ведь Он - Творец света, для которого глаз предназначен? Уши? Ноги? Руки?
Более абсурдно выглядит наличие у ангелов крыльев, которые предназначены для перемещения по воздуху, учитывая то обстоятельство, что ангелы умеют телепортироваться.
Также, достаточно часто Библия и христианское творчество сообщает о существовании у небесных воинств оружия, в виде мечей. На кой? Разве кастовать спеллы ангелу без меча никак? К тому же с высоты существующих технологий меч это же такой примитив.
В описаниях рая/ада, также немало курьезов. Стены небесного Иерусалима. Зачем на Небе стены? Стены города это своего рода защитное укрепление. Неужели кто то осмелится брать осадой? Улицы из чистого золота. Хм, какая разница из чего улицы? Золото потому ценно тут на грешной земле, поскольку его добыча в отношении с потребностями человечества крайне незначительна.
Ад часто изображают в виде грешника привязанного к скале подземелья, которого истязают черти разных мастей, а на периферии другие грешники, но уже сидящие в котлах с какой то дрянью, также под неусыпным контролем нечести.
Всегда удивляла данная картина. Во-первых, за что пытки? Ну вот, жил жил человек, жил как мог, старался всегда делать добро, ну не услышал он евангелие, ну не уверовал, ну попал в ад. А пытки та за что? А во-вторых, кто пытает? Демоны. Разве ад не для них предназначен?
Я не подвергаю сомнению текст Библии, меня смущает ее толкование, причем толкование каноническое.
Например, Бог и ангелы имеют тела похожие на человеческие,только со спецэффектами. Бога Отца рисуют и православные и католики в виде старика выглядывающего из облака (у протестантов, видимо с живописью туго), ангелов - эльфами с крыльями, а демонов изображают орками в красно-коричневой гамме. Но, позвольте. Биологическое тело, не обязательно человеческое, обусловлено средой, которая на него воздействует (гравитация, атмо/гидро сфера, электромагнитное излучение и т.д.). Человеческий глаз, к примеру, это оптический прибор собирающий электромагнитные волны, отраженные от предметов, и преобразующий их в нервные импульсы, идущие в кору. Зачем Богу глаза, ведь Он - Творец света, для которого глаз предназначен? Уши? Ноги? Руки?
Более абсурдно выглядит наличие у ангелов крыльев, которые предназначены для перемещения по воздуху, учитывая то обстоятельство, что ангелы умеют телепортироваться.
Также, достаточно часто Библия и христианское творчество сообщает о существовании у небесных воинств оружия, в виде мечей. На кой? Разве кастовать спеллы ангелу без меча никак? К тому же с высоты существующих технологий меч это же такой примитив.
В описаниях рая/ада, также немало курьезов. Стены небесного Иерусалима. Зачем на Небе стены? Стены города это своего рода защитное укрепление. Неужели кто то осмелится брать осадой? Улицы из чистого золота. Хм, какая разница из чего улицы? Золото потому ценно тут на грешной земле, поскольку его добыча в отношении с потребностями человечества крайне незначительна.
Ад часто изображают в виде грешника привязанного к скале подземелья, которого истязают черти разных мастей, а на периферии другие грешники, но уже сидящие в котлах с какой то дрянью, также под неусыпным контролем нечести.
Всегда удивляла данная картина. Во-первых, за что пытки? Ну вот, жил жил человек, жил как мог, старался всегда делать добро, ну не услышал он евангелие, ну не уверовал, ну попал в ад. А пытки та за что? А во-вторых, кто пытает? Демоны. Разве ад не для них предназначен?
Я не подвергаю сомнению текст Библии, меня смущает ее толкование, причем толкование каноническое.
Комментарий