Каин и Авель

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Apis
    Участник

    • 12 March 2001
    • 37

    #1

    Каин и Авель

    Каин и Авель принесли дары Господу, а Господь "призрел" на Авеля. То-есть ответил на одинаковые поступки по-разному. Не является-ли реакция Каина ответом на неравнозначное отношение Бога к одинаковым поступкам?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    В том то и дело, Кирилл, что их поступки и действия небыли одинаковыми.
    Почитайте вот эту тему http://www.evangelie.ru/cgi-bin/ulti...c&f=5&t=000037
    там обговаривается почему.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Misha
      участник

      • 23 April 2001
      • 767

      #3
      Добрый день дорогой Apis!

      На мой взгляд

      жертва была не равнозначна, поэтому и ответ был разный. Давайте я Вам вкратце расскажу как я понимаю эту историю. Прошу быть снисходительным к моему изложению.

      В те времена когда писались эти строки, мировосприятие людей было совсем другим чем сейчас. Философы это называют мифологическим мировоззрением. Изучая способы формы передачи содержания чего либо некоторые читают этот рассказ так. В те времена когда писалась эта книга - была два отношения человека к Богу или богам, две характерных черты взаимоотношений человека с Юогом. Первое - магическое. В нем человек искал способы воздействия на "высших" (для краткости я так буду объединять два слова Бога и богов - не судите.) И одним из способов воздействия на "высших" было принесение жертвы. Так если люди хотели дождя - они приносили - одно, защиты от врагов - другое, и т.п. Бывали случаи, когда было важно, что бы "высшие" не смогли отказать и объязательно исполнили просимое. Исследователи говорят, что для такого случая существовала крайняя мера воздействия на "высших" - человеческая жертва. Если посмотреть, то к магическому способу взаимоотношений более склонялись люди и народности ведущие оседлый образ жизни. Для тех времен это были земледельцы. Это наверно и понятно. Они обустраивали свою жизнь, своими силами защищали себя от природы - дома, города; от врагов - стены, войска; от всяких случайностей - хорошо выбирали или меняли место пребывания. Им было легко забыть про Бога, потому что им мало что угрожало и они своимим силами и достижениями сами все решали. Только лишь в крайние моменты трудностей они обращались за помощью к Богу. Такой настрой хорошо согласовывался с магизмом. Вообще тогда силы и события природы редко отделялись от действия "высших", и поэтому такой подход означал придумать как сделать чтобы было по нашему, так как нам лучше, а не так как они хотят.

      Другой тип - религиозный. Здесь люди искали взаимоотношений с Богом основанных на доверии Ему своих жизней, судеб. Здесь верили что Ему не безразличны их судьбы, и что Он принимает участие в их жизни. Поэтому они надеялись, пытались понять Его, просили и т.д. Принимая ответ они ощущали не свои заслуги и достижения, победу над "вышними" как в магизме, а желание Бога им помочь, научить, открыть и т.п. Они даже искали встречи с Ним, тогда как в магизме это не было необходимо. И их жертвы были не мерой воздействия, а признанием того что это от Него, это благодаря Его участию и помощи - т.е. благодарностью. Такой тип мироощющения был свойственен людям ведущий кочевнический образ жизни. Они всегда помнили о Боге, так как всецело зависили от превратности окружающей жизни - погоды, эпидемий, врагов и т.д.

      Теперь если представить, что живущий в то время захотел (в данном случае после откровения от Бога) написать о том какие взаимоотношения Боу приятны а какие нет. Мифологическому языку естественно брать любой образ и наделять его всем чем надо для передачи мысли, мифологический язык не видит в этом ничего криминального. Но нам повезло. Потому что Библия Боговдохновенна, т.е. дух который несет ее текст - от Бога. Поэтому мы можем стараться понять смысл или дух ее текста.

      Вот в свете этого мне кажется что историю Авеля и Каина можно прочитать так, послушайте мудрость которую открывает Бог -жил Каин человек ведущий земледельческое хозяйство - оседлый человек. Он вырастил урожай принес самое лучшее из того что у него получилось в жертву с тем, что бы что - то получить от Бога, а Авель - кочевник - был рад что Бог дал ему приплод как свое благословение и помощь, как проявление своей любви, и в знак благодарности принес ему первого родившегося. Бог был рад, что Авель Его понял и благословил Его, а Каину сказал, что почему в сердце у тебя не то что у Авеля, - не радость благодарность и отсутствие страха. Если ты делаешь добро - делай Его, зачем для того что бы что-то иметь или делать ты хочешь прибегнуть к насилию, превознестись надо Мной. Подумай, разве я не помогал тебе просто так, разве платил ты Мне за мой труд, так зачем же хочешь сейчас купить его. Зачем не доверяешь мне и боишься... Но не услышал Каин, не поверил в любовь Бога... И придумал как бы сделать так, что бы Бог уж точно ему не отказал. Он сказал сам в себе. Бог не хочет, что бы Авель страдал, поэтому если я сделаю ему больно, и пригрожу Богу, то что бы я больше так не делал Бог уступит мне. Так и сделал, только не умел он делать больно так, что бы не досемри, потому что тогда еще никто не знал что такое смерть и убил брата. (Ну или если ближе к тексту - то убью Авеля и Бог уступит мне что бы я других - не трогал). И Бог ответил ему - ты выбрал жить своими силами, выбрал не доверять мне - что жь иди. И тут Каин испугался, он увидел что за жизнь он выбрал, что другой тоже может так же дешево оценить и его жизнь, что бы ради достижения каких - то своих целей убить его. И он просит или требует, что бы Бог защитил его. И Бог своим авторитетом назначает высокую цену жизни Каина. И Каин идет от лица Бога - т.е. выбирает жизнь без Него, отказывается от Него. А ведь и здесь как и Адам он мог броситься на землю и расскаиться. Бог, мне кажется, не просто так дал ему понять какую жизнь он выбрал, я верю, что он давал ему возможность оказаться и вернуться. Но Каин лишь потребовал гарантий, что за его выбор ему ничего не будет плохого.

      Вот так я пытаюсь понять этот рассказ.

      Интересно что потом, на мой взгляд, не просто так, дается описание кто от кого произошел. И можно заметить, что наследство Каино - цивилизация с ее праздностью и превозношением, с магическим отношением к миру и к Богу. И на мой взгляд такое есть и в нашем современном мире.

      Миша.
      Простите за превратное понимание

      Комментарий

      • vovaov
        Отключен

        • 06 January 2001
        • 23153

        #4
        Миша,
        Бог был рад, что Авель Его понял и благословил Его, а Каину сказал, что почему в сердце у тебя не то что у Авеля, - не радость благодарность и отсутствие страха. Если ты делаешь добро - делай Его, зачем для того что бы что-то иметь или делать ты хочешь прибегнуть к насилию, превознестись надо Мной. Подумай, разве я не помогал тебе просто так, разве платил ты Мне за мой труд, так зачем же хочешь сейчас купить его. Зачем не доверяешь мне и боишься... Но не услышал Каин, не поверил в любовь Бога...
        Миша, вот только почему ВЫ Матфея 10,28 читаете как то бойтесь Бога как погубителя ?

        Мииишааа, почемууууу ?
        .

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #5
          VAO, очень прошу Вас обсуждать Матфея 10,28 в специально открытой для этого Вами теме, иначе весь форум превратится в обсуджение одного стиха
          Если же хотите пригласить кого-то в ту тему, то лучше делайте это приватом (который и создан для подобных вещей).

          Спасибо

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            Ответ участнику Игорь:
            VAO, очень прошу Вас обсуждать Матфея 10,28 в специально открытой для этого Вами теме, иначе весь форум превратится в обсуджение одного стиха
            Если же хотите пригласить кого-то в ту тему, то лучше делайте это приватом (который и создан для подобных вещей).

            Спасибо
            Стихи связаны между собой, и ЭТОТ ответ Миши ТУТ, просто подтвердил это (ну естественно на мою думку).
            Я и выделил Мишины слова специально чтоб еще раз сфокусировать внимание ВСЕХ участников форума, а каждый пусть решает сам какие смайлики ему ставить

            А приват, срабатывает слабо (последний раз писал Yaguaru, так
            пока человек разобрался что оно там такое так время "на почтамте кончится".

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #7
              Ааа, только теперь заметил выделенные Вами слова!!!!!

              А насчёт привата Вы правы. Вообщето приполучении привата всем ещё приходит и копия на emai. Правда уведомления эти мало кто читает. У меня идея есть, чтобы при получении привата на первой странице писалось "У Вас есть одно (два, три) НЕПРОЧИТАННОЕ ПРИВАТНОЕ сообщение". Может тогда народ станет их замечать???

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              • Deja-vu
                Yes, we can

                • 09 December 2003
                • 10834

                #8
                Не является-ли реакция Каина ответом на неравнозначное отношение Бога к одинаковым поступкам?
                Старая тема, но по-моему, актуальная. Итак почему Бог призрел на жертву Авеля, а на жертву Каина не призрел? Может быть Каин не то что надо в жертву принес?
                - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                - Да вот те крест!

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59220

                  #9
                  Сообщение от Apis
                  Каин и Авель принесли дары Господу, а Господь "призрел" на Авеля. То-есть ответил на одинаковые поступки по-разному. Не является-ли реакция Каина ответом на неравнозначное отношение Бога к одинаковым поступкам?
                  Дело в том, что Каин вырос в семье, где неравнозначное отношение к детям было с самого их рождения. Есть и такая т.з.
                  Помните слова Евы в начале четвертой главы: "приобрела я человека от Господа..." Она так его и воспитывала, бо ожидала, что он и есть Мессия. При этом, на Авеля внимания "не очень" обращала.
                  Теперь ситуация с жертвоприношением - Каин думает, что он "избранный", и что раз в семье к нему было такое отношение, то и Бог так-же признает его Мессией. Однако все произошло совсем не так.
                  Зависть - простая зависть и обида возникли у него в сердце. Бог пытался его предостеречь, но голос зависти был сильнее.
                  А почему Бог призрел на жертву Алевя, а на жертву Каина не призрел - это вообще большой вопрос. Тут возможно и объяснение Миши, и еще то, что именно было принесено. Ну т.д., и т.п.
                  Короче, эти две жертвы на самом деле не были ОДИНАКОВЫМИ! А сие стало следствием их образа жизни.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    А почему Бог призрел на жертву Алевя, а на жертву Каина не призрел - это вообще большой вопрос. Тут возможно и объяснение Миши, и еще то, что именно было принесено. Ну т.д., и т.п.
                    Короче, эти две жертвы на самом деле не были ОДИНАКОВЫМИ! А сие стало следствием их образа жизни.
                    А может призрел на дары Авеля в свете суверенной воли избрания Божьего и в свете будущей, не бескровной жертвы Мессии?

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59220

                      #11
                      Сообщение от Georgy
                      А может призрел на дары Авеля в свете суверенной воли избрания Божьего и в свете будущей, не бескровной жертвы Мессии?
                      Вообще-то вами озвученное - есть конец цепочки. А начинается она с того, что земля, если вы помните была проклята, за человека. Поэтому плоды Земли так-же прокляты. Еще не уверен, но мне кажется, что тут уместно будет вспомнить слова Христа Петру - "сатана просил сеять вас как ПШЕНИЦУ...". Думаю, тут есть связь. Животное, хоть и питается от Земли, всё-же дальше от Земли, бо в нем есть нефеш(в крови), а в растении нет. Поэтому смысла в этом жертвоприношении не было...
                      Ну и так далее.. на самом деле вариаций - море. Найти-бы главную!
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Андрей
                        Святой сектант

                        • 23 August 2001
                        • 4215

                        #12
                        На самом деле идея о том, что жертвоприношение растительности неугодно Богу не находит подтверждений в Торе, которая предписывала приносить Богу в жертву пшеничную муку в некоторых случаях. Я думаю, что причиной того, почему Богу не понравилась жертва Каина состояла в том, что Бог знал, что будет, если не выразить Своё благоволение Каину - Бог таким образом дал обнаружиться его страстям и гордости.
                        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59220

                          #13
                          Сообщение от Андрей
                          На самом деле идея о том, что жертвоприношение растительности неугодно Богу не находит подтверждений в Торе, которая предписывала приносить Богу в жертву пшеничную муку в некоторых случаях.
                          В каких, не припомнишь? Бо вообще-то жертв было несколько типов. Далее вопрос для чего каждый из братьев приносил жертву? И сравни с Торой. Увидишь разницу...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Леди Грёза
                            Завсегдатай

                            • 25 December 2003
                            • 804

                            #14
                            Пророк 20 века Бранхам давно уже ответил на этот вопрос... Авель имел откровение того,что произошло в Эдеме у Евы со змеем,а также, что агнец,принесённый им в жертву будет прообразом будущего Агнца... Каин же не имел откровения,и принёс в жертву то. что считал приятным для глаз... Увы,современное христианство также выбирает "красивые" жертвы. И живёт больше своим интеллектом,чем откровениями свыше.
                            Заходи на огонёк в мой уютный домик-блог!!!

                            Комментарий

                            • Толстый
                              R.I.P

                              • 04 April 2002
                              • 4342

                              #15
                              Раздули...))))))

                              Обычная конкурентная борьба между животноводами и агрономами))))) Мясоеды и вегетарианцы)))))

                              А покрутите с другой стороны и увидите, что налицо явное противоречие Библии - приносить в жертву низззяяяя)))))) Надо было и Какина и Бабеля грохнуть...

                              Комментарий

                              Обработка...