Каин и Авель принесли дары Господу, а Господь "призрел" на Авеля. То-есть ответил на одинаковые поступки по-разному. Не является-ли реакция Каина ответом на неравнозначное отношение Бога к одинаковым поступкам?
Каин и Авель
Свернуть
X
-
В том то и дело, Кирилл, что их поступки и действия небыли одинаковыми.
Почитайте вот эту тему http://www.evangelie.ru/cgi-bin/ulti...c&f=5&t=000037
там обговаривается почему. -
Добрый день дорогой Apis!
На мой взгляд
жертва была не равнозначна, поэтому и ответ был разный. Давайте я Вам вкратце расскажу как я понимаю эту историю. Прошу быть снисходительным к моему изложению.
В те времена когда писались эти строки, мировосприятие людей было совсем другим чем сейчас. Философы это называют мифологическим мировоззрением. Изучая способы формы передачи содержания чего либо некоторые читают этот рассказ так. В те времена когда писалась эта книга - была два отношения человека к Богу или богам, две характерных черты взаимоотношений человека с Юогом. Первое - магическое. В нем человек искал способы воздействия на "высших" (для краткости я так буду объединять два слова Бога и богов - не судите.) И одним из способов воздействия на "высших" было принесение жертвы. Так если люди хотели дождя - они приносили - одно, защиты от врагов - другое, и т.п. Бывали случаи, когда было важно, что бы "высшие" не смогли отказать и объязательно исполнили просимое. Исследователи говорят, что для такого случая существовала крайняя мера воздействия на "высших" - человеческая жертва. Если посмотреть, то к магическому способу взаимоотношений более склонялись люди и народности ведущие оседлый образ жизни. Для тех времен это были земледельцы. Это наверно и понятно. Они обустраивали свою жизнь, своими силами защищали себя от природы - дома, города; от врагов - стены, войска; от всяких случайностей - хорошо выбирали или меняли место пребывания. Им было легко забыть про Бога, потому что им мало что угрожало и они своимим силами и достижениями сами все решали. Только лишь в крайние моменты трудностей они обращались за помощью к Богу. Такой настрой хорошо согласовывался с магизмом. Вообще тогда силы и события природы редко отделялись от действия "высших", и поэтому такой подход означал придумать как сделать чтобы было по нашему, так как нам лучше, а не так как они хотят.
Другой тип - религиозный. Здесь люди искали взаимоотношений с Богом основанных на доверии Ему своих жизней, судеб. Здесь верили что Ему не безразличны их судьбы, и что Он принимает участие в их жизни. Поэтому они надеялись, пытались понять Его, просили и т.д. Принимая ответ они ощущали не свои заслуги и достижения, победу над "вышними" как в магизме, а желание Бога им помочь, научить, открыть и т.п. Они даже искали встречи с Ним, тогда как в магизме это не было необходимо. И их жертвы были не мерой воздействия, а признанием того что это от Него, это благодаря Его участию и помощи - т.е. благодарностью. Такой тип мироощющения был свойственен людям ведущий кочевнический образ жизни. Они всегда помнили о Боге, так как всецело зависили от превратности окружающей жизни - погоды, эпидемий, врагов и т.д.
Теперь если представить, что живущий в то время захотел (в данном случае после откровения от Бога) написать о том какие взаимоотношения Боу приятны а какие нет. Мифологическому языку естественно брать любой образ и наделять его всем чем надо для передачи мысли, мифологический язык не видит в этом ничего криминального. Но нам повезло. Потому что Библия Боговдохновенна, т.е. дух который несет ее текст - от Бога. Поэтому мы можем стараться понять смысл или дух ее текста.
Вот в свете этого мне кажется что историю Авеля и Каина можно прочитать так, послушайте мудрость которую открывает Бог -жил Каин человек ведущий земледельческое хозяйство - оседлый человек. Он вырастил урожай принес самое лучшее из того что у него получилось в жертву с тем, что бы что - то получить от Бога, а Авель - кочевник - был рад что Бог дал ему приплод как свое благословение и помощь, как проявление своей любви, и в знак благодарности принес ему первого родившегося. Бог был рад, что Авель Его понял и благословил Его, а Каину сказал, что почему в сердце у тебя не то что у Авеля, - не радость благодарность и отсутствие страха. Если ты делаешь добро - делай Его, зачем для того что бы что-то иметь или делать ты хочешь прибегнуть к насилию, превознестись надо Мной. Подумай, разве я не помогал тебе просто так, разве платил ты Мне за мой труд, так зачем же хочешь сейчас купить его. Зачем не доверяешь мне и боишься... Но не услышал Каин, не поверил в любовь Бога... И придумал как бы сделать так, что бы Бог уж точно ему не отказал. Он сказал сам в себе. Бог не хочет, что бы Авель страдал, поэтому если я сделаю ему больно, и пригрожу Богу, то что бы я больше так не делал Бог уступит мне. Так и сделал, только не умел он делать больно так, что бы не досемри, потому что тогда еще никто не знал что такое смерть и убил брата. (Ну или если ближе к тексту - то убью Авеля и Бог уступит мне что бы я других - не трогал). И Бог ответил ему - ты выбрал жить своими силами, выбрал не доверять мне - что жь иди. И тут Каин испугался, он увидел что за жизнь он выбрал, что другой тоже может так же дешево оценить и его жизнь, что бы ради достижения каких - то своих целей убить его. И он просит или требует, что бы Бог защитил его. И Бог своим авторитетом назначает высокую цену жизни Каина. И Каин идет от лица Бога - т.е. выбирает жизнь без Него, отказывается от Него. А ведь и здесь как и Адам он мог броситься на землю и расскаиться. Бог, мне кажется, не просто так дал ему понять какую жизнь он выбрал, я верю, что он давал ему возможность оказаться и вернуться. Но Каин лишь потребовал гарантий, что за его выбор ему ничего не будет плохого.
Вот так я пытаюсь понять этот рассказ.
Интересно что потом, на мой взгляд, не просто так, дается описание кто от кого произошел. И можно заметить, что наследство Каино - цивилизация с ее праздностью и превозношением, с магическим отношением к миру и к Богу. И на мой взгляд такое есть и в нашем современном мире.
Миша.Простите за превратное пониманиеКомментарий
-
Миша,
Бог был рад, что Авель Его понял и благословил Его, а Каину сказал, что почему в сердце у тебя не то что у Авеля, - не радость благодарность и отсутствие страха. Если ты делаешь добро - делай Его, зачем для того что бы что-то иметь или делать ты хочешь прибегнуть к насилию, превознестись надо Мной. Подумай, разве я не помогал тебе просто так, разве платил ты Мне за мой труд, так зачем же хочешь сейчас купить его. Зачем не доверяешь мне и боишься... Но не услышал Каин, не поверил в любовь Бога...
Мииишааа, почемууууу ?
.Комментарий
-
VAO, очень прошу Вас обсуждать Матфея 10,28 в специально открытой для этого Вами теме, иначе весь форум превратится в обсуджение одного стиха
Если же хотите пригласить кого-то в ту тему, то лучше делайте это приватом (который и создан для подобных вещей).
СпасибоКомментарий
-
Ответ участнику Игорь:
VAO, очень прошу Вас обсуждать Матфея 10,28 в специально открытой для этого Вами теме, иначе весь форум превратится в обсуджение одного стиха
Если же хотите пригласить кого-то в ту тему, то лучше делайте это приватом (который и создан для подобных вещей).
Спасибо
Я и выделил Мишины слова специально чтоб еще раз сфокусировать внимание ВСЕХ участников форума, а каждый пусть решает сам какие смайлики ему ставить
А приват, срабатывает слабо (последний раз писал Yaguaru, так
пока человек разобрался что оно там такое так время "на почтамте кончится".Комментарий
-
Ааа, только теперь заметил выделенные Вами слова!!!!!
А насчёт привата Вы правы. Вообщето приполучении привата всем ещё приходит и копия на emai. Правда уведомления эти мало кто читает. У меня идея есть, чтобы при получении привата на первой странице писалось "У Вас есть одно (два, три) НЕПРОЧИТАННОЕ ПРИВАТНОЕ сообщение". Может тогда народ станет их замечать???Комментарий
-
Не является-ли реакция Каина ответом на неравнозначное отношение Бога к одинаковым поступкам?- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест!Комментарий
-
Сообщение от ApisКаин и Авель принесли дары Господу, а Господь "призрел" на Авеля. То-есть ответил на одинаковые поступки по-разному. Не является-ли реакция Каина ответом на неравнозначное отношение Бога к одинаковым поступкам?
Помните слова Евы в начале четвертой главы: "приобрела я человека от Господа..." Она так его и воспитывала, бо ожидала, что он и есть Мессия. При этом, на Авеля внимания "не очень" обращала.
Теперь ситуация с жертвоприношением - Каин думает, что он "избранный", и что раз в семье к нему было такое отношение, то и Бог так-же признает его Мессией. Однако все произошло совсем не так.
Зависть - простая зависть и обида возникли у него в сердце. Бог пытался его предостеречь, но голос зависти был сильнее.
А почему Бог призрел на жертву Алевя, а на жертву Каина не призрел - это вообще большой вопрос. Тут возможно и объяснение Миши, и еще то, что именно было принесено. Ну т.д., и т.п.
Короче, эти две жертвы на самом деле не были ОДИНАКОВЫМИ! А сие стало следствием их образа жизни.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от КадошА почему Бог призрел на жертву Алевя, а на жертву Каина не призрел - это вообще большой вопрос. Тут возможно и объяснение Миши, и еще то, что именно было принесено. Ну т.д., и т.п.
Короче, эти две жертвы на самом деле не были ОДИНАКОВЫМИ! А сие стало следствием их образа жизни.Комментарий
-
Сообщение от GeorgyА может призрел на дары Авеля в свете суверенной воли избрания Божьего и в свете будущей, не бескровной жертвы Мессии?
Ну и так далее.. на самом деле вариаций - море. Найти-бы главную!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
На самом деле идея о том, что жертвоприношение растительности неугодно Богу не находит подтверждений в Торе, которая предписывала приносить Богу в жертву пшеничную муку в некоторых случаях. Я думаю, что причиной того, почему Богу не понравилась жертва Каина состояла в том, что Бог знал, что будет, если не выразить Своё благоволение Каину - Бог таким образом дал обнаружиться его страстям и гордости.https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ
P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.Комментарий
-
Сообщение от АндрейНа самом деле идея о том, что жертвоприношение растительности неугодно Богу не находит подтверждений в Торе, которая предписывала приносить Богу в жертву пшеничную муку в некоторых случаях.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Пророк 20 века Бранхам давно уже ответил на этот вопрос... Авель имел откровение того,что произошло в Эдеме у Евы со змеем,а также, что агнец,принесённый им в жертву будет прообразом будущего Агнца... Каин же не имел откровения,и принёс в жертву то. что считал приятным для глаз... Увы,современное христианство также выбирает "красивые" жертвы. И живёт больше своим интеллектом,чем откровениями свыше.Комментарий
-
Раздули...))))))
Обычная конкурентная борьба между животноводами и агрономами))))) Мясоеды и вегетарианцы)))))
А покрутите с другой стороны и увидите, что налицо явное противоречие Библии - приносить в жертву низззяяяя)))))) Надо было и Какина и Бабеля грохнуть...Комментарий
Комментарий