Например, человек сказал какие-то слова, и это решило проблему.
Но остаются другие проблемы, и другие люди ждут от человека новых слов.
Он их произносит, и это тоже решает проблему.
Казалось бы, так будет длиться вечно: проблем - океан...
И люди так и думают: это будет длиться вечно.
Поэтому, когда он произносит следующее слово, оно для них становится Вечным Словом.
И сомнение в этом слове расценивается как покушение на то, что было совершено человеком раньше.
Так рождается Авторитет.
Но случается такое, что очередная проблема не решается. Даже создается очередь нерешенных проблем, в то время как слова продолжаются. И, более того: становится очевидным, что эти самые слова порождают новые, еще более сложные, проблемы.
Дальше все зависит от того, насколько эти слова выгодны для определенной прослойки. Если они выгодны, то все в порядке: Авторитет остается Авторитетом.
Если не выгодны, то сценарий один: толпа обвиняет Авторитет в порождении ереси.
Так Авторитет порождает ересь.
Но остаются другие проблемы, и другие люди ждут от человека новых слов.
Он их произносит, и это тоже решает проблему.
Казалось бы, так будет длиться вечно: проблем - океан...
И люди так и думают: это будет длиться вечно.
Поэтому, когда он произносит следующее слово, оно для них становится Вечным Словом.
И сомнение в этом слове расценивается как покушение на то, что было совершено человеком раньше.
Так рождается Авторитет.
Но случается такое, что очередная проблема не решается. Даже создается очередь нерешенных проблем, в то время как слова продолжаются. И, более того: становится очевидным, что эти самые слова порождают новые, еще более сложные, проблемы.
Дальше все зависит от того, насколько эти слова выгодны для определенной прослойки. Если они выгодны, то все в порядке: Авторитет остается Авторитетом.
Если не выгодны, то сценарий один: толпа обвиняет Авторитет в порождении ереси.
Так Авторитет порождает ересь.