О смешении крови с водой при утверждении Нового и Ветхого заветов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #16
    Какие подробности!
    Плохо то, что это все было сказано иудеям, а они в этих иссопах и прочей утвари разбираются стократ лучшее нас- неприродных евреев
    Честно скажу: нам в этих стихах ничего "ловить"
    Мир!

    Комментарий

    • Роман_нжгородец
      Участник

      • 13 December 2008
      • 106

      #17
      ahmed ermonov
      Какие подробности!
      Плохо то, что это все было сказано иудеям, а они в этих иссопах и прочей утвари разбираются стократ лучшее нас- неприродных евреев
      Честно скажу: нам в этих стихах ничего "ловить"


      Послание-то, конечно, к Евреям, но читают его много веков все христиане, и благодарят Бога за него. И не только христиане, кстати.
      И вот, кстати, оно и удивительно: ведь, после того, как произошло Воскресение, и Христос сам явился ученикам и наставлял их, христианам открылись многочисленные прообразы а Писаниях, указывающие на Христа. И вот в Послании к Евреям автор показывает ещё прообразы вспомним, что в девятой главе сначала речь идёт о том, что Иисус исполнил прообразное служение первосвященника в День очищения. И далее как раз говорится о том, что церемония заключения Синайского завета прообразно указывала на заключение Нового завета на Голгофе. И тут приводятся подробности, которых нет в книге Исход.

      Зачем нужно было сообщать такое именно Евреям, прекрасно знакомым с Писанием? Они ведь могли сказать: постой, дорогой Павел, что-то странный у тебя прообраз: нет у Моисея ни о воде, ни об окроплении книги, ни о скинии... Почему мы должны тебе верить? А ведь, что интересно, верили, и принимали слова Павла как откровение свыше.

      Комментарий

      • Роман_нжгородец
        Участник

        • 13 December 2008
        • 106

        #18
        Вот ещё несколько комментариев:

        3) {к тексту Исх. 24:6-8} [...] Повествование XXIV гл. кн. Исход о жертвоприношении при вступлении израильтян в завет с Богом значительно расходится со свидетельством о том же предмете послания к Евреям (IX, 19-21). По словам ап. Павла, израильский народ окроплялся кровью тельцов и козлов, причем кровь была смешана с водою и кропилась посредством червленой шерсти и иссопа; окроплялся не только народ, но и книга закона, скиния и все богослужебные сосуды. По одному объяснению, разноречие произошло оттого, что ап. Павел принял во внимание свидетельство иудейского предания; по другому же, он имел в виду день очищения. Этот последний был ежегодным воспоминанием и как бы повторением дня заключения завета при Синае, а потому и неудивительно, если апостол отождествил оба эти дня. В день же очищения, кроме тельцов, приносились в жертву козлы, а также кропилась кровью скиния и все ее принадлежности (Лев. XVI) (Толковая Библия, под ред. А. П. Лопухина, т. I, с. 353 П., 1904)

        4) Евр. 9:18-20. См.: Исх. 24:6-8. Некоторые небольшие изменения в формулировке отмечаются в других местах (у Филона), но это может быть простым совпадением; древние комментаторы обычно допускали небольшие изменения в тексте, чтобы более ясно и отчетливо донести до читателей позицию автора. К числу значительных изменений относится добавление о воде, червленой шерсти и иссопе: автор, очевидно, соединяет Исх. 24 с Лев. 14:6 или Чис. 19:6 (используя вариант мидраша), чтобы вызвать ассоциации с очищением в последнем случае от греха (Чис. 18:9) (Крейг Кинер, Новый Завет. Культурно-исторический контекст)

        5) «Как мы видели, завет - отношения между Богом и человеком, - занимает большую часть в мышлении автора послания. Первый завет зависел от соблюдения закона человеком; как только человек нарушал закон, завет - отношения между человеком и Богом, - терял силу. Следует также помнить, что в глазах автора послания религия является доступом к Богу. Поэтому, по мысли автора, базовой идеей нового завета, который принес и открыл людям Иисус, является доступ человека к Богу или, другими словами, близкие отношения с Ним. Но трудность заключается в том, что люди приходят в новый завет запятнанные грехами, совершенными в соответствии с нормами старого завета, очистить от которых старая система жертвоприношений бессильна. Таким образом, в голове автора Послания к Евреям зародилась грандиозная мысль о том, что жертва Иисуса Христа имеет возвратную силу. Другими словами, она может стереть также и грехи, совершенные под старым заветом и открыть людям путь к близким отношениям, обещанным по новому завету. Такие рассуждения кажутся слишком сложными, но в основе их лежат две важные непреходящие истины. Во-первых, жертва Иисуса обеспечивает прощение за прошлые грехи. За содеянное нами мы должны были бы быть наказаны и совершенно отстранены от Бога; но, вследствие совершенного Иисусом, наш долг погашен, преступление прощено и преграды устранены. И, во-вторых, жертва Иисуса открывает нам новую жизнь в будущем. Она открывает путь к близким отношениям с Богом. Жертва Христова сделала Бога, Который из-за наших грехов стал нам чуждым, нашим Другом. Совершенное Им, сняло с нас бремя прошлого, и жизнь стала жизнью с Богом. Следующим суждением автор послания поражает нас своей манерой доказательства. Мысль автора занимает вопрос: "Почему установление этих близких отношений было обусловлено смертью Христа?" И он дает на него два ответа. [...] Второй ответ основан на системе жертвоприношений иудеев и на Лев. 17,11: "Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши; ибо кровь сия душу очищает". "Без пролития крови не может быть искупления греха", гласил широко распространенный у иудеев принцип. И, таким образом, автор Послания к Евреям возвращается ко времени введения первого завета при Моисее, к тому моменту, когда народ Израиля принял закон, как условие особых отношений с Богом. Автор рассказывает о том, как приносились жертвы и как Моисей "взяв половины крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник". После того, как книга завета была прочитана и народ подтвердил принятие его, Моисей "взял... крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих" (Исх. 24,1-8). Он вводит тельцов и козлов, которые он взял из ритуала Дня Очищения, и говорит об окроплении скинии, которая к тому времени еще не была построена; но дело в том, что все эти вещи очень занимают его мысли. Краеугольной мыслью в его рассуждении является то, что очищения и принятия какого-либо завета вообще не может быть без пролития крови. Почему оно так должно быть - его не интересует. В Писании сказано, что это так, и этим он доволен. Возможная причина заключается в том, что по понятию иудеев, кровь - это жизнь, а жизнь - самое драгоценное в мире. Человек должен жертвовать Богу самое дорогое, что у него есть.
        Все это возвращается к обряду, представляющем лишь исторический интерес. Но в основе этого рассуждения лежит один вечный принцип - за прощение нужно дорого платить. Человеческое прощение стоит очень дорого. Сын или дочь могут оступиться, а отец и мать могут простить, но это прощение принесет с собой также слезы, седины волос, морщины на лице, мучительную боль, а потом надолго - боль в сердце. Оно не проходит просто так. Божественное прощение тоже стоит очень дорого. Бог - это любовь, но Он также и святость. Он менее чем кто-либо, может нарушить великие моральные законы, на которых построена вселенная. Грех должен быть наказан, или же нарушится сама основа жизни. И лишь Бог Один может уплатить ту огромную цену, которая требуется для прощения человека. Прощение - самое драгоценное в мире. Не может быть прощения грехов без обливания кровью человеческого сердца. Ничто не действует так на сердце человека как страдания, причиняемые им любимому человеку совершенными грехами, и в особенности Богу, любящему его вечно. И тогда человек осознает: "Вот чем они должны заплатить за прощение моего греха". За всякое прощение кто-то должен пойти на распятие» (Комментарий Барнли к Новому Завету)

        Комментарий

        • Роман_нжгородец
          Участник

          • 13 December 2008
          • 106

          #19
          Для ahmed ermonov

          Ахмед, я соглашусь с вами, что вопрос толкования «воды», «иссопа» и всего прочего по большому счёту, второстепенный. Хочу, вместо этого, спросить у вас: как вы думаете, когда был заключён (или «утверждён») Новый завет? О завете старом можно сказать, что была церемония его утверждения, когда весь народ Израильский был в собрании, когда вслух народу были зачитаны условия завета, а народ согласился выполнять их, и когда посредник (Моисей) окропил народ кровью жертв, «говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». А в случае Нового завета была ли подобная церемония? И когда именно этот завет был утверждён?

          Комментарий

          • Роман_нжгородец
            Участник

            • 13 December 2008
            • 106

            #20
            Да, и ещё одно, Ахмед.

            Я бы, наверное, не стал интересоваться этим вопросом (прообраз на Синае и его исполнение), если бы не одно обстоятельство. Лет двадцать назад в среде христиан-адвентистов седьмого дня появилось одно новое учение о том, что кровь Христа окропила крышку ковчега завета (который по воле Бога много ранее был спрятан в поземной пещере прямо под местом распятия). И что это было необходимо для заключения Нового завета. Почему необходимо? Именно потому, как утверждают эти адвентисты, что, как Моисей окропил книгу завета (с десятисловным законом), так и Иисус должен был покропить своей кровью над скрижалями с десятью заповедями (которые находятся в ковчеге). Первый завет был «о всех словах сих», т.е. о Десяти заповедях, и второй, Новый завет в своей основе имеет тот же закон Десяти заповедей, и Христос своей кровью, окропившей ковчег завета, подтверждает это.

            Вся эта версия основана на устном свидетельстве одного адвентиста, кто утверждает, что нашёл ковчег в подземной пещере. А также на некотором количестве мест из Писания, которые трактуются в пользу истинности этой версии.

            Может быть, у вас есть какие-то соображения по поводу этой истории.

            Комментарий

            • Роман_нжгородец
              Участник

              • 13 December 2008
              • 106

              #21
              И вот какова аргументация сторонника версии о том, что кровь Христа на Голгофе окропила крышку ковчега завета (взято отсюда: http://www.wyattarchaeology.com/update.doc):

              «Рассмотрим внимательнее церемонию, в ходе которой Моисей кропил кровью и водой над законом, и убедимся в том, что Христос выполнил каждую деталь этой церемонии. Церемония эта проводилась для утверждения Ветхого Завета и описана в Исх. 24:3-8 и Евр. 9:19.

              Исх. 24:3-8, «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих».
              Евр. 9:18-20 передаёт дополнительные подробности той же церемонии,
              «Почему и первый [завет] был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог».

              Мы видим здесь, как Кровь и вода Христа окропили крышку ковчега завета, чтобы Новый Завет был утверждён.

              Утверждение Ветхого Завета Моисеем явилось прообразом утверждения Нового Завета Христом. Моисей кропил кровью и водой над Законом, чтобы утвердить Ветхий Завет, что означает, что Христос должен был покропить Своими Кровью и водой над Законом, чтобы утвердить Новый Завет. Мы знаем, что Новый Завет был утверждён на кресте, поскольку именно на кресте Христос «подтвердил» то, что Он выполнил Свою договорённость, или завет, предложить человечеству Свою Кровь. А следовательно, именно на кресте Христос должен был исполнить прообраз Евр. 9:19, и покропить Своими Кровью и водой над Законом.

              Можем ли мы доказать это из Библии?

              Исх. 24:3-8 и Евр. 9:19 описывают утверждение Моисеем Ветхого Завета, явившееся прообразом утверждения Нового Завета Иисусом. Следовательно, при утверждении Нового Завета на кресте Христос должен был совершить это утверждение в соответствии с тем, как это совершил Моисей. Поэтому для понимания того, как был утверждён Новый Завет, нам следует внимательно посмотреть на то, как утверждался Ветхий Завет. Давайте разберём каждый обряд, совершённый Моисеем, чтобы понять, как Христос исполнил каждый из них.

              1. Прежде всего, Моисей пересказал обществу все слова Бога. Бог начал говорить в Исх. 20:22 и говорил не переставая до Исх. 23:33. Народ сам слышал Десять Заповедей, а затем Моисей пересказал им разнообразные уставы и суды Божьи.

              При утверждении Ветхого Завета Моисей явился посредником, передавшим закон народу (Исх. 24:3), а при утверждении Нового Завета Иисус был Посредником (Евр. 8:6, 9:15, 12:24), посвятившим всю Свою жизнь передаче закона народу (Иоан. 14:15,21; Матф. 5:17,18; Лук. 16:17).

              2. Далее Моисей написал закон в книге (Исх. 24:4), в Новом же Завете Иисус записывает закон в наших сердцах (Евр. 8:10).

              3. Затем Моисей поставил под горой жертвенник. Ковчег завета является жертвенником по определению, поскольку был создан для того, чтобы принимать искупительную кровь, а это и есть определение жертвенника. Рон Уайетт обнаружил, что он находился под Голгофой в тот момент, когда Христос утверждал завет на кресте. Возможно, ковчег завета, скрытый под Голгофским холмом, был исполнением прообраза жертвенника, построенного Моисеем под горой?

              4. Затем Моисей поставил двенадцать камней, символизирующих двенадцать колен Израилевых, иначе церковь Божию (Исх. 24:4), Иисус же избрал двенадцать апостолов, ставших началом новозаветной церкви (Матф. 28:16-20 и Откр. 21:14). При утверждении и того, и другого завета двенадцать колен, или двенадцать апостолов, уже были учреждены.

              5. Были принесены в жертву животные (Исх. 24:5), что был прообразом Христа, приносящего в жертву Свою жизнь на кресте (Иоан. 1:29).

              6. Моисей затем поместил кровь на жертвенник (Исх. 24:6). Могло ли это представлять помазание ковчега завета кровью Христовой? Как мы уже говорили, ковчег являлся жертвенником, он находился под горой(Голгофой), и был помазан кровью Христовой при утверждении Им Нового Завета.

              7. Из Исх. 24:7 мы узнаём, что затем народ дал обещание послушания и выполнения закона; в Новом Завете Иисус обещал помочь Своему народу выполнять закон (Евр. 8:6 и 2Пет. 1:4). Закон совершенен, поэтому никакого его изменения при переходе от Ветхого к Новому завету не потребовалось (Пс. 88:34), однако в обещании народа был некий изъян. В Ветхом Завете народ обещал быть послушным Богу и соблюдать закон, но, как мы знаем, людям свойственно постоянно нарушать свои обещания, что мы видим и на примере израильтян, неоднократно нарушавших закон. Как следствие, тот завет был нарушен, вот почему в Новом Завете Христос обещает дать нам власть исполнить закон. Христос не может нарушить обещания, и мы твёрдо знаем, что в Новом Завете мы имеем возможность жить не нарушая закона (Евр.8:7-10,13).

              8. Затем Моисей кровью окропил народ (Исх.24:8). Исполнение этого Христом описано пророком Исаией: «Так окропит Он многие народы» (Ис.52:15) [в синодальном переводе «Так многие народы приведет Он в изумление», английский перевод Библии (KJV) предпочитает основное значение еврейского глагола: «брызгать, кропить, обрызгивать, окроплять» прим. перев.]. Отныне каждый человек может принять на себя кровь Христа в своей жизни, получить прощение своих грехов и пройти курс исцеления для последующей вечной жизни с Богом.

              9. Затем посредник (Моисей) словесно постановил завет с Божьим народом, говоря: «вот кровь завета». Иисус исполнил это в Матф.26:28, сказав: «...сие есть Кровь Моя Нового Завета».

              10. Далее в Евр.9:19 мы находим ключ к пониманию этого открытия. Моисей взял кровь и воду и шерстью червлёною и иссопом покропил ими на закон. Открытие ковчега завета с кровью и водой Христа, пролившихся над законом, показало исполнение этой части церемонии. В прообразе Моисей покропил кровью животных и водой над книгой закона. В исполнении прообраза Христос покропил Своими кровью и водой над скрижалями закона. Всё в Ветхом Завете символично, за исключением закона, ибо закон вечен.

              Совершенно очевидно, что Иисус действительно исполнил эту церемонию на кресте. Если мы не верим в то, что это открытие открывает нам смысл Библейских событий, то где мы найдём иное, лучшее объяснение для окропления Моисеем закона в Евр.9:19? Соответствует ли Библии то, что Иисус исполнил все действия, совершённые Моисеем, за исключением этого? Если первое пришествие Христа оказалось не таким, как представляли его себе религиозные вожди Его времени, то ошибка заключалась именно в этих представлениях. И я заявляю, что, если наши религиозные лидеры не понимают этого сегодня, причина может быть только в их нежелании понимать, поскольку приведённые выше доказательства конкретны и бесспорны.

              Первообраз и прообраз

              Приходится слышать утверждение, что кровь Христа (первообраз) не могла окропить земной Престол Благодати (прообраз истинного, того, что на небе). Однако такое понимание прообразов и оригиналов не может быть верным, так как мы находим в Библии другие случаи, когда встречаются прообраз с оригиналом.

              Ковчег завета был земным троном Бога. Ковчег завета на небе является первообразным троном Бога, ковчег же в земном святилище был моделью этого истинного небесного Ковчега. Именно над этим небесным Ковчегом физически пребывает Сам Отец.

              Если Бог пребывает над первообразным Ковчегом Завета на небесах, тогда можно предположить, что над земным его образом мог присутствовать только образ Бога. Однако именно Шекина, Слава Господня (т.е. БУКВАЛЬНОЕ присутствие Бога) пребывала над земной копией. И если Шекина, т.е. первообраз, пребывала над образом, ковчегом, тогда не противоречит библейской истине пребывание первообразной крови Христа на крышке ковчега-образа.

              Интересно, в связи с тем фактом, что крышка ковчега была троном Бога, заметить, что Рон Уайетт обнаружил кровь Христа на правой части Престола Благодати. Евр.10:12 говорит нам, что после вознесения Христос «навсегда воссел одесную Бога».

              Можно ли найти в Библии иное, альтернативное исполнение Евр.9:19?

              Для исполнения Евр.9:19 необходимы кровь И ВОДА, но ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда кровь и вода вместе упомянуты в Новом Завете это на кресте. Следовательно, единственное место во всей Библии, где мы можем надеяться отыскать первообраз для Евр.9:19 это на кресте. Мы видим здесь совершенное соответствие, поскольку именно на кресте Христос утвердил завет. А значит, именно на кресте Ему были «нужны» эти кровь и вода для того, чтобы утвердить завет в соответствии с тем, как это совершил Моисей ... покропив кровью и водой над законом.

              На самом деле Иисусу было просто необходимо покропить Своими кровью и водой над законом с тем, чтобы утвердить Новый Завет. Новый Завет не мог бы считаться действительным в том случае, если бы Христос на Голгофе не покропил Своими кровью и водой над законом.

              Кто-то может сказать, что Евр.9:19 были исполнены на небе, над небесным ковчегом, однако это невозможно. Для исполнения Евр.9:19 нужны кровь И ВОДА, а кровь и вода никогда не были предложены на небесном Ковчеге. Сверх того, Евр.9:19 описывает утверждение Ветхого Завета, поэтому найти его исполнение мы можем только при утверждении Нового Завета, а все мы знаем, что этот завет был утверждён на кресте, а не на небе. Никаких церемоний утверждения Нового Завета никогда не проводилось на небе. Новый Завет был утверждён только на кресте. Таким образом, было совершенно НЕОБХОДИМО, чтобы именно на кресте Христос покропил Своими кровью И ВОДОЙ над законом, вот почему первообраз не мог заключаться ни в одной небесной церемонии.

              Лишь дважды небесный Ковчег действительно служил для принесения жертв: во-первых, при освящении Небесного Святилища и, во-вторых, в первообразный День Искупления. Но ни одна из этих церемоний не являлась первообразом Утверждения Завета, и ни одна из них не включала кропления кровью И ВОДОЙ.

              Червлёная шерсть: ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда червлёная шерсть упоминается в Ветхом Завете здесь, на этой церемонии. Красный цвет символизирует грех (Ис.1:18, Откр.17:3). Шерсть символизирует чистоту и праведность (Ис.1:18). Это может быть только праведность Христа (Исх.12:5, Ис.64:6, Евр.9:14). Лишь однажды такое сочетание шерсти с красным цветом использовано в Ветхом Завете, использовано для окропления кровью и водой книги закона. И только на кресте праведный Христос принял на себя наши грехи и окропил закон Своими кровью и водой. В Писании нет другого возможного исполнения этого прообраза.

              Иссоп: словарь Вебстера определяет иссоп как «растение, находившее применение в древнееврейских обрядах очистительного окропления». В Псалме 50:9 иссоп представляет очищение. Иссоп, служивший для окропления кровью, был символом очищения. Итак, иссоп и червлёная шерсть представляют Христа, очищающего нас от наших грехов. 1Иоан.1:7, «...и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

              Только в «новом свете» этого открытия находим мы воплощение прообразного утверждения Ветхого Завета. Оно могло состояться только тогда, когда Иисус (червлёная шерсть и иссоп) покропил кровью и водой над законом на Голгофе.

              Аарон Сен»


              Вот такова эта аргументация. Итак, автор вопрошает: «Если мы не верим в то, что это открытие открывает нам смысл Библейских событий, то где мы найдём иное, лучшее объяснение для окропления Моисеем закона в Евр.9:19?»

              И, действительно, - было ли окропление Моисеем книги завета кровью жертв прообразом чего-то в Новом Завете, и, если было, то прообразом чего именно?

              Комментарий

              Обработка...