Начинает сказка сказываться
В XII-XIII вв. церковники жаловались на то, что их храмы пустуют:
«Если какой-нибудь плясун, или музыкант, или комедиант позовет на игрище, на сборище языческое, ТО ВСЕ ТУДА РАДОСТНО УСТРЕМЛЯЮТСЯ и проводят там, развлекаясь, целый день. Если же позовут в церковь, ты позевываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: «Дождливо, холодно» или еще чем-нибудь ОТГОВАРИВАЕМСЯ...На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идет, дует ветер, метет метель, но мы ко всему этому ОТНОСИМСЯ ВЕСЕЛО, увлекаясь зрелищем, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и приятный воздух, НО ТУДА ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ»
Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.
Англичанин Ричард Ченслер, посетивший Россию в 50-х гг. XVI вв., так характеризовал русских монахов:
«Что касается разврата и пьянства, то нет в мире подобного, да и по вымогательствам это самые отвратительные люди под солнцем»
Доселева Макар огороды копал, а нынече Макар в воеводы попал.
Ежегодник газеты «Речь» за 1912 г, статья «Первая половина продовольственной кампании», стр. 571-597:
«текущий счет государственного казначейства в госбанке достиг рекордной цифры, которой он не достигал никогда в предыдущее время582 милл.рублей» (из речи предсовмина Коковцова в Гос.Совете 17дек 1911г).
И еще до начала зимы, в октябре-ноябре, из-за недостатка в кормах для скота и в топливе началась наша бытовая картина разборка «съедобных» соломенных крыш и рубка надворных строений (в оренбургской губернии)
Уже развиваются усиленные эпидемические заболевания на почве недоедания. При этом у тифозных больных бред выражается в форме просьбы хлеба
Уже в октябре предс. 2 санитарного попечительства 5 участка уфимского уезда описывал картину, как «дети едят желуди вместо хлеба, и этими желудями питаются полтора месяца, а желудей теперь мало, трудно достать, рано выпал снег и покрыл даже этот суррогат пищи»..население татарского села Малая Бикетлова, за исключением десятка дворов, питается исключительно лебедой, которую приходится покупать по 80 коп. за пуд. У большинства нет и лебеды. Питаются одной кониной, доедают последних лошадей..среди голодающих есть распухшие, совершенно обезсиленные, лежащие почти без движения, вероятно, больные цингой. «из разных концов нашей губернии (уфимской) идут сведения о болезнях от недоедания, о крайней нужде, о том, что дети не ходят в школы, так как голодны, о том, что по нескольку дней люди сидят без хлеба». Приходилось питаться хлебом, испеченным вместе с огнеупорной глиной (с.Ачиликул челябинского уезда), ели «березку» (челябинский уезд), всюду жалобы на головокружение, рвоты, болезнь желудка (там же), православные просили «благословения» резать лошадь и есть ее мясо (с.Славинка николаевского уезда), питались (в с.Кургондэры оренбургской губернии) даже падалью..» к епархиальному начальству голодающие обращаются с просьбами совершения последней литургии для причащения перед голодной смертью» (по сообщ. епископа челябинского Дионисия).
общая площадь пострадавшего района в 20 губерний. По видимому, однако, и этот последний официальный перечень 20 губерний и областей не является еще окончательным и исчерпывающим.
Ответ министерства внутр.дел от 17 сент. «Министр внутренних дел не нашел оснований к удовлетворению ходатайства правления общества о разрешении сбора пожертвований и организации на означенные средства врачебно-питательной помощи населению"»
Можно без комментариев, просто прочитали и забыли...
В XII-XIII вв. церковники жаловались на то, что их храмы пустуют:
«Если какой-нибудь плясун, или музыкант, или комедиант позовет на игрище, на сборище языческое, ТО ВСЕ ТУДА РАДОСТНО УСТРЕМЛЯЮТСЯ и проводят там, развлекаясь, целый день. Если же позовут в церковь, ты позевываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: «Дождливо, холодно» или еще чем-нибудь ОТГОВАРИВАЕМСЯ...На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идет, дует ветер, метет метель, но мы ко всему этому ОТНОСИМСЯ ВЕСЕЛО, увлекаясь зрелищем, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и приятный воздух, НО ТУДА ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ»
Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.
Англичанин Ричард Ченслер, посетивший Россию в 50-х гг. XVI вв., так характеризовал русских монахов:
«Что касается разврата и пьянства, то нет в мире подобного, да и по вымогательствам это самые отвратительные люди под солнцем»
Доселева Макар огороды копал, а нынече Макар в воеводы попал.
Ежегодник газеты «Речь» за 1912 г, статья «Первая половина продовольственной кампании», стр. 571-597:
«текущий счет государственного казначейства в госбанке достиг рекордной цифры, которой он не достигал никогда в предыдущее время582 милл.рублей» (из речи предсовмина Коковцова в Гос.Совете 17дек 1911г).
И еще до начала зимы, в октябре-ноябре, из-за недостатка в кормах для скота и в топливе началась наша бытовая картина разборка «съедобных» соломенных крыш и рубка надворных строений (в оренбургской губернии)
Уже развиваются усиленные эпидемические заболевания на почве недоедания. При этом у тифозных больных бред выражается в форме просьбы хлеба
Уже в октябре предс. 2 санитарного попечительства 5 участка уфимского уезда описывал картину, как «дети едят желуди вместо хлеба, и этими желудями питаются полтора месяца, а желудей теперь мало, трудно достать, рано выпал снег и покрыл даже этот суррогат пищи»..население татарского села Малая Бикетлова, за исключением десятка дворов, питается исключительно лебедой, которую приходится покупать по 80 коп. за пуд. У большинства нет и лебеды. Питаются одной кониной, доедают последних лошадей..среди голодающих есть распухшие, совершенно обезсиленные, лежащие почти без движения, вероятно, больные цингой. «из разных концов нашей губернии (уфимской) идут сведения о болезнях от недоедания, о крайней нужде, о том, что дети не ходят в школы, так как голодны, о том, что по нескольку дней люди сидят без хлеба». Приходилось питаться хлебом, испеченным вместе с огнеупорной глиной (с.Ачиликул челябинского уезда), ели «березку» (челябинский уезд), всюду жалобы на головокружение, рвоты, болезнь желудка (там же), православные просили «благословения» резать лошадь и есть ее мясо (с.Славинка николаевского уезда), питались (в с.Кургондэры оренбургской губернии) даже падалью..» к епархиальному начальству голодающие обращаются с просьбами совершения последней литургии для причащения перед голодной смертью» (по сообщ. епископа челябинского Дионисия).
общая площадь пострадавшего района в 20 губерний. По видимому, однако, и этот последний официальный перечень 20 губерний и областей не является еще окончательным и исчерпывающим.
Ответ министерства внутр.дел от 17 сент. «Министр внутренних дел не нашел оснований к удовлетворению ходатайства правления общества о разрешении сбора пожертвований и организации на означенные средства врачебно-питательной помощи населению"»
Можно без комментариев, просто прочитали и забыли...

Комментарий