Раб Божий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эллин
    Участник

    • 04 January 2004
    • 47

    #16
    Сообщение от Тобос
    Вот и я о том же...
    А о Буддизме надо спрашивать у Буддистов, а об Исламе - у Мусульман.
    Тобос, дружище, мой вопрос прост: - Почему крестят не Брата а Раба?
    Или крещение это языческий ритуал? Разве не таинство Веры? Действие Евангелия на практике. А вы опять про цитаты разве нужно взять фильтр по слову "раб Божий" и поиском выбрать всё что есть в Священном Писании? Неловко право.
    Спрашивая о других религиях, я исходил из мысли, что высокообразованные и духовные люди не сочтут за грех знание основ других вероисповеданий. Или Свет Веры слаб, а нетерпимость к инакомыслящим велика?
    Я хочу знать почему религия использует : - принадлежащий мне полностью - раб ( что с точки зрение логики весьма верно и эффективно) - для управления человечеством?
    За сим остаюсь искренне Ваш
    Эллин

    Комментарий

    • Тобос
      Отключен

      • 10 June 2008
      • 7387

      #17
      Сообщение от Эллин
      Тобос, дружище, мой вопрос прост: - Почему крестят не Брата а Раба?
      Или крещение это языческий ритуал? Разве не таинство Веры? Действие Евангелия на практике. А вы опять про цитаты разве нужно взять фильтр по слову "раб Божий" и поиском выбрать всё что есть в Священном Писании? Неловко право.
      Спрашивая о других религиях, я исходил из мысли, что высокообразованные и духовные люди не сочтут за грех знание основ других вероисповеданий. Или Свет Веры слаб, а нетерпимость к инакомыслящим велика?
      Я хочу знать почему религия использует : - принадлежащий мне полностью - раб ( что с точки зрение логики весьма верно и эффективно) - для управления человечеством?
      За сим остаюсь искренне Ваш
      Здравствуйте, Эллин!
      Вы не искренне мой, а должны стараться быть искренне Божиим и не рабом себя чувствовать, а сыном.
      По Вашей невысказанной напрямую просьбе, вопрос о рабе Божием был поднят на другом сайте. Мнения кипели смолой, но та тема за ДВА дня была доведена до логического конца, что случается крайне редко.
      Вот к чему мы пришли:

      Максим:
      Истинно верующий человек не должен чувствовать себя рабом - раб работает неэффективно, а Друг Бога и жизнь может отдать за Отца.
      У Родного Отца рабами сыновья и дочери не бывают, ребята.


      Руслан:
      Совершено верно. Нужно быть не рабом бога, а другом и со-творцом.

      Вазген:
      Максим и Руслан где же ваш страх Господень?

      Руслан:
      Бог есть Любовь, а не страх. Когда вы это поймёте, станете не рабом божьим, а другом и со-творцом бога.

      Максим:
      А Кого нам бояться:

      "6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
      7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
      8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
      9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
      10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его."
      (Павла, Евр. 12:6-10).

      Евр. !!
      !

      Виталий:
      Руслан - ты даже не знаешь, что такое Страх Божий... Дети должны бояться своих родителей???

      Максим:
      Дети должны любить родителей, затем уважать...но всегда помнить.
      Это же касается и отношения к Отцу Небесному.

      Руслан:
      дети должны любить своих родителей, но насильно никакого любить заставить нельзя.

      Максим:
      Эт точно.
      .......А насилие это своего рода рабство...теперь понятно, почему православные называют людей рабами - НАСИЛЬНО хотят привить любовь людей к Богу.

      У меня вопросов больше нет нет.
      Захочу - удалю тему, захочу - оставлю...какие будут пожелания насильно любящих ?


      Виталий:
      Если бы я не боялся родителей, я бы не научился их уважать и любить!!!
      Это же касается и отношения к Отцу Небесному.

      Максим:
      А вообще, Виталий, Вы....: "Если бы я не боялся родителей, я бы не научился их уважать и любить!!!",- чушь пишете.
      Когда-то это вылезет Вам "боком" - такая суррогатная любовь к родителям, основанная на страхе.
      Страх исчезнет - любовь рухнет - называется "выбили почву из-под ног ".


      Руслан:
      А настоящая Любовь не ставит никаких условий, и просто Любит Всё, так как Всё Священно, ибо создаётся из Любви Бога.

      **************************************************
      На остальные Ваши уже заданные вопросы отвечу в следующем посте.

      Комментарий

      • Тобос
        Отключен

        • 10 June 2008
        • 7387

        #18
        Вот ещё вдогонку Цитатка из Нового Завета о рабах Божиих:

        "8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
        9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
        10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос."
        (Матфея 23:8-10).


        А так получается, что попы себя ставят выше народа, типа - представитель Бога. Нет чтобы говорить: "Венчается мой брат ......... сын Божий."
        Последний раз редактировалось Тобос; 16 May 2009, 04:15 PM.

        Комментарий

        • Тобос
          Отключен

          • 10 June 2008
          • 7387

          #19
          Теперь о крещении. Цитату можете не читать - читайте о смысле крещения после Цитаты.

          "1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
          2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
          3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
          4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
          5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
          6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
          7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
          8 сотворите же достойный плод покаяния
          9 и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
          10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
          11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
          12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
          13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
          14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
          15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
          16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
          17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение."
          (Матфея 3).

          Теперь моё мнение как надо креститься и зачем.
          Из Стиха 8 ясно, что перед обрядом крещения необходимо покаяться - это означает ОСОЗНАТЬ свои грехи, а их надо знать и помнить, а для того, чтобы знать, что такое грех, необходимо изучить хотя бы азы Святого писания. Во времена Иисуса, когда Он ещё не начал проповедовать таковыми Книгами для Иудеев были Тора и Танах. В Торе чётко написано, чтО являлось грехом для Иудеев. Да и сам Иоанн Креститель со своими учениками должен был напомнить людям, желающим креститься, хотя бы 10 заповедей.
          Если человек осознал свои грехи искренно, Бог прощает их человеку и ОБА - Бог и человек, заключают Завет друг с другом, как бы подписывают договор. Человек обязуется более не грешить, а Бог следить за выполнением этого обещания.
          Но человек слаб и не факт, что не согрешит снова. Тут важно не повторить те ошибки в которых искренно раскаялся перед крещением. За те грехи, которые, возможно, человек совершит впоследствии, ему придётся расплачиваться в этой жизни, вернее ОТРАБАТЫВАТЬ их. Если к концу этой жизни какие-то грехи не отработаны или, в крайнем случае не осознаны и не преданы покаянию, за их совершение придётся отвечать на Суде.
          Грех греху рознь - есть смертные грехи, а есть и полегче.
          Хорошим примером отработки грехов, в частности "Не убей", является апостол Павел (Савл). Он сам писал о том, как уничтожал ФИЗИЧЕСКИ первых Христиан, за что и стал узником Иисуса Христа - это слова Павла.
          Но Павел отработал ВСЁ, сполна, и тому, что Учение Иисуса пошло в мир люди, во многом, обязаны этому человеку - Павлу.

          Комментарий

          • Тобос
            Отключен

            • 10 June 2008
            • 7387

            #20
            Сообщение от Эллин
            Спрашивая о других религиях, я исходил из мысли, что высокообразованные и духовные люди не сочтут за грех знание основ других вероисповеданий. Или Свет Веры слаб, а нетерпимость к инакомыслящим велика?

            За сим остаюсь искренне Ваш
            Эллин, ну какой Вы к чёрту искренне мой, если ещё не получив ответа, уже пишете выделенное жирным?
            Почему я предложил Вам о других религиях пообщаться с их представителями - потому, что только они могут дать Вам наиболее правильный ответ. Это из моего личного опыта был совет, а я никогда не советую другим то, что не испытал на себе.

            Силу моей веры может оценить только Тот, Кому я верю.
            Скажу сразу, что я не принадлежу ни к какой конфессии Христианства, и не испытываю совершенно никакой неприязни к представителям других религий.
            Скажу ещё более, что Истину познать можно глубже, если относиться ко всем религиям с уважением и вниманием - тем более, что какая-то часть истинной Истины лежит именно на пересечении всех религий.
            Вот то, что совпадает во всех - это ближе к правде, а что не совпадает - то надо исследовать.
            Посему такого понятия как инаковерец для меня не существует, в принципе и, как ни странно, наиболее за это меня ругают именно христиане.

            Комментарий

            • Эллин
              Участник

              • 04 January 2004
              • 47

              #21
              Тобос, моё почтение
              Ну что вам право далась моя подпись, искренность - практически не порок Ну не буду Вас нервировать сорри.
              - " Эллин, ну какой Вы к чёрту искренне мой, если ещё не получив ответа, уже пишете выделенное жирным?"
              Это весьма странно, ибо ничего жирным шрифтом я в своём посте не выделял - Вы ошиблись дружище.
              Большое спасибо за Ваши развёрнутые обстоятельные ответы.
              Квинтэссенция Вашей мысли ясна: - человек не раб Творцу, а друг, сотоварищ и брат как Господу так и другим людям. Именно так сказано в Ветхом и Новом Завете, в Торе и других первоисточниках в оригинале ( цитаты я видел) подчеркнуто мною.
              Я не понял смысл приведенной цитаты крещения,хотя Вы же сами прочитали что "...-возлюбленный Сын мой..." - это было адресовано исключительно Христу.
              Ну да ладно, как говорится ближе к теме ( кстати не поминайте чёрта в суе это на других сайтах )
              Я сужу вопрос и повторю: -1. Почему РПЦ отпевает рабов Божьих? (выделено мной) ибо согласно Священному Писанию: - человек не раб, а со работник и брат.
              2. Отпевают ли "рабов Божьих" другие конфессии христианства?
              3.Отпевают ли "рабов Божьих" иудеи?
              За сим остаюсь
              Эллин

              Комментарий

              • FantaClaus
                Ветеран

                • 03 March 2006
                • 1415

                #22
                Сообщение от Эллин
                Правильно ли я Вас понял? - обращение "раб Божий" - в Евангелии отсутствует? То есть это обращение ввели посредники между Господом и человеком - конфессии, в частности православие?
                Да, вы правильно меня поняли.

                В еванглиях Иисус нигде своих последователей не называл рабами, но наоборот, подчеркивал, что они его друзья.

                Иудеи и до Иисуса называли друг друга братьями, и это сохранялось в отношениях между учениками Иисуса.

                Но вот в многих посланиях апостолов, сами апостолы уже почему-то называют себя рабами Иисуса (это, кстати, и в английских переводах присутствует). Я не знаю, почему это так. Возможно, так перевели их послания, или они хотели подчеркнуть, что Иисус - это Бог и их господин.

                Но вот, к примеру в послании Галатам есть такой текст:
                Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Из чего следует, что апостолы понимали, что они сыны Бога, а не рабы, а значит братья друг другу, в том числе и Иисусу.

                В общем, есть много необъяснимых странностей в религиях, а особенно - в христианской...

                Комментарий

                • KIKBOXER
                  Участник

                  • 31 October 2007
                  • 484

                  #23
                  Сообщение от Эллин
                  Привет добрые люди!
                  Хотелось бы понять почему: - в Евангелии применено обращение " раб Божий"? Почему - не, брат; не, сестра; не, сын; не, дочь; не, ученик; не, последователь? Почему именно " раб"? Раб Божий - крестится; венчается; отпевается и пр. и пр.
                  1Коринф 7:
                  21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
                  22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
                  23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
                  24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
                  http://hristos.z16.ru - Общение в духе и истине. Подборка статей, текстов Писаний, апокрифов. Наука о Боге.

                  Комментарий

                  • Божий раб
                    Завсегдатай

                    • 25 September 2006
                    • 854

                    #24
                    Сообщение от Эллин
                    Привет добрые люди!
                    Хотелось бы понять почему: - в Евангелии применено обращение " раб Божий"? Почему - не, брат; не, сестра; не, сын; не, дочь; не, ученик; не, последователь? Почему именно " раб"? Раб Божий - крестится; венчается; отпевается и пр. и пр. Так ли это на древних языках - арамейском и др.? Используется ли такое обращение в других религиях - исламе; буддизме и др.?

                    За сим остаюсь искренне ваш.
                    Здрав будь во Господе, брат вопрошающий.
                    Царь и пророк Давид говорил: Только в Боге успокаивается душа моя(Пс. 61, 2). Он владел царством, был любим народом, одерживал блистательные победы над врагами, но только в Боге находил покой сердца и простор внутренней свободы. Зло не просто насильничает над человеком, оно обманывает человека, надевая маску "добра". Один из обманов сатаны - отвлечь человека от Бога путем ложного добра; закрыть его внутренний мир, оставить его жить во внешнем. В церкви часто повторяются слова: раб Божий. Эти слова вызывают досаду у многих современных людей, они даже шокируют их.
                    Между тем в них заключается огромный потенциал свободы.
                    Раб принадлежит только одному господину, который купил его у работорговца. Быть рабом Божиим - значит перестать быть рабом людей, перестать чувствовать зависимость от людей, сбросить с себя эти невидимые цепи этого мiра; добро от человека принимать как добро от Бога, совершенное посредством человека, и быть благодарным Богу, а зло от человека принимать как наказание от Бога, осуществленное через человека для нашего спасения, поэтому также благодарить Бога. Во всем видеть благую волю Божию, совершающуюся на нас, а на людей смотреть как на орудия и средства для воплощения воли Божией и осуществления Божественного промысла о нас. Поэтому одинаково не следует ни привязываться к людям до состояния раба, ни иметь вражды к ним.
                    Слова раб Божий означают, что мы САМИ должны никого не иметь рабами и ничего не требовать от человека, даже самого близкого к нам. Правило не быть ни господином, ни рабом открывает человеку путь к его собственной душе, вырывает его из круговорота мира. Принимая от людей все, как от Бога, мы сами должны для человека делать так, как для Христа Спасителя, невидимо пребывающего в нем, и поэтому не ждать ни от кого благодарности. Если мы ожидаем от человека благодарности, то ставим его в зависимость от себя, и наше добро обращается в порабощение. Если бы мы всегда помнили, что все, что мы делаем для человека, принимает Бог, то все наши действия приняли бы мистический смысл, метафизическую глубину.
                    Да вразумит тебя Господь, брат.
                    многогрешный раб Божий

                    Комментарий

                    • Тобос
                      Отключен

                      • 10 June 2008
                      • 7387

                      #25
                      Сообщение от Эллин
                      Тобос, моё почтение

                      Это весьма странно, ибо ничего жирным шрифтом я в своём посте не выделял - Вы ошиблись дружище.

                      Я не понял смысл приведенной цитаты крещения,хотя Вы же сами прочитали что "...-возлюбленный Сын мой..." - это было адресовано исключительно Христу.

                      Ну да ладно, как говорится ближе к теме ( кстати не поминайте чёрта в суе это на других сайтах )

                      Я сужу вопрос и повторю: -1. Почему РПЦ отпевает рабов Божьих? (выделено мной) ибо согласно Священному Писанию: - человек не раб, а со работник и брат.
                      2. Отпевают ли "рабов Божьих" другие конфессии христианства?
                      3.Отпевают ли "рабов Божьих" иудеи?
                      За сим остаюсь

                      Здравствуйте, дружище Эллин!

                      Выделять жирным в Вашем мне сообщении я могу всё, что угодно, дабы акцентировать Ваше рассеянное внимание.
                      А внимание Вам надо сконцентрировать, тогда в той Цитате увидите смысл и технологию обряда крещения, который постоянно нарущают православные товаристшчи, крестя младенцев.

                      Все остальные Ваши вопросы касаются именно их и к ним.

                      За сим оставляю Вас, не поминая в суе.

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #26
                        Сообщение от FantaClaus
                        Как раз в евангелиях и используются обращения "брат", "сестра", "ученик", и человек там никогда не называется рабом божьим. Возьмите Новый Завет сами и посмотрите. А вот в православии, вместо этого, как вы правильно заметили, используется слово "раб". Почему - думаю, это вы и сами понимаете.

                        В самом деле?! Ай, какие эти православные нехорошие, и психология у них рабская.

                        Ну, смотрим тогда:

                        Цитата из Библии:

                        Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

                        Лк. 17,10.

                        Цитата из Библии:

                        Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

                        Мф.24,45.

                        Цитата из Библии:

                        Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

                        Мф. 25, 21.

                        Цитата из Библии:

                        Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа
                        Тит. 1,1


                        Цитата из Библии:

                        И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.

                        Откр. 22,3.

                        М-да. Неопротестанты вроде Библию читают-читают, чуть не наизусть должны знать. А выходит, что-то тут не здесь. Может, просто видят только то, что им нравится?
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Юрий Л
                          Участник

                          • 10 March 2009
                          • 9

                          #27
                          Энциклопедия заблуждений: мы не рабы, рабы не мы

                          Мы не рабы, рабы не мы гордо писали наши дедушки и бабушки в своих прописях. «Человек это звучит гордо!» висело в классных комнатах наших родителей. И вот, на пороге XXI века их дети и внуки приходят в храм, и что они слышат? «Спаси от бед раби твои, Богородице» Как же так?! Этот «человек, лишенных всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца», этот «зависимый, угнетенный человек» (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, 4-ое издание, 1999 г.) я? Что это значит? Вот-вот, давайте разберемся: кого библейские и богослужебные тексты называют «рабом»?

                          Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано руссским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и проч.
                          Теперь обратимся собственно к церковнославянскому слову: откроем словарь церковнославянского языка, например, самый популярный на сегодняшний день Полный словарь прот. Г. Дьяченко. Словом РАБЪ переводятся 2 оригинальных греческих слова (а свв. Кирилл и Мефодий и их ученики переводили именно с греческого текста Библии): οικέτης (oikėtes) и παĩς (pais). Oikėtes значит, во-первых, «домашний, домочадец» (того же корня, что и oikos «дом»); а во-вторых «раб, слуга», во множественном числе также «челядь». Слово pais тоже имеет 2 значения: 1) в зависимости от артикля «мальчик/девица», «отрок, юноша/девушка», «сын/дочь»; 2) «мальчик, слуга, раб» (см. также словарь древнегреческого языка Вейсмана). Но вернемся к церковнославянскому слову: «рабъ, читаем у прот. Г. Дьяченко, обитатель, житель; слуга, невольник, раб Иногда сын, дочь; мальчик, юноша; молодой невольник, слуга; ученик (например, Исход гл. 21, строфа 2)». Таким образом, одним церковнославянским словом переводится целый спектр значений: от «ребенка» до «слуги» или «раба».
                          Оторвемся на время от чистой лингвистики и обратимся к историко-филологическому анализу текста Библии: кто называет себя «рабом», «рабом Божиим»? Нередко подчиненные, не являющиеся собственно рабами, например, профессиональные воины (1 Царств 17: 8). Чаще люди, хотевшие подчеркнуть свою лояльность, преданность начальнику или царю (напр., 3 Царств 1: 26; Числа 31: 49). Но в особенности «рабами Божиими» именовали себя те, кто хотел показать свою преданность не за страх, так сказать, профессиональный, а за совесть, обозначить свою готовность к послушанию (Деяния 4: 29). Так, рабом Божиим называл себя пророк Моисей (Числа 11: 11) и знаменитый царь Давид (1 Пар. 17: 1618). Последние, потрясающие строки мне хотелось бы привести: они показывают не только отношение «раба Божия» к своему Господу, но и живую, горячую любовь Бога к своим рабам: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!»
                          И, наконец, памятуя о том, что не этимологии и разборы убеждают человека, а вдохновенное слово, приведу несколько строк из апостола Павла:
                          «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «[Господь], будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип. 2: 67), то воистину «раб Божий» звучит гордо!

                          Агафья Логофетова
                          "Татьянин день"
                          интернет-издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ

                          Комментарий

                          • Тобос
                            Отключен

                            • 10 June 2008
                            • 7387

                            #28
                            Сообщение от Юрий Л
                            «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «[Господь], будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип. 2: 67), то воистину «раб Божий» звучит гордо!

                            Агафья Логофетова
                            "Татьянин день"
                            интернет-издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ

                            Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?»

                            Всё верно, но Библию нельзя рассматривать как сборник притч, наставлений , Цитат, которые можно тасовать, как угодно. В Библии описана жизнь конкретных людей, и жизнь строгая и суровая. А жизнь всегда идёт последовательно, хронологически.

                            Вот были Тора и Танах, пришёл Иисус и внёс новые установки, отменив некоторые ветхозаветные. "А я говорю вам...." помните в Евангелиях. А позже и Павел писал, что Ветхий завет устарел и писал многшим церквам. Это жизнь, а жизнь течёт, не стоит на месте.

                            Но, если Иисус сказал Апостолам, когда умыл ноги рабу Петру, то это было правильно:

                            " 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
                            14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
                            15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
                            16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
                            17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. "
                            (Иоанна 13:13-17).

                            Зачем Иисус это сделал, умыл ноги рабу Петру - затем, чтобы показать, что и господин...Господь должен быть рабом рабу. Правильно писал Павел - Иисус "принял образ раба".

                            Это было вначале тайной вечери, потом же Иисус сказал:

                            "14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
                            15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."
                            (Иоанна 15:14:15).

                            Из выделенного красным ясно, в каком контексте употреблялось слово раб в Библии, невзирая на перевод, чей-то менталитет и чьи то оправдательные объяснения. Раб есть раб - это собственность, в данном случае - собственность Бога, и это правильно.

                            Но Бог понял, что если и назовёшь человека рабом, скажешь, что он собственность Бога - всё равно человек верить более глубоко от этого не станет. Хозяину гораздо более доверяет друг, чем раб.

                            А то, что апостолы иногда называли себя рабами, позабыв, что Иисус назвал их уже друзьями - так они же не боги, обычные люди, воспитанные в духе Иудаизма - трудно перестроиться сразу...а Павла на тайной вечери вообще не было, он мог и не знать, что Иисус назвал апостолов друзьями.
                            Но мы не апостолы, по крайней мере, не все читающие это - выходит мы остались рабами? Никак.
                            Иисус описал аллегорией структуру :

                            "1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
                            2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
                            3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
                            4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
                            5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
                            (Иоанна 15:1-5).

                            Из этого следует, что каждый из нас является отростком на ветви апостола, ибо, если никто не может прийти к Богу, как только через Иисуса, так никто не может прийти к Иисусу, как только через апостолов. Бывают и исключения, когда Иисус сам может привить новую ветвь на Свою Лозу, как это случилось с Павлом.

                            А ветви пускают отростки, которые когда-то становятся ветвями и т.д.
                            Ветви друзей Иисуса не могут плодить отростки рабов.

                            Православным же отцам современности уже давно бы пора пересмотреть, как называть каждого человека сегодня, вместо того, чтобы оправдывать закостенелые установки глубокой древности.

                            Понятие "раб Божий" - это уже предание - сегодня мы дети Бога, Его друзья и, если бы ту оправдательную статью выше прочитал Иисус, Он бы написал:

                            "3 ...... зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?"
                            (Матфея 15:3)


                            Комментарий

                            • Эллин
                              Участник

                              • 04 January 2004
                              • 47

                              #29
                              Спасибо, добрые люди за обстоятельные ответы.
                              ИМХО рабство тела - не есть рабство духа.
                              Христианство появилось в рабовладельческом социуме, где рабство тела было приоритетным, а рабство духа - занимало скромную нишу. Правильно ли я понимаю, что христианство заняло непримиримо жесткую позицию по отношению к физическому рабству?

                              21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
                              15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его Однако взамен: 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.(Иоанна 15:1-5).
                              Весьма любопытный пост Юрия Л, но вот что, к примеру, интересно, - обращение " вы" в русском языке появилось с возникновением имущественного и далее социального неравенства, а вот крепостные-рабы называли барина на " ты", в связи с тем что к людям они не относились
                              Не совсем ясен пример Апостола Павла ( дважды отрёкшегося от Христа).
                              Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?»
                              Это не богословская проблема, это проблема человеческой сути. Рабство - это добровольный и желанный выбор большинства людей. За сим остаюсь искренне ваш
                              Эллин

                              Комментарий

                              • Эллин
                                Участник

                                • 04 January 2004
                                • 47

                                #30
                                Понятие "раб Божий" - это уже предание - сегодня мы дети Бога
                                Статистики человеческой цивилизации - не подтверждает это утверждения : - 500 миллионов людей были убиты другими людьми; один миллиард людей умерли от недостатка пищи; пять миллиардов рабов...
                                Программы коррекции рода людского, такие как Ветхий, Новый заветы, Тора, Танах, Коран и другие - имели весьма высокие цели и побудительные мотивы, но, к сожалению, коррекцию осуществить не удалось Этот биологический планетарный эксперимент закрыт
                                За сим остаюсь искренне ваш
                                Эллин

                                Комментарий

                                Обработка...