христианство отбросило европейскую цивилизацию на 1000 лет назад

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • OVEL
    сомневаюсь ...

    • 25 October 2007
    • 99

    #1

    христианство отбросило европейскую цивилизацию на 1000 лет назад

    есть такое мнение ... христианство отбросило европейскую цивилизацию на 1000 лет назад ... все демократические наработки греции и рима ... научные достижения ... культура быта ... и тыды ... как считаете?
  • McLeoud
    Горец

    • 28 September 2005
    • 7531

    #2
    А при чем тут христианство? Не христианство ведь вызвало Великое переселение народов.
    Verra la morte e avra tuoi occhi.

    © Чезаре Павезе

    Комментарий

    • OVEL
      сомневаюсь ...

      • 25 October 2007
      • 99

      #3
      Сообщение от McLeoud
      А при чем тут христианство? Не христианство ведь вызвало Великое переселение народов.
      и куда же римляне и греки переселились? многих вы можете вспомнить выдающихся математиков астрономов или философов периода 1-15 веков? ... только ко времени эпохи возрождения культура европы начала подтягиваться к античной а технологии и того позже ... спорт (!) как культура возродился только к 18 веку ... а личная гигиена в европе появилась только в 19 веке ... люди не мылись годами ... даже высшая знать ...

      цитата: Европейские города утопали в нечистотах. В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го (!) века (Manuel de civilite. 1782.) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».

      Комментарий

      • Мачо
        Holy Shift!

        • 19 July 2005
        • 13581

        #4
        Имхо, христианство обеспечило европейцам развитие - но на короткий, не более 10 веков, период. Дальше - да, тормозило.
        http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

        Комментарий

        • McLeoud
          Горец

          • 28 September 2005
          • 7531

          #5
          OVEL

          и куда же римляне и греки переселились?

          Они - никуда. Это к ним переселялись толпа за толпой. Попробуй тут сохрани культуру.


          многих вы можете вспомнить выдающихся математиков астрономов или философов периода 1-15 веков?

          Философов - много. Математиков - поменьше. Но никак не пойму, при чем тут христианство, когда речь идет о катастрофической по размерам миграции народов, которую римская культура "переварить" не смогла?
          Verra la morte e avra tuoi occhi.

          © Чезаре Павезе

          Комментарий

          • Troy-76
            Стрелок

            • 09 April 2007
            • 467

            #6
            Сообщение от McLeoud
            OVEL

            и куда же римляне и греки переселились?

            Они - никуда. Это к ним переселялись толпа за толпой. Попробуй тут сохрани культуру.


            многих вы можете вспомнить выдающихся математиков астрономов или философов периода 1-15 веков?

            Философов - много. Математиков - поменьше. Но никак не пойму, при чем тут христианство, когда речь идет о катастрофической по размерам миграции народов, которую римская культура "переварить" не смогла?
            Христианство как и другие религии не поощряют ни каких других поисков как только духовных. Зачем парить мозг наукой когда сегодня вечером Иисус придет и вознесет всех на небо.
            Сам Павел не поощрал многое словами все мне позволительно но не все полезно. Так же о спорте он писал что он мало полезен. А также подбивал людей сжигать книги в чем и сам принимал участие.
            Христианская философия от греческой и римской стоической философии отличается в худшую сторону. Тупая вера в сотворение по библии внесла свой большой вклад. Да и сейчас среди христиан много выдающихся личностей? Ну кроме теле проповедников конечно. Теле проповедники это да. Спасители мира.
            И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от OVEL
              демократические наработки греции и рима ... научные достижения ... культура быта ...
              Про "достижения" Рима, пожалуйста, поподробней...
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Troy-76
                Стрелок

                • 09 April 2007
                • 467

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                Про "достижения" Рима, пожалуйста, поподробней...
                Тогда вы лучше напишите про "не достижения Рима". Рим вроде как культурный мама и папа современной цивилизации все же. Даже календарик их и названия месяцев тож их и система управления государством. Парламентаризм и Президенство от них. Даже христианство распрастранялось римскими гражданами такими как Павел
                И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.

                Комментарий

                • McLeoud
                  Горец

                  • 28 September 2005
                  • 7531

                  #9
                  Troy-76

                  Христианство как и другие религии не поощряют ни каких других поисков как только духовных.

                  Вот только одна незадача - современная западная наука зарождалась таки именно в христианских монастырях.


                  Христианская философия от греческой и римской стоической философии отличается в худшую сторону.


                  Какая именно из христианских философий? Их много, знаете ли.


                  Да и сейчас среди христиан много выдающихся личностей?

                  Думаю, что хватает. Степень "выдающести" личности определяется уровнем развития ее, этой личности, головного мозга, а отнюдь не конфессиональной принадлежностью.
                  Verra la morte e avra tuoi occhi.

                  © Чезаре Павезе

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #10
                    Сообщение от Troy-76
                    Рим вроде как культурный мама и папа современной цивилизации все же.
                    Единственное, на что были способны римляне, так это присваивать достижения других народов - в том числе, и те, которые Вы перечислили.

                    Но - увы! - в школьных учебниках по-прежнему Рим превозносят, называют вершиной античности, несмотря на открытия историков, археологов и пр. за последние десятилетия. "Великие заслуги" Рима перед мировой цивилизацией - миф, насаждавшийся столетиями.

                    Но это - долгий разговор. В дискуссию по этому вопросу на этом форуме я вступать не буду. Если школьной программы Вам достаточно, кто я такой, чтобы Вас переучивать? Кому интересно, найдет массу материалов.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #11
                      «От самого своего рождения до самой своей гибели Византийская империя хранила высочайший приоритет учености, античную систему образования и античное научное и культурное наследие. Обозревая византийский период существования античной науки, необходимо отметить следующее. В практическом плане Византия сохранила и даже приумножила античные достижения: юриспруденцию, филологию, медицину, механику, архитектуру, военную технику и т.д. Западной Европе потребовалось много веков, чтобы вернуться к этому уровню после варваризации.

                      Например, в VI веке в Константинополе был храм Святой Софии с куполом диаметром 31,5 метра. Турки в XVI веке пытались в противовес «гяурскому» храму выстроить такого же размера «Голубую мечеть», но не смогли рассчитать конструкцию купола. В Западной Европе купол подобного размера появился лишь в XV веке во Флорентийском соборе, построенном знаменитым архитектором Возрождения Ф.Брунеллески...

                      Что же касается взаимоотношений науки и Церкви, то в Византии мы видим мощное церковное покровительство наукам, и, с течением Византийской истории, Церковь становится главенствующим столпом, поддерживающим хранение и распространение научных знаний»
                      Второй центр королевство Западной Европы получило античное наследие из рук халифата теократического арабского государства, захватившего с помощью священной войны с неверными Персию, Среднюю Азию, Ирак, Афганистан, часть Индии и Византийские владения на востоке Египет и всю северную Африку, Палестину, Сирию и часть Малой Азии и Закавказья. Уровень знаний арабов к тому времени поднялся за счет изучения награбленного античного и христианского наследия, но был значительно ниже чем у Византии. Помимо известного нам слова «алгебра», арабских цифр, имен ученых Ин Рушда (Аверроэс) и Ибн Сины (Авиценна) и многого другого, еще одним словом, прочно засевшим в научную мысль в тот период было слово «алхимия». «Алхимия возникла на эллинистическом Востоке и основателем ее является Гермес Трисмегист. По преданию адептов Гермеса, он был египетский жрец и маг учитель Моисея, а по мнению историков, приписываемые Гермесу трактаты созданы не ранее чем во II веке до Рождества Христова. В IV-VI веках по Рождестве Христове греческие неоплатоники включили алхимию в свою философскую систему... ядовитые семена этих оккультных учений, как мы видим, начали заноситься в Европу с мусульманского Востока еще в Средние века». Но немного ранее этих событий, Западная Европа испытала на себе процесс варваризации.

                      На Римских территориях возникли королевства франков, бургундов, свевов, вестготов, остготов, вандалов и королевства Британии. Такое густое заселение варварами явно не способствовало развитию научной мысли и поэтому через какое-то время начался упадок как в политической так и в научной сферах. Глядя на такую удручающую ситуацию христианские подвижники - Боэций, Августин Блаженный, Кассиодор, Марциан Капелла создали упрощенную систему образования Квинтилиана и Цицерона, по которой строилось образование в течение всего Средневековья. Кассиодор в родовом поместье основал монастырь, где открыл школу по переписи и хранения рукописей Священного Писания, творений Святых Отцов и произведений величайших античных писателей. Труд Кассиодора известен как «Наставление в науках и Божественных и светских». У церковных деятелей учились и короли и сеньоры и вассалы. Таким образом важнейшими центрами обучения и познания являлись прежде всего монастыри, начинавшиеся открываться повсеместно. Среди величайших таких обителей были: Леренская обитель и обитель Сен-Виктор, основанные в V веке Иоанном Кассианом Римлянином, монастырь Монтеккассино, основанный в начале VI века святым Венедиктом Нурсийским. Замечательна история о Патрике простолюдине, который быв пастырем овец, превратил Ирландию «островом святых».

                      «В начале VI века многие ирландские иноки двинулись с просветительской миссией в соседние страны, повесив на спину лишь туесок с драгоценными рукописями. В VI-VII веках из Ирландии выехало в Европу множество проповедников, около 300 из которых были впоследствии канонизированы как святые. Многие из них осели в ближайших Англии и Шотландии, где под влиянием ирландцев приняло христианство крупнейшее из языческих королевств англов Нортумбрия. Большинство последовало в Германию просвещать язычников саксов, баваров, тюрингов и др. Многие осели во Франции, Италии, Бельгии.

                      В VII-VIII веках волну ирландского просвещения сменяет волна английского... В королевстве франков крещенного Вонифатием первого короля династии Каролингов Пипина сменяет Карл Великий. Именно от его имени и происходит слово «король»... «Следующим важным событием в культурной жизни Европы был приезд в Италию Герберта из Орийака, вернувшегося из расположенного в мусульманской Испании монастыря Санта-Мария-де-Рипой с четырьмя сундуками греческой, арабских и индийских рукописей... Начатая им эпоха продолжалась около двух столетий, и за это время на латынь было переведено большинство сохранившихся в Европе или привезенных с Востока произведений древнегреческих и арабских ученых и писателей».

                      Эпоха «переводчиков» закончилась открытием таких университетов как: Оксфорд (1163г), Кембридж (1209г.), Парижский университет во Франции (1215г), университет в Болонье в XI веке и др. За эпохой «переводчиков» последовала эпоха «комментаторов». Именно в эту эпоху сформировался способ рассуждения такой как схоластика. Изначально этот способ применялся в решении богословских проблем. Само слово схоластика ничего крамольного в себе не несет, а переводится как «школа». Схоластика по сути ничем не отличается от античного построения логики на основе достоверных утверждений аксиом. Максимальной вершиной этой аксиоматической системы считалась построенная на ее основе геометрия Евклида.

                      А теперь рассмотрим, какой же монетой отплатила последующая эпоха Средневековью. Первое, что бросается в глаза при изучении такого странного явления как эпоха «Возрождения» - это то, что прошел этот ураган по Европе не везде. Главными очагами были Италия, Германия, Франция, Нидерланды, Фландрия. Ученые до сих пор не могут решить то ли это было локальное изменение, то ли это было явление всеевропейское. Но одно остается несомненно морально-нравственный упадок спровоцировал появление этого странного исторического периода в истории Европы, который к концу XVI века поразил мир «волчьим ликом безнравственности и вседозволенности, к которым тянут его столь, казалось бы, возвышенные идеалы Возрождения»

                      Одним из эпицентров эпохи Возрождения была Италия, но именно в итальянском Возрождении наука играла весьма небольшую роль. «В некоторых отношениях итальянцам Возрождения, за исключением Леонардо и некоторых других мыслителей, был чужд тот культ науки, который характеризовал наиболее значительных новаторов с XVII столетия; с этим пробелом связано и их весьма неполное освобождение от суеверия, особенно в форме астрологии».

                      «Большинство гуманистов сохранило те суеверные представления, которые находили поддержку в античности. Магию и ведовство могли признавать дурным, но невозможными их во всяком случае не считали. Самыми ревностными поклонниками астрологии были вольнодумцы; она приобрела популярность, какой не пользовалась со времен античности. Первым результатом освобождения людей от Церкви явилась не способность мыслить рационально, а их готовность принять любой античный вздор. Столь же гибельным был и первый результат освобождения в нравственном отношении. Старые правила морали утратили всякое уважение; большинство правителей государств пришло к власти при помощи предательства и удерживало ее при помощи беспощадной жестокости.

                      Возрождение создало духовную атмосферу, в которой стало возможным соперничать с эллинскими достижениями и в которой индивидуальный гений смог обрести свободу, неведомую со времени Александра. Политические условия Возрождения благоприятствовали индивидуальному развитию, но были неустойчивыми; эта неустойчивость и индивидуализм были тесно связаны между собой, как это уже было в Древней Греции. Устойчивая общественная система является необходимостью, но все до сих пор изобретенные устойчивые системы препятствовали развитию исключительных художественных или интеллектуальных дарований. Сколько убийств и анархий готовы мы снести ради великих достижений, подобных достижениям Возрождения? В прошлом много; ныне гораздо меньше. Решение этой проблемы до сих пор не найдено, несмотря на то, что рост общественной организации делает ее всё более и более значимой»

                      Основным попустителем нравственного разложения являлась Западная Церковь, которая даже поддерживала гуманистов и отлучала и казнила тех, кто восставал против их произвола. Так например папство приняло сторону гуманистов и отлучив от Церкви Саванаролу, казнила его. «Сочувствие высших членов Риской курии гуманизму явилось еще одной причиной беспрепятственного развития гуманизма в Италии.»
                      В самом же искусстве гуманистов «вместо восхваления «обоженного» человека появляется трагический реализм страстей и противоречий, сопровождающий человеческую жизнь от рождения до смерти.»

                      Западная Церковь поздно спохватилась и предприняла ответное движение против гуманистов Контрреформацию. «Был создан орден иезуитов, занимающий особое место в борьбе с вольнодумцами. В первую очередь, этот орган создал по всей Европе систему школ и высших учебных заведений отменного качества, где на очень высоком уровне преподавались и светские дисциплины, и церковное учение.

                      Удивительно то, что большое количество ученых на склоне Возрождения принадлежали или к католическим или к протестантским Церквам. Этот факт старательно пытаются скрыть или стараются не придавать этому значение, но этот факт не может не обращать на себя внимание. Точно также, ученые последних веков Возрождения и далее, также как ученые и философы эллинского периода, были верующими, и точно также в них религиозное сознание и научное всегда пребывало в некоем духовном родстве и гармонии. Не так редки были научные трактаты, начинающиеся со слов из Священного Писания или заканчивались хвалой Творца неба и земли.

                      Но следы от ожогов остались и Новое время раскололось на два корня. Ничто не проходит бесследно.
                      Первый корень «святоотеческое учение о взаимоотношении Творца и твари, о высшем Божьем творении человеке, призванном быть царем остальной твари и награжденном богоподобным умом, о Книге природы, читая которую человек прославляет Творца».
                      Второй корень «это магия, которая втолкнула в науку идеи покорения природы и переделки мира своими руками с помощью науки и вообще создания научными методами рая на земле.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #12
                        «История древнего мира, в котором употреблялся греческий язык, может быть разбита на три периода:
                        - период свободных городов-государств (характеризуется свободой и беспорядком);
                        - период македонского господства (характеризуется подчинением и беспорядком);
                        - период Римской империей (характеризуется подчинением и порядком).
                        Второй из этих периодов известен как эллинский век. Работа, проделанная в этот период в области естественных наук и математики, является наилучшей из всех когда-либо выполненных греками. За десять лет с 334 по 324 год до н.э., Александр завоевал Малую Азию, Сирии, Египет, Вавилонию, Персию, Самарканд, Бактрию и Пенджаб.» [9]
                        Любознательные греки, не теряя времени, ознакомились:
                        1) с наукой и суевериями вавилонян и халдеев;
                        2) с дуализмом Зороастра;
                        3) с религией Индии (в меньшей степени).
                        Империя Александра после его смерти поделилась на три части между семьями трёх полководцев: Антигона (европейская часть), Птоломеев (Египет, столица - Александрия) и Селевк (Азия, столица - Антиохия).
                        Именно Александрия стала центром культуры и науки в III в. до н. э.
                        Основное отличие ученых этого периода было в том, что они занимались наукой не так, как их предшественники, т.е. не всеми ее областями, не обсуждали вопросы универсальной философии; они были специалистами в современном смысле. Евклид, Аристарх, Архимед и Аполоний довольствовались тем, что были математиками; в философии они не стремились к оригинальности» [10]

                        Возможно, что ситуация в науке того периода была очень схожа с современной, когда узкая специализация присутствует во всех областях человеческой деятельности, но при этом отсутствует общее философское осмысление действительности. По мимо этого политическая ситуация в эллинский период не позволяла богатой эллинистической культуре распространиться по всей территории во времена македонского завоевания. Это приводило к внедрению в культуру греков культуры завоеванных народов - варваров.

                        «Влияние негреческой религии и предрассудков на эллинистический мир было в основном, но не целиком, плохим. Этого могло и не случиться... К несчастью, именно вавилоняне и халдеи в наибольшей степени поразили воображение греков» [11] «Имелась и подлинная мудрость: вавилоняне могли более или менее верно предсказать затмение солнца задолго до того, как смогли это делать греки. Но то была только основа для восприятия, а воспринималась главным образом астрология и магия» [12]
                        Хотя вавилоняне тоже обладали научным мышлением и у них были открытия, сделанные намного раньше, это не дало логичного развития эллинской мысли за счет объединения и пополнения научной мысли других культур (ведь это могло дать новый виток развития), но... произошло обратное деградация греческой мысли, тормоз в развитии.
                        Вавилон также не развил научную мысль. Она потонула в водах суеверия и в жажде посредством ритуальных действиях (гадания, предсказания) постичь законы мироздания.

                        «Большинство даже лучших философов стало верить в астрологию. Это повлекло за собой поскольку астрология считала, что будущее можно предсказать верование в необходимость или в судьбу, которое можно было противопоставить широко распространенной вере в фортуну. Большинство людей верило и в то и в другое, совершенно не замечая их несовместимость. Астрология, - говорит проф. Гилберт Маррей, - охватила эллинистический ум, словно некая новая болезнь» [13]

                        Итогом такой беспечности стало моральное «разложение» всего общества - «...целью жизни скорее было избежать несчастья, чем достичь какого-либо реального блага».
                        Философия мгновенно отреагировала на эти изменения и породила такие формы понимания происходящего как философию киников и скептицизм. По сути скептицизм это «улучшенное» учение киников («циников»). Если скептицизм распространить на разные роды деятельности, это будет выглядеть так: «Человек науки говорит: «Я думаю, что дело обстоит так-то и так-то, но я в этом не уверен». Человек движимый интеллектуальным любопытством, говорит: «Я не знаю, каково это, но надеюсь узнать». Философ скептик говорит: «Никто не знает и никто никогда не сможет узнать» [14]

                        Логика, которой придерживались греки, была дедуктивной, при этом дедукция должна была исходить из общих принципов, рассматриваемых как самоочевидных. В науке это именуется как аксиома. Вся современная наука построена на таких самоочевидных положениях. Именно поэтому единственной точной наукой считается математика. И это важно отметить. Скептики же считали, что невозможно найти такие принципы. Далеко бы ушла современная наука, придерживаясь она подобных взглядов?

                        Еще одной особенностью, отличающих скептиков от современного сознания утверждение о том, что «явления всегда обладают достоверностью, но нечто не наблюдаемое непосредственно, не может быть выведено с достаточной объективностью».
                        Такие воззрения были подхвачены Академией, представлявшей традиции философии Платона (как ни странно). «Человек, осуществивший эту изумительную философскую революцию, был Аркесилай... Фактически никто, кажется, не выучился ничему, кроме ловкости и безразличия к истине. Так велико было влияние Аркесилая, что около двух сотен лет Академия оставалась проникнутой духом скептицизма» [15] Вопросы морали, которые решались с позиции скептицизма, требуют отдельной темы.

                        Единственное, что могло хоть как-то оправдать философию скептицизма, - это их борьба против суеверий, которое всё более и более распространялось. В борьбе с ересями (как бы это назвали сейчас) даже была выработана доктрина, трактующая о степенях вероятности (что касается различного рода предсказаний). Но даже эта борьба не приводила к дальнейшему развитию эллинской культуры и особенно науки, так как скептические воззрения автоматом распространялись и на другие области человеческой деятельности. Вся противоречивость той эпохи была в том, что сознание общества металось меж двух огней: архаичной мифологией вперемешку с суевериями, активно поглощавшими эллинистический мир красоты и гармонии, и духом скептицизма, не дающий научной мысли расправить крылья.

                        В эпоху Возрождения происходила в итоге та же ситуация - ящик Пандоры был открыт и из него был вынут древний скептицизм, принявший форму теологического. В эпоху Возрождения именно это спровоцировало энтузиастов искать спасение в науке. Античный же мир был этого лишен по причине упадка эллинской культуры, вследствие увлечения магией и другими формами суеверия. Это были именно то, с чем всегда боролась Церковь Христова на протяжение вот уже более 2 тысячелетий. Ни философия, стимулирующая научную мысль, ни религиозное сознание ничем не могло помочь в период общего морального упадка общества эпохи эллинизма, поскольку сама христианская мысль только только начинала формироваться и не могла дать серьезный отпор варварскому мракобесию.

                        Помимо философии скептицизма и киников школы эллинистического периода родили еще два направления стоицизм и эпикурейство.
                        Как и скептицизм учение Эпикура было направлено прежде всего на поддержание спокойствия в этот неспокойный период. «Я со своей стороны не знаю, что разуметь мне под благом, если исключить удовольствия, получаемые посредством вкуса, посредством любовных наслаждений, посредством слуха и посредством зрительных восприятий красивой формы» - «О цели жизни».
                        Но Эпикур рассматривал наслаждения скорее как отсутствие страдания насыщение лучше ощущения голода, поэтому предпочтительнее выбрать первое. Его философию трактовал принцип благоразумия. И сама философия являлась ничем иным как система, могущая обеспечить счастливую жизнь, а не подготовить логику или математику и другие науки.

                        В целом философия Эпикура была философией болезненного человека, предназначенная для того, чтобы соответствовать миру, в котором рискованное счастье стало вряд ли возможным.
                        Именно в этом связи нужно рассматривать философию Эпикура касательно религии. Если современный взгляд неверующего человека рассматривает веру других как возможность найти в ней утешение, уход внутренне от внешнего мира, то воззрения Эпикура были диаметрально противоположны «сверхъестественное вмешательство в дела природы казалось ему источником ужаса, а бессмертие фатальным для надежды избавиться от боли. Соответственно он построил сложную доктрину, предназначенную для того чтобы избавить людей от верований, порождающих страх» [16]

                        Эпикур верил в богов, так как иначе объяснить широкое распространение идеи бога не мог. Им двигало благоразумие и желание покоя, а не жажда научной истины.
                        «В науке Эпикур ценил не ее саму, а ее возможность описывать те природные явления, которые суеверия приписывают действие богам. Но он не делал ставку на науку, поскольку считал научные объяснения как один из вариантов объяснения различных явлений.
                        Неудивительно, что эпикурейцы ничего не внесли в развитие естественных наук.

                        Ненависть к религии Эпикур испытывал скорее через варварские жертвоприношения, которые приносились как у греков, так и у варваров.
                        Например - «Считается, что ад изобретение христианства, но это ошибка» [17] «В «Государстве» Платона ясно показано, что страх посмертных наказания был обычным явление в Афинах V века до н.э и вряд ли он уменьшился в период между Сократом и Эпикуром. Жажда небытия для Эпикура скорее сводилась к жажде покоя, освобождения от века усталости.

                        Доктрины, похожие на доктрину Эпикура, были возрождены французскими философами в конце XVIII века и перенесены в Англию Бентамом и его последователями; это было сделано в виде сознательной оппозиции к христианству, которое они рассматривали также враждебно, как Эпикур рассматривал религии ему современные» [18] Но между воззрениями на религию Эпикура и философами XVIII века нет никакой логической связи.

                        Что же касается философии стоиков, основоположником которых был Зенон, то здесь тоже не просматривается активной работы в направлении созидания научной мысли. «Зенон считал, что добродетель имеет большое значение, а физику и метафизику он оценил лишь постольку, поскольку они способствуют добродетели. Наряду с доктриной о космическом детерминизме, существовал и аспект развитие природы предопределено Законодателем. «Бог не отделен от мира, он душа мира; и в каждом из нас содержится частица божественного огня. Все вещи суть части единой системы, называемой природой...» [19]

                        «Зенон утверждал, что «общий закон», который является подлинным разумом, наполняющим все, есть то же самое, что и Зевс, Верховный Глава управления Вселенной; бог, ум, судьба, Зевс одно. Судьба это власть, двигающая материю; «провидение» и «природа» - лишь другие ее имена. Зенон не считает, что для богов потребны храмы: «Строить храмы будет не нужно, так как храм не должен содержать ценных вещей или чего-либо святого. Ничто, созданное руками строителей или механиков, не может быть очень ценным или святым». Кажется, что он, как стоики позднейшего периода, верил в астрологию и предсказания. Цицерон отмечает, что Зенон приписывал божественную силу звездам.» [20] Единственной заслугой стоицизма это появление в нашем мире грамматики, условных и разделительных силлогизмов.

                        Вот в вкратце то, что представляет собой тот период.

                        9. Бертран Рассел. «История Западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. СПб.: Изд. «Азбука», 2001. - с.277.
                        10. Там же. - с.283.
                        11. Там же. - с.286.
                        12. Бертран Рассел. «История Западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. СПб.: Изд. «Азбука», 2001. с. 287.
                        13 Там же. - с.287.
                        14. Бертран Там же. - с.294.
                        15. Там же. - с.296.
                        16. Там же. - с.307.
                        17. Там же. - с.311.
                        18. Там же. - с.313.
                        19. Там же. - с.315.
                        20. Там же. - с.318.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Troy-76
                          Стрелок

                          • 09 April 2007
                          • 467

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Единственное, на что были способны римляне, так это присваивать достижения других народов - в том числе, и те, которые Вы перечислили.

                          Но - увы! - в школьных учебниках по-прежнему Рим превозносят, называют вершиной античности, несмотря на открытия историков, археологов и пр. за последние десятилетия. "Великие заслуги" Рима перед мировой цивилизацией - миф, насаждавшийся столетиями.

                          Но это - долгий разговор. В дискуссию по этому вопросу на этом форуме я вступать не буду. Если школьной программы Вам достаточно, кто я такой, чтобы Вас переучивать? Кому интересно, найдет массу материалов.
                          то есть по вашему страны которые вбирают в себя чужую культуру развивают ее и преумножают, являются пустым местом? А как же Россия впитавшая в себя Византийскую культуру? А США впитавшие вообще все что возможно? Или вы полагаете людям не надо учиться на старом опыте? Тогда и школы не нужны. Будем жить сегодняшним днем
                          И вот пред ними раскрылись сияющие перспективы. Ангелу вечность в раю под музыку арф. Исключительно арф. Ни единой гитары. Или даже гобоя. А ангел как-то привык уже, знаете, к хорошему. А уж демону, современному, с мобильником, на совершенно пижонском Бентли 56 года выпуска ему перспективка провести остаток вечности, подбрасывая лопатой уголек к котлам грешников хуже святой воды под ногти.

                          Комментарий

                          • OVEL
                            сомневаюсь ...

                            • 25 October 2007
                            • 99

                            #14
                            Сообщение от McLeoud
                            Вот только одна незадача - современная западная наука зарождалась таки именно в христианских монастырях.
                            Думаю, что хватает. Степень "выдающести" личности определяется уровнем развития ее, этой личности, головного мозга, а отнюдь не конфессиональной принадлежностью.
                            вопрос только в том когда происходило это зарождение ... с 17 века ... а до 15-17 веков христианство только тем и занималось что подавляло личности ... подавляло любую тягу к знаниям ... и верно вы сказали только поощряли а точнее насаждали религиозную духовность ... тысячи языческих трактатов были сожжены в крестовых походах ... жгли целые библиотеки и выдающихся нехристиан вместе с ними ... далеко ходить не надо - и сейчас христианство всячески пытается затормозить науку ... по некоторым оценкам не 1000 а все 1500 лет европа потеряла ... собсно возрождение то и началось под воздействием того что открывались новые земли и прибывала новая культура востока и америки ...

                            Комментарий

                            • McLeoud
                              Горец

                              • 28 September 2005
                              • 7531

                              #15
                              OVEL

                              вопрос только в том когда происходило это зарождение ... с 17 века ... а до 15-17 веков христианство только тем и занималось что подавляло личности ...


                              Зарождение это происходило в период IX-XIV вв. В целом же могу Вам только намекнуть на то, что недостаток знаний всегда ведет к формированию чрезвычайно плоских взглядов на проблему. Именно такие взгляды Вы и демонстрируете сейчас.


                              жгли целые библиотеки и выдающихся нехристиан вместе с ними

                              Вы под "жгли выдающихся нехристиан" имеете в виду акты военных грабежей? Или аутодофе?


                              далеко ходить не надо - и сейчас христианство всячески пытается затормозить науку


                              Что, таки прям все христианство мертвой колодой улеглось на пути научного прогресса? Ой-вэй...


                              собсно возрождение то и началось под воздействием того что открывались новые земли и прибывала новая культура востока и америки


                              Эт прям на новое слово в культурологии потянет, уж не взящите. Культура Востока начала проникать в Европу со времен первых крестовых походов. А культура Мезамерики была настолько чужда европейской культуре, что не оказала на нее практически никакого влияния. Так что эпоха Великих географических открытий явилась просто началом эпохи европейского Возрождения, а основы этого как раз и закладывались (в существенной своей части) в контактах с мусульманским миром во времена Крестовых походов.

                              Это я все к чему? Не все так просто, как Вам кажется. Меньше читайте агитационных материалов. Любых.
                              Verra la morte e avra tuoi occhi.

                              © Чезаре Павезе

                              Комментарий

                              Обработка...