В отношении даты смерти Иисуса мы находим в Евангелиях жгучие противоречия: синоптики (т.е. первые три Евангелия) утверждают, что Иисуса распяли после вкушения пасхи, то есть 15 нисана, а четвертый евангелист Иоанн переносит дату смерти Иисуса на календарный день раньше. В частности, Матфей пишет: «В первый же день опресочный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? [...]. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками [...]» (Мф.26:17,20). Следовательно, ту же пасху и в то же время вкушали и те, которые, спустя ночное время, согласно синоптикам, привели Иисуса на суд к Пилату. Однако у Иоанна четко сказано, что схватившие Иисуса от первосвященника повели Его «в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху» (Ин.18:2.)
Предположим, что правы синоптики. Действительно, Иоанн мог перенести дату смерти на 14 нисана из желания представить Иисуса в качестве закладываемого Агнца ведь именно 14‑го нисана закладывали пасхальную жертву: «Пусть возьмут себе [...] агнца [...], и да будет он храним вами до четырнадцатого дня сего месяца, и тогда пусть заколет его все собрание общества Йисраэля между вечерами» (Исх.12:3,6, ), т. е. после полудня. Талмуд говорит более конкретно: если Пэсах приходится на Шаббат, что и утверждает Иоанн (Ин.19:31), то сначала в пятницу в шесть с половиной часов (12.30 дня по нашему времени) закалается и в семь с половиной часов приносится ежедневная жертва, а после этого закладывается пасхальный агнец . Причем говорится совершенно точно: «[Если] заклание пасхи осуществлено до полудня, [то она] негодна, ибо сказано пополудни (Исх.12:6)» . Нельзя было осуществлять заклание пасхи 13 нисана и 14‑го до полудня ,пасхальное жертвоприношение происходило именно 14 нисана пополудни, потому что так заповедано Торой: закладывать именно 14‑го и именно пополудни (Исх.12:6), а есть агнца после захода солнца когда евреи выходили из Египта (Втор.16:6‑7), т. е. уже тогда, когда наступало 15 нисана. Талмуд настаивает: все жертвоприношения происходят в дневное время суток (ср. Лев.7:38, ), но никак не ночью .
Однако по версии синоптиков (т.е. первых трех евангелистов) получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха «никакой работы не должно делать» (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:. Арест и суд , безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мар.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа . И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мар.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Неем.10:31) и в праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Ин.19:31).
Таким образом стоит принять за истину, что Иисуса распяли не 15‑го, а 14‑го нисана,а версии в 3 первых евангелиях,о дате смерти -ошибочны
Предположим, что правы синоптики. Действительно, Иоанн мог перенести дату смерти на 14 нисана из желания представить Иисуса в качестве закладываемого Агнца ведь именно 14‑го нисана закладывали пасхальную жертву: «Пусть возьмут себе [...] агнца [...], и да будет он храним вами до четырнадцатого дня сего месяца, и тогда пусть заколет его все собрание общества Йисраэля между вечерами» (Исх.12:3,6, ), т. е. после полудня. Талмуд говорит более конкретно: если Пэсах приходится на Шаббат, что и утверждает Иоанн (Ин.19:31), то сначала в пятницу в шесть с половиной часов (12.30 дня по нашему времени) закалается и в семь с половиной часов приносится ежедневная жертва, а после этого закладывается пасхальный агнец . Причем говорится совершенно точно: «[Если] заклание пасхи осуществлено до полудня, [то она] негодна, ибо сказано пополудни (Исх.12:6)» . Нельзя было осуществлять заклание пасхи 13 нисана и 14‑го до полудня ,пасхальное жертвоприношение происходило именно 14 нисана пополудни, потому что так заповедано Торой: закладывать именно 14‑го и именно пополудни (Исх.12:6), а есть агнца после захода солнца когда евреи выходили из Египта (Втор.16:6‑7), т. е. уже тогда, когда наступало 15 нисана. Талмуд настаивает: все жертвоприношения происходят в дневное время суток (ср. Лев.7:38, ), но никак не ночью .
Однако по версии синоптиков (т.е. первых трех евангелистов) получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха «никакой работы не должно делать» (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:. Арест и суд , безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мар.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа . И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мар.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Неем.10:31) и в праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Ин.19:31).
Таким образом стоит принять за истину, что Иисуса распяли не 15‑го, а 14‑го нисана,а версии в 3 первых евангелиях,о дате смерти -ошибочны
Комментарий