Когда Иисус охотился на китов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #1

    Когда Иисус охотился на китов?

    14 Ты (Иисус*) сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.
    (Пс.73:14)

    Что то я не припомню такого эпизода. Может кто подскажет?

    *Примечание мое
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Подобные представления свойственны ханаанским народам. В псалом они включены, видимо, исходя литературно-художественных соображений. Иисус здесь не имеется в виду.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • KPbI3
      Отключен

      • 27 February 2003
      • 29661

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      Подобные представления свойственны ханаанским народам. В псалом они включены, видимо, исходя литературно-художественных соображений. Иисус здесь не имеется в виду.
      Да, это понятно, что халдеи в те времена понятия не имели об устройстве своего бога.

      Значит левиафана Иисус убивал только на страницах этого псалома?

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59783

        #4
        Сообщение от KPbI3
        14 Ты (Иисус*) сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.
        (Пс.73:14)

        Что то я не припомню такого эпизода. Может кто подскажет?

        *Примечание мое
        Подсказываю.
        Асаф, в своём псалме причитает, что Господь оставил свой народ(да, такие моменты, как сегодня случались и во времена ветхого завета), так вот он причитает в данном псалме, и взывает к Всевышнему о помощи. И называет Его в песне своей своим Царем, и далее начинается образное исповедание истории народа Израильского. Где в образах передаются сюжеты Исхода, в частности " Ты сокрушил головы змиев в воде", очевидно подразумевает сокрушение армии фараона в водах Чермного моря, которое евреи перещли по дну, на что покусившись египтяне - потонули.
        А фраза "Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни." Видимо указывает на тот факт, что оставшись без армии фараон, да и весь египет сделался легкой добычей Эфиопских племен, которые видимо не преминули воспользоваться слабостью своего Великого соседа. Разграбление Египта эфиопскими "людьми пустыни", собственно и передано здесь в образе "сделал пищею для людей пустыни".

        Еще вопросы?
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #5
          Сообщение от KPbI3
          14 Ты (Иисус*) сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.
          (Пс.73:14)
          А из чего, собственно, видно, что Левиафан - это кит? Какие есть основания так считать? Согласно раввинам, как, например, рабби Раши (а уж кто, как не евреи, знают, что означает то или иное слово в их языке), Левиафан, упомянутый в Ис. 27:1, в Псалмах и в Книге Иова, это морской змей, обитатель морской бездны, что-то вроде лохнесского чудовища или динозавра. История победы над Лефиафаном уходит корнями в более древнее предание, согласно которому хананейский бог Хадад-Ваал победил морского змея Лотана. В христианстве же Левиафан есть одно из имен диавола, который также назван "древним змием".

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59783

            #6
            Сообщение от Metaxas
            Согласно раввинам, как, например, рабби Раши (а уж кто, как не евреи, знают, что означает то или иное слово в их языке), Левиафан, упомянутый в Ис. 27:1, в Псалмах и в Книге Иова, это морской змей, обитатель морской бездны, что-то вроде лохнесского чудовища или динозавра....
            ... или простого нильского крокодила...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #7
              Сообщение от Кадош
              ... или простого нильского крокодила...
              Не совсем. Крокодил и Бегемот - это демоны именно египетского происхождения, тогда как Левиафан - из ханаанской мифологии.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59783

                #8
                Сообщение от Metaxas
                Не совсем. Крокодил и Бегемот - это демоны именно египетского происхождения, тогда как Левиафан - из ханаанской мифологии.
                Просто крокодил - символ Египта, а паралель этому символу у ханаанских, как вы выразились, народов был Левиафан, так что противоречия здесь нет. Тем более, что на это ссылаются некоторые раввины.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                Обработка...