Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Какая история легла в основу притчи о "Добром Самарянине"
Какая история легла в основу притчи о "Добром Самарянине"
См. Собссно топик...
Во второй опции - просьба, тем кто знает место написать его мне в приват.
6
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
О! Lexer! Молодец.
Смело! Спасибо, что открыли голосование...
А остальные?
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Видимо придется брать диалог "в свои руки". Предлагаю вам свои рассуждения.
Итак, сам текст притчи находится в евангелии от Луки 10:30-35.
Предыстория-же(Лук.10:25-29), почему Христос ее рассказал, заключалась в том, что некий законник пытался оправдать себя, тем что(по его мнению) в Законе не прописано было понятие ближний. Т.е. саму заповедь - "возлюби ближнего" он знал, но не исполнял, оправдывая себя тем, что он не знал, кто его ближний.
Если посмотреть на проповеди Христа, то можно заметить, что Он всегда проповедывал людям, на понятном им сленге. Если говориол, с виноградарями, то применял термины понятные им, т.е. лоза, ветви, обрезать сухие ветви, если с пастухами, то образы будут такими - овцы, пастырь, и пр..
Вот и здесь Он поступает с ним так-же. начинает говорить понятным законнику языком текста писаний. И в образах притчи выводит историю, которая была известна законнику из писаний.
Интересен еще и тот факт, что данная притча встречается только в евангелии от Луки. Это не является исключением(есть несколько других притч, которые так-же не повторяются у других евангелистов), просто особенностью. Дело в том, что Лука был врачем, а еще говорят, что он был неплохим историком. И именно в силу этого только ему могла приглянуться эта притча, так, как связывала исторические летописи Израиля, со временем Иисуса Христа и одновременно иллюстрировала ответ на вопрос - кто мой ближний.
Вот такие начальные рассуждения по поводу этого места священного писания.
Подожду реакции, а потом продолжу рассуждения...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Дело в том, что Лука был врачем, а еще говорят, что он был неплохим историком. И именно в силу этого только ему могла приглянуться эта притча, так, как связывала исторические летописи Израиля, со временем Иисуса Христа и одновременно иллюстрировала ответ на вопрос - кто мой ближний.
Дело в том,что из троих-самарянин,один священник и левит-попавшемуся разбойникам бедолаге ближним был только один:самарянин.Хотя изначально и те двое могли стать ближними,но закон Моисея у них был в приоритете перед совестью,так что ,не стали они ближними.
И поделом,нечего было умирающего оставлять без помощи.
Дело в том,что из троих-самарянин,один священник и левит-попавшемуся разбойникам бедолаге ближним был только один:самарянин.Хотя изначально и те двое могли стать ближними,но закон Моисея у них был в приоритете перед совестью,так что ,не стали они ближними.
И поделом,нечего было умирающего оставлять без помощи.
Спасибо! Именно для вас и Йенсена эта тема и была задумана. Только почему вы в опросе не участвовали? Уже выберите вариант ответа...
Насчет Закона Моисея и приоритетов... Дело в том, что Если-б Закон Моисея у них был в приоритете, то они-бы помогли бедолаге. Вот в чем дело. И та история, о которой я чуть позже скажу ясно дает представление об этом...
Итак - поставьте свое мнение в опросе, и продолжим...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
О! Нашего полку прибыло! Спасибо, Orly!
Ждем еще...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
О том,что Вы меня ждали,Кадош,я догадывалась.Ну,здравствуйте ещё раз.В опросе мне участвовать неохота.К тому же,раз Вы меня ждали,так надо было в четвёртом пункте написать не "оставьте Христа",а "оставьте Иисуса",-вдруг мне подошёл бы четвёртый пункт Вашего опроса?
О том,что Вы меня ждали,Кадош,я догадывалась.Ну,здравствуйте ещё раз.В опросе мне участвовать неохота.К тому же,раз Вы меня ждали,так надо было в четвёртом пункте написать не "оставьте Христа",а "оставьте Иисуса",-вдруг мне подошёл бы четвёртый пункт Вашего опроса?
Ну, постольку, поскольку Иоанн Богослов самым главным критерием распознавания духов установил принцип исповедание Иисуса, как Христа(1Иоан.4:2), то с точки зрения Иоанна(и с моей) - это одно и тоже. Если вы не разделяете этой т.з., стало быть, согласно Иоанну - вы, не от Бога, т.е. неверующая.
Вот такая простая логика, так что уж выскажитесь...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Ну, постольку, поскольку Иоанн Богослов самым главным критерием распознавания духов установил принцип исповедание Иисуса, как Христа(1Иоан.4:2), то с точки зрения Иоанна(и с моей) - это одно и тоже. Если вы не разделяете этой т.з., стало быть, согласно Иоанну - вы, не от Бога, т.е. неверующая.
Первое послание Иоанна. Глава 4. Стих 2 [0.939] Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
На Вашу цитату-моя цитата:
От Матфея святое благовествование. Глава 16. Стих 20 [1.000] Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Вот такая простая логика, так что уж выскажитесь...
Высказываюсь:не знаю,какая история в основе,предполагаю,что так и было,как в рассказе Иисуса:"Шёл один человек..." и далее по тексту.
...Переходим непосредственно к рассмотрению текста.
Итак. Важно с самого начала определить жанр данного отрывка. Несомненно это притча, а потому важны образы в ней заложенные, поэтому будем абстрагироваться на уровень образов, которыми в данной притче оперирует Сам Господь. Некоторые экзегеты против рассмотрения отдельно каждого элемента притч, однако Сам Господь предлагал рассматривать каждый элемент в притче(Матф.13:37). Итак рассмотрим:
"Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон...".Иерусалим - во времена Христа образ присутствия Бога в Его Храме. Иерихон - прообраз каменного сердца, неверия, отступления, и закостенелости в грехе.
Таким образом путь из Иерусалима в Иерихон - образ ухода от Бога, возврату в язычество из единобожия.
Человек, который это совершал, очевидно вся Иудея.
"...и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. "
Это очевидный результат ухода от Бога. Как только человек бросает следование Закону Божьему, и уходит от Него, то сразу попадает в руки злых сил, которые его избивают.
"...один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо..."
Очевидно, что священник находился на том-же духовном уровне, что и избитый, и хотя и видел "раны Иудеи", но сам был не в состоянии помочь, поднять ее, усовестить вернуть к Богу, т.к. сам шёл в том-же направлении.
"...левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. ..."
Будучи подчиненными священникам, он не стал вмешиваться. Так что на священнике ответственность тройная: за себя, за подчиненных, и за простой народ. Священники оказались неготовы нести это бремя, и таким образом оказались соучастниками грехов и беззаконий...
"...Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился ..."
Не указано направление движения Самарянина. И тому есть объяснение. В той истории, часть Самарян шла в том-же направлении, что и первые трое, а другая часть, шла им навстречу. Т.е. часть была грешниками, а другая праведниками...
Важен-же один из них(Самарян), кто не побоявшись, ярости грешников, тем не менее осудил их грехи, и способствовал их раскаянию. И спас израненную Иудею.
Далее, каким образом спас:
"...перевязал ему раны, возливая масло и вино;..."
Перевязал раны - отвратил от греха и привел к покаянию.
Возлил масло - возлил елей на раны.
Возлил вино - подкрепил их силы, накормил.
"...посадив его на своего осла..." - дал средство передвижения.
"... привез его в гостиницу..." Не домой повез, а в гостиницу, т.е. в относительно спокойное место, где можно передохнуть, набраться сил чтобы вернуться домой...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
От Матфея святое благовествование. Глава 16. Стих 20 [1.000] Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
На самом деле ваша цитата не противостоит моей.Иисус не мог назвать Себя Машияхом при жизни, по одной простой причине - Он в то время еще не исполнил своей Миссии. А Миссия Его была в Голгофской Жертве. Вот после Голгофы и Своего Воскресения - Миссия Его была окончена, и только тогда Он мог назвать Себя Мессией-Спасителем. Когда Он достиг этой цели. Таким образом, место из Матфея, одно из многих, которые свидетелствуют об этом. А вот когда Он провозгласил на Кресте - "Свершилось!", вот тогда Он и стал Мессией, полностью исполнившим Свою Миссию. И именно с того момента, апостолы начали исповедывать Его Христом.
А поскольку мы с вами живем уже после Его смерти и воскресения, то мы, как и Иоанн имеем право называть Его Христом. Во всяком случае именно это Он и сказал, сразу-же после Своего воскресения своим ученикам, и в частности Иоанну: 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
(Лук.24:25-27)
Только Вы врёте,что я неверующая.
Я не вру. А применяю критерии Нового Завета к вам... Это две большие разницы.
PS Проголосуйте-же.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий