Хотелось бы узнать отношение верующих к такому понятию, как судьба. Что это такое, с точки зрения религии? Кто управляет судьбой человека - сам человек? Бог? Диавол?... Буратино? И если судьба имеет место быть, то где пролегает грань между свободной волей человека и навязываемой человеку волей Бога? У кого какие мысли есть по этой теме, было бы любопытно почитать...
Судьба
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Сообщение от анарх|/|ст.... И если судьба имеет место быть, то где пролегает грань между свободной волей человека и навязываемой человеку волей Бога?....
Арминий-же наоборот утверждал, что человек обладает свободной волей, и от него самого зависит вся его судьба.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Сообщение от КадошВ Христианстве есть две крайние концепции - Кальвинизм, и Арминианство. Названы по именам своих основателей. Кальвин утверждал, что у человека нет свободной воли, и всё уже предрешено Богом.
Арминий-же наоборот утверждал, что человек обладает свободной волей, и от него самого зависит вся его судьба.
Комментарий
-
Сообщение от w_smerdulak"Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет..." © С.И.КрыловМатф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от анарх|/|стХотелось бы узнать отношение верующих к такому понятию, как судьба. Что это такое, с точки зрения религии? Кто управляет судьбой человека - сам человек? Бог? Диавол?... Буратино? И если судьба имеет место быть, то где пролегает грань между свободной волей человека и навязываемой человеку волей Бога? У кого какие мысли есть по этой теме, было бы любопытно почитать...Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
Сообщение от КадошВ Христианстве есть две крайние концепции - Кальвинизм, и Арминианство.Сообщение от patroclЯ не верю в судьбу. Человек может самостоятельно менять вектор своей жизни, искать промысел Божий относительно себя в молитве к Господу, и Бог не оставит просящего.Комментарий
-
Сообщение от анарх|/|стХорошо, тогда скажите, а как по-вашему формируется личность человека, которая в соответствии со своими приобретёнными в ходе развития свойствами будет стремиться так или иначе менять тот самый вектор, про который вы говорите?Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
анарх|/|ст
Хотелось бы узнать отношение верующих к такому понятию, как судьба. Что это такое, с точки зрения религии? Кто управляет судьбой человека - сам человек? Бог? Диавол?... Буратино? И если судьба имеет место быть, то где пролегает грань между свободной волей человека и навязываемой человеку волей Бога? У кого какие мысли есть по этой теме, было бы любопытно почитать...
Бог управляет, но не вмешивается. Это подобно тому, как родители, зная по опыту, что в выборе ребенком той ситуации, которая приведет к беде, что называется "соломку стелят". Ребенок падает, но не больно или с наименьшими потерями. Хотя иногда бывает, Бог не "стелит" эту соломку, чтобы человек, уткнувшись лбом в стену, понял, что это больно.
Цель всего этого - повернуть сознание человека в сторону Бога, чтобы человек познал Его, тем самым познав самого себя.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от patroclЛичность, это человек, который развивая в себе духовность и телесность, способен превосходить свою природу. Личность формируется постепенно, закаляясь как клинок дамасской стали под неустанным контролем здравого смысла кузнеца.Комментарий
-
Сообщение от KotБог управляет, но не вмешивается. ... Цель всего этого - повернуть сознание человека в сторону БогаСообщение от patroclЯ не верю в судьбу. Человек может самостоятельно менять вектор своей жизниКомментарий
-
анарх|/|ст
Бог меняет вектор сознания человека, а тот в свою очередь меняет вектор своей жизни... занятно.
А что именно "занятно"?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от KotБог меняет вектор сознания человека, а тот в свою очередь меняет вектор своей жизни... занятноА что именно занятно?Комментарий
-
анарх|/|ст
То что с одной стороны вы говорите о НЕ влиянии и НЕ вмешательстве Бога, а с другой признаёте это вмешательство, только в косвеной форме, занятны ваши противоречия...
Косвенное не вмешательство заключено в том, что уж если человеку Бог до фени, то это не мешает Богу следить, чтобы человек голову себе не расшиб окончательно. Человеку мало того, что он во грехах, как в шелках, еще хочет чтобы Бог вообще отвалил куда подальше. Это произойдет, но лишь после того, как к Господу придут те, кто хочет быть с Ним, т.е. когда Он всех своих "птенцов" соберёт.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от анарх|/|стТ.е. здравый смысл "клинка" напрямую зависит от здравого смысла кузнеца(читай Бога), так?
Мысль должна работать так: стань Божьим, а Господь тебя управит для твоего же блага.Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
-
Сообщение от анарх|/|стБог меняет вектор сознания человека, а тот в свою очередь меняет вектор своей жизни... занятно.
1. Плоть это та низшая часть души, которая связана с нашей телесностью, это то, что на языке Св. Отцов или Аристотеля называлось «животной душой», общей у человека и животного.
2. Собственно душа это мир собственно человеческий, мир культуры человеческого общения и т.д., душа проявляет себя в этом мире.
3. Дух эта та высшая часть души, которая влечет человека к Богу.
Вернее так: у Св. Отцов нет однозначного мнения о том, - дух это часть человеческой природы или это Дух Божий действует в человеке.
Дело в том, что дух это связь человека с Богом, энергия влекущая человека к Богу.
А вот дальше возникает вопрос, источник этой энергии в самом человеке или в Боге?
Вот скажем я беру в руки компас, спускаю компас с «собачки», стрелка повращалась и указала на северный магнитный полюс, но эту же ситуация я могу описать иначе, сказав, что магнитное поле земли развернуло стрелку так, чтобы она указывала на северный магнитный полюс. Верно и то и другое.
И поэтому христианин может сказать, что я сделал выбор придя ко Христу, а может сказать Господь привел меня к Себе. И вот дух это и то чем Бог влечет к Себе человека и то чем человек влечется к Богу.Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.Комментарий
Комментарий