Угодники

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • w_smerdulak
    Божья Коровка

    • 23 July 2004
    • 7188

    #16
    Сообщение от Kot
    Гром

    Я и не придирался. Я лишь озвучил современное понимание слова.

    Озвучить современное понимание слова и прикрепить его к древнему пониманию смысла - не одно и тоже. А Вы делаете именно это...
    А Вы уверены, что, читая Библию, понимаете именно древний смысл? Или как-то все же коррелируете его с современными понятиями?







    Комментарий

    • Ярикъ
      Advocatus diaboli

      • 03 September 2005
      • 2339

      #17
      Сообщение от Kot
      Озвучить современное понимание слова и прикрепить его к древнему пониманию смысла - не одно и тоже. А Вы делаете именно это...
      Я это не делал. Я лишь озвучил и все. В каком там смысле отдельные люди его понимают - не мои проблемы.
      Два-три котенка на ведро воды.

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #18
        w_smerdulak

        А Вы уверены, что, читая Библию, понимаете именно древний смысл? Или как-то все же коррелируете его с современными понятиями?

        Необходимо просто различать - фразеоборот и смысловую нагрузку. Один и тот же смысл можно передать в абсолютно разных формах. Поэтому применительно к Богу и Божьему употребляется слово "угодник" не с отрицательным оттенком...

        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Ярикъ
          Advocatus diaboli

          • 03 September 2005
          • 2339

          #19
          Сообщение от Kot
          Поэтому применительно к Богу и Божьему употребляется слово "угодник" не с отрицательным оттенком...
          Понятие "гнев божий" с каким оттенком употребляется?
          Два-три котенка на ведро воды.

          Комментарий

          • реальный чел
            аццкий дольщик

            • 26 April 2005
            • 1359

            #20
            Благодарю всех за мнения.

            Как и ожидалось, большинство верующих выступает за несовременные или альтернативные толкования слова "угодник". Примерно то же самое наблюдалось с "богобоязнью" .

            Всё бы ничего, но если такую свободу толкования перенести на все христианские тексты, наверное можно много интересного напридумывать.

            Комментарий

            • Ярикъ
              Advocatus diaboli

              • 03 September 2005
              • 2339

              #21
              Сообщение от реальный чел
              Как и ожидалось, большинство верующих выступает за несовременные или альтернативные толкования слова "угодник". Примерно то же самое наблюдалось с "богобоязнью" .
              С "богобоязнью" другое было - там банальная подмена понятия.
              Два-три котенка на ведро воды.

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #22
                Гром

                Понятие "гнев божий" с каким оттенком употребляется?

                С оттенком глупости человеческой, которая не может понять, что фразеоборот этот говорит, о том, что гнев - это зло, которое принимает человек в себя вопреки заповедям Божиим. При этом большую роль играет контекст, где этот оборот находится...

                Еще пример:

                "Фараон вознесет главу твою" (Быт. 40:13) : то, что предвидено и решено; отсюда это сделалось обычаем при осуждении к жизни или смерти. Это же означает решение, принятое на основе предвидения.

                Так что не так всё просто как кажется...
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • Ярикъ
                  Advocatus diaboli

                  • 03 September 2005
                  • 2339

                  #23
                  Сообщение от Kot
                  С оттенком глупости человеческой, которая не может понять, что фразеоборот этот говорит, о том, что гнев - это зло, которое принимает человек в себя вопреки заповедям Божиим.
                  Что-то я не понял: "гнев божий", иначе - "гнев Бога", "гнев от Бога"; причем здесь человек?
                  При этом большую роль играет контекст, где этот оборот находится...
                  Т.е. существует контекст, в коем "гнев божий" станет "милостью божью"?
                  Два-три котенка на ведро воды.

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #24
                    Гром

                    Что-то я не понял: "гнев Божий", иначе - "гнев Бога", "гнев от Бога"; причем здесь человек?

                    Бог - не изменяем, поэтому состояние гнева по определению к Богу не приложимо, Бог также - нелицеприятен, т.е. Он не выбирает: "тебе - гнев, а тебе - благо". Он ко всем - одинаково благ. Но вот как человек это благо принимает - то человек из этого блага и получает. Человеку свойственно забывать одну простую вещь - всё, чем пользуется человек на земле - от Бога: дышим воздухом, который Он создал, но мы засоряем этот воздух неправильным использованием Божиих благ, которые были даны Богом через воздух; мы пьем воду, созданную Богом, и также испортили ее неправильным использованием этих благ. О духовной жизни человека я вообще молчу - мы и вовсе забыли что это такое...

                    P.s.: про контекст: это праведная жизнь человека - вот тот контекст, где "гнев Божий" становится "благодатью Божией".
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Ярикъ
                      Advocatus diaboli

                      • 03 September 2005
                      • 2339

                      #25
                      Сообщение от Kot
                      Бог - не изменяем, поэтому состояние гнева по определению к Богу не приложимо, Бог также - нелицеприятен, т.е. Он не выбирает: "тебе - гнев, а тебе - благо". Он ко всем - одинаково благ.
                      Вы противоречите Библии.
                      О духовной жизни человека я вообще молчу - мы и вовсе забыли что это такое...
                      Особенно когда никто и не знал...
                      P.s.: про контекст: это праведная жизнь человека - вот тот контекст, где "гнев Божий" становится "благодатью Божией".
                      Прелесть - все с ног на голову.
                      Два-три котенка на ведро воды.

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #26
                        Гром

                        Вы противоречите Библии.


                        Ничуть. Только чтобы это объяснить Вам, мне придется написать несколько сот страниц листа А4. А в Библии это сокращено до 1-го предложения.
                        Я даже сопротивляться не буду здесь - можете продолжать читать Библию с тем же уровнем понимания...
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Ярикъ
                          Advocatus diaboli

                          • 03 September 2005
                          • 2339

                          #27
                          Сообщение от Kot
                          Ничуть. Только чтобы это объяснить Вам, мне придется написать несколько сот страниц листа А4. А в Библии это сокращено до 1-го предложения.
                          Чтобы лапши побольше повесить и розовые очки напялить?

                          Как по-вашему иначе, чем не быть слепцом, можно понять такие слова?

                          Книга 2-я Паралипоменон > Глава 32 > Стих 25:
                          Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев [Божий] и на Иудею, и на Иерусалим.

                          Книга 2-я Паралипоменон > Глава 33 > Стих 6:
                          Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его.

                          Книга 1-я Паралипоменон > Глава 13 > Стих 10:
                          Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.

                          Книга 2-я Паралипоменон > Глава 20 > Стих 29:
                          И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что [Сам] Господь воевал против врагов Израиля.

                          Книга Иов > Глава 36 > Стих 18:
                          Да не поразит тебя гнев [Божий] наказанием! Большой выкуп не спасет тебя.

                          Книга Псалтирь > Глава 78 > Стих 31:
                          (77-31) гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил.

                          Книга Числа > Глава 22 > Стих 22:
                          И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.

                          Так какую глупость Вы наплетете, чтобы доказать, что Бог вовсе не лицеприятен, не вспыльчивый, не гневен, не предвзят, не избирает любимчиков, не озлоблен, не ненавистник, не убивает и ко всем благ? Как Вы будете коверкать русский язык, подменять понятия в стремлении увидеть то, что Вам бы хотелось?
                          Два-три котенка на ведро воды.

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #28
                            Гром

                            Так какую глупость Вы наплетете, чтобы доказать, что Бог вовсе не лицеприятен, не вспыльчивый, не гневен, не предвзят, не избирает любимчиков, не озлоблен, не ненавистник, не убивает и вовсе не ко всем благ? Как Вы будите коверкать русский язык, подменять понятия в стремлении увидеть то, что Вам бы хотелось?


                            Гром, Вы можете хоть 20 шрифтом, хоть 50-м написать эти цитаты, можете хоть наизусть вызубрить, так что ночью разбуди - расскажете, но истинный смысл от этого не поменяется.
                            Я абсолютно открыто и честно Вам отвечаю, что для объяснения истинного понимания этих и подобных цитат, мне понадобится куча времени, чтобы разложить по полочкам весь смысл и ничего не упустить. Вы даже вправе обозвать меня треплом или еще как-нибудь, но мне даже жалко, что я не могу объяснить так коротко и лаконично, чтобы стало все понятным для Вас. Просто если я начну объяснения кусками и не дай Бог неслаженно, то я и Вас и себя так запутаю, что получиться хуже, чем просто признать свою беспомощность в объяснении таких не однозначных цитат.

                            Даже то, что на объяснение какой-либо притчи или отдела Библии у христианских подвижников уходили годы и груды бумаг (а это уже не словоблудие, а исторические факты), Вы надеюсь поймете - о чём я собственно веду речь.
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Ярикъ
                              Advocatus diaboli

                              • 03 September 2005
                              • 2339

                              #29
                              Т.е. Бог на самом деле никого не убивал, ко всем одинаково положительно относится? Тогда какой от него толк? Он же робот, машина, неспособная на чувства.

                              И назовите мне название препарата, чтобы понимать все вовсе не так как написано и видеть Библию в "розовом свете". Или чем Вы там дышите? Духом Святым? Где приобрести можно? Только по рекомендации свыше?
                              Два-три котенка на ведро воды.

                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #30
                                Гром

                                Или чем Вы там дышите? Духом Святым? Где приобрести можно?

                                Так в Библии же написано - Он сам приходит, никто не знает как, и Сам уходит - так же ("по англицки")

                                А если человек хочет узнать - то об этом тоже есть в Библии - "стучите...". Мне пришлось стучать более 10 лет. Хотя и сейчас дверь эта порой захлопывается от моих греховных сквозняков...
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...