И сказал: ...пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. О сделках в Евангел

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ventilyator
    Ветеран

    • 22 July 2009
    • 3783

    #1

    И сказал: ...пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. О сделках в Евангел

    Лук.14:14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

    Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
    Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
  • Диез
    Ветеран

    • 04 April 2020
    • 3638

    #2
    Сообщение от Ventilyator
    Лук.14:14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

    Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
    Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
    Если Вы руководствуетесь приципами, изложенными в Священном Писании, то творите добро. А есди Вы их не придерживаетесь, то можете творить как добро, так и зло. Делая добро, мы не можем вредить ни себе, ни другим.

    "Полагайся на Иегову и делай добро, живи на земле и будь верен во всём" (Псалом 37:3, перевод 2021 г.).

    Комментарий

    • diana
      Хорошо что Лето!..)

      • 17 May 2008
      • 68513

      #3
      Сообщение от Ventilyator
      Лук.14:14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

      Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
      Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
      Как это - творите добро даже если это во вред? Приведите примеры такого добра..
      чайок.. мир, гармония и любовь..

      Комментарий

      • Предвестник
        Ветеран

        • 01 October 2018
        • 1489

        #4
        Сообщение от diana
        Как это - творите добро даже если это во вред? Приведите примеры такого добра..
        Ну, решил обращенный человек, к примеру, стать великим Православным и стал раздавать имущество семейное налево и направо. А молодая жена за голову хватается, безумием это действие называет и большим вредом. Но человек тот не учел того, что о менее совершенном должно быть большее попечение. Значит он может, при таких обстоятельствах, в другой сфере служить Господу, а не в благотворительности (кстати это пример из реальной жизни)

        Комментарий

        • Kosack
          Профиль удалён автором
          • 25 June 2021
          • 4808

          #5
          Сообщение от Ventilyator
          я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
          Да, вижу тут проблему.

          Все святые искренне считали себя постоянно грешащими людьми. И нет никакого сомнения, что именно такими они себя и видели. Но при этом для всех, знавших таких людей, было очевидно: на них почивает благодать Божия.

          Как это может быть? Во-первых, христианство различает грех как поступок и грех как состояние. Можно усилием воли воздерживаться от злых дел или слов. Можно бритвой внимания срезать греховные побеги, едва они покажутся из земли сердца. Но это все борьба со следствием, причина которого греховная поврежденность человека. Так вот, святые отцы видели в себе не столько грехи, сколько их возможность, продиктованную болезненным состоянием падшего человеческого естества. Это состояние они и оплакивали. О нем и говорит апостол Павел: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15).

          Во-вторых, важен не сам грех, а отношение к нему. Можно любить грех и услаждаться им. А можно ненавидеть его, бороться с ним и хоть и грешить, но уже по своей немощи. Это разные вещи. Покорившийся греху заживо погребен. Борющемуся же человеку Господь помогает Своей благодатью. Ее луч, проникая в сердце, открывает со временем всю степень греховной зараженности человеческой души. И человек, приходя в ужас от этой страшной картины, повторяет за апостолом: «от нихже первый есмь аз».

          Обратите внимание, что Павел, говорящий здесь о себе как о первом грешнике, в другом месте пишет, что он «по правде законней непорочен» (Флп. 3:6). Святитель Иоанн Златоуст так объясняет это кажущееся несоответствие: в первом случае речь идет о новозаветной, благодатной праведности, а во втором о ветхозаветной, законнической. В праведности законнической вполне можно признать себя праведником, выполнив некоторый норматив. Новозаветная же праведность во Христе основывается на зрении своей глубочайшей греховности.

          Снова парадокс. Значит, человек может быть греховен сам по себе, но праведен во Христе? Да, именно так. Видение своих грехов делает то, чего не сделают никакие «нормативы»: оно смиряет человека. А Бог, как известно, «гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).

          Так и свидетельствовали о своем опыте святые отцы. Всматриваясь в себя, они ужасались степени пораженности человека грехом и плакали о себе и о всех людях. При таком плаче в их смиренных сердцах действовала благодать Божия.

          Конечно, это вовсе не значит, что для спасения необходимо грешить. Нет. Для спасения нужно знать себя и любить Бога.

          Святой Иоанн Кронштадтский, размышляя о сегодняшних словах Павла, задает вопрос: «Всех ли грешников пришел спасти Иисус Христос?» И сам отвечает: «Да, всех верующих, покаявшихся и крестившихся».

          Очень важно помнить нам, братья и сестры, что Церковь это не собрание праведников и не собрание грешников, но собрание кающихся грешников. А покаяние не разовый акт, но дело всей жизни. В слове «покаяние» заключается вся жизнь христианская со всеми ее трудностями и радостями. И когда, привыкая порой к нашей церковности, мы перестаем переживать покаяние как постоянную работу над собой, забываем о нашей греховности и начинаем чувствовать себя в Церкви комфортно, тогда слова Павла становятся уже как бы не нам адресованные.

          Апостол говорит нам: человек, ты болен и исцелиться можешь, если только будешь выполнять предписания Врача, принимать лекарства и держать связь с больницей. Когда тебе будет казаться, что ты неисцелим, знай: у Врача, Который тебя лечит, не умер еще ни один больной (кроме отказавшихся от лечения). Но когда ты подумаешь, что ты уже здоров, не обманывайся: это лечение продолжается всю жизнь. Христос спасает грешников, но грешников кающихся.

          В нашем церковном лексиконе мы часто упоминаем о своей греховности, называя себя грешными, негодными, недостойными. Но по-настоящему мало кто способен действительно видеть эту греховность и переживать ее сердцем. Это дар Божий, который дается серьезно подвизающемуся человеку.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #6
            Сообщение от Предвестник
            Ну, решил обращенный человек, к примеру, стать великим Православным и стал раздавать имущество семейное налево и направо. А молодая жена за голову хватается, безумием это действие называет и большим вредом.
            Жену он тоже как имущество должен раздать

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5643

              #7
              Сообщение от Ventilyator
              Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред. Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
              "мы их спасаем-спасаем, а они не спасаются" (с) путин и компания.

              главное нести мир, свой русский мир, главное спасать и спасать, не важно что об этом тебя не просили. иногда даже надо ракетами разбомбить, если спасаться не хотят. они могут и не знать что им нужно, но им нужно помочь, организовать фильтрационные лагеря, камеры для пыток несогласных, убивать и казнить, прому что надо делать добро. добро превыше всего. главное верить.
              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • Сергей Семенов
                Ветеран
                • 13 October 2021
                • 2154

                #8
                Сообщение от Ventilyator
                Лук.14:14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

                Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
                Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
                Проблема ваша в гордыне. Вы же считаете свое понимание добра более добрым?
                Признайте того, кому вы причиняете добро, равным себе.
                я уважаю ваше понимание до тех пор, пока вы уважаете мое непонимание

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #9
                  Сообщение от Ventilyator
                  Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
                  Значит ,вам уже не надо этому учиться,вы и так умеете.

                  Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
                  Да ,видят. Учатся.

                  Комментарий

                  • TRIGUN
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 1032

                    #10
                    Сообщение от Ventilyator
                    Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
                    В таком случае стоило бы дать очень конкретизированное определение добра. Хотя бы для того, чтобы понять, как оно вредит вам и почему так происходит.
                    Возможно нечто доброе еще не стало (до конца) добрым для вас, потому что не готовы еще к такой самоотверженной любви к ближнему, иначе не вредило бы вам тогда оно. Ведь добрые дела слез не приносят никому.
                    Я думаю так, но могу ошибаться.

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #11
                      Сообщение от Ventilyator
                      Лук.14:14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

                      Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
                      Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?

                      Видят ли верующие тут проблему...


                      Да, в этом может крыться проблема. Это связано с нашим несовершенством и влиянием на наше мышление врага Бога. Проявление всякого доброго качества имеет свои границы. Например щедрого, поощряя, можно довести до нищеты, сердобольный соберёт в своём доме обездоленных бомжей, алкоголиков, наркоманов, бездомных животных; Безгранично любящая мать вседозволенностью испортит сына... Человек, подающий профессиональному нищему заблуждается полагая, что творит добро он поощряет попрошайничество не зная, что просящий может оказаться богаче тех, кто ему подаёт...


                      я творю добро, потому, что так устроен и не могу иначе. Даже если это во вред


                      Если Ваши действия приносят Вам вред, или вред прямой или косвенный другому человеку, то совершая их Вы радуете врага Бога. Мы все ошибаемся, но Бог одобряет того, кто внимателен к своим мыслям и действиям и стремится максимально избегать вреда.


                      что с этим делают (если видят)


                      Верующий человек, имея духовное зрение и духовный слух, старается правильно оценивать ситуацию. Если видит сложность прибегает к помощи других верующих, Священного Писания и Бога. «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что́ нужно для совершения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним» (Луки 14:28,29). «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.(Притчи 15:22).

                      Комментарий

                      • Просто чел
                        Отключен

                        • 09 March 2017
                        • 2077

                        #12
                        Сообщение от Ventilyator
                        Лук.14:14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

                        Я же разумею так - я творю добро, потому, что так утроен и не могу иначе. Даже если это во вред.
                        Видят ли верующие тут проблему и что с этим делают (если видят)?
                        Посмотрите фильм "Наш дом". Занимательно , свежо, есть над чем подумать. Возможно это и есть "воскресение праведных". Добро во вред не может быть, как таковое, иначе это не добро. Просто мир перевернули серые. Добро называют злом, зло - добром, и вводят в заблуждение население.
                        О каких верующих Вы говорите? Они все разные. Есть актив - агитаторы, популяризаторы, богословы. А есть обычные захожане, прихожане, члены церкви. Многие верующие говорят, что Христос своими страданиями и смертью купил (у кого-то) им билет в рай. На этом построены их религиозные движения. Считаю, что это не добро. Начнем с этого.

                        Комментарий

                        • Ventilyator
                          Ветеран

                          • 22 July 2009
                          • 3783

                          #13
                          Сообщение от diana
                          Как это - творите добро даже если это во вред? Приведите примеры такого добра..
                          Да. Неудачно выразился. Делаю добро, даже если это причиняет мне зло.

                          Сообщение от Предвестник
                          Ну, решил обращенный человек, к примеру, стать великим Православным и стал раздавать имущество семейное налево и направо. А молодая жена за голову хватается, безумием это действие называет и большим вредом. Но человек тот не учел того, что о менее совершенном должно быть большее попечение. Значит он может, при таких обстоятельствах, в другой сфере служить Господу, а не в благотворительности (кстати это пример из реальной жизни)
                          Вопрос не в неудачных попытках творить добро, а в самом желании. Христианство призывает его творить, что бы там воздалось. Т.е. есть предмет сделки. Нужна мотивация, иначе добра не будет. Так выходит. Я об этом.

                          Сообщение от Сергей Семенов
                          Проблема ваша в гордыне. Вы же считаете свое понимание добра более добрым?
                          Признайте того, кому вы причиняете добро, равным себе.
                          Более...менее..я не об этом. Хотя, скорее это моя вина. Не развернул вопрос.
                          Еще раз, вопрос в том, что Исус призывает творить добро за плату (воздастся на небе), а это сделка, значит помыслы не чисты. Да и притчу он зачитал одну, где управляющий купил себе расположение народа, простив им долги - это уж совсем мама не горюй.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от blueberry
                          "мы их спасаем-спасаем, а они не спасаются" (с) путин и компания.

                          главное нести мир, свой русский мир, главное спасать и спасать, не важно что об этом тебя не просили. иногда даже надо ракетами разбомбить, если спасаться не хотят. они могут и не знать что им нужно, но им нужно помочь, организовать фильтрационные лагеря, камеры для пыток несогласных, убивать и казнить, прому что надо делать добро. добро превыше всего. главное верить.
                          .............

                          Комментарий

                          Обработка...