Свобода выбора
Свернуть
X
-
хотелось бы примеров, лучше из Библии.
естественно кроме Потоп-Содом и казни Египетские
Люди же вверяют ему свою жизнь и волю.
пророк Осия пишит что многие евреи считали что плоды полей им дает не Яхве, а боги плодородия
и действительно, предположим вы выращиваете сикоморы, раз, у вас хороший урожай.
кого благодарить, бога Яхве или иных богов?
пророки Яхве настаивают что это благодаря богу Яхве.
но люди в Израиле им почему-то не верят...
и наоборот, у вас неурожай, недород, насекомые-вредили на полях,
пророки Яхве настаивают это вас Яхве за грехи наказывает.
вообще Израиль это зона рискованного земледелия
царь Ахав посчитал что боги Сирии ему больше помогут
пророк Иеремия пишет что евреи пекут пирожки богине Иштар считая что она раньше им помогала
пророк Малахия пишет что евреи считают что нет дела Яхве
известный псалом "Сказал безумец\глупец нет бога Яхве"
но дальше он приводит факты общественного бедствия на основе которых он решил что бог Яхве бездействует"
сами пророки хотя и говорят что бог Яхве все создал и всем управляет и вершит каждый день частный суд.
но и сами эти пророки отмечают массовые грехи у библейских евреев богатых и бедных, пророков и священников.
чего не было бы, если бы Яхве всех нещадно карал
но сам бог Яхве говорит пророку Илие "я Тихий ветер. а не буря"
пророк Елисей показывает своему слуге "воинство небесное" но его не применяет.
при войне с филимстянами бог Яхве пугает их громом, они убегают.
правда, в книге Иисуса Навина сказано что бог Яхве кидал большие камни
но это понимают и как пошел крупный град
"остановилось Солнце" это в сознание Иисуса Навина и его воинов стал по иному течь мысль, она ускорилась
Так же, сказано, что Яхве был с племенем Иуды, но жителей долины не смог захватить ибо у них были железные колесницы
то есть, чудесная помощь Яхве имеет свои пределы и как правило минимальна.
в книге Судей судия Гедеон победил врагов по совету Яхве военной хитростью стал шуметь в их военном лагере ночью они проснулись и стали убивать друг друга
Единственно(?) место когда воинство Яхве вмешивается в жизнь, это осада ассирийцами царя Иудеи Езекии
однако, он сам много что делал, он построил подземный водный ход в Иерусалим,
вел активную дипломатия, наконец он заплатил большой выкуп Ассирии
то есть видимо при осаде Асирии в стане ассирийцев возникла эпидемия (чумы) это образно в ВЗ описано как вмешательство ангелов
в книги Апокалипсис НЗ тоже ангелы как бы создают обычные стихийные бедствия, эпидемии.
Ибо, если у Езекии было целый легион ангелов в управлении он бы завоевал весь Ближний Восток
Собирательному библейскому богу. Стоят в слезах и соплях на коленях, вымаливают. А он еще подумает: помочь слегка, или навредить - ведь воля же его.
Человек ее добровольно отдает. Согласно убеждений.
выжили ни только в период библейской истории, но во времена христианства, упорно не хотят принять Христа, даже отказываются от Рождественских подарков, что в детстве крайне болезненно.
.p.s. Мне уже не вредит напрямую. Разве, что, через его служителей энергией гнева, которую они норовят закинуть прямо в сердце. Ну и поступки могут делать всякие в отношении меня, "святые поступки" - это само собой.
Геракл поставил столбы, надпись на них была "тут предел" однако таки христиане открыли Америку,
сделали ее христианской, ее и Австралию, объединили мир сделав его глобальным.Комментарий
-
Почеже же не выбор. На основании того, что Бог является жизнедателем, он и предлагает вам сделать правильный выбор. Землю он тоже согдавал для праведных людей, а не для каких-то надменных умников, которые корчат из себя самостоятельных особей. Потому и сказал:Цитата из Библии:Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Второзаконие 30:19).Комментарий
-
Комментарий
-
свободу воли в смысле выбора лучшего для себя из лучшего - отменило грехопадение
т. е. подчинение человека диаволу проявлялось и проявляется в том, что все наклонности его служили и служат интересам сатаны и препятствуют ему сопротивляться злу, результатом чего в свою очередь является то, что дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного, по мнению представителей американско-епископальной церкви, далее отражается и на отношениях человека к окружающему его миру, проявляясь в рассматриваемом отношении с одной стороны в самолюбии, с другой в потере власти над низшими созданиями. Первое, т. е. самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев. Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice), неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч. Даже так называемая человеческая доброта, по мнению Хэлля, имеет источник для себя в эгоизме человека, потому что в основе ее лежит стремление последнего доброделанием по отношению к другим людям обезопасить со стороны их собственное благополучие. Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей. Второе, т. е. потеря людьми власти над низшими созданиями, проявляется с одной стороны в том, что последние находятся не только вне послушания человеку, но и даже враждуют против него, с другой стороны в том, что и самые твари совоздыхают об искуплении (Римл. 8:2022)134.
Аннотация к книге "Парадокс выбора. Почему "больше" значит "меньше""
Проблема выбора существовала всегда.
Буриданов осел выбирал когда-то между двумя стогами сена; современный человек, обладающий большим количеством альтернатив, может запросто впасть в депрессию, выбирая, какие джинсы купить, что съесть или выпить и как провести вечер.
Ежедневное принятие решений становится все более сложным делом из-за огромного обилия альтернатив.
Парадоксальным образом изобилие ассортимента товаров и услуг ограничивает свободу нашего выбора.
Мы привыкли считать, что огромное разнообразие возможностей сулит большее удовлетворение, однако оно может лишать нас свободы, отнимая время и силы и заставляя подвергать сомнению любые наши решения еще до того, как они приняты.
В конечном итоге все это может привести к полной беспомощности, раздражению, постоянному стрессу и даже к тяжелой депрессии.
Барри Шварц объясняет, в какой момент свобода выбора, которую мы так лелеем, начинает наносить ущерб нашему эмоциональному благополучию.
Автор предлагает одиннадцать практических шагов, позволяющих сократить многообразие выбора до разумных пределов, выработать привычку фокусироваться на тех альтернативах, которые действительно важны, и в конечном итоге получать большее удовлетворение от жизни и от тех решений, которые нам приходится
Комментарий
Комментарий