Когда ученики спросили Иисуса о признаке конца века, Он ответил им, что признаком конца будет падение Иерусалима. Но перед этим будут гонения на христиан, чума, воины, землетрясения и мерзость запустения за стенами Иерусалима в виде римских знамен с изображением орла, которые и станут знамением пришествия Иисуса. После же этой скорби, когда прозвучит седьмая труба, провозгласившая падение Иерусалима, Иисус соберет избранных со всех концов земли. Затем Он говорит ученикам: "Не прейдет род (γενεά) этот, как всё это будет".
γενεά - род, поколение.
Т.е. Иисус намекнул ученикам, что многие из сидящих здесь рядом с Иисусом доживут до Его пришествия. Об этом Он говорил неоднократно. Иисус, когда послал Своих учеников проповедовать по земле Израиля, сказал им: "Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий" или "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем".
Римские легионы сожгли Иерусалим и уничтожили храм в 70 году н.э. Но разве кто-то видел Иисуса, грядущего в царстве Своем, т.е. по земле Израиля? Разве день Господний свершился в первом веке? Да, но все дело в том, что многие современные христиане не понимают что значит день Господний и что такое пришествие Господа, которое, кстати, было и в ветхозаветное время. День Господний согласно древним пророкам означает день суда над Иерусалимом за отступничество от Бога. Прочтите, например, Амос 5 глава и Софония 1 глава.
Есть в Ветхом Завете пророчество о Египте, в котором сказано: "Вот, Господь восседает на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские, и сердце Египта растает в нем. "Я вооружу египтян против египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством". Но разве в Египте кто-то видел Господа буквально? Конечно же нет. Как похоже это пророчество на то, что обещал Иисус фарисеям, говоря: "Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных", и на слова, сказанные Им ученикам: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец; ибо восстанет народ на народ и царство на царство". Такое ощущение, что пророчество о Египте духовно произнесено в адрес Иерусалима, который, кстати, в Откровении назван Египтом и Содомом.
Как видим, пришествие Господа - это не вселенское светопредставление, а суд над отступниками Израиля, которые увидят Иисуса не в человеческом облике, а в виде вражеских легионов, тьмы, ужаса и смерти. Только избранные, когда прозвучала последняя труба, увидели Иисуса, как Он есть, и вознеслись на небо в небесные обители. Век Моисея, Ветхого Завета, буквы закона, кровавых жертвоприношений закончился. С разрушением храма наступил новый век, век Иисуса, Нового Завета, поклонения Богу в духе, век веры и жертв покаяния. Блудница Вавилон сожжена, вавилонская башня разрушена, путь в небесный Иерусалим, затворявшийся фарисейской религией, свободен, отступивший от Бога еврейский народ рассеян по всей планете. Избранное священство вознесено в небесные обители для служения в небесном духовном храме во имя спасения всего человечества, дабы царство небесное возросло, как тесто с закваской. Когда языческие народы наполнят царство небесное, тогда от Сиона придет Избавитель и спасет рассеянный по всему миру еврейский народ. Он отвратит от них нечестие и соберет под Свое крыло, и все народы мира станут едиными, моря больше не будет. От падения евреев спасение язычникам. От спасения язычников ревность евреев. Ревность же евреев спасет евреев же.
γενεά - род, поколение.
Т.е. Иисус намекнул ученикам, что многие из сидящих здесь рядом с Иисусом доживут до Его пришествия. Об этом Он говорил неоднократно. Иисус, когда послал Своих учеников проповедовать по земле Израиля, сказал им: "Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий" или "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем".
Римские легионы сожгли Иерусалим и уничтожили храм в 70 году н.э. Но разве кто-то видел Иисуса, грядущего в царстве Своем, т.е. по земле Израиля? Разве день Господний свершился в первом веке? Да, но все дело в том, что многие современные христиане не понимают что значит день Господний и что такое пришествие Господа, которое, кстати, было и в ветхозаветное время. День Господний согласно древним пророкам означает день суда над Иерусалимом за отступничество от Бога. Прочтите, например, Амос 5 глава и Софония 1 глава.
Есть в Ветхом Завете пророчество о Египте, в котором сказано: "Вот, Господь восседает на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские, и сердце Египта растает в нем. "Я вооружу египтян против египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством". Но разве в Египте кто-то видел Господа буквально? Конечно же нет. Как похоже это пророчество на то, что обещал Иисус фарисеям, говоря: "Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных", и на слова, сказанные Им ученикам: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец; ибо восстанет народ на народ и царство на царство". Такое ощущение, что пророчество о Египте духовно произнесено в адрес Иерусалима, который, кстати, в Откровении назван Египтом и Содомом.
Как видим, пришествие Господа - это не вселенское светопредставление, а суд над отступниками Израиля, которые увидят Иисуса не в человеческом облике, а в виде вражеских легионов, тьмы, ужаса и смерти. Только избранные, когда прозвучала последняя труба, увидели Иисуса, как Он есть, и вознеслись на небо в небесные обители. Век Моисея, Ветхого Завета, буквы закона, кровавых жертвоприношений закончился. С разрушением храма наступил новый век, век Иисуса, Нового Завета, поклонения Богу в духе, век веры и жертв покаяния. Блудница Вавилон сожжена, вавилонская башня разрушена, путь в небесный Иерусалим, затворявшийся фарисейской религией, свободен, отступивший от Бога еврейский народ рассеян по всей планете. Избранное священство вознесено в небесные обители для служения в небесном духовном храме во имя спасения всего человечества, дабы царство небесное возросло, как тесто с закваской. Когда языческие народы наполнят царство небесное, тогда от Сиона придет Избавитель и спасет рассеянный по всему миру еврейский народ. Он отвратит от них нечестие и соберет под Свое крыло, и все народы мира станут едиными, моря больше не будет. От падения евреев спасение язычникам. От спасения язычников ревность евреев. Ревность же евреев спасет евреев же.
Комментарий