Должно ли христианам ненавидеть грех?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #46
    Повышение общей доброжелательности - основа гражданской экологии.

    Исторически эмансипация (приятие ранее дискриминируемых в полноправные члены общества) происходила в условно таком порядке: евреи (с наполеоновских времен), женщины (где-то лет сто назад), негры (60-е), геи ( в настоящее время).
    Так что еще раз: отношение к евреям - где-то в основании ксенофобии, и я именно ему уделяю больше всего внимания.

    Любая ненависть бьет, прежде всего, по самому человеку и его близким.
    Повышение общей доброжелательности - основа гражданской экологии.
    Ненависть ( и тут неважно, к либерастам или медвепутам) серным дождем льется на наши души.

    В гомофобии есть что-то большее, чем неприятие других, непохожих, непонятных.
    Тут затронуты какие-то интимные струны человека.
    Плюс представление о том, что геи готовы к агрессивно сексуальному поведению в большей степени, чем гетерики
    Плюс подавление, связанное с запретом на такое секс.поведение для себя.
    Геи ударяются в другую крайность: отрицают значение сексуального совращения и раннего голубого импринтинга. Прирожденных геев - где-то %%20 от общего их числа.

    ЛГБТ защита - это "не моя война". Общество в подавляющем большинстве настроено против них,
    и когда мы дорастем до такого уровня терпимости - неизвестно.
    Имхо, в противлении ненависти начинать надо с остатков юдофобии,
    от которой большинство в нашей стране уже избавилось.

    Не берусь предрекать, примет ли человеческое сообщество в целом гомо.ориентацию как вариант нормы или вернется к представлению о ее нежелательности.

    Но в нашем обществе такой уровень терпимости - дело далекого будущего.
    Потому и считаю: начинать надо с юдофобии, от которой большинство уже в значительной степени избавилось.
    Гомофобия же пока повсеместна, и надо стремиться просто к борьбе с ее наиболее агрессивными проявлениями.

    Но я-то вижу суть проблемы в другом.
    Важнее, чем что угодно другое, - это всем нам по мере сил освобождаться от НЕНАВИСТИ.
    К любым людям.

    (Больше всего удивляет, что негодуют больше всего не женщины, а мужчины. Хотя казалось бы .. .)

    Очевидно, это те, кто таким образом борются со своими неосознаваемыми голубыми влечениями.
    Или сражаются с призраками своей юности. Ведь по свидетельству сексологов, не менее 30% мужчин имело гомосексуальный опыт, что вовсе не сделало их геями.

    Так что не буду упрекать гомофобов в лицемерии: видимо, им и так жить нелегко.

    А принимать можно любые законы. Законы отражают совокупное мнение общества.
    Для меня не моральная тут важна сторона, а ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ.
    Просто физически чувствую, как дух угрюмости, тоски, подозрительности и ненависти густеет и губительно действует на все.
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Елей Радости
      Завсегдатай
      • 03 March 2021
      • 678

      #47
      Сообщение от Соня
      Христианство - религия пассионарная.
      Христианство - это не религия, а повседневная жизнь в духе. А пассионарность, вообще, противопоказана религии, ибо религия не избыточна, не самодостаточна. Следовательно, религия не насыщает человека духовно, ибо насытить просто нечем. Там нет животворящей силы.


      Сообщение от Соня
      Иисус обращался к исключительно мотивированным ученикам и предъявлял к ним жесточайшие (хоть порой и абсурдные) требования.
      Иисус не предъявлял никаких требований к ученикам. Тем более жесточайших. Жестокость, требовательность, принудительность присуща состоянию рабства, а Христос призывал к свободе духа. В таком состоянии требований не бывает, а только жажда и добрая охота желающих. В том числе и по отношению к Его заповедям. Но сначала возрождение в духе, а потом достижение свободы в духе.

      Сообщение от Соня
      Это - одна из главных причин того, что Иисус не видел Свое учение как массовую религию. И все позднейшие вставки "идите и научите все народы" тут не помогут.

      Но Благая Весть имел массовый эффект на все народы, во все времена, по всему лицу земли. И до сих пор остается неоспоримым лидером в массовом эффекте.

      Сообщение от Соня
      Не понявшие утверждение Павла, что христианство есть религия не закона, а благодати,
      видно, давно не перечитывали Нагорную проповедь. Налагаемые Иисусом бремена настолько неудобоносимее иудейских, что кажутся просто невыполнимыми.
      Если человек остается рабом греха (компромисс с которым Вы проповедуете) и смерти, то они действительно невыполнимы. То бишь, нагло и бесцеремонно призывая к компромиссу человека с грехом, Вы предлагаете человеку самого себя загнать в лабиринт смерти и там ему окончательно окоченеть от бессилия. Вам это ничего не напоминает?

      Сообщение от Соня
      Но даже и ненавидя грех в себе, надо знать меру.
      Как можно знать меру, если ее не существует? Ненависть не имеет меры. Ненависть - антипод любви. Как и любовь, ненависть безмерна.

      Сообщение от Соня
      Мало того, что самоедство ничего общего ни с христианством ни с любой другой религиозностью и духовным развитием не имеет.
      Имеет. Без "самоедства" нет продолжения в принципе. То, что Вы презрительно называете "самоедством", называется крестом Христовым. Я знаю, что для Вас, христианское "самоедство" - это юродство. Но это ожидаемая реакция адептов христоборческой идеологии. Писание предупреждает нас о таких, как Вы.

      Сообщение от Соня
      Главный, сущностный, глубинный уровень проблемы в том, что, вместо того, чтоб предоставить ненависть и борьбу с грехом Крови Христовой (Христу нашего сердца), мы сами, теша самомнение своего эго, беремся за непосильную эту задачу: борьбу с собой.
      Без Божией силы, без смерти Христа, это непосильная задача. Но слом человеческой эгоистической природы происходит при сораспятии со Христом. Если грешник не сораспялся со Христом, тогда Вы, бесспорно, правы. Это непосильная задача: борьба с собой.

      Сообщение от Соня
      Это бегство от собственной Тени (Юнг)
      Собственная тень - это архетипы подсознательного. Они - коррумпированы, греховны. То есть, служба этим подсознательным архетипам (а, тем более, культивирование их) ведет ко греху и смерти. Все архетипы человеческого подсознательного вращаются вокруг одного невидимого стержня - эго, самости, гордыни. Достижение свободы и избыток жизни в духе невозможен без слома этого стержня. Сломаете этот стержень - получаете жизнь в духе.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #48
        Сообщение от Соня
        Повышение общей доброжелательности - основа гражданской экологии.
        Это всё учения человеческие к религии отношения не имеет.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #49
          Все очень просто : "Ненависть" Бога к греху означает лишь что грех удаляет нас от Бога.
          Как огонь ненавидит воду, а роса ненавидит зной.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #50
            Сообщение от Соня
            Все очень просто : "Ненависть" Бога к греху означает лишь что грех удаляет нас от Бога.
            Как огонь ненавидит воду, а роса ненавидит зной.
            Всякая неправда грех. И огонь может быть разный.

            Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
            и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

            Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.
            И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
            И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,
            и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова,
            и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз,
            и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
            Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему.
            Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
            И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #51
              СоняИисус обращался к исключительно мотивированным ученикам и предъявлял к ним жесточайшие (хоть порой и абсурдные) требования. Это - одна из главных причин того, что Иисус не видел Свое учение как массовую религию. И все позднейшие вставки "идите и научите все народы" тут не помогут.



              Здравствуйте, Соня! Я правильно понимаю, что слова «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» являются позднейшей вставкой в текст евангелия? Подскажите пожалуйста, где информация об этом может быть найдена.
              я б сказала, что это общий вывод современной библеистики.

              А вот почему Иисус никак не мог сказать такое,
              "...возьми крест свой, и следуй за Мною" (Матфея 16:24; Марка 8:34; Луки 9:23)

              вы, уверена, можете догадаться и сами
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Daniil77
                Ветеран

                • 04 May 2018
                • 3689

                #52
                Сообщение от Соня
                //Должно ли христианам ненавидеть грех так же, как ненавидит грех Сам Бог и Христос Его?//


                Надеюсь, все мы понимаем, что под грехом имеется в виду исключительно грех в себе.
                Борцуны с чужими грехами, даже если им и предстоит встреча с Тем, кого они называют своим Богом, будут сильно разочарованы.
                Христианство - религия пассионарная. Иисус обращался к исключительно мотивированным ученикам и предъявлял к ним жесточайшие (хоть порой и абсурдные) требования. Это - одна из главных причин того, что Иисус не видел Свое учение как массовую религию. И все позднейшие вставки "идите и научите все народы" тут не помогут.


                Не понявшие утверждение Павла, что христианство есть религия не закона, а благодати,
                видно, давно не перечитывали Нагорную проповедь. Налагаемые Иисусом бремена настолько неудобоносимее иудейских, что кажутся просто невыполнимыми.


                Но даже и ненавидя грех в себе, надо знать меру. Как знание нот ни одному еще самому вдохновенному музыканту не помешало играть на скрипке,
                так и самому рьяному верующему мозги все же не помешают.
                Не случайно опытное православие смирение паче гордости называет подложенной нечистым свиньей (и даже более того).
                Наверняка, сходные сентенции есть и в протестантизме.
                Мало того, что самоедство ничего общего ни с христианством ни с любой другой религиозностью и духовным развитием не имеет.
                Главный, сущностный, глубинный уровень проблемы в том, что, вместо того, чтоб предоставить ненависть и борьбу с грехом Крови Христовой (Христу нашего сердца), мы сами, теша самомнение своего эго, беремся за непосильную эту задачу: борьбу с собой.


                Шизофренизируя свое сознание вместо его интегрирования, обретения цельности и представляя грех чем-то внешним, привносным, несвойственным (вопреки христианскому учению) нашей природе,
                нашему горделивому эго кажется, что оно укрепляет себя иллюзией недостижимой праведности
                (которую Павел назвал использованным менструальным тампоном),
                в то время как это расщепление дарованной нам жизненной энергии приводит к ее пустой растрате. как КЗ не способствует свету нашей лампы.


                Это бегство от собственной Тени (Юнг) уподобляют бесплодной борьбе правой руки с левой или нескончаемому состязанию самого с собой
                шизофреника, вообразившего себя двумя нанайскими близнецами.


                Прекрасно в своем эссе выразил это замечательный мудрый христианин, ученый-подвижник, переведший на русский Махабхарату Борис Леонидович
                Смирнов. Ужимая его прекрасное в мое бескрылое, мудрец советует нам, при приближении неизбежной брани духовной (борьбы с собой) устраниться и с радостным изумлением увидеть, как Архангел Михаил, всегда недреманно живущий в нашем сердце, вступает в бой за нас вместо нас во всем сиянии своего победоносного оружие. "Враг будет разбит, победа будет за нами" только и сможем тогда восхищенно выдохнуть мы.
                Иакова 1:15 «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть
                Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.»
                Можно ли за это любить грех?

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #53
                  Как-то странно получается.
                  я говорю "Гнев человека не творит правды Божией" /Иак 1:20/А мне в ответ - Так что? По вашему грех надо любить?

                  Вот стой тут и думай:
                  - то ли это неумелый демагогический прием?
                  - то ли неумение мыслить?
                  - то ли - одно из двух
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #54
                    " ненавидьте зло" - значит
                    сторонитесь, тщательно избегайте.
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Daniil77
                      Ветеран

                      • 04 May 2018
                      • 3689

                      #55
                      Сообщение от Соня
                      " ненавидьте зло" - значит
                      сторонитесь, тщательно избегайте.
                      Не правильно. Если ненавидишь зло, то будешь сторониться и избегать его. А если любишь зло или не отличаешь зло от добра, то и будешь делать зло.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #56
                        Как-то странно получается.
                        я говорю "Гнев человека не творит правды Божией" /Иак 1:20/А мне в ответ - Так что? По вашему грех надо любить?

                        Вот стой тут и думай:
                        - то ли это неумелый демагогический прием?
                        - то ли неумение мыслить?
                        - то ли - одно из двух
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #57
                          Сообщение от Соня
                          Как-то странно получается.
                          я говорю "Гнев человека не творит правды Божией" /Иак 1:20/А мне в ответ - Так что? По вашему грех надо любить?

                          Вот стой тут и думай:
                          - то ли это неумелый демагогический прием?
                          - то ли неумение мыслить?
                          - то ли - одно из двух
                          Думать полезно.

                          Комментарий

                          Обработка...