Нужна помощь претеристов в расшифровке символизма зверя из моря.
Мало кто заметил, но этот зверь Откровения имеет все атрибуты четырех зверей из 7 главы книги пророка Даниила:
1. Лев. Количество голов и рогов не указано, а значит голова одна, а рогов нет. Все-таки лев животное безрогое.
2. Медведь. Количество голов и рогов так же не указано, а значит голова одна, а рогов нет, т.к. медведь животное безрогое.
3. Барс. Имеет четыре головы. Рогов, по понятным причинам, нет.
4. Зверь страшный и ужасный. Количество голов не указано, а значит она одна. Но указано, что этот зверь имеет десять рогов.
Если объединить всех этих зверей, то получится зверь, которого мы видим в Откровении 13 глава:
1. Зверь имеет семь голов (лев - 1 голова, медведь - 1 голова, барс 4 головы, мутант - 1 голова. 1+1+4+1=7 голов).
2. Зверь имеет десять рогов (лев - 0 рогов, медведь - 0 рогов, барс - 0 рогов, мутант - 10 рогов. 0+0+0+10=10 рогов).
3. Этот зверь подобен барсу; ноги, как у медведя; пасть, как у льва. Образ четвертого зверя мутанта неизвестен, а потому пророк Иоанн не стал добавлять в образ зверя из моря элементы тела четвертого зверя, а добавил лишь десять его рогов и одну голову.
Так же в книге Даниила есть еще одна важная деталь: "Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок".
Из этих слов ясно, что четыре зверя существовали в одно и то же время или небольшом периоде времени. Затем четвертый зверь был убит, а у прочих отнята власть, а затем и жизнь. Теперь становится понятно, почему пророк Иоанн объединил четырех зверей из книги Даниила в одного. Они существовали в одно время и действовали ради одной общей цели, как один зверь.
Если предположить, что лев - Вавилон, медведь - Персия, а барс - Греция, то как Иоанн мог видеть, что пять голов на момент пророчествования пали, когда у Вавилона, Персии и Греции вместе взятых 6 голов, а не 5? Значит здесь имеются ввиду не империи, а царства, образовавшиеся на территории Иудеи. Да и к тому же я не припомню, чтобы эти империи существовали в первом веке. Если предположить, что железные ноги истукана - это независимое царство Маккавеев, то получается, что железо с глиной - это разделенное царство времен земной жизни Иисуса, а пальцы - десять царей времен иудейской войны. Четыре зверя не являются параллелью всего истукана, а только его железной части. Эти звери существовали в короткий промежуток времени, о чем я писал выше. И существовали они на территории Иудеи. Так же в пользу того, что четыре зверя небыли Вавилоном, Персией, Грецией и Римом свидетельствует то, что далее Даниил видит Персию и Грецию в виде барана и козла. У барса четыре головы, а у козла сначала был один рог, а затем на его месте выросли четыре рога. Голова и рог не одно и то же. Библия очень точна в плане символизма. Не может такого быть, чтобы в одной книге одно и то же обозначалось и головой и рогом. В общем, как не крути, но четыре зверя никак не подходят к империям. Слишком много нестыковок. Конечно, если захотеть, то можно и слона натянуть на палку, но зачем?
Единственное, что мне приходит в голову, если учесть, что эти четыре зверя существовали в одно и то же время и они боролись на море, так это то, что этими зверями были Симон Бар Гиора, Иуда Галилеянин (четыре головы), Элеазар бен Симон и Иоанн Леви, провозглашавшие себя царями и мессиями и постоянно сражавшиеся друг с другом. Но тут возникает проблема. Если пять пали, то кем они были? Иуда со своими тремя сыновьями? Это четыре головы. Кто еще? Симон, Элеазар и Иоанн жили до падения Иерусалима. Или это Симон Перейский (лев), Афронг (медведь), Иуда Галилеянин (барс) и Симон Бар Гиора (страшный)? Симон, Афронг, Иуда и его два сына пали, остался Менахем, процарствовавший всего месяц. С рогами легко разобраться, если знать кого же символизируют звери. Но вот кого? Вопрос претеристам. А всякие там Рим, США и Москва, и прочую чушь псевдохристианских сект я буду игнорировать. Так что не тратьте свое время.
Мало кто заметил, но этот зверь Откровения имеет все атрибуты четырех зверей из 7 главы книги пророка Даниила:
1. Лев. Количество голов и рогов не указано, а значит голова одна, а рогов нет. Все-таки лев животное безрогое.
2. Медведь. Количество голов и рогов так же не указано, а значит голова одна, а рогов нет, т.к. медведь животное безрогое.
3. Барс. Имеет четыре головы. Рогов, по понятным причинам, нет.
4. Зверь страшный и ужасный. Количество голов не указано, а значит она одна. Но указано, что этот зверь имеет десять рогов.
Если объединить всех этих зверей, то получится зверь, которого мы видим в Откровении 13 глава:
1. Зверь имеет семь голов (лев - 1 голова, медведь - 1 голова, барс 4 головы, мутант - 1 голова. 1+1+4+1=7 голов).
2. Зверь имеет десять рогов (лев - 0 рогов, медведь - 0 рогов, барс - 0 рогов, мутант - 10 рогов. 0+0+0+10=10 рогов).
3. Этот зверь подобен барсу; ноги, как у медведя; пасть, как у льва. Образ четвертого зверя мутанта неизвестен, а потому пророк Иоанн не стал добавлять в образ зверя из моря элементы тела четвертого зверя, а добавил лишь десять его рогов и одну голову.
Так же в книге Даниила есть еще одна важная деталь: "Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок".
Из этих слов ясно, что четыре зверя существовали в одно и то же время или небольшом периоде времени. Затем четвертый зверь был убит, а у прочих отнята власть, а затем и жизнь. Теперь становится понятно, почему пророк Иоанн объединил четырех зверей из книги Даниила в одного. Они существовали в одно время и действовали ради одной общей цели, как один зверь.
Если предположить, что лев - Вавилон, медведь - Персия, а барс - Греция, то как Иоанн мог видеть, что пять голов на момент пророчествования пали, когда у Вавилона, Персии и Греции вместе взятых 6 голов, а не 5? Значит здесь имеются ввиду не империи, а царства, образовавшиеся на территории Иудеи. Да и к тому же я не припомню, чтобы эти империи существовали в первом веке. Если предположить, что железные ноги истукана - это независимое царство Маккавеев, то получается, что железо с глиной - это разделенное царство времен земной жизни Иисуса, а пальцы - десять царей времен иудейской войны. Четыре зверя не являются параллелью всего истукана, а только его железной части. Эти звери существовали в короткий промежуток времени, о чем я писал выше. И существовали они на территории Иудеи. Так же в пользу того, что четыре зверя небыли Вавилоном, Персией, Грецией и Римом свидетельствует то, что далее Даниил видит Персию и Грецию в виде барана и козла. У барса четыре головы, а у козла сначала был один рог, а затем на его месте выросли четыре рога. Голова и рог не одно и то же. Библия очень точна в плане символизма. Не может такого быть, чтобы в одной книге одно и то же обозначалось и головой и рогом. В общем, как не крути, но четыре зверя никак не подходят к империям. Слишком много нестыковок. Конечно, если захотеть, то можно и слона натянуть на палку, но зачем?
Единственное, что мне приходит в голову, если учесть, что эти четыре зверя существовали в одно и то же время и они боролись на море, так это то, что этими зверями были Симон Бар Гиора, Иуда Галилеянин (четыре головы), Элеазар бен Симон и Иоанн Леви, провозглашавшие себя царями и мессиями и постоянно сражавшиеся друг с другом. Но тут возникает проблема. Если пять пали, то кем они были? Иуда со своими тремя сыновьями? Это четыре головы. Кто еще? Симон, Элеазар и Иоанн жили до падения Иерусалима. Или это Симон Перейский (лев), Афронг (медведь), Иуда Галилеянин (барс) и Симон Бар Гиора (страшный)? Симон, Афронг, Иуда и его два сына пали, остался Менахем, процарствовавший всего месяц. С рогами легко разобраться, если знать кого же символизируют звери. Но вот кого? Вопрос претеристам. А всякие там Рим, США и Москва, и прочую чушь псевдохристианских сект я буду игнорировать. Так что не тратьте свое время.
Комментарий