Перед прочтением этой темы, прочтите предыдущую - Семь печатей.
Семь труб, осада Иерусалима:
1. Град и огонь, смешанные с кровью, уничтожают третью часть деревьев и всю траву - римские войска начинают осаду Иерусалима, уничтожая деревья и траву, окружающую город. На многие километры от Иерусалима не было ни одного дерева, а вся трава пожелтела от знойного ветра, который всегда бывает во время Пасхи, а римские войска напали на Иерусалим именно в это время.
Буквальное исполнение: "Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою, и дайте знать огнём в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель", "Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение".
Духовное исполнение: "Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
2. Большая гора, горящая огнем, была брошена в море, третья часть моря становится кровью, третья часть живущих в море и судов погибает - сторонники восстания против римлян захватывают храмовую гору и оскверняют храм, убивают священников и первосвященника, попирают закон Божий и назначают юродивого в первосвященники. Храмовая гора и все, что с ней связано, образно падают в море народов, населяющих Иудею. Народы получают за свое нечестие воздаяние от Бога через римлян, а так же страдает буквальное море, о чем написал историк Иосиф Флавий: "Море было окрашено кровью на далеком расстоянии и берег был усеян множеством трупов, ибо выброшенные живыми на берег были уничтожены стоявшими здесь римлянами. Число трупов, выброшенных морем, достигало 4200".
Иисус сказал: "Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если и горе этой скажете: "Поднимись и ввергнись в море", будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите". Он сказал это о храмовой горе, на которой стоял горящий жертвенник. Служители храма были серьезным препятствием на пути апостольского служения. Именно они затворяли путь в царство небесное и именно они устроили против христиан гонения, заточая их в темницы и убивая. Вера праведников устранила это нечестивое препятствие руками же нечестивцев, и обрушила гору на голову же нечестивцев.
""Вот, Я на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю; и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горой обгорелой. И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением", говорит Господь".
3. С неба падает звезда по имени Полынь, третья часть рек и источники вод становятся горькими, от чего умирает множество людей.
"Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами", "Так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю".
В законе Божьем написано, что если муж подозревает свою жену в измене, то он мог привести ее к священнику, который давал ей пить горькую воду и проклинал ее. Если она виновна, то на нее обрушивались проклятья, если же она верна мужу, то незаслуженные проклятья не сбывались. Но Иерусалим блудил, за что и получил горькие страдания и смерть от зверя из моря и римлян.
4. Затмилась третья часть солнца, луны и звезд - в следствии пожаров в Иерусалиме и по всей Иудее, небо над городом стало черным, солнце, луна и звезды еле проглядывались сквозь клубы дыма.
Но все эти четыре несчастья не так страшны для народа, как те, о которых протрубят три остальных трубы, о которых ангел провозгласил так: "Горе! Горе! Горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить!". Пророк Осия пророчествовал: "Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!". И Иисус, говоря о римских легионах, сказал: "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы". Народ Израиля из-за своего нечестия стал подобен трупу, окрашенному гробу, наполненному костями. И не покаялся, и навел Бог на него римских орлов. Историк Иосиф Флавий писал: "Ясным же знамениям, предвещавшим грядущее разрушение, они не верили и не вдумывались в них. Точно глухие и без глаз, и без ума, они прозевали явный глас Неба, неоднократно их предостерегавший", "Некто Иисус, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: "Голос с востока, голос с запада, голос от четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!" День и ночь он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане, в досаде на этот зловещий клич, схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но не говоря ничего ни в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали как это было и в действительности, что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору; но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: "О, горе тебе Иерусалим!" Когда Альбин так назывался прокуратор допрашивал его, "Кто он такой, откуда и почему он так вопиет", он и на это не давал никакого ответа и продолжал по прежнему накликивать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел сношений ни с кем из жителей города: никто не видал, чтоб он с кем-либо обменялся словом; каждый день он все оплакивал и твердил, как молитву, "Горе, горе тебе, Иерусалим!" Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно мощно раздавался его голос в праздники, и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал. Наконец, во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком "Горе городу, народу и храму", он прибавил в конце: "Горе также и мне!" В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух".
5. На землю из бездны выходит саранча, ей дана власть мучить людей пять месяцев - римские легионы, осаждающие Иерусалим пять месяцев. Подробнее о саранче здесь - Божья саранча.
6. Появляется конница в числе 20 000 из десятков тысяч остальных войск. Это римские всадники, которым дана власть умертвить третью часть людей. Подробнее о коннице здесь - Конница суда Божьего.
7. Падение Иерусалима, воцарение Иисуса, награда праведникам и наказание грешникам. "И произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град" - падение Иерусалима сопровождалось блистанием мечей, криками воинов, грохотом осадных орудий. На Иерусалим обрушился град из камней, а земля тряслась словно от самого сильного природного землетрясения. Это день Господний, о котором пророчествовали древние пророки, но которых не захотел услышать Иерусалим.
"Поднимите знамя на земле, трубите трубой среди народов, вооружите против него народы, созовите на него царства араратские, минийские и аскеназские, поставьте вождя против него, наведите коней, как страшную саранчу. Вооружите против него народы, царей Мидии, областеначальников ее, и всех градоправителей ее, и всю землю, подвластную ей. Трясется земля и трепещет, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа сделать землю вавилонскую пустыней без жителей". Подробнее о блуднице Вавилон здесь - Блудница Вавилон.
"Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, и оно будет унижено,
1. и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские,
2. и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену,
3. и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю".
В следующей теме поговорим о семи язвах.
Так же прочтите эту тему - Иисус грядущий.
Семь труб, осада Иерусалима:
1. Град и огонь, смешанные с кровью, уничтожают третью часть деревьев и всю траву - римские войска начинают осаду Иерусалима, уничтожая деревья и траву, окружающую город. На многие километры от Иерусалима не было ни одного дерева, а вся трава пожелтела от знойного ветра, который всегда бывает во время Пасхи, а римские войска напали на Иерусалим именно в это время.
Буквальное исполнение: "Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою, и дайте знать огнём в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель", "Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение".
Духовное исполнение: "Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
2. Большая гора, горящая огнем, была брошена в море, третья часть моря становится кровью, третья часть живущих в море и судов погибает - сторонники восстания против римлян захватывают храмовую гору и оскверняют храм, убивают священников и первосвященника, попирают закон Божий и назначают юродивого в первосвященники. Храмовая гора и все, что с ней связано, образно падают в море народов, населяющих Иудею. Народы получают за свое нечестие воздаяние от Бога через римлян, а так же страдает буквальное море, о чем написал историк Иосиф Флавий: "Море было окрашено кровью на далеком расстоянии и берег был усеян множеством трупов, ибо выброшенные живыми на берег были уничтожены стоявшими здесь римлянами. Число трупов, выброшенных морем, достигало 4200".
Иисус сказал: "Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если и горе этой скажете: "Поднимись и ввергнись в море", будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите". Он сказал это о храмовой горе, на которой стоял горящий жертвенник. Служители храма были серьезным препятствием на пути апостольского служения. Именно они затворяли путь в царство небесное и именно они устроили против христиан гонения, заточая их в темницы и убивая. Вера праведников устранила это нечестивое препятствие руками же нечестивцев, и обрушила гору на голову же нечестивцев.
""Вот, Я на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю; и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горой обгорелой. И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением", говорит Господь".
3. С неба падает звезда по имени Полынь, третья часть рек и источники вод становятся горькими, от чего умирает множество людей.
"Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; и рассею их между народами", "Так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю".
В законе Божьем написано, что если муж подозревает свою жену в измене, то он мог привести ее к священнику, который давал ей пить горькую воду и проклинал ее. Если она виновна, то на нее обрушивались проклятья, если же она верна мужу, то незаслуженные проклятья не сбывались. Но Иерусалим блудил, за что и получил горькие страдания и смерть от зверя из моря и римлян.
4. Затмилась третья часть солнца, луны и звезд - в следствии пожаров в Иерусалиме и по всей Иудее, небо над городом стало черным, солнце, луна и звезды еле проглядывались сквозь клубы дыма.
Но все эти четыре несчастья не так страшны для народа, как те, о которых протрубят три остальных трубы, о которых ангел провозгласил так: "Горе! Горе! Горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить!". Пророк Осия пророчествовал: "Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!". И Иисус, говоря о римских легионах, сказал: "Ибо, где будет труп, там соберутся орлы". Народ Израиля из-за своего нечестия стал подобен трупу, окрашенному гробу, наполненному костями. И не покаялся, и навел Бог на него римских орлов. Историк Иосиф Флавий писал: "Ясным же знамениям, предвещавшим грядущее разрушение, они не верили и не вдумывались в них. Точно глухие и без глаз, и без ума, они прозевали явный глас Неба, неоднократно их предостерегавший", "Некто Иисус, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: "Голос с востока, голос с запада, голос от четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!" День и ночь он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане, в досаде на этот зловещий клич, схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но не говоря ничего ни в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали как это было и в действительности, что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору; но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: "О, горе тебе Иерусалим!" Когда Альбин так назывался прокуратор допрашивал его, "Кто он такой, откуда и почему он так вопиет", он и на это не давал никакого ответа и продолжал по прежнему накликивать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел сношений ни с кем из жителей города: никто не видал, чтоб он с кем-либо обменялся словом; каждый день он все оплакивал и твердил, как молитву, "Горе, горе тебе, Иерусалим!" Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно мощно раздавался его голос в праздники, и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал. Наконец, во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком "Горе городу, народу и храму", он прибавил в конце: "Горе также и мне!" В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух".
5. На землю из бездны выходит саранча, ей дана власть мучить людей пять месяцев - римские легионы, осаждающие Иерусалим пять месяцев. Подробнее о саранче здесь - Божья саранча.
6. Появляется конница в числе 20 000 из десятков тысяч остальных войск. Это римские всадники, которым дана власть умертвить третью часть людей. Подробнее о коннице здесь - Конница суда Божьего.
7. Падение Иерусалима, воцарение Иисуса, награда праведникам и наказание грешникам. "И произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град" - падение Иерусалима сопровождалось блистанием мечей, криками воинов, грохотом осадных орудий. На Иерусалим обрушился град из камней, а земля тряслась словно от самого сильного природного землетрясения. Это день Господний, о котором пророчествовали древние пророки, но которых не захотел услышать Иерусалим.
"Поднимите знамя на земле, трубите трубой среди народов, вооружите против него народы, созовите на него царства араратские, минийские и аскеназские, поставьте вождя против него, наведите коней, как страшную саранчу. Вооружите против него народы, царей Мидии, областеначальников ее, и всех градоправителей ее, и всю землю, подвластную ей. Трясется земля и трепещет, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа сделать землю вавилонскую пустыней без жителей". Подробнее о блуднице Вавилон здесь - Блудница Вавилон.
"Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, и оно будет унижено,
1. и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские,
2. и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену,
3. и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю".
В следующей теме поговорим о семи язвах.
Так же прочтите эту тему - Иисус грядущий.
Комментарий