В Библии есть фразы, которые говорят о том, что Бог избирает в своё Царство далеко не всех.
Пример: 3Ездр.8:3. «Многие сотворены, но немногие спасутся». Общепринятое понимание: не спасутся те, кто и не стремится жить так, как угодно Богу.
Но, на самом деле, всё сложнее. Так, разбойник на Голгофе был взят в Рай, хотя он, конечно, и не думал устремляться к Богу. Более того, осознав, что на соседнем кресте умирает Повелитель Божьего Царства, он и не пытался воспользоваться случаем попросить Его взять и его в Своё Царство. Осознал, что недостоин!
Другое, наверное, общепринятое понимание: Бог выбирает к Себе тех, кто исполняет Божьи заповеди. Но и здесь есть тонкость. По промыслу Божьему, заповедей очень много, и все их не может выполнить никто, кроме, разумеется, Иисуса. Бог предусмотрел следующий выход из этого парадокса: вместо исполнения невыполненных заповедей принести Богу искреннее покаяние.
Библия приводит два эпизода, в которых чётко показана роль покаяния. Во-первых, упомянутый разбойник, возможно, ни одной заповеди не исполнил, но в последние часы своей жизни показал лучшие человеческие качества любовь к ближнему, смирение, и искренно раскаялся за свой образ жизни. А в Матф.7:23 Иисус рассказал об обратной ситуации. Некие христиане вели очень активную жизнь, но в их отчётах перед Иисусом были ТОЛЬКО победные реляции о том, как много хорошего они сделали. И не было и нотки смирения и покаяния, хотя, как и все, они, естественно, допускали какие-то прегрешения. И Христос их не взял к Себе!
А кого ещё, по-вашему, Бог не берёт в Своё Царство?
Пример: 3Ездр.8:3. «Многие сотворены, но немногие спасутся». Общепринятое понимание: не спасутся те, кто и не стремится жить так, как угодно Богу.
Но, на самом деле, всё сложнее. Так, разбойник на Голгофе был взят в Рай, хотя он, конечно, и не думал устремляться к Богу. Более того, осознав, что на соседнем кресте умирает Повелитель Божьего Царства, он и не пытался воспользоваться случаем попросить Его взять и его в Своё Царство. Осознал, что недостоин!
Другое, наверное, общепринятое понимание: Бог выбирает к Себе тех, кто исполняет Божьи заповеди. Но и здесь есть тонкость. По промыслу Божьему, заповедей очень много, и все их не может выполнить никто, кроме, разумеется, Иисуса. Бог предусмотрел следующий выход из этого парадокса: вместо исполнения невыполненных заповедей принести Богу искреннее покаяние.
Библия приводит два эпизода, в которых чётко показана роль покаяния. Во-первых, упомянутый разбойник, возможно, ни одной заповеди не исполнил, но в последние часы своей жизни показал лучшие человеческие качества любовь к ближнему, смирение, и искренно раскаялся за свой образ жизни. А в Матф.7:23 Иисус рассказал об обратной ситуации. Некие христиане вели очень активную жизнь, но в их отчётах перед Иисусом были ТОЛЬКО победные реляции о том, как много хорошего они сделали. И не было и нотки смирения и покаяния, хотя, как и все, они, естественно, допускали какие-то прегрешения. И Христос их не взял к Себе!
А кого ещё, по-вашему, Бог не берёт в Своё Царство?
Комментарий