БРАЧНЫЙ ПИР(Иоанн гл.2 ст.1-11)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Корнеев
    Завсегдатай
    • 26 June 2021
    • 817

    #1

    БРАЧНЫЙ ПИР(Иоанн гл.2 ст.1-11)

    Любые мысли.Любые вопросы.Любые объяснения.Единственный евангелист ,который описал свадьбу ,где Христос превращал воду в вино.Кладезь загадок и возможных открытий




    .А вопрос прямо с самого начала ,с первого стиха .Поглядите ка... там написано, что на третий день была свадьба.А от какого события надо было считать этот третий день?Почему на третий, а не на пятый , или двадцатый?Непонятно.Потом ,поглядите ка....Христос зван с учениками, а почему не были званы на свадебку Иосиф, Мария и их детки?Мария тоже не звана на пир .В тексте стоит ,что она там была,а Христос зван.Ну и дальше есть непонятные вопросы, но пока эти бы понять
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8543

    #2
    Сообщение от Сергей Корнеев
    А от какого события надо было считать этот третий день?
    "на третий день после того, как Иисус Христос вышел из пустыни." См.

    Комментарий

    • Сергей Корнеев
      Завсегдатай
      • 26 June 2021
      • 817

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      "на третий день после того, как Иисус Христос вышел из пустыни." См.



      Разве у Иоанна сказано,что третий день --это отсчет от покидания Спасителем Пустыни?

      Комментарий

      • Heruvimos
        Ей,гряди,Господи Иисусе!

        • 19 May 2012
        • 9335

        #4
        Сообщение от Сергей Корнеев
        Любые мысли.Любые вопросы.Любые объяснения.Единственный евангелист ,который описал свадьбу ,где Христос превращал воду в вино.Кладезь загадок и возможных открытий




        .А вопрос прямо с самого начала ,с первого стиха .Поглядите ка... там написано, что на третий день была свадьба.А от какого события надо было считать этот третий день?Почему на третий, а не на пятый , или двадцатый?Непонятно.Потом ,поглядите ка....Христос зван с учениками, а почему не были званы на свадебку Иосиф, Мария и их детки?Мария тоже не звана на пир .В тексте стоит ,что она там была,а Христос зван.Ну и дальше есть непонятные вопросы, но пока эти бы понять
        По этой логике, только одного Христа и позвали, больше ни кого, остальные, так, приблудились.
        "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

        Комментарий

        • Сергей Корнеев
          Завсегдатай
          • 26 June 2021
          • 817

          #5
          Разве ж можно запретить человеку думать и говорить свои соображения?Все мы люди темные и учимся искать Свет.Только вот правильный надо искать вместе -- он ведь один.Что касается Пресвятой Богородицы(сегодня православный мир чтит Ее День Рождения)..., а где написано что Мария была ,именно, ЗВАНА?Я не нашел может кто покажет это место?А про Иосифа там вообще ничего не говорится.Как же так ...он глава семейства, муж добрый и уважаемый ,и Иоанн ничего не пишет был ли он или нет.Про Деву Марию пишет, а про Иосифа нет.А если не пишет , значит и не было его там (как не было и детей его).Но почему же их не было на свадьбе?Какая причина?Что случилось?Может они перед свадьбой поругались с Марией?Тогда, почему их детки не пришли ,а пришел только Христос ,да не Один, а с учениками?Видите одни вопросы и нигде нет ответов.Что и делать не знаю... (немножко провоцирую)

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от Сергей Корнеев
            Любые мысли.Любые вопросы.Любые объяснения.Единственный евангелист ,который описал свадьбу ,где Христос превращал воду в вино.Кладезь загадок и возможных открытий
            .А вопрос прямо с самого начала ,с первого стиха .Поглядите ка... там написано, что на третий день была свадьба.А от какого события надо было считать этот третий день?Почему на третий, а не на пятый , или двадцатый?Непонятно.Потом ,поглядите ка....Христос зван с учениками, а почему не были званы на свадебку Иосиф, Мария и их детки?Мария тоже не звана на пир .В тексте стоит ,что она там была,а Христос зван.Ну и дальше есть непонятные вопросы, но пока эти бы понять
            Сначала прямой смысл - это была свадьба одной из двух сестер Иешуа.
            Потому и мать там оказалась раньше, чем туда пришел её брат Иешуа, когда возвращался от Иордана домой, уже имея своих учеников.
            Что касается чуда с вином, то это было Его первое действие, которым как бы показал, чем Он отличается от остальных раввинов.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Сергей Корнеев
              Завсегдатай
              • 26 June 2021
              • 817

              #7
              Сообщение от Фёдор Манов
              Сначала прямой смысл - это была свадьба одной из двух сестер Иешуа.
              Потому и мать там оказалась раньше, чем туда пришел её брат Иешуа, когда возвращался от Иордана домой, уже имея своих учеников.
              Что касается чуда с вином, то это было Его первое действие, которым как бы показал, чем Он отличается от остальных раввинов.




              Федор,Вы меня удивили...За многие ...многие годы услышал верное направление мыслей по данной теме.Надеюсь,что дальше Вы ,и многие другие,узнают здесь многое из того,что миру до селе неизвестно.Но сразу предупрежу,что в конце темы останется все таки тайна,на которую отвечать ,полагаю,пока преждевременно.

              Тогда продолжим.


              Не знаю то ли по лености , то ли по спешке , то ли по гордыне,то ли по глупости то ли по всему вместе взятому, но человеку всегда хочется объять необъятное(чтоб сразу и все).Это ,как Адам с Евой яблочка захотели отведать, чтоб сразу и все было их.Это тропинка в темноту.Мне кажется,надо полегоничку искать ответ и он должен подходить, как ключик к замочку, как жена к мужу ,а мы ломом , да насилием.Нетушки так любви не будет .Посмотрите ка, так никто и не ответил на первые вопросы.Посмотрите ка,а есть и другие вопросы. Непонятно , например, почему Христос решил превращать воду в вино, именно ,на свадьбе?А что, разве мало есть других торжеств ?Похороны, например , или день рождения ,или юбилеи ,или окончание уборки урожая и т.д.Так ,свадебка Господу нужна.А почему свадьба, именно, в Кане, а не близко от Иерусалима ,или не в Назарете?.




              Вот смотрите.....В гл1 ст1 говорится,что на третий день Матерь была там в Кане.Поглядите ка, среди приглашенных не было ни Иосифа ни Матери ни их единородных детей.А Христос был приглашен.Чтобы это все понять надо посмотреть ,как ведет себя Матерь.А она обращается к Сыну, что нет вина на свадьбе.


              Но откуда Она это знает?Кто Ей обычному гостю мог об этом доложить?А потом далее, она вообще начала отдавать приказания слугам.Все это говорит, что она на свадьбе вовсе и не гость приглашенный а близкий родственник.А точнее невестой была сестра Христа и дочь Марии(как верно написал Федор).


              Но тогда почему на свадьбе дочери не присутствовал отец Иосиф и ее братья?А потому ,что их дочка выходила замуж за иноверца и они, будучи правоверными, не пошли на свадьбу дочери и сестры.Но этого не могла сделать Матерь.Обратите внимание ,что в ст 1 написано не Мария, а Матерь ,что говорит о том ,что на свадьбе Она была в роли Матери.Все это можно подтвердить и другими фактами из текста этой главы , но может, кто сам захочет докумекать ?

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от Сергей Корнеев
                Федор,Вы меня удивили..
                Бывает.

                Вот смотрите.....В гл1 ст1 говорится,что на третий день Матерь была там в Кане.Поглядите ка, среди приглашенных не было ни Иосифа ни Матери ни их единородных детей.А Христос был приглашен.Чтобы это все понять надо посмотреть ,как ведет себя Матерь.А она обращается к Сыну, что нет вина на свадьбе.
                Евангелие не книга судеб, поэтому она освещает только те события, и тех участников, которые связанны с этим событием.
                А поскольку мать являлась непосредственным участником этого чуда, то её и упоминают.
                Братья же, как бы не имели отношение к описываемому эпизоду.
                Что касается отца Иешуа - Иосифа, то после 12-летнего возраста Мессии, о нем нет никаких сведений.
                Но есть христианские предания, которые говорят, что он участвовал в восстании Иуды Галилеянина против Римлян, и после поражения, был пленен, и как тысячи других евреев, был распят на кресте.
                Вот почему он больше нигде не упоминается.

                А потому ,что их дочка выходила замуж за иноверца
                С чего Вы взяли, что она вышла замуж за иноверца?

                Обратите внимание ,что в ст 1 написано не Мария, а Матерь ,что говорит о том ,что на свадьбе Она была в роли Матери.
                Это проблема перевода, а не оригинального текста.
                В оригинале везде идет Мария, а если говорят о ней, как о матери, то всегда пишут это слово с маленькой буквы.
                А вот в позднем христианстве, дабы показать Марию как "богоматерь", стали слово "мать" писать с большой буквы.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Сергей Корнеев
                  Завсегдатай
                  • 26 June 2021
                  • 817

                  #9
                  Сообщение от Андрей1958
                  Иоанн присутствовал на браке в Кане Галилейской, вытекает из предшествующей главы, которая включает рассказ о двух учениках Иоанна Крестителя, последовавших за Иисусом: одним из них был Андрей, а другим сам Иоанн. Иоанн рассказывает о ней с большими подробностями. Услышать диалог между Иисусом и Его матерью он мог только в том случае, если находился от них в непосредственной близости.

                  Кана Галилейская упоминается только в Евангелии от Иоанна. Оттуда был родом Нафанаил (Ин. 21:2). То, что Иисус оказался в Кане на третий день после знакомства с Нафанаилом, могло означать, что семья, в которой происходил брачный пир, была каким-то образом связана с Нафанаилом. В небольшом галилейском городке все друг друга знали и многие были скреплены родственными узами. Если семья и не была связана с Нафанаилом, по крайней мере, через него могло быть передано приглашение
                  Иисусу и Его ученикам (иначе откуда бы Иисус, находившийся в Вифаваре, мог узнать о браке в Кане Галилейской и о том, что Он туда приглашен?).


                  Начало рассказа говорит о том, что Матерь Иисуса (нигде в Евангелии от Иоанна Она не названа по имени) уже была на браке, когда Он со Своими учениками пришел туда. Выражение «был также зван Иисус» показывает, что Иисус отнюдь не был главным приглашенным гостем.

                  Согласно обычаям того времени, на брачный пир, происходивший в доме жениха или его отца, приглашалась вся родня жениха и невесты, а также друзья обеих семей. Брачные торжества обычно продолжались семь дней (Суд. 14:12; Тов. 11:17); в особых случаях они могли продлиться до двух недель (Тов. 10:7).

                  Семья, в которой был брачный пир, скорей всего была бедной, слова матери Иисуса «Вина нет у них» свидетельствуют о некоторой Ее дистанцированности от происходившего: Она определенно не часть этой семьи. Правда, есть предположение, что брак был Симона Зилота, который так же был родом из Каны Галилейской, но эта версия так же утверждает, что Симон был сыном Иосифа и являлся сводным братом Иисусу, что быть в принципе не может.

                  Странностей на пиру больше чем отбавляй и вот одна из них:
                  Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

                  Получается, что уверовали ученики в Иисуса только после того, кок Он претворил воду в вино, да ещё в грязной микве, в которой омываются перед посещением храма. Явно, что дело не в в вине, а в том, какую символику смогли увидеть Его ученики, да ещё такую, которая не оставила никаких сомнений, в том, что Он Мессия.




                  Вы во многом правы,но есть и ошибки.Далее Вы сможете узнать,насколько близко Вы подошли к истине.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #10
                    Сообщение от Сергей Корнеев
                    Вы во многом правы,но есть и ошибки.Далее Вы сможете узнать,насколько близко Вы подошли к истине.
                    Вы меня заинтриговали!

                    Комментарий

                    • Сергей Корнеев
                      Завсегдатай
                      • 26 June 2021
                      • 817

                      #11
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Бывает.


                      Евангелие не книга судеб, поэтому она освещает только те события, и тех участников, которые связанны с этим событием.
                      А поскольку мать являлась непосредственным участником этого чуда, то её и упоминают.
                      Братья же, как бы не имели отношение к описываемому эпизоду.
                      Что касается отца Иешуа - Иосифа, то после 12-летнего возраста Мессии, о нем нет никаких сведений.
                      Но есть христианские предания, которые говорят, что он участвовал в восстании Иуды Галилеянина против Римлян, и после поражения, был пленен, и как тысячи других евреев, был распят на кресте.
                      Вот почему он больше нигде не упоминается.


                      С чего Вы взяли, что она вышла замуж за иноверца?


                      Это проблема перевода, а не оригинального текста.
                      В оригинале везде идет Мария, а если говорят о ней, как о матери, то всегда пишут это слово с маленькой буквы.
                      А вот в позднем христианстве, дабы показать Марию как "богоматерь", стали слово "мать" писать с большой буквы.



                      По всем Вашим размышлениям далее Вам будут даны разъяснения.

                      Комментарий

                      • Сергей Корнеев
                        Завсегдатай
                        • 26 June 2021
                        • 817

                        #12
                        Значит и Назарет и Кана это города ,где иудейская вера не соблюдалась, либо искажалась, как считали в Иерусалиме.Вот так мы пришли к выводу ,что вполне возможно ,что жених мог быть язычником, а невеста была дочкой Марии поэтому была правоверной..Это доказывается и поведением Матери, о котором ранее писал.Но еще более доказывает тот факт, что Новое Вино Христа было предназначено только для свадьбы, и не для какого иного торжества.А Новое Вино ----это Новый Завет Христов, который для спасения всей свадьбы предназначен.И в каких еще торжествах Вино Христово может нести обновление Ветхого Завета?Да, ни в каких отвечу за всех,и вряд ли погрешу против истины.Тогда,что же в этой свадьбе надо исправлять?А то , что они утратили Закон Ветхого Завета.Посмотрите ка ,водичка то кончилась в водоносах.А когда она может кончиться?Ответ: только , когда брачный пир идет с нарушением традиций иудеев.Но, если невеста сестра Христа и является правоверной ,тогда получается ,что жених язычник.Но разве Новый Завет Новое Вино не для всех нас язычников было создано?Чтобы не только Израиль ,но и весь мир вошел в Закон Господа.Поэтому то только через свадьбу и пришло Вино Христово в наш грешный мир чтобы всех нас грешников спасти.


                        Потом мысль пришла:почему было токмо шесть водоносов ,а другого количества и быть не могло?

                        Я там был, вино пил, по усам текло, а в рот не попало....почти...(продолжение далее)

                        Комментарий

                        • Сергей Корнеев
                          Завсегдатай
                          • 26 June 2021
                          • 817

                          #13
                          Одна невеста говорит, что жениху на свадьбе пить нельзя .А другая невеста говорит что жениху пить можно.Кто прав?А может обеи правы?А может обеи не правы?Вообще то Христос на свадьбе вино раздавал ,а не воду.Но тут вопрос: сколько всего действующих героев на этой свадьбе?А кто главный действующий герой?И какое право имел управитель подзывать жениха, как будто он хозяин дома?Также: почему Христос не обратился к самому управителю, а начал давать Свои указы разносчикам вина?Да вот такие вот загадки нашей жизни таит в себе БРАЧНЫЙ ПИР ,а отгадок нет до сих пор.Посмотрел интернет толковательные книги по Библии... ,так там эти вопросы даже и не задавались никогда а странно это .Вот мы эти песни души и поем на Брачном пиру и всякий другой может присоединятся .



                          Среди миров, в мерцании светил
                          Одной Звезды я повторяю имя...
                          Не потому, чтоб я Ее любил,
                          А потому, что я томлюсь с другими.

                          И если мне сомненье тяжело,
                          Я у Нее одной ищу ответа,
                          Не потому, что от Нее светло,
                          А потому, что с Ней не надо света.(И.Анненский)



                          Посмотрите ка ст 3 ,когда Он говорит Матери : "...Что Мне и Тебе ,Жёно?" а почему Он не сказал : "Что Тебе и Мне Жёно?" Это куда важнее для всех нас.




                          Почему Христос воду превратил в вино, именно ,в водоносах?Что не было другой более достойной емкости?

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #14
                            Сообщение от Сергей Корнеев
                            Поглядите ка... там написано, что на третий день была свадьба.А от какого события надо было считать этот третий день?Почему на третий, а не на пятый , или двадцатый?Непонятно.Потом ,поглядите ка....Христос зван с учениками, а почему не были званы на свадебку Иосиф, Мария и их детки?Мария тоже не звана на пир .В тексте стоит ,что она там была,а Христос зван.Ну и дальше есть непонятные вопросы, но пока эти бы понять
                            Из всех (известных мне) версий, сегодня, наиболее верной считаю следующую. Прообраз, сопоставимый с анализируемой ситуацией, описан в притче самого Иисуса (Матфея 22:7-10).


                            «А от какого события надо было считать этот третий день? Почему на третий, а не на пятый , или двадцатый?»
                            Отец Иисуса приглашает на пир три раза, а Иисус служит три с половиной года. Если применить правило «день за год» (Чисел 14:34 и Иезекииля 4:6.), то в конце своего срока служения (на третий день) Иисус и его ученики получают приглашение на свадебный пир, который устраивает Отец Иисуса. Они (ученики Иисуса) следуют третьему приглашению, и на третий год (ДЕНЬ) служения Иисуса на земле.


                            «Христос зван с учениками, а почему не были званы на свадебку Иосиф, Мария и их детки? Мария тоже не звана на пир .В тексте стоит ,что она там была,а Христос зван.»
                            Иисуса послал и позвал сам Бог, апостолов, которые названы в обсуждаемом стихе учениками, тоже указал Иисусу его Отец Небесный, поэтому они приходят по «официальному приглашению». Из других притч мы можем понять, что Иисус на свадьбе жених, а официально приглашённые невеста. Кроме жениха и невесты на свадьбе бывают «подружки невесты» и «друзья жениха». Главными лицами являются жених и невеста без них свадьба не состоится, а без остальных гостей произойдёт, независимо от того придут они или нет. В описании свадьбы в Кане Галилейской не перечисляются все присутствующие и в каком статусе они там присутствуют т. к. это самое начало служения Христа... и только после завершения земного пути становится ясным для Бога и Иисуса предназначение человека


                            Думаю, что для нас сегодня важным является не уподобиться «человеку в неподобающей одежде». «Когда царь вошёл, чтобы посмотреть на гостей, он заметил среди них человека, который не был одет в свадебную одежду. Царь спросил его: Как ты вошёл сюда не в свадебной одежде? Тот молчал. Тогда царь велел слугам: Свяжите ему руки и ноги и выбросите его во тьму. Там он будет рыдать и скрежетать зубами (Матфея 22:11-13).

                            Комментарий

                            • Сергей Корнеев
                              Завсегдатай
                              • 26 June 2021
                              • 817

                              #15
                              Сообщение от Ольга Ко
                              Из всех (известных мне) версий, сегодня, наиболее верной считаю следующую. Прообраз, сопоставимый с анализируемой ситуацией, описан в притче самого Иисуса (Матфея 22:7-10).


                              «А от какого события надо было считать этот третий день? Почему на третий, а не на пятый , или двадцатый?»
                              Отец Иисуса приглашает на пир три раза, а Иисус служит три с половиной года. Если применить правило «день за год» (Чисел 14:34 и Иезекииля 4:6.), то в конце своего срока служения (на третий день) Иисус и его ученики получают приглашение на свадебный пир, который устраивает Отец Иисуса. Они (ученики Иисуса) следуют третьему приглашению, и на третий год (ДЕНЬ) служения Иисуса на земле.


                              «Христос зван с учениками, а почему не были званы на свадебку Иосиф, Мария и их детки? Мария тоже не звана на пир .В тексте стоит ,что она там была,а Христос зван.»
                              Иисуса послал и позвал сам Бог, апостолов, которые названы в обсуждаемом стихе учениками, тоже указал Иисусу его Отец Небесный, поэтому они приходят по «официальному приглашению». Из других притч мы можем понять, что Иисус на свадьбе жених, а официально приглашённые невеста. Кроме жениха и невесты на свадьбе бывают «подружки невесты» и «друзья жениха». Главными лицами являются жених и невеста без них свадьба не состоится, а без остальных гостей произойдёт, независимо от того придут они или нет. В описании свадьбы в Кане Галилейской не перечисляются все присутствующие и в каком статусе они там присутствуют т. к. это самое начало служения Христа... и только после завершения земного пути становится ясным для Бога и Иисуса предназначение человека


                              Думаю, что для нас сегодня важным является не уподобиться «человеку в неподобающей одежде». «Когда царь вошёл, чтобы посмотреть на гостей, он заметил среди них человека, который не был одет в свадебную одежду. Царь спросил его: Как ты вошёл сюда не в свадебной одежде? Тот молчал. Тогда царь велел слугам: Свяжите ему руки и ноги и выбросите его во тьму. Там он будет рыдать и скрежетать зубами (Матфея 22:11-13).



                              Спасибо Вам,Ольга,за Ваше видение смысла событий ,изложенных в данной теме.
                              Признаюсь,для меня осталось непонятным,как увязывается смысл прихода на БРАЧНЫЙ ПИР Христа с учениками ,именно,на третий день---с приведенными Вами примерами?И где Вы усмотрели,что Отец Небесный звал Сына на свадьбу три раза?(перечислите эти события,чтоб можно было ознакомиться)
                              Потом,непонятно уподобление третьего дня прихода на пир Христа с "день за год"(по Числам)?И причем здесь три года Служение Спасителя?
                              Думается Вы пошли по ложному пути,когда третий день уподобляете всякому событию,где есть обычная цифра"ТРИ"(три дня подобны трем годам и т.п).Пока не вижу в данном Вашем уподоблении убедительной логики.Это Ваше ,Ольга ,уподобление идет по принципу есть три Тани,которые подобны 3 тысячам других Тань.(если,конечно ,правильно понял Вашу мысль).
                              И вы правы,что события у Матфея гл.22 о брачных одеждах очень для нас важны(но там тоже очень много загадок,которые остаются таинством.В той теме ставил вопросы,но ответов по сути никто не дал,и это понятно.


                              Но вот вопрос: КАКОВ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ДАННОГО БРАЧНОГО ПИРА У ИОАННА?(понятно,что всё здесь важно и все звенья данного БРАЧНОГО ПИРА,в конце сплетутся в одну драгоценную цепь.Опишите её(цепь)
                              Последний раз редактировалось Сергей Корнеев; 22 September 2021, 08:20 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...