Праведно ли поступили Давид и Соломон ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Л
    Ветеран

    • 29 July 2002
    • 3390

    #1

    Праведно ли поступили Давид и Соломон ?

    Извините, за большие цитаты, но они, кажется, нужны для ответа.

    2Цар 16:5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
    2Цар 16:6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
    2Цар 16:7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
    2Цар 16:8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты кровопийца.
    2Цар 16:9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
    2Цар 16:10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?

    3Цар 2:8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: я не умерщвлю тебя мечом".
    3Цар 2:9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.

    3Цар 2:36 И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда;
    3Цар 2:37 и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей.
    3Цар 2:38 И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время.
    3Цар 2:39 Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе.
    3Цар 2:40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа.
    3Цар 2:41 И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.
    3Цар 2:42 И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь"? и ты сказал мне: хорошо";

    3Цар 2:46 и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер.

    Есть ли грех в поступках Давида и Соломона. Если нет, то как размышлял Соломон ?
  • Рафаэль
    R.I.P.

    • 02 June 2002
    • 12499

    #2
    Сергей Л

    Мир любовь и благословение Господа возлюбившим пришествие Его!

    Есть ли грех в поступках Давида и Соломона. Если нет, то как размышлял Соломон ?


    Есть грех или нет ,время ,эпоха,Завет и мышление людей всё было иным.Одно знаю точно,кто имеет Дух Христов,того кровь говорит лучше,нежели кровь Авеля,а Авель праведен по Писанию.

    10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
    11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки
    твоей; (Бытие 4)

    9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и
    за свидетельство, которое они имели.
    10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь
    и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
    11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на
    малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят
    число. (Откровение 6)

    сравните с Иисусом и Стефаном

    33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по
    правую, а другого по левую сторону.
    34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (От Луки 23)

    59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух
    мой.
    60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И,
    сказав сие, почил. (Деяния 7)

    24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (К Евреям 12)

    Если нет, то как размышлял Соломон ?


    Соломон исполнял волю отца и как сказал Давид

    3Цар 2:9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.

    Соломон сначала связал Семея клятвой и обещанием,зная сущность человека,тем более такого как Семей,ведь Семей был нарушителем

    28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси. (Исход 22)


    13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на
    Давиде с того дня и после (1 Царств 16)

    Вот как поступал Давид

    7 И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему,
    помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень.
    8 И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула (1 Царств 24)

    А Семей тяжко злословил помазанника Господня-Давида,поэтому он уже тогда был виновен по закону и он подписал себе приговор,сказав

    3Цар 2:38 И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой.

    Нарушив обещание,он дал право Соломону сказать

    3Цар 2:42 И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь"? и ты сказал мне: хорошо";

    Поэтому с нашим мышлением мы можем легко "осудить" Давида и Соломона и подпасть осуждению,ибо по Писанию ясно видим,что за Вирсавию Давид и за иноземных жён Соломон тяжко согрешили,а за это дело...Господь есть Судия Праведный и Истинный!

    Скажу иначе,брать с этого пример мы никак не должны,ибо мы имеем намного Превосходнейший Образец,Кому и призваны подражать,и первый по Писанию брат,муж исполненный веры и Духа Святого,Стефан,ясно это показал.

    31...ибо она приходила от
    пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. (От Луки 11)

    Комментарий

    • Сергей Л
      Ветеран

      • 29 July 2002
      • 3390

      #3
      Привет, Рафаэль !

      Да, я тоже думаю, что Семей злословил помазанника Господа. Но почему Соломон просто на основании этого места Писания (где говорится о злословии начальствующих) не истребил Семея ? Зачем он сделал так сложно все ? И в чем здесь мудрость ? Ведь Давид сказал, что Соломону поможет его мудрость.
      Я не понимаю самого способа суда, пути, каким достигнут результат.

      Есть ли здесь самоуправство Соломона ? Имел ли он право так сказать Семею ? Мы, вот, не особо понимаем эту ситуацию. Не понимали ее и придворные Соломона. Они доверяли и слушали суда царя. Перед ними Соломон мог сказать сразу просто истребить Семея и все. И никто из людей ничего не имел бы против, никто бы не восстал. Значит, так Соломон обеспечил себе оправдание перед Богом. Значит так выходило, что кровь Семея на нем. А без этого нельзя было.

      Так в чем здесь мудрость, проявленная Соломоном.
      Последний раз редактировалось Сергей Л; 10 September 2002, 08:26 AM.

      Комментарий

      • Рафаэль
        R.I.P.

        • 02 June 2002
        • 12499

        #4
        Сергей Л

        Привет,брат Сергей!


        3Цар 2:8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: я не умерщвлю тебя мечом".
        3Цар 2:9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.


        Так в чем здесь мудрость, проявленная Соломоном.


        Да, я тоже думаю, что Семей злословил помазанника Господа. Но почему Соломон просто на основании этого места Писания (где говорится о злословии начальствующих) не истребил Семея ? Зачем он сделал так сложно все ? И в чем здесь мудрость ? Ведь Давид сказал, что Соломону поможет его мудрость.
        Я не понимаю самого способа суда, пути, каким достигнут результат.


        Ответ,наверное,в клятве Давида

        но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: я не умерщвлю тебя мечом".

        Соломон,этой самой мудростью,

        Соломон сначала связал Семея клятвой и обещанием,зная сущность человека,тем более такого как Семей,ведь Семей был нарушителем


        и об этом знали

        Не понимали ее и придворные Соломона. Они доверяли и слушали суда царя. Перед ними Соломон мог сказать сразу просто истребить Семея и все.


        придворные .Соломон утверждался в царстве(вспомним Ровоама,сына Соломонова) и он не мог себе позволить из-за клятвы Давида просто истребить Семея.

        Есть ли здесь самоуправство Соломона ? Имел ли он право так сказать Семею ? Мы, вот, не особо понимаем эту ситуацию.


        11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: (1 Царств 8)
        ....

        и сами вы будете ему рабами;
        18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь
        отвечать вам тогда.
        19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над
        нами,

        20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести
        войны наши.
        21 И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
        22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. (1 Царств 8)

        Сказать,что всё понимаем,не скажу,время,мышление,Завет не тот,как я уже писал,но Соломон имел право так сказать Самею(это право,как я привёл выше было дано Господом,чтобы народ понял свой грех,когда просил себе царя,и народ согласился.А такие права царя были у всех царей,иначе царь и не царь,если не имеет таких прав.

        18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь
        отвечать вам тогда.
        19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над
        нами, )

        И с этим был согласен и Семей

        3Цар 2:38 И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой

        И никто из людей ничего не имел бы против, никто бы не восстал.


        ... Клятва Давида ...?! Мы этого точно сказать не можем,Соломон со своей мудростью зная нравы лучше представлял ситуацию и должен был утвердиться

        Вспомним Давида

        39 Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня;
        пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его! (2 Царств 3)

        Даже сын родной(Авессалом),и то восстал.

        Соломону нужно было "оправдание и перед народом"

        Значит, так Соломон обеспечил себе оправдание перед Богом.


        3 Царств 8:22-...молитва Соломона

        многое обьясняет,как думал Соломон об оправдании перед Богом.

        Кстати,нечто подобное Соломон совершил и с Адонией(3 Царств 2;13-...)
        А Иоав(ведь и о нём Соломон имел завещание) убежав (признал перед народом вину свою), поспешно сказав

        нет,
        я хочу умереть здесь

        30 И пришел Ванея в скинию Господню и сказал ему: так сказал царь: выходи. И сказал тот: нет,
        я хочу умереть здесь. Ванея передал это царю, говоря: так сказал Иоав, и так отвечал мне.
        31 Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и сними невинную
        кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего; (3 Царств 2)

        31 Царь сказал ему: сделай, как он сказал

        дал "возможность" исполнить и это поручение Давида.

        Комментарий

        • Сергей Л
          Ветеран

          • 29 July 2002
          • 3390

          #5
          Спасибо, Рафаэль !

          Вот что я понял, когда думал об этом. Посмотри, есть ли что полезное. Места из Библии не привожу, т.к. ты их и сам прекрасно знаешь.


          Видимо, так и есть. Семей в своем сердце осудил Давида по внешнему признаку: Давид вынужден был выйти из Иерусалима. Семею этого хватило, чтобы обвинить его в крови Саула, а ведь Семей из рода Саула и само его существование на земле должно было свидетельствовать о том, что Давид невинен в этой крови. Обычно вновь пришедшая к власти династия уничтожала всех из прошлой династии. Итак, только по выходу Давида Семей обвинил его в пролитии невинной крови, а за это полагается смерть. Писание говорит, что если кто обвинит ближнего и будет найдено обвинение ложным, то обвинителю должно сделать то же, что он хотел сделать обвиняемому.

          Семей хулил, но Давид не велел убить его, т.к. еще не было суда от Бога. Когда же Бог оправдал Давида (Давид победил и вернулся в Иерусалим), Семей выпросил клятву Давида. Но Семею уже полагалось то, в чем он обвинял Давида.

          Написано, что каждый будет судим таким судом, как судит сам. Соломон поставил этот же выход из Иерусалима Семею признаком его виновности. И когда Семей поступил против своего же критерия, то был умерщвлен.

          Комментарий

          • Рафаэль
            R.I.P.

            • 02 June 2002
            • 12499

            #6
            Сергей Л


            Приветствую,брат!

            Семею этого хватило, чтобы обвинить его в крови Саула, а ведь Семей из рода Саула и само его существование на земле должно было свидетельствовать о том, что Давид невинен в этой крови.


            Тем более,Семей ,думаю,если не всё,многое знал из истории взаимоотношений Давида и Саула,и как Давид пощадил несколько раз Саула,воздал добром на зло.

            Из рода Саула есть муж прекрасный Ионафан,как он любил Давида,помазанника,и совсем не переживал,что царство отбирается у него и отдаётся Давиду.Этого не мог понять Саул,в этом ,в грехе Каина,зависти к Давиду.он не мог понять родного сына,и получается,что настоящими родными были Давид и Ионафан.А Давид,...вестник смерти Саула и Ионафана,мерил Давида собою,думал.что обрадует Давида вестью о гибели врага его,враг твой умер,царство твоё!...Как жестоко он ошибся!Давид оплакал Саула.

            Написано, что каждый будет судим таким судом, как судит сам. Соломон поставил этот же выход из Иерусалима Семею признаком его виновности. И когда Семей поступил против своего же критерия, то был умерщвлен.


            Знаменательно также,что Семей вышел за беглыми рабами,забыв,что сам является рабом Соломона и связан заклятием.

            Поэтому,думаю,мы мудро поступим,если ответ на вопрос этой темы оставим за Господом,Он есть Судия Праведный,а нам из для нашего блага и для Славы Господу,брать превосходнейшие примеры Ионафана и Давида,или как Давид прощал Саула,или не позволил убить Семея,когда тот злословил его,и иметь мудрость Соломона(просить ,как учил Ап.Иаков) только не в отмщении врагов,ибо наша брань не против плоти,а как учил Господь,будьте

            «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» Мф. 10:16

            Ионафан и Давид,часто были безумны в очах этого мира,который сам безумен перед Богом.

            дорогой друг,я благодарен за поднятый вопрос и за твоё обьяснение,и думаю никогда не ошибемся,если из всех библейских и жизненных примеров будем извлекать себе,как старатели -золотоискатели,всё что к нашему обогащению в Господе,а что нам не понятно,не судить до времени ,а просто,что не понятно нам или для нас не ценно,отложить в сторону.

            ««Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.» Фил 3-16


            Сергей Л

            Приветствую,брат!

            Семею этого хватило, чтобы обвинить его в крови Саула, а ведь Семей из рода Саула и само его существование на земле должно было свидетельствовать о том, что Давид невинен в этой крови.


            Тем более,Семей ,думаю,если не всё,многое знал из истории взаимоотношений Давида и Саула,и как Давид пощадил несколько раз Саула,воздал добром на зло.

            Из рода Саула есть муж прекрасный Ионафан,как он любил Давида,помазанника,и совсем не переживал,что царство отбирается у него и отдаётся Давиду.Этого не мог понять Саул,в этом ,в грехе Каина,зависти к Давиду.он не мог понять родного сына,и получается,что настоящими родными были Давид и Ионафан.А Давид,...вестник смерти Саула и Ионафана,мерил Давида собою,думал.что обрадует Давида вестью о гибели врана его,враг твой умер,царство твоё!...Как жестоко он ошибся!Давид оплакал Саула.

            Написано, что каждый будет судим таким судом, как судит сам. Соломон поставил этот же выход из Иерусалима Семею признаком его виновности. И когда Семей поступил против своего же критерия, то был умерщвлен.


            Знаменательно также,что Семей вышел за беглыми рабами,забыв.что сам является рабом Соломона и связан заклятием.

            Поэтому,думаю,мы мудро поступим,если ответ на вопрос этой темы оставим за Господом,Он есть Судия Праведный,а нам из для нашего блага и для Славы Господу,брать превосходнейшие примеры Ионафана и Давида,или как Давид прощал Саула,или не позволил убить Семея,когда тот злословил его,и иметь мудрость Соломона(просить ,как учил Ап.Иаков) только не в отмщении врагов,ибо наша брань не против плоти,а как учил Господь,будьте

            «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» Мф. 10:16

            Ионафан и Давид,часто были безумны в очах этого мира,который сам безумен перед Богом.

            дорогой друг,я благодарен за поднятый вопрос и за твоё обьяснение,и думаю никогда не ошибемся,если из всех библейских и жизненных примеров будем извлекать себе,как старатели -золотоискатели,всё что к нашему обогащению в Господе,а что нам не понятно,не судить до времени ,а просто,что не понятно нам или для нас не ценно,отложить в сторону.

            ««Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.» Фил 3-16
            Последний раз редактировалось Рафаэль; 12 September 2002, 04:12 AM.

            Комментарий

            • Сергей Л
              Ветеран

              • 29 July 2002
              • 3390

              #7
              Спасибо и тебе !

              Спасибо за мир, который принесли твои слова мне.

              Комментарий

              • Рафаэль
                R.I.P.

                • 02 June 2002
                • 12499

                #8
                Сергей Л
                Спасибо и тебе !

                Спасибо за мир, который принесли твои слова мне.


                Иисус!!!

                P.S.
                39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили
                обещанного,
                40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не
                без нас достигли совершенства. (К Евреям 11)

                14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в
                Иисусе Бог приведет с Ним.
                15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие,
                оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
                16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и
                трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут
                прежде;
                17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем
                на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом
                будем. (1 Фессалоникийцам 4)

                Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и
                общение Святаго Духа со всеми нами. Аминь.

                Комментарий

                • Starling
                  Участник

                  • 14 August 2003
                  • 1

                  #9
                  Приветствую вас братья!
                  Мне эта тема также как и вам показалась интересной, и я решил добавить к ней несколько мыслей, выражая при этом согласие со всем выше изложенным.
                  Обратите внимание Давид не говорит сыну, чтобы он отомстил за отца, но чтобы НАКАЗАЛ Семея за тяжкое злословие помазанника. Таким образом, Соломон должен был быть мудрым и в этом наказании в той же степени, как и на суде между двумя матерями с одним младенцем. Им руководила не месть. Семей должен был понести наказание не за прошлый грех, совершенный при Давиде, а за вину сейчас, именно перед Соломоном. За те годы, которые прошли для Семея в мире (в смысле в покое), он мог измениться, признав власть Давида и наследника его. Соломон должен был испытать лояльность Семея к царю, потомку Давида. Что для Семея воля царя? Кем Семей считает себя? Будет ли повиноваться царю в трепете, или в самонадеянности (беспечности) небрежит ей?

                  Рафаэль
                  Знаменательно также,что Семей вышел за беглыми рабами,забыв,что сам является рабом Соломона и связан заклятием.
                  Вот ответ. Семей, как любой подданный царя должен был повиноваться ему. Это Израиль избрал себе сам. Семей это тоже знал.
                  Примечательна и параллель между повелением Соломона Семею и повелением Бога Адаму. «В тот день, в который, умрешь». Соломон поставил для Семея как бы «дерево познания добра и зла», которое должно было быть для него памятью о том, что есть над ним царь. Памятью и испытанием состояния (верности). Таким памятником о власти Творца для Адама было дерево посреди Рая Божия. Пренебрегши волей Творца, в самонадеянности ставя свою волю выше Господней, Адам нарушил слово Божие. Возделывая весь сад, Адам не мог не видеть, не возделывать, не хранить дерево посреди Рая, но плодов дерева познания добра и зла вкушать ему было нельзя. Это должно было быть ему напоминанием (памятником) того, что Адам не является господином всего есть воля Всевышнего Бога - Творца.
                  Если Бог так поступил чтобы уберечь Свое творение, Свое царство от вечного беззакония, то разве неправеден Соломон защищая свое царство от непокорного преступника?

                  Мир Вам.

                  Комментарий

                  • Borele
                    Участник

                    • 24 February 2003
                    • 411

                    #10
                    Srgej L

                    "Видимо, так и есть. Семей в своем сердце осудил Давида по внешнему признаку: Давид вынужден был выйти из Иерусалима. Семею этого хватило, чтобы обвинить его в крови Саула, а ведь Семей из рода Саула и само его существование на земле должно было свидетельствовать о том, что Давид невинен в этой крови. Обычно вновь пришедшая к власти династия уничтожала всех из прошлой династии. Итак, только по выходу Давида Семей обвинил его в пролитии невинной крови, а за это полагается смерть. Писание говорит, что если кто обвинит ближнего и будет найдено обвинение ложным, то обвинителю должно сделать то же, что он хотел сделать обвиняемому.

                    Семей хулил, но Давид не велел убить его, т.к. еще не было суда от Бога. Когда же Бог оправдал Давида (Давид победил и вернулся в Иерусалим), Семей выпросил клятву Давида. Но Семею уже полагалось то, в чем он обвинял Давида.

                    Написано, что каждый будет судим таким судом, как судит сам. Соломон поставил этот же выход из Иерусалима Семею признаком его виновности. И когда Семей поступил против своего же критерия, то был умерщвлен"


                    Интересная версия, брат. Спасибо.
                    Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32

                    Комментарий

                    • Андрей
                      Святой сектант

                      • 23 August 2001
                      • 4215

                      #11
                      А я считаю, что Давид не убил Семея, как то полагалось по закону, по той причине, что Давид не имел на это морального права - ведь и Давида за блуд с Вирсавией тоже надо было побить камнями. И Давид, когда увидел эту милость Божию, решил дать шанс и Семею - вот почему он дважды воспрепятствовал казни Семея - первый раз во время своего бегства, и второй раз - во время возвращения.

                      "Когда переправили судно, чтобы перевезти дом царя и послужить ему, тогда Семей, сын Геры, пал [на лице свое] пред царём, как только он перешел Иордан,
                      19 и сказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помяни того, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходил из Иерусалима, и не держи того, царь, на сердце своем;
                      20 ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришёл первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю.
                      21 И отвечал Авесса, сын Саруин, и сказал: неужели Семей не умрёт за то, что злословил помазанника Господня?
                      22 И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я - царь над Израилем?" (2 Цар 19)
                      Также Давид поклялся Семею, что не умертвит его. Но к концу жизни он увидел, что покаяние Семея было притворным, и поэтому и дал такое наставление Соломону. А Соломон, применив свою мудрость, сплёл сеть Семею - клятва о запрете переходить через Кедрон - это, по-современному, подписка о невыезде, и была этой сетью. Если бы покаяние Семея было бы искренним, то он из страха перед Богом, не нарушил бы клятву, но нарушив клятву, он показал, что он не исполняет закон Божий.

                      А вообще по этому поводу мне вспоминается такое место из Писания:
                      "потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме" (4 Цар. 23:22,23)
                      Во дни Давида и Соломона многое не делалось по законам Торы - например, сын Давида Амнон, изнасиловавший Фамарь, не получил наказания, которое полагалось по Торе:

                      "Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет её] себе в жену; а если отец не согласится [и не захочет] выдать её за него, пусть заплатит [отцу] столько серебра, сколько полагается на вено девицам" (22:16,17)
                      Но Фамарь была сводной сестрой Амнона и не могла выйти за него замуж:
                      "Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их" (Лев. 18:9)
                      И поэтому за такое дело вот что полагалось:
                      "если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего" (Лев. 18:29)
                      То есть, Давид должен был казнить своего сына Амнона. Но Давид этого не сделал, а это сделал Авессалом, который любил свою сестру Фамарь (этот Авессалом даже одну из своих дочерей назвал Фамарью). Что же за это получил Авессалом? Он убежал в изгнание, чтобы не быть убитым за это.

                      Впрочем, тут тоже можно сказать, что Давид не имел морального права убивать своего сына Амнона, поскольку и сам Давид должен был быть убит за блуд с Вирсавией. Что интересно, так это то, что когда Иоав подавлял бунт Авессалома, то Давид сказал сохранить жизнь Авессалому, хотя тот и должен был умереть за свой бунт.

                      В общем, Давид не убивал людей за грехи, которые те делали, по той причине, что он и сам должен был быть убит за свой грех блуда. Одно беззаконие порождает другое, являясь его причиной. Кстати, смерть детей Давида была расплатой за убийство Урии Хеттянина - сам же Давид сказал, что убивший овцу должен заплатить за неё вчетверо - и четыре его ребёнка умерли раньше времени - неназванный ребёнок, родившийся от блуда с Вирсавией, Амнон, Авессалом и Адония.
                      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                      Комментарий

                      • Hava
                        Участник

                        • 28 March 2003
                        • 308

                        #12
                        А я считаю, что Давид, как и все цари, в определенной
                        степени был самодур. И убил он Семея как раз за прошлое,
                        просто ему легально подвернулась такая возможность.
                        Вообще, нет в Библии ни одного персонажа, который
                        бы не грешил, поэтому для меня не является авторитетом
                        никто, кроме Иисуса. А почему Бог таки выделял Давида,
                        потому что он все-таки каялся в своих грехах, размышлял о
                        жизни, страдал и не забывал о своем положении на земле
                        относительно Бога. Во всяком случае у меня создалось такое
                        впечатление по Псалмам.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59476

                          #13
                          Re: Праведно ли поступили Давид и Соломон ?

                          Ответ участнику Сергей Л
                          Цитата от участника Сергей Л:
                          ...
                          Есть ли грех в поступках Давида и Соломона. Если нет, то как размышлял Соломон ?


                          Давид сам никогда не злословил ЦАРЯ! Если помните...
                          Сие есть зло.
                          Соломон размышлял - что ему надо исполнить обещание, которое он дал отцу.
                          Так что Давид, искоренил зло, но сделал это, как и обещал Семею, не он. На это нужна мудрость тоже, чтобы исполнить свой долг, и при этом исполнить свое слово, которое до некоторой степени противоречит долгу...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • pavls
                            Ветеран

                            • 22 November 2001
                            • 1987

                            #14
                            Ответ участнику Кадош
                            Цитата от участника Кадош:

                            Так что Давид, искоренил зло, но сделал это, как и обещал Семею, не он. На это нужна мудрость тоже, чтобы исполнить свой долг, и при этом исполнить свое слово, которое до некоторой степени противоречит долгу...

                            Я сам тебя не убью, но тебя убьют по моему приказу. Ну и мудрость! А потом и Соломон проявил особенную мудрость.
                            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                            Комментарий

                            Обработка...