Потолкуем на пророчество: Лк.12:52
Свернуть
X
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Пожалуй, вот это наиболее интересное развитие темы.
Во всяком случае, я присоединяюсь именно к этому направлению рассуждений.
Действительно, мы видим как бы простое воспроизводство поколений: отец и мать - это как бы ветхое поколение, и сын и дочь - это как бы новое поколение.
Но так их было бы только четыре, а господь Иисус называет пять, упоминая в связи с этим невестку.
Что такое невестка? Это жена сына.
То есть сын женился и привёл в дом молодую (будем надеяться) жену.
Скорее всего, именно эта женитьбы сына и вызвала разделение в доме.
Ведь изначально человек обязан оставить отца и мать и прилепиться к своей жене.
Собственно, сын и исполнил эту заповедь, прилепившись к жене. Но чтобы прилепиться к жене, следует оставить отца и мать!
В семье может быть отец, мать, сын, дочь и невеста. Количество сыновей, дочерей и невесток не имеет значения. Здесь главное отношения. Дедушки и бабушки не участвуют в разборке. Женихов естественно нет, ибо невеста уходит в дом жениха.
Итак пять статусов между которыми могут быть три крепкие связи.
Сын - отец. Связь сын-мать порочна. Дочь сына не интересует. С невесткой он одна плоть.
Дочь - мать. Батя сбоку ибо доча в другую семью уйдет. С братом тоже шапочные отношения.
Невеста - свекровь. Ибо невеста по сути заместитель.
Здесь все норм.
Приходит Иисус и говорит:
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Лук.14:25-35)
Истина разрушает плотские связи.
А почему дети умертвят родителей?Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Ошибка автора темы в ее исследовании и всех тех,кто к ней подключился основана на непонимании построения изложения Евангелие.Не секрет,что все евангелисты,кроме Луки,излагали произошедшие события из Жизни Спасителя не всегда в строгой последовательности.О причинах подобной системы изложения евангелистами этих событий можно поговорить отдельно.Однако все евангелисты излагали происходящие события,исходя из главного системного принципа,основанного на последовательной цепочке развития бытия,,а именно:события строятся на фундаменте общего "многоквартирного дома" ,где первоначальным и неделимым субъектом общего взаимодействия является "СТИХ",далее""ГЛАВА"...,и тд.
Поэтому,когда само название темы и суть ее обсуждения ,фактически ,зацикливается на отдельном эпизоде,где идет разделение родственников в своем доме,то задача истинного понимания смысла заложенного здесь Христом,становится для исследования почти невыполнимой,ибо для того,чтобы осознать замысел Спасителя стиха 52 и далее необходимо рассматривать содержание всей главы в ее развитии(чего здесь никто не пытается сделать).
На основании вышеизложенного,полагаю,что никто не сможет верно ответить на вопрос автора темы.Идите к истокам данной главы и осознавая ее смысл с самого начала поймете и смысл о разделении родственников в доме.Повторюсь ,что тема и глава достаточно сложная и слабо исследованная, и потому овладеть ее смыслом можно только ,идя последовательно от понимания ее начала и до конца.Всем добра!Комментарий
-
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Лук.14:25-35)
Истина разрушает плотские связи.
А почему дети умертвят родителей?
Я отчасти разделяю его позицию; обычно у нас при прочтении одного стиха должны бы вспоминаться и другие стихи, подобные.
И вот Вы как раз и показали нам, как Лука буквально через пару глав вновь возвращается к теме разделения людей в рамках одной семьи.
В главе 12 Лука описывает разделение в доме на трёх и двух: отец против сына, мать против дочери, свекровь против невестки.
Я предположил, что это разделение, о котором предупреждает господь Иисус, связано с женитьбой сына этого самого дома: сын женился, тем самым прилепился к жене и одновременно оставил отца и мать, как и провозвещено в начале Книги Бытие.
Вы же обратили наше внимание на дальнейшее развитие этой мысли Иисуса: ученик должен возненавидеть не только отца и мать, что мы в принципе могли бы оправдать этой самой заповедью из Книги Бытие об оставлении отца и матери при женитьбе, - но и жену он должен возненавидеть!
И это, конечно, гораздо круче Моисея. Человек возненавидел отца и мать ради жены, которую возлюбил, - в этом виде заповедь так-сяк ещё может быть оправдана плотским разумом. Но плоть не в состоянии осознать, как можно возненавидеть не только родителей, но и жену! А в чём тогда смысл женитьбы?
В чём смысл становиться сынами брачного чертога?
В том, что, как далее следует из объяснений Иисуса, ученик ненавидит не только родителей (что можно было бы оправдать законом о женитьбе), не только жену, - но и вообще всех родственников, и свою жизнь.
Вот какое разделение-то. Души от духа. Весь этот перечень тех, кого надо возненавидеть, служит не для плоти, а для духа.
Потому что именно дух в состоянии родниться с людьми, которые по плоти не являются тебе родственниками.
Там же в главе 14 Лука как раз и приводит притчу о званых и избранных. Смысл её вполне понятен: не по плоти ищи себе друзей, но по духу.
Бомжи могут оказаться тебе роднее родственников.
И это и есть суть небесного царства, где ничего не значат ни родственные связи, ни властные связи этого мира, поскольку эти связи этого мира являются ограничением для любви.
А любовь ограничений не терпит.
По человеческому рассуждению эту тему можно было бы сравнить с развитием капитализма, которое подробно описал Маркс.
Всякие феодальные отношения, всякое рабовладение ограничивают развитие человеческого общества, и потому капитализм с самого своего возникновения играет весьма прогрессивную роль, разрушая все эти цеховые и таможенные границы и разрывая патриархальные связи между людьми.
Если, скажем, в патриархальной феодальной семье кто-то стал капиталистом, то эта семья обречена на разделение.
Капитализм ведь, как известно, всё превращает в товар, включая и родственные отношения.
(Отсюда и критика капитализма Марксом и утверждение о смене капитализма социализмом, как это и произошло в СССР, пока у нас предатели не реставрировали капитализм вновь. Но это уже другая тема.)Комментарий
-
Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
(Еккл.7:25,26)
А духовный он и есть духовный. Для него не проблема.
Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
(Лук.8:2,3)Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Ну ,что ...давайте тогда попытаемся всем миром познать смысл главы 12 от Луки,и тогда найти верный ответ на вопрос автора темы.И начнем естественно с начала,ибо иного пути просто нет.
ГЛАВА.12. В ст.1-3 говорится об ответственности учеников за свои помыслы,слова и дела.В ст.4 Господь впервые обращается к ученикам ,как к друзьям и говорит ,чтобы они не боялись убийц.А в ст.5 Господь наставляет бояться покойников,которые после смерти могут ввергнуть живых в геену огненную.Почему?Но то,что убийцы в принципе бессильны,ибо способны только лишить тело жизни.А вот, какие такие покойники могут ввергнуть живых в геену?Очевидно,что к таким покойникам в певую очередь относятся дети и праведники,то есть те люди,кто может обличить нас живущих перед Всевышнем в Царстве Небесном.Однако тут же возникают новые вопросы.Так, если у Луки здесь в ст.5 слова "бойтесь того,кто" написаны с прописной буквы и значит относятся к человеку,но не к сатане так,как сатану убить людям невозможно.Тогда,как у Матфея гл.10.ст.28 написано:"бойтесь более Того, Кто " ,то есть, здесь Христос явно указывает на то,что бояться мы должны Бога.О чем всё это свидетельствует?А о том,что,конечно нашу судьбу в Царстве Небесном будет Решать Господь,но важнейшими свидетелями и участниками предстоящего Судебного процесса будут дети и праведники,наши обличители.Далее в ст.6,7 говорится ,что у Бога учтена всякая мелочь.Но вопрос:почему птиц пять,а денег за них уплаченных два ассария?Попробуем поразмышлять.Каковы ваши соображения вначале?Комментарий
-
Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Итак, на продажу выставлены, именно, птицы (причем самые малые из существующих).Их цена определена продавцом(и, очевидно,принята покупателем)и опять же не через обмен, на какой либо товар,а за деньги(причем, за почти самые мелкие монетки в Израиле):ассарии,в количестве две штуки.В ст.7 Господь призывает не бояться продажи этих малых птах за деньги,ибо верующие люди дороже для Бога "многих малых птиц".Значит в самом факте продажи пяти малых птиц за два ассария-- люди могут видеть опасность для себя.Однако Господь нас успокаивает,тем,что мы для Отца дороже этих птиц.К теме опасности мы вернёмся позднее,а сейчас рассмотрим вопрос о числе пять малых птиц.Мы видим ,что Господь говорит о продаже не червяков,жуков,слонов,гусей или орлов,а именно,о малых птицах.Почему?
Думается ,что из всех ,созданных Богом земных существ,наибольшую степень свободы имеют, именно, птицы.Среди же самих птиц также выделяются по степени свободы свои лидеры и аутсайдеры.Так к примеру стриж по своим летным характеристикам(таким,как скорость,высота полета,маневренность) превосходит крупных пернатых птиц(гусь,орел,лебедь и тд.)Поэтому ,именно,малая птица взята Господом для примера продажи на рынке,---как показатель с одной стороны лидерства в степени свободы перед всеми иными животным миром,а с другой стороны,---как подтверждение доказательства того,что Любовь Бога к человеку определяется не размером физических данных птицы и её стоимостью,а величиной её степени свободы.К примеру,если бы Господь сказал в ст.6 не о пяти малых птицах,а о :1)пяти коровах;2)пяти верблюдах;3)пяти альбатросах и т.д,за которые естественно надо было бы заплатить уже не два ассария,а скажем, несколько динариев,---то в ст.7 нельзя было бы с тем же смыслом,какой он есть в настоящем написании,сказать,что :"вы дороже многих коров,многих верблюдов,многих альбатросов" так,как истинная стоимость их степени свободы несравнимо мала к уровню степени свободы ,именно,малых птиц.Поэтому степень свободы коровы,больших птиц,пресмыкающихся и т.д ,выразившаяся,даже,в самых громадных деньгах,значительно меньше степени свободы(ее стоимости) у малых птиц.Таким образом,выбранные Господом для примера продажи,именно,малые птицы,несут в себе минимум двойную цель(как уже ранее писалось об этом)Но вот вопрос:почему человек должен бояться такой продажи,то есть ,за пять птиц --два ассария?Комментарий
-
Итак, на продажу выставлены, именно, птицы (причем самые малые из существующих).Их цена определена продавцом(и, очевидно,принята покупателем)и опять же не через обмен, на какой либо товар,а за деньги(причем, за почти самые мелкие монетки в Израиле):ассарии,в количестве две штуки.В ст.7 Господь призывает не бояться продажи этих малых птах за деньги,ибо верующие люди дороже для Бога "многих малых птиц".Значит в самом факте продажи пяти малых птиц за два ассария-- люди могут видеть опасность для себя.Однако Господь нас успокаивает,тем,что мы для Отца дороже этих птиц.К теме опасности мы вернёмся позднее,а сейчас рассмотрим вопрос о числе пять малых птиц.Мы видим ,что Господь говорит о продаже не червяков,жуков,слонов,гусей или орлов,а именно,о малых птицах.Почему?
Думается ,что из всех ,созданных Богом земных существ,наибольшую степень свободы имеют, именно, птицы.Среди же самих птиц также выделяются по степени свободы свои лидеры и аутсайдеры.Так к примеру стриж по своим летным характеристикам(таким,как скорость,высота полета,маневренность) превосходит крупных пернатых птиц(гусь,орел,лебедь и тд.)Поэтому ,именно,малая птица взята Господом для примера продажи на рынке,---как показатель с одной стороны лидерства в степени свободы перед всеми иными животным миром,а с другой стороны,---как подтверждение доказательства того,что Любовь Бога к человеку определяется не размером физических данных птицы и её стоимостью,а величиной её степени свободы.К примеру,если бы Господь сказал в ст.6 не о пяти малых птицах,а о :1)пяти коровах;2)пяти верблюдах;3)пяти альбатросах и т.д,за которые естественно надо было бы заплатить уже не два ассария,а скажем, несколько динариев,---то в ст.7 нельзя было бы с тем же смыслом,какой он есть в настоящем написании,сказать,что :"вы дороже многих коров,многих верблюдов,многих альбатросов" так,как истинная стоимость их степени свободы несравнимо мала к уровню степени свободы ,именно,малых птиц.Поэтому степень свободы коровы,больших птиц,пресмыкающихся и т.д ,выразившаяся,даже,в самых громадных деньгах,значительно меньше степени свободы(ее стоимости) у малых птиц.Таким образом,выбранные Господом для примера продажи,именно,малые птицы,несут в себе минимум двойную цель(как уже ранее писалось об этом)Но вот вопрос:почему человек должен бояться такой продажи,то есть ,за пять птиц --два ассария?
- - - Добавлено - - -
6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
(Лук.12:6-7)
Смысл такой. Если даже вот эти малые птицы которые продаются за 2 копейки не забыты у Бога, то тем более вы.
Что там еще искать?Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Откуда копипастишь?
- - - Добавлено - - -
6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
(Лук.12:6-7)
Смысл такой. Если даже вот эти малые птицы которые продаются за 2 копейки не забыты у Бога, то тем более вы.
Что там еще искать?
Всё от Господа.....и малая часть от моего сердца.Но будем на Вы,если хотите продолжать общение,ибо Вы во много раз меня младше.Что касается Вашего ответа ,то он не верныйКомментарий
-
Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Вообще сочетание пяти и двух встречается ещё в Ветхом завете.
8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским четыре царя против пяти. 10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.
Быт. 14
Как видим, два царя - Содома и Гоморры - остались один на один с пятью царями, и участь их в смоляных ямах была не очень завидна. Однако Авраам отвоёвывал Лота именно у пятерых царей.
Впрочем, при Иисусе Навине, наоборот, пять аморрейских царей выступили против Гаваона, который уже был в завете с Израилем.
И эти пять царей, будучи разгромлены, убежали в пещеру, после чего были повешены.
Эта игра в пять и два, исходя из этих примеров, была распространена уже в древности.
В сумме ведь получается семь т.е. неделя, поэтому как же не порассуждать было.
Господь Иисус даёт нам суть этих двух чисел; а кто захочет сравнивать их с вышеприведёнными примерами, пусть сравнивает, а кто не в курсе, тому это и не требуется.
Ведь чудо насыщения толпы тоже состоит из пяти хлебов и двух рыбок.Комментарий
-
Вообще сочетание пяти и двух встречается ещё в Ветхом завете.
8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским четыре царя против пяти. 10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.
Быт. 14
Как видим, два царя - Содома и Гоморры - остались один на один с пятью царями, и участь их в смоляных ямах была не очень завидна. Однако Авраам отвоёвывал Лота именно у пятерых царей.
Впрочем, при Иисусе Навине, наоборот, пять аморрейских царей выступили против Гаваона, который уже был в завете с Израилем.
И эти пять царей, будучи разгромлены, убежали в пещеру, после чего были повешены.
Эта игра в пять и два, исходя из этих примеров, была распространена уже в древности.
В сумме ведь получается семь т.е. неделя, поэтому как же не порассуждать было.
Господь Иисус даёт нам суть этих двух чисел; а кто захочет сравнивать их с вышеприведёнными примерами, пусть сравнивает, а кто не в курсе, тому это и не требуется.
Ведь чудо насыщения толпы тоже состоит из пяти хлебов и двух рыбок.
Спасибо Вам за поучительное напоминание о событиях Ветхого Завета.Что касается насыщения Христом людей хлебами и рыбами,то тема эта тоже на редкость сложная ,интересная и не познанная в своей определенной полноте.Возможно,что при заинтересованности ,мы можем к ней еще вернутся и узнать через нее великие таинства.А теперь продолжим по теме.
Но вот вопрос:почему человек должен бояться такой продажи,то есть ,за пять птиц --два ассария?Ответ,думается,можно предположить следующий.Господь знает,что человек обычно боится того,что не может понять и объяснить.Поэтому, человек, покупая для своих пяти органов чувств:пять самых высоких степеней свободы---и не может еще осознать,какой подарок ему преподнес Бог,ибо истинная цена этих пяти малых птиц известна лишь Ему и Сыну.И если,даже,когда-нибудь человек поймет и осознает степень пяти этих свобод,дарованных(а точнее сказать,проданных за символическую цену)Богом,то он всего лишь узнает точку отсчета Любви Отца,но величину истинной Его Любви к нам,человечеству,полагаем,познать не дано.Кроме того,надо учесть,что покупка малых птиц,--вряд ли, может быть объяснима ,каким-то коммерческим,корыстным или кулинарным интересом человека.Скорее всего,такая покупка несла в себе "усладу" для глаз или ушей,сердца,то есть имела эстетическую ценность.И Господь призывает нас идти на подобные покупки,не бояться понять истинное их предназначение,ибо,познав смысл такого "приобретения",мы сможем увидеть и услышать истинный смысл Любви,а точнее,направление к ней,идущей к Богу.Теперь о том,почему стоимость этих пяти малых птиц равна,именно,двум,одними из самых маленьких монеткам Израиля(ассариям)?Здесь,представляется,важным понять,что птицы выставленные на продажу,уже не являются "сырьём",а стали "товаром",то есть эти товарно-денежные отношения применимы не к новорожденному малышу(человечеству),а к уже имеющему определенный жизненный,исторический опыт достаточно взрослому человеку(народу).Также следует учесть,что в ст.1,4 мы видим,что Христос обращался напрямую к Своим ученикам и Его речи направлены ,конкретно,к ним.Несомненно также,что пример с пятью малыми птицами и двумя ассариями служит и пониманию того,как Велик Бог,что даже наш ,каждый волосок у Него на учете,что уж тогда говорить о птицах.Теперь,возвращаясь ,несколько, к вопросу о том,чего мы должны бояться (или нет) в ст.7.Господь призывает нас через стоимостное сравнение с птицами,осознать собственную ценность,значимость и Любовь Бога к нам.Но способен ли человек осознать истинную ценность этих малых птиц?Только, тогда мы обретем такое познание значимости этих птиц,когда сможем двигаться по дороге Любви к Богу,указанной Им для нас.Нам нужна точка опоры,отсчета и направление Пути.И Бог всё это нам дал.Так ,чему равна стоимость этих пяти птиц?Эта стоимость одновременно самая высокая(так ,как степень свободы таких птиц выше всех на земле),и самая низкая,ибо,чтобы "купить" их у Господа,нужно-то всего два ассария.Фактически пять птиц равны двум ассариям.Чем же мы можем расплатиться с Господом за Его пять малых птиц(пусть и Его дары)?Конечно же не деньгами.И эти два ассария(повторимся) могут подразумевать,что дар Божий мы воспринимаем через глаза и уши,ибо птицы эти малые-- предназначены ,скорее всего,для услады слуха и(или) взора,а значит он должен радовать нашу душу и сердце.Итак,дар Божий,который Он преподнес Своим ученикам(но не всему,слушающему Его народу),они ощутят на каждом из своих пяти органов чувств,и поступит он к ним,когда они будут слушать Слово Его и видеть чудеса,Им творимые.Кто готов аргументированно возразить--прошу смело вступать в дискуссию.(продолжение далее)
П.С.... Кстати вопрос данной темы затронут нами и в другой исследуемой теме "МАТФЕЙ гл.20",ибо не только Лука говорил о продаже птиц за ассарии,но и Матфей,и тут интересно сравнить их взаимное дополнение друг друга в понимании слов Христа.Комментарий
-
А в ст.5 Господь наставляет бояться покойников,которые после смерти могут ввергнуть живых в геену огненную.Почему?Но то,что убийцы в принципе бессильны,ибо способны только лишить тело жизни.А вот, какие такие покойники могут ввергнуть живых в геену?Очевидно,что к таким покойникам в певую очередь относятся дети и праведники,то есть те люди,кто может обличить нас живущих перед Всевышнем в Царстве Небесном.Однако тут же возникают новые вопросы.Так, если у Луки здесь в ст.5 слова "бойтесь того,кто" написаны с прописной буквы и значит относятся к человеку,но не к сатане так,как сатану убить людям невозможно.Тогда,как у Матфея гл.10.ст.28 написано:"бойтесь более Того, Кто " ,то есть, здесь Христос явно указывает на то,что бояться мы должны Бога.О чем всё это свидетельствует?А о том,что,конечно нашу судьбу в Царстве Небесном будет Решать Господь,но важнейшими свидетелями и участниками предстоящего Судебного процесса будут дети и праведники,наши обличители.
Иоанн возлежал справа от Иисуса на вечере и был наиболее близок к нему.
Что же мы видим в Книге Откровение? Иоанн пишет, что упал к ногам Иисуса, как мёртвый, услышав его голос как шум вод многих и увидев обоюдоострый меч, выходящий у него изо рта.
Если уж любимый ученик столь ужаснулся, то что будет с обычными учениками?
То есть дело тут в преображении после смерти. Добрый и любящий Иисус преобразился вон в какого грозного. Его-то и надо бояться.Комментарий
Комментарий