Думаю, надо обратить внимание, что слова о тьме это не начало, а о начале сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1), где здесь тьма? «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1:5). То есть в начале Бог сотворил небо и землю на которой тьмы никакой не было, но, видимо, только потом что-то произошло: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Слово «была» здесь надо понимать «стала» как Быт.2:7«и стал человек душею живою», и стала она безвидна и пуста (tohu va bohu). Эти слова вместе употребляются еще два раза, а именно: «И протянут по ней вервь разорения (tohu) и отвес уничтожения (bohu)» (Ис.34:11) и «Смотрю на землю, и вот, она разорена (tohu) и пуста (bohu), - на небеса, и нет на них света» (Иер.4:23), где контексты этих стихов говорят о суде Божием за грехи. А в другом месте переведенное слово tohu говорит о том, что Бог не творил землю tohu: «Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» Ис.45:18.
Таким образом, можно предположить, что между стихами Быт.1:1 и 1:2 произошел суд Божий за грех в результате чего первоначальная земля стала разорена и опустошена, и это было, видимо, в результате восстания и падения сатаны. Петр говорит: «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» (2Пет.3:5). Это может относится к известному потопу, а может относится и к разрушению первоначального мира, отсюда и тьма и бездна, то есть водная бездна. Таким образом, предстает картина первого мира, в котором жили ангелы, но в результате греха тот мир был разрушен и появляется tohu и bohu, тьма и бездна. И только после «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов 38:7) Бог начал восстанавливать то, что было разрушено при шестидневном творении.
Далее надо заметить, что после того как Бог, как в другом месте сказано: «повелевший из тьмы воссиять свету» (2 Кор.4:6), «отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:3-4). То есть тьма, которая появилась в результате суда за грех в последствии была отделена от света и названа ночью и осталась на земле в смене дня и ночи. Почему, если Бог есть свет? Это, видимо, объясняет следующий стих: «да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт.1:14), здесь не только день и ночь, но и, видимо, смена времен года имеется в виду, и сказано, что это знамения или образы. Другими словами вся земля была создана как образы небесного, где уже был грех и тьма, чтобы учить человека добру и злу на этих младенческих образах. Также некоторые виды живых существ были созданы как образы зла это рыбы и пресмыкающиеся, это не значит что они были злом, но только образами зла, в общем все шестидневное творение свидетельствовало о новом устройстве мира на небе, через чего человек мог учиться избирать добро и отвергать зло. Вот в общем такое объяснение.
Таким образом, можно предположить, что между стихами Быт.1:1 и 1:2 произошел суд Божий за грех в результате чего первоначальная земля стала разорена и опустошена, и это было, видимо, в результате восстания и падения сатаны. Петр говорит: «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» (2Пет.3:5). Это может относится к известному потопу, а может относится и к разрушению первоначального мира, отсюда и тьма и бездна, то есть водная бездна. Таким образом, предстает картина первого мира, в котором жили ангелы, но в результате греха тот мир был разрушен и появляется tohu и bohu, тьма и бездна. И только после «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов 38:7) Бог начал восстанавливать то, что было разрушено при шестидневном творении.
Далее надо заметить, что после того как Бог, как в другом месте сказано: «повелевший из тьмы воссиять свету» (2 Кор.4:6), «отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:3-4). То есть тьма, которая появилась в результате суда за грех в последствии была отделена от света и названа ночью и осталась на земле в смене дня и ночи. Почему, если Бог есть свет? Это, видимо, объясняет следующий стих: «да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт.1:14), здесь не только день и ночь, но и, видимо, смена времен года имеется в виду, и сказано, что это знамения или образы. Другими словами вся земля была создана как образы небесного, где уже был грех и тьма, чтобы учить человека добру и злу на этих младенческих образах. Также некоторые виды живых существ были созданы как образы зла это рыбы и пресмыкающиеся, это не значит что они были злом, но только образами зла, в общем все шестидневное творение свидетельствовало о новом устройстве мира на небе, через чего человек мог учиться избирать добро и отвергать зло. Вот в общем такое объяснение.
Комментарий