А был ли Варава?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Серга
    Участник

    • 04 December 2017
    • 497

    #1

    А был ли Варава?

    На каждый же праздник отпускал он (Пилат) им одного узника, о котором просили. Тогда был в тюрьме некто Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. Он сказал им в ответ: «Хотите ли, отпущу вам царя иудейского?» Ибо знал, что первосвященники предали его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: «Что же хотите, чтобы я сделал с тем, кого вы называете царём иудейским?» Они опять закричали: «Распни его!» Пилат сказал им: «Какое же зло сделал он?» Но они ещё сильнее закричали: «Распни его!» Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
    Мк 15:615

    Евангелист Матфей добавляет к этой сцене следующее

    Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: «Невиновен я в крови этого праведника. Смотрите вы». И отвечая, весь народ сказал: «Кровь его на нас и на детях наших!»
    Мф 27:2425

    Пора назвать вещи своими именами. Описанная сцена абсолютно недостоверна и неправдоподобна.
    Отсутствие обычая. Внебиблейские источники не упоминают о существовании у римлян столь вольной пасхальной амнистии: «отпускать одного узника, о котором просили» иудеи (Мк 15:6/Мф 27:15). И как минимум такой обычай противоречил бы элементарному здравому смыслу в поведении оккупантов на оккупированных и мятежных территориях. (Это было замечено ещё в древности: Ориген в своём толковании на Евангелие от Матфея удивляется данному факту.) Совершенно немыслимо, чтобы оккупанты ввели обычай отпускать всякого, кого захочет толпа. И с какой стати именно еврейскому народу была дана такая (повторимся, не засвидетельствованная во внебиблейских источниках) привилегия? Мягко говоря, римляне не отличались юдофильством, а Иудея была одной из самых смутных провинций Империи.

    Неподходящая кандидатура Вараввы. Невероятно, что Пилат стал бы отпускать «известного» (Мф 27:16) бунтовщика. Часто говорят, что Пилат боялся реакции Цезаря на освобождение Иисуса. Но неужели он в таком случае не боялся, что скажет Тиберий, если узнает, что римский наместник, поддавшись давлению толпы, освободил популярного террориста? (Или, чего хуже, сам предложил его освободить!) Легко ожидаемым последствием было бы немедленное увольнение Пилата. Предотвратить неприятные для себя последствия Пилат мог легко: просто отправив на крест обоих и Иисуса, и Варавву. Если иметь в виду сцену, которую описывают евангелисты, Пилат выглядит в ней профнепригодным. Если бы она произошла в реальности, его враги легко могли инкриминировать ему, что он за взятку повесил мирного проповедника и отпустил политически опасного преступника. (Или устарел, потерял бдительность.)

    Нелогичность действий Пилата. Пилат вообще не был обязан никого спрашивать: если бы он, главное лицо в Иудее, действительно хотел отпустить Иисуса, он бы его отпустил. Даже если он боялся жалобы императору (имевшей, кстати, мало шансов на успех, если Иисус не совершал политических преступлений), он мог оставить его в тюрьме или (самый простой способ сбыть проблему с рук) отправить его на дознание в Рим.

    Политическая безопасность Иисуса. Далеко не факт, что Иисус был вообще опасен римским властям. Даже если бы Иисус объявлял себя «царём» (сомнительно!), римляне вполне могли терпеть царей в Иудее. Популярный пацифистский «царь», заповедавший платить римские налоги, теоретически мог рассматриваться даже как идеальный политический вариант. Возможно, римляне подождали бы казнить столь перспективную фигуру и подумали бы, не сделать ли на неё ставку.

    Каким же образом эпизод с Вараввой попал в Евангелия? Ответ, видимо, простой: Марк, который придумал его (прежде чем Матфей расцветил его новыми деталями) пытался с его помощью осмыслить недавнее прошлое Иудейскую войну (6670 н. э.) и гибель Иерусалима (70 н. э.). «Этот эпизод символически подводит итог прошедшим десятилетиям: народ встал перед выбором между разбойником и Иисусом и выбрал разбойника. Люди
    выбрали разбойника. Выбрали в вожди не мирного Иисуса, а революционера именно так, согласно Марку, произошла война 66 года» (Д. Кроссан). Евангелист Матфей продолжил осмысление. Фраза «кровь его на нас и на детях наших» (Мф 27:25) это то, что Матфей думает о прошедшей войне. В планы Матфея вовсе не входило возлагать вину на все последующие поколения евреев. Слова «и на детях наших» надо понимать буквально (поколение Иисуса и следующее поколение): здесь нет слова «навеки» (ср. 3 Цар 2:33). Некоторые комментаторы усматривают, однако, в Мф 27:25 дополнительный смысл: по мнению евангелиста, кровь Иисуса смывает грехи даже его палачей...
    Читать "Кем был Иисус из Назарета?" - Ястребов Глеб Гарриевич - Страница 1 - ЛитМир
  • Краснов
    Ветеран
    • 27 November 2020
    • 1744

    #2
    Сообщение от Серга
    Пора назвать вещи своими именами. Описанная сцена абсолютно недостоверна и неправдоподобна.
    На выбор был дан праведник и бандит, думается Прокуратор полагал что выберут праведника, что логично, он ничем не рисковал.
    Ну отпустил бандита, ну уйдет тот недалеко, его в лесочке и того...ссс.
    Кто там искать будет?
    В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
    Цитата из Библии:
    Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
    Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

    Комментарий

    • ЯОлег
      Ветеран

      • 03 February 2019
      • 4234

      #3
      Сообщение от Серга
      А был ли Варава?
      ...
      Пора назвать вещи своими именами. Описанная сцена абсолютно недостоверна и неправдоподобна.
      Отсутствие обычая.
      ...
      Неподходящая кандидатура Вараввы.
      ...
      Нелогичность действий Пилата.
      ...
      Политическая безопасность Иисуса.
      ...
      Каким же образом эпизод с Вараввой попал в Евангелия? Ответ, видимо, простой: ...
      Читать "Кем был Иисус из Назарета?" - Ястребов Глеб Гарриевич - Страница 1 - ЛитМир
      Этак можно и всю Благую Весть Христа поставить под сомнение, извратить и превратить в то, что желаете видеть вы в ней. Но в чём же тогда вера ваша, если сомневаетесь, не принимаете и даже опровергаете слово Христа в соответствии со своей(?) логикой и видением? И разве логика и видение, отвергающие слово истинного Бога Иисуса Христа и сеющие сомнения в умы других людей, собственно, ваша? Не от лукавого ли она, ненавидящего всякую правду и стремящегося извратить её, превратив в ложь?

      Кто верит и знает Христа, Который есть истина, свет и жизнь, являющие себя любовью, тот принимает и слово Его, которое то́ же, что и Он. А кто не верит в истину (Христа), отчего и не приемлет слово Его, тот ищет повод превратить слово Его в ложь, используя для этого и свою(?) логику, и своё(?) видение. Верные Христу знают Господа своего, потому что одного Духа (Святого) становятся с Ним. А неверные знают господина своего и слова Христа не приемлют, потому что иного духа они, как и господин их.

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5331

        #4
        Сообщение от Серга
        Пора назвать вещи своими именами. Описанная сцена абсолютно недостоверна и неправдоподобна.
        Отсутствие обычая. Внебиблейские источники не упоминают о существовании у римлян столь вольной пасхальной амнистии: «отпускать одного узника, о котором просили» иудеи (Мк 15:6/Мф 27:15). И как минимум такой обычай противоречил бы элементарному здравому смыслу в поведении оккупантов на оккупированных и мятежных территориях. (Это было замечено ещё в древности: Ориген в своём толковании на Евангелие от Матфея удивляется данному факту.) Совершенно немыслимо, чтобы оккупанты ввели обычай отпускать всякого, кого захочет толпа. И с какой стати именно еврейскому народу была дана такая (повторимся, не засвидетельствованная во внебиблейских источниках) привилегия? Мягко говоря, римляне не отличались юдофильством, а Иудея была одной из самых смутных провинций Империи.
        Ваша критика основана на незнании истории и Библии. В Библии не сказано, что у римлян существовал обычай отпускать узника на Пасху. Это был еврейский, не римский обычай, как ясно сказано в Библии:

        Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
        Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? (От Иоанна 18:38,39).

        И об этом обычае говорится в Мишне. Chavel, Charles B. The Releasing of a Prisoner on the Eve of Passover in Ancient Jerusalem. Journal of Biblical Literature, vol. 60, no. 3, 1941, pp. 273278.
        https://hermeneutics.stackexchange.com/questions/36352/is-the-story-of-barabbas-possibly-fabricated


        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #5
          Сообщение от Серга

          Пора назвать вещи своими именами. Описанная сцена абсолютно недостоверна и неправдоподобна.
          Отсутствие обычая. Внебиблейские источники не упоминают о существовании у римлян столь вольной пасхальной амнистии: «отпускать одного узника, о котором просили» иудеи (Мк 15:6/Мф 27:15). И как минимум такой обычай противоречил бы элементарному здравому смыслу в поведении оккупантов на оккупированных и мятежных территориях. (Это было замечено ещё в древности: Ориген в своём толковании на Евангелие от Матфея удивляется данному факту.) Совершенно немыслимо, чтобы оккупанты ввели обычай отпускать всякого, кого захочет толпа. И с какой стати именно еврейскому народу была дана такая (повторимся, не засвидетельствованная во внебиблейских источниках) привилегия? Мягко говоря, римляне не отличались юдофильством, а Иудея была одной из самых смутных провинций Империи.
          У вас какие то сомнения, ставите внебиблейские источники выше библейских, ваши проблемы.

          Комментарий

          • Диез
            Ветеран

            • 04 April 2020
            • 3638

            #6
            Сообщение от Серга
            Каким же образом эпизод с Вараввой попал в Евангелия? Ответ, видимо, простой: Марк, который придумал его (прежде чем Матфей расцветил его новыми деталями) пытался с его помощью осмыслить недавнее прошлое Иудейскую войну (6670 н. э.) и гибель Иерусалима (70 н. э.).
            Матфей завершил написание евангелия около 41 года н.э., а Марк - около 60-65 г. н.э. Домыслы, кои Вы распространяете, не соответствуют даже по очерёдности дат событий.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от Диез
              Матфей завершил написание евангелия около 41 года н.э., а Марк - около 60-65 г. н.э. Домыслы, кои Вы распространяете, не соответствуют даже по очерёдности дат событий.
              Ко временам войны иудейской христиан вовсе не осталось в Иудее.

              И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
              Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы

              Комментарий

              • Серга
                Участник

                • 04 December 2017
                • 497

                #8
                Сообщение от Диез
                Матфей завершил написание евангелия около 41 года н.э., а Марк - около 60-65 г. н.э. Домыслы, кои Вы распространяете, не соответствуют даже по очерёдности дат событий.
                Первое Евангелие от Марка(66-70)Евангелие от Матфея и Луки(85-90)Евангелие от Иоанна(95-100)!Это консенсус всех уважаемых учёных Библеистов!

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от ЯОлег
                Этак можно и всю Благую Весть Христа поставить под сомнение, извратить и превратить в то, что желаете видеть вы в ней. Но в чём же тогда вера ваша, если сомневаетесь, не принимаете и даже опровергаете слово Христа в соответствии со своей(?) логикой и видением? И разве логика и видение, отвергающие слово истинного Бога Иисуса Христа и сеющие сомнения в умы других людей, собственно, ваша? Не от лукавого ли она, ненавидящего всякую правду и стремящегося извратить её, превратив в ложь?

                Кто верит и знает Христа, Который есть истина, свет и жизнь, являющие себя любовью, тот принимает и слово Его, которое то́ же, что и Он. А кто не верит в истину (Христа), отчего и не приемлет слово Его, тот ищет повод превратить слово Его в ложь, используя для этого и свою(?) логику, и своё(?) видение. Верные Христу знают Господа своего, потому что одного Духа (Святого) становятся с Ним. А неверные знают господина своего и слова Христа не приемлют, потому что иного духа они, как и господин их.
                Знаете как переводится имя бунтовщика Варава сын отца с Еврейского!Иисус тоже был сын отца Бога! В этих отрывках Евангелей обыгравается именно этот факт Евреи выбрали не сына Бога Иисуса,а сына Дьявола Варааву!

                Комментарий

                • ЯОлег
                  Ветеран

                  • 03 February 2019
                  • 4234

                  #9
                  Сообщение от Серга
                  Знаете как переводится имя бунтовщика Варава сын отца с Еврейского!Иисус тоже был сын отца Бога! В этих отрывках Евангелей обыгравается именно этот факт Евреи выбрали не сына Бога Иисуса,а сына Дьявола Варааву!
                  Согласен. Большинство оказалось детьми дьявола. Но нашлась и добрая закваска среди них - Израильтяне, в которых нет лукавства. И этой закваски оказалось достаточно, чтобы явить учение Христа всему миру.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #10
                    Сообщение от Серга
                    Первое Евангелие от Марка(66-70)Евангелие от Матфея и Луки(85-90)Евангелие от Иоанна(95-100)!Это консенсус всех уважаемых учёных Библеистов!
                    За что уважаемых?

                    Комментарий

                    • Serj012
                      Временно отключен

                      • 24 October 2012
                      • 5553

                      #11
                      Сообщение от Серга
                      Первое Евангелие от Марка(66-70)Евангелие от Матфея и Луки(85-90)Евангелие от Иоанна(95-100)!Это консенсус всех уважаемых учёных Библеистов!

                      - - - Добавлено - - -



                      Знаете как переводится имя бунтовщика Варава сын отца с Еврейского!Иисус тоже был сын отца Бога! В этих отрывках Евангелей обыгравается именно этот факт Евреи выбрали не сына Бога Иисуса,а сына Дьявола Варааву!
                      Мессия на кресте - это коплекс вины эленизированных иудеев. Миссия должен был с мечём выгнать римлян как это делал Варава он же не своих братьев грабил которые его и выкупили а именно окупантов римлян. Казалось бы какое дело есть римлянам до иудейской Пасхи в которую просто утраивались надоги за вход в Иерусалим и Храм? Римляни дети Рома и Рима вскормленные волчицей, победители Карфагена и Ганибала, служители Марсу вдруг аиудели и заимели пост военный синдром раскаиния.
                      Последний раз редактировалось Serj012; 06 May 2021, 10:24 AM.

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #12
                        Сообщение от Serj012
                        Мессия на кресте - это коплекс вины эленизированных иудеев. Миссия должен был с мечём выгнать римлян как это делал Варава он же не своих братьев грабил которые его и выкупили а именно окупантов римлян.
                        Так именно иудеи и рассуждали и рассуждают о Миссии как о земном царе освободителе от земного ига. То бишь до вас не доходит что Иисус царь истины и Царства вечности, освобождает род человеческий от ига греха и земных пристрастий.

                        Комментарий

                        • Serj012
                          Временно отключен

                          • 24 October 2012
                          • 5553

                          #13
                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          Так именно иудеи и рассуждали и рассуждают о Миссии как о земном царе освободителе от земного ига. То бишь до вас не доходит что Иисус царь истины и Царства вечности, освобождает род человеческий от ига греха и земных пристрастий.
                          Мессия по определению человек из рода Давидова.
                          Последний раз редактировалось Serj012; 14 May 2021, 03:19 AM.

                          Комментарий

                          • Диез
                            Ветеран

                            • 04 April 2020
                            • 3638

                            #14
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            Ко временам войны иудейской христиан вовсе не осталось в Иудее.

                            Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы
                            В 66 году н.э. они "увидили мерзость запустения" при первой осаде Иерусалима римскими войсками и после их отступления бежали в горы. К 70-му году их там уже, конечно же, не было.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #15
                              Сообщение от Serj012
                              Мессия по определению человек из рода Давидова.
                              Христос Владыка по плоти человек, а характером личности ипостасью Бога является. На земном престоле Давида не сидел, а вознес престол Давида на небеса в вечность где и воссел одесную Бога, как Царь вечности, Небесного царства.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Диез
                              В 66 году н.э. они "увидили мерзость запустения" при первой осаде Иерусалима римскими войсками и после их отступления бежали в горы. К 70-му году их там уже, конечно же, не было.
                              Как говорится у Булгакова в Собачьем сердце, разруха в головах. Это и есть мерзость запустения воцарившаяся в умах иудеев которая привела к разрушению святых мест.

                              Комментарий

                              Обработка...