Один человек насадил виноградник и обнёс оградой, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в своё время к виноградарям слугу принять от виноградника плодов из виноградника. Они же, схватив его, били и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями размозжили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал; и того убили. И многих других то били, то убивали. Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «Постыдятся сына моего». Но виноградари сказали друг другу: «Это наследник! Пойдём, убьём его, и наследство будет наше». И схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Придёт и предаст смерти виноградарей и отдаст виноградник другим.
(Мк.12:111)
Очень многие учёные отрицают принадлежность этой притчи Иисусу, усматривая в ней анти иудейскую (и даже антисемитскую) выдумку христиан из язычников. В самом деле, иносказательный смысл её очевиден и отражает более позднее разочарование в успехе миссии к евреям: виноградник Израиль, виноградари вожди Израиля, отсутствующий хозяин Бог; израильтяне убивают сначала пророков («слуг»), а потом Иисуса («сына»); за это их постигает заслуженное возмездие в виде гибели (разорение Иерусалима в 70 году), а статус богоизбранного народа переходит к (языкохристианской по преимуществу) церкви. Если так, то, пожалуй, аутентичность и впрямь под большим сомнением! Читать "Кем был Иисус из Назарета?" - Ястребов Глеб Гарриевич - Страница 1 - ЛитМир
В Евангелии от Марка (Мк.12:111) есть анахронизмы (намёк на гибель Иерусалима), анти иудейская линия (тезис о замене иудаизма языкохристианством). Есть также фраза о том, что убитого сына «выбросили вон из виноградника» (скорее всего, соотносится у Марка с казнью Иисуса за пределами стен Иерусалима).
(Мк.12:111)
Очень многие учёные отрицают принадлежность этой притчи Иисусу, усматривая в ней анти иудейскую (и даже антисемитскую) выдумку христиан из язычников. В самом деле, иносказательный смысл её очевиден и отражает более позднее разочарование в успехе миссии к евреям: виноградник Израиль, виноградари вожди Израиля, отсутствующий хозяин Бог; израильтяне убивают сначала пророков («слуг»), а потом Иисуса («сына»); за это их постигает заслуженное возмездие в виде гибели (разорение Иерусалима в 70 году), а статус богоизбранного народа переходит к (языкохристианской по преимуществу) церкви. Если так, то, пожалуй, аутентичность и впрямь под большим сомнением! Читать "Кем был Иисус из Назарета?" - Ястребов Глеб Гарриевич - Страница 1 - ЛитМир
В Евангелии от Марка (Мк.12:111) есть анахронизмы (намёк на гибель Иерусалима), анти иудейская линия (тезис о замене иудаизма языкохристианством). Есть также фраза о том, что убитого сына «выбросили вон из виноградника» (скорее всего, соотносится у Марка с казнью Иисуса за пределами стен Иерусалима).
Комментарий