Если брать просто Библию, то вопроса о жизни после смерти, вообще не стоит.
Иисус на это ответил прямо:
- умер Лазарь и был отнесен Ангелами на Лоно Авраама
- умер богач и попал на муки в ад.
Апостол Павел об этом так же прямо говорил
- ибо мы выходя из тела водворяемся у Господа- желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
Именно поэтому для него смерть и была приобретением - имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.
Петр пишет, что он оставляет свое тело - зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне
Стефан просит, что бы Иисус принял его к себе, после смерти - Господи Иисусе! приими дух мой.
Иисус обещал разбойнику, что тот ныне же будет с ним в раю - истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Мы видим, как на горе преображения Христос общался с мертвым Моисеем -И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;.....И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
Как Саулу волшебница вызвала Самуила - И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?
Знаем, что во Второе Пришествие Христос придет не один, а с умершими христианами - умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Так же знаем учение апостола Петра, который рассказывал о том, что Христос после смерти спускался к духам и проповедовал им Евангелие спасения - Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
Это проповедь была для того, что бы мертвые, которые уже подверглись суду по плоти, жили для Бога - Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
И как пишет уже Павел, преисподня поклонилась Христу -дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
Так Иона, который был съеден рыбой, попав в преисподню молился Богу и был услышан и воскрешен - До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
Так и Христос, сойдя в ад, молился знамением Ионы и был воскрешен -ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Так же мы видим, что когда сатану, после Армагеддона заключают в БЕЗДНЕ - и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет;
То в этой бездне, или аде , его встречают .
Его встречают древние рефаимы, существа истребленные Богом как помесь людей с бесами .
И ради сатаны, поднимают бывший царей языческих
- Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
Все Писание говорит, о существовании жизни, после смерти.
Но....
Но как мы знаем, еретикам начихать на Писание. Они исказят прямые стихи, сделав их кривыми, а кривые преподнесут как прямые. Уберут запятые и добавят слова, изменят перевод и утвердятся в своем заблуждении. Потому еретика и нужно отвращаться.
Однако.
Корень вопроса о жизни после смерти, не стоит в прямых местах из Библии.
Вопрос ставится в устройстве самого человека.
Как устроен ЧЕЛОВЕК ?
Существует две теории, по Писанию.
Первая - древняя.
Что Бог создал плоть. Дух Святой вдунул дух и человек стал - душою живой.
Вторая - Новозоветняя.
Что Бог создал плоть, вдунул дух и душа стала связующим звеном, между духом и плотью. Т.е человек стал триединым подобием Триединого Создателя.
Но в обоих учениях, признается , что у человека есть дух.
Только в первом учении, делается упор на том, что дух у человека - это просто безличностная энергия - батарейка.
А во втором учении, делается упор на том, что дух - это и есть личность человека, обитающая в теле, с помощью души.
Первое учение не возможно доказать по Новому Завету.
Его доказывают кое как натягивая на стихи Ветхозаветных учителей типа Еклисиасста и Иова.
Кое как, потому что Еклесиаст не писал учение о смерти - он рассуждал. .
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? т.е для него это было вопросом.
И чисто логически он приходил к выводу, что прах уходит в прах, а дух должен уходить к Тому, кто его дал - И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
И далее ,продолжая рассуждать на эту тему, он приходит к выводу, что все суета сует, если нет воздаяния человеку после смерти - Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Этот вопрос мучал и псалмопевца Асафа.
Они не понимали, почему нечестивцам так хорошо живется - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их , И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство
И подобно Екклесиасту, Асаф не мог разуметь этого. Екклесиаст писал - Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому,
И Асаф не мог этого уразуметь - И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
Так избранные древние пророки, уразумели, что Бог потому не наказывает нечестивых при жизни, что их ждет воздаяние после смерти - о чем и говорил Иисус говоря о богаче, по сути цитируя псалом Асафа.
А праведникам, как бы плохо не жилось при жизни, они получали воздаяние после смерти, о чем и говорил Иисус , говоря о Лазаре, цитируя Исаию - Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.
Поэтому если разбирать тех же древних пророков, то видно, что и они говорят о воздаянии после смерти, как праведникам, так и нечестивым. Хотя для них , эта тема была не совсем ясно.
Кто же придерживается второй точки зрения, что человек триедин, имеющий плоть, душу и дух - для тех, других вариантов нет.
Дух в прах уйти не может.
Он должен после смерти куда то идти.
Тут ярким примером являются сатана и демоны.
Согрешив, они не увидели смерти - как небытия. Но они были скинуты с неба в преисподню Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
Это и была для них смерть.
Они покинули небесное желище и были заключены в бездне - и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Так и для человека смерть - это оставление Земли и заключение в бездне.
На суд великого дня.
Потому и ввелось понятие ВТОРОЙ СМЕРТИ, которая по сути и является одной единственной смертью для всех - вечные муки в озере огненном.
Так же хороший пример Самого Христа - Логоса.
Мария дала тело.
Дух Святой - дал душу.
И в это тело вошел предвечный Бог - Логос - Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Вечный Дух Сына, имеет Божественную природу - бессмертие. И не может быть физически вычеркнут из небытия - по природе Своей.
Однако Христос говорит про Себя - что Он был мертв.
Следовательно то, что испытал Его дух после физической смерти на кресте - так же Он назвал смертью.
И Павел пишет, что это было схождение духа Христа в самые глубины преисподни - А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли
Поэтому, физическая смерть человека - никак не может быть вычеркиванием из небытия.
Мы это видим, на протяжении всей Библии, как основываясь на ветхозаветных пророках, так и на прямом учении Нового Завета.
ИТАК.
не слушайте еретиков говорящий обратное.
Отрицая бытие после смерти, они не только напрямую перечат Писанию, но и отрицают Божественную природу Христа и триединство человека и милосердие Божие.
Они совершенно не разумеют Писания, и толкования их глупы и невежественны.
Следующую тему создам, об аде и преисподне.
Иисус на это ответил прямо:
- умер Лазарь и был отнесен Ангелами на Лоно Авраама
- умер богач и попал на муки в ад.
Апостол Павел об этом так же прямо говорил
- ибо мы выходя из тела водворяемся у Господа- желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
Именно поэтому для него смерть и была приобретением - имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.
Петр пишет, что он оставляет свое тело - зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне
Стефан просит, что бы Иисус принял его к себе, после смерти - Господи Иисусе! приими дух мой.
Иисус обещал разбойнику, что тот ныне же будет с ним в раю - истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Мы видим, как на горе преображения Христос общался с мертвым Моисеем -И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;.....И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
Как Саулу волшебница вызвала Самуила - И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?
Знаем, что во Второе Пришествие Христос придет не один, а с умершими христианами - умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Так же знаем учение апостола Петра, который рассказывал о том, что Христос после смерти спускался к духам и проповедовал им Евангелие спасения - Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
Это проповедь была для того, что бы мертвые, которые уже подверглись суду по плоти, жили для Бога - Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
И как пишет уже Павел, преисподня поклонилась Христу -дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
Так Иона, который был съеден рыбой, попав в преисподню молился Богу и был услышан и воскрешен - До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
Так и Христос, сойдя в ад, молился знамением Ионы и был воскрешен -ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Так же мы видим, что когда сатану, после Армагеддона заключают в БЕЗДНЕ - и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет;
То в этой бездне, или аде , его встречают .
Его встречают древние рефаимы, существа истребленные Богом как помесь людей с бесами .
И ради сатаны, поднимают бывший царей языческих
- Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
Все Писание говорит, о существовании жизни, после смерти.
Но....
Но как мы знаем, еретикам начихать на Писание. Они исказят прямые стихи, сделав их кривыми, а кривые преподнесут как прямые. Уберут запятые и добавят слова, изменят перевод и утвердятся в своем заблуждении. Потому еретика и нужно отвращаться.
Однако.
Корень вопроса о жизни после смерти, не стоит в прямых местах из Библии.
Вопрос ставится в устройстве самого человека.
Как устроен ЧЕЛОВЕК ?
Существует две теории, по Писанию.
Первая - древняя.
Что Бог создал плоть. Дух Святой вдунул дух и человек стал - душою живой.
Вторая - Новозоветняя.
Что Бог создал плоть, вдунул дух и душа стала связующим звеном, между духом и плотью. Т.е человек стал триединым подобием Триединого Создателя.
Но в обоих учениях, признается , что у человека есть дух.
Только в первом учении, делается упор на том, что дух у человека - это просто безличностная энергия - батарейка.
А во втором учении, делается упор на том, что дух - это и есть личность человека, обитающая в теле, с помощью души.
Первое учение не возможно доказать по Новому Завету.
Его доказывают кое как натягивая на стихи Ветхозаветных учителей типа Еклисиасста и Иова.
Кое как, потому что Еклесиаст не писал учение о смерти - он рассуждал. .
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? т.е для него это было вопросом.
И чисто логически он приходил к выводу, что прах уходит в прах, а дух должен уходить к Тому, кто его дал - И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
И далее ,продолжая рассуждать на эту тему, он приходит к выводу, что все суета сует, если нет воздаяния человеку после смерти - Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Этот вопрос мучал и псалмопевца Асафа.
Они не понимали, почему нечестивцам так хорошо живется - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их , И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство
И подобно Екклесиасту, Асаф не мог разуметь этого. Екклесиаст писал - Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому,
И Асаф не мог этого уразуметь - И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
Так избранные древние пророки, уразумели, что Бог потому не наказывает нечестивых при жизни, что их ждет воздаяние после смерти - о чем и говорил Иисус говоря о богаче, по сути цитируя псалом Асафа.
А праведникам, как бы плохо не жилось при жизни, они получали воздаяние после смерти, о чем и говорил Иисус , говоря о Лазаре, цитируя Исаию - Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.
Поэтому если разбирать тех же древних пророков, то видно, что и они говорят о воздаянии после смерти, как праведникам, так и нечестивым. Хотя для них , эта тема была не совсем ясно.
Кто же придерживается второй точки зрения, что человек триедин, имеющий плоть, душу и дух - для тех, других вариантов нет.
Дух в прах уйти не может.
Он должен после смерти куда то идти.
Тут ярким примером являются сатана и демоны.
Согрешив, они не увидели смерти - как небытия. Но они были скинуты с неба в преисподню Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
Это и была для них смерть.
Они покинули небесное желище и были заключены в бездне - и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Так и для человека смерть - это оставление Земли и заключение в бездне.
На суд великого дня.
Потому и ввелось понятие ВТОРОЙ СМЕРТИ, которая по сути и является одной единственной смертью для всех - вечные муки в озере огненном.
Так же хороший пример Самого Христа - Логоса.
Мария дала тело.
Дух Святой - дал душу.
И в это тело вошел предвечный Бог - Логос - Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Вечный Дух Сына, имеет Божественную природу - бессмертие. И не может быть физически вычеркнут из небытия - по природе Своей.
Однако Христос говорит про Себя - что Он был мертв.
Следовательно то, что испытал Его дух после физической смерти на кресте - так же Он назвал смертью.
И Павел пишет, что это было схождение духа Христа в самые глубины преисподни - А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли
Поэтому, физическая смерть человека - никак не может быть вычеркиванием из небытия.
Мы это видим, на протяжении всей Библии, как основываясь на ветхозаветных пророках, так и на прямом учении Нового Завета.
ИТАК.
не слушайте еретиков говорящий обратное.
Отрицая бытие после смерти, они не только напрямую перечат Писанию, но и отрицают Божественную природу Христа и триединство человека и милосердие Божие.
Они совершенно не разумеют Писания, и толкования их глупы и невежественны.
Следующую тему создам, об аде и преисподне.
Комментарий