
Обратил внимание на эту притчу в следующем моменте:
что сохранено будет только зерно, сам плод пшеницы. Когда Иисус говорил о пшенице и плевелах, то там всё понятно, разные растения, разные плоды...разный конец.
Но у Иоанна в огонь бросается вся остальная часть пшеницы,солома и прочая мякина, вроде той остренькой шелухи, которая закрывает зерно.
Разве то, что бросается в огонь не питало это самое зерно, не взращивало его, не хранило его?
Стебель-солома питало зерно соками от корня, а корень от земли, листья собирали солнечные лучи для фотосинтеза, шелуха на колосе хранила его от ветра и палящего солнца.
Получается что зерно это плод мякины и соломы, которая к жатве нужна только огню или в навоз.
Не говорил ли Иисус "по плодам их узнаете их"?
Можно ли провести эту параллель притчи в сегодняшнем дне?
Что плевелы и случайные люди в собраниях взращивают Его "пшеницу(зерно)", и жители ЦН результат их.
Мне так не видится, посему я отвожу этой притче место к дохристовой эпохе Израиля, весь стебель и колос пшеницы - всё Его народ, но только часть его, "зерно-остаток" будет спасён.
И к нашим дням она не применима.А соответственно в Евангелиях есть тексты которые к нашему времени не относятся и нужно уметь видеть их.
Комментарий