О покаянии!
Свернуть
X
-
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти! -
Так я продолжаю свою мысль.
Для удобства привожу здесь весь контекст, из которого вы взяли один текст.
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:3-9)
Здесь явно видна причина и смысл, вложенный в 2 Петра 3, 9
И это понятно и без толкователей.
Мы же говорим о "вопросах по Библии"?
- Так вот были наглые ругатели ещё в то время;
- которые смеялись над обетованием Христа о своём приходе за учениками, на основании того, что уже тогда прошло много времени (по их мнению), а Он всё не приходит.
- В ответ на это Пётр объясняет подробно смысл ситуации, включая сюда и библейскую историю развития человечества, в том числе и ожидание будущих событий.
- Заключительный стих как раз и объясняет нам, что не медлит Господь, а долготерпит и ждёт, желая, чтобы все пришли к покаянию, т. е. все (я сейчас не рассуждаю над тем, кто эти "все" и сколько их) были спасены Господом, когда Он придёт.
Т. е. все они признали Его, признали Его будущее владычество и покаялись в том, что ранее Его не признавали.
А также признали Его исключительную власть в победе над грехом и полное своё бессилие в этом вопросе.
И это, разумеется единый акт, это метанойя, это всецело находится под контролем Божьего Духа, осуществляющего это преобразование человека.
То, о чём вы пишите, скорее относится к области церковной практики, к молитвенной традиции и к приведённому вами месту Писанию отношение не имеет.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
В те дни были разные, затем эти разности умножались,
и при всём этом наши дни ближе к последним, если ещё не последние суть.
Через отвержение дара отвергают и Дарителя, в настоящей теме покаяние.
Ёмкое слово использовали " единый", я принимаю этот термин,
но не разовый.
Едино как и жизнь наша едина.
В понимании разового покаяния это потеха лукавого, то и не покаяние вовсе.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Это происходит в перерождающихся духом во Христе автоматически, на уровне рефлекса, как жизненная необходимость, как дыхание. Каждый раз, когда духовно расслабишься и потеряешь бодрствование, блуждающая память начинает выуживать из прошлого былые грехи, страсти и нечистоту. Очнувшись же, хочется поскорей избавиться от этих воспоминаний и обязательно очиститься от этой духовной грязи. А это возможно лишь покаянием, именно оно смывает эту грязь и приносит покой. Поэтому слова: "Господи, прости меня грешного и нечистого за мои грехи и нечистоту!" - сами идут из сердца на уста. И простенькая, но целительная, очищающая и укрепляющая молитва, называемая Иисусовой, сама просится на язык, : "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".Комментарий
-
Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
Покаяние необходимо сразу же, как только совесть указала на грех или какую-либо нечистоту, проявившуюся не только в делах, поступках, действиях, но и в слове, а также желании, помысле и даже во сне. А это может происходить очень часто и по многу раз в день, поэтому и каемся мы постоянно.
Это происходит в перерождающихся духом во Христе автоматически, на уровне рефлекса, как жизненная необходимость, как дыхание. Каждый раз, когда духовно расслабишься и потеряешь бодрствование, блуждающая память начинает выуживать из прошлого былые грехи, страсти и нечистоту. Очнувшись же, хочется поскорей избавиться от этих воспоминаний и обязательно очиститься от этой духовной грязи. А это возможно лишь покаянием, именно оно смывает эту грязь и приносит покой. Поэтому слова: "Господи, прости меня грешного и нечистого за мои грехи и нечистоту!" - сами идут из сердца на уста. И простенькая, но целительная, очищающая и укрепляющая молитва, называемая Иисусовой, сама просится на язык, : "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".
если ограничиваться разовым "покаянием",
не есть ли то погибель?
Вижу как пользователи относятся к сути темы внесу ясность,
речь о погибели по заповеди, нивкоем случае не в осуждение!
Если вы испытываете недовольство, мол вас по этому разовому
покаянию как бы осуждают, то это ваше недовольство вам и подсказывает
что суть не покаяние то разовое.
Вопрос искренности от нас сокрыт во времени.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Я уверовал лет в 13 и думал, что сразу стану идеальным, а по факту грехи всё-равно накапливались постепенно. И очень жаль, что некому было рассказать о ежедневном покаянии, об исповеди, о власти священников прощать грехи. До этого я дошёл намного позже.
Сейчас я бы советовал после уверования максимально стараться сохранить святость, получаемую в крещении. При этом предупредил бы о том, что фактически могут быть и падения и довольно сильные. Нужно не впадать ни в одну из крайностей - кто-то не считает падения падениями, а кто-то осознаёт, что пал, но не видит выхода. Но выход есть - регулярное очищение себя покаянием, исповедью, причастием, дальнейшим соблюдением заповедей. Но это же порождает и ещё одну крайность - можно не сильно стараться не грешить, ведь потом всё равно можно покаяться. И такие мысли не менее пагубны.Последний раз редактировалось Drunker; 03 June 2020, 07:54 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Это всё понятно, но мимо вопроса:
если ограничиваться разовым "покаянием",
не есть ли то погибель?
Вижу как пользователи относятся к сути темы внесу ясность,
речь о погибели по заповеди, нивкоем случае не в осуждение!
Если вы испытываете недовольство, мол вас по этому разовому
покаянию как бы осуждают, то это ваше недовольство вам и подсказывает
что суть не покаяние то разовое.
Если же совесть (Бог) зовёт, а мы, лукаво мудрствуя, решаем, что достаточно нам и разового "покаяния", то поступая не по совести (не по Божьей воле) служим иному господину - дьяволу, который и уловил нас в гордыне и мудрствовании лукавом, заглушающими нашу совесть и отвращающими нас от покаяния через "одноразовую достаточность".Комментарий
-
Я привёл суть из того общения по отречению Петра,
мол что по пению петуха он пробуждался, но пробуждалось в нём и произошедшее,
что было ознаменовано пением петуха.
Разверну суть:
у нас у каждого есть подобный петух, при пении которого
нам надлежит прибегать к покаянию, что угодно Богу, но
многие (Мф.7:23) то "пение петуха" заглушают в себе,
полагая что они уже покаялись и пение петуха лишь повседневность.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Так я продолжаю свою мысль.
Для удобства привожу здесь весь контекст, из которого вы взяли один текст.
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:3-9)
Здесь явно видна причина и смысл, вложенный в 2 Петра 3, 9
И это понятно и без толкователей.
Мы же говорим о "вопросах по Библии"?
- Так вот были наглые ругатели ещё в то время;
- которые смеялись над обетованием Христа о своём приходе за учениками, на основании того, что уже тогда прошло много времени (по их мнению), а Он всё не приходит.
- В ответ на это Пётр объясняет подробно смысл ситуации, включая сюда и библейскую историю развития человечества, в том числе и ожидание будущих событий.
- Заключительный стих как раз и объясняет нам, что не медлит Господь, а долготерпит и ждёт, желая, чтобы все пришли к покаянию, т. е. все (я сейчас не рассуждаю над тем, кто эти "все" и сколько их) были спасены Господом, когда Он придёт.
Т. е. все они признали Его, признали Его будущее владычество и покаялись в том, что ранее Его не признавали.
А также признали Его исключительную власть в победе над грехом и полное своё бессилие в этом вопросе.
И это, разумеется единый акт, это метанойя, это всецело находится под контролем Божьего Духа, осуществляющего это преобразование человека.
То, о чём вы пишите, скорее относится к области церковной практики, к молитвенной традиции и к приведённому вами месту Писанию отношение не имеет.
Ну а покаяние в ежедневной жизни человека - это дальнейший путь к Нему. Очищение от влияния мира. И вот такое покаяние, очищение, некоторые игнорируют, считая, что уже все, свят.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Рад приветствовать!
Вы то в общем, но для темы весьма уместно упомянуто вами о достойном плоде покаяния(Мф.3:8).
Что это есть "достойный плод покаяния"?,
1. то что полагая, что уже покаялись и уже отвергать это великое благо Божие?;
2. или же осознав своё положение падшее, распробовать живительную силу покаяния и прибегать к нему снова и снова,
вскармливаясь этим благом подобно младенцу грудью материнской.
Как первое есть результат, так и второе результат, какой же достойный...Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.Комментарий
-
Иоанн Креститель пришёл и первым делом сказал покайтесь-измените мысли, то есть веру. Покаяние предлагает не допускать того состояниео котором потом придётся сожалеть.
В чём должны были покаяться находящиесяпод законом? В грехах они раскаивались постоянно, этого требовал закон. Значит Иоанн не мог призывать к дополнительному раскаянию за грех. Те кто не желал провести достойный плод покаяния,говорили: «отец у нас Авраам» они не хотели менять свои мысли в отношенииАвраама. Моисея, закона и следовательно отвергали Христа. Тем самым совершали тяжкий грех. Грех не предусмотренный законом Моисея.
Комментарий
-
Есть в ветхом завете упоминания о покаянии
Было бы так, если бы все отвергли Христа,
но известно что часть Миссию приняли.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Всё верно, та часть евреев, которая отказалась от закона, тем самым покаялись и приняли Христа. Кто не покаялся и остались под законом, отвергли Христа.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий