Пролитие воды пред Господом.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Evgeniy S
    Участник

    • 29 November 2018
    • 283

    #1

    Пролитие воды пред Господом.

    1 Царств 7:6
    И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.

    Зачем Израильтяне проливали воду пред Господом? Что это за обычай? Что он обозначает?
    План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
    Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Evgeniy S
    Зачем Израильтяне проливали воду пред Господом? Что это за обычай? Что он обозначает?
    "Талмудические источники говорят о возлиянии водой как об одном из ритуалов, совершавшихся во время Праздника кущей. В таком контексте этот ритуал мог сопровождать моление о дожде. В Месопотамии возлияния водой входили в число жертв, приносимых умершим; кроме того, там было принято проливать воду при рытье колодца, чтобы отвадить злых духов. Ни одно из этих объяснений не удовлетворяет данному контексту, связанному с покаянием и очищением".

    (Культурно-исторический комментарий)

    "Точный смысл этого действия не может быть прояснен каким-либо другим местом Писания, однако есть основания полагать, что оно служило выражением скорби и вместе с постом способствовало возобновлению должных отношений с Богом. С данным местом ассоциируются слова Анны (1:15): "я - жена, скорбящая духом ... изливаю душу мою пред Господом" (ср. также Пс. 61:9; Плач 2:19)".

    (Новая Женевская учебная Библия)

    "Черпание воды и поливание ею пред Господом служило символом глубокого сокрушения о грехах и вместе покаянной жертвы еврейского народа. В 19 ст. 2 гл. кн. "Плач Иеремии" (Плач. 2:19) встречается выражение: "Изливай, как воду, сердце твое пред лицом Господа!"

    (Толковая Библия А. П. Лопухина)

    1-я книга Царств 7 глава 6 стих читать онлайн на Экзегет.ру
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Evgeniy S
      Участник

      • 29 November 2018
      • 283

      #3
      Сообщение от sam1
      "Талмудические источники говорят о возлиянии водой как об одном из ритуалов, совершавшихся во время Праздника кущей. В таком контексте этот ритуал мог сопровождать моление о дожде. В Месопотамии возлияния водой входили в число жертв, приносимых умершим; кроме того, там было принято проливать воду при рытье колодца, чтобы отвадить злых духов. Ни одно из этих объяснений не удовлетворяет данному контексту, связанному с покаянием и очищением"
      Спасибо за ответ.
      План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
      Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от Evgeniy S
        1 Царств 7:6
        И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
        Зачем Израильтяне проливали воду пред Господом? Что это за обычай? Что он обозначает?
        Вполне возможно, что начало надо искать вот здесь:
        7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? (Исх.17:7)
        Ведь перед этим было:
        3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? (Исх.17:3)
        А также вот здесь:
        1 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. 2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; 3 и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! 4 зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? 5 и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? (Чис.20:1-5)
        Во всех этих местах, сыны Израилевы, выражали недовольство не сколько по отношению к Моше, сколько к Богу, выражая своим ропотом, не только неверие в Его Всесилье, но и также то, что Он несправедлив.
        Вероятно поэтому, описанный ритуал в 1 Царств 7:6 символизировал собой акт покаяния пред Господом, за свое неверие.
        Поскольку перед этим Самуил сказал им:
        5 И сказал Самуил: соберите всех Израильтян в Массифу и я помолюсь о вас Господу.

        Кстати, этот момент не надо смешивать с изливанием воды к жертвеннику Бога, в седьмой день Суккота, как это было принято у иудеев, в период Второго Храма:
        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:37-39)
        Последний раз редактировалось Фёдор Манов; 14 April 2020, 12:56 PM.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #5
          Сообщение от Evgeniy S
          1 Царств 7:6
          И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.

          Зачем Израильтяне проливали воду пред Господом? Что это за обычай? Что он обозначает?
          Какое то жертвоприношение, видимо возливали воду на жертвенник. Типа как пророк Илия жертвоприношение принёс перед тем как пошёл дождь.

          И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.
          Когда же услышали Филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели Филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав о том, убоялись Филистимлян.
          И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки Филистимлян. [И сказал Самуил: да не будет этого со мною, чтоб отступить от Господа Бога моего, и не взывать о вас в молитве!]
          И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его [со всем народом] во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь.
          И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем.
          И выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян, и поражали их до места под Вефхором.



          И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
          И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,
          и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова,
          и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз,
          и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
          Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему.
          Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
          И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
          Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!
          И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
          И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя.
          И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими,
          и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз.
          В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь».
          Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.
          И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.

          Комментарий

          Обработка...